Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 20.17 КБ |
surovtseva_e.i._urok.pptx | 307.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Автор | Учитель математики Суровцева Евгения Ивановна, МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина» г.Ухта, Республика Коми |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев и др. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля |
Цели | Содержательная: формировать умения и навыки у учащихся решать простейшие неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, равносильным переходом к соответствующей системе или совокупности неравенств. Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся умений применять новые знания для решения неравенств. Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры. |
Задачи | Формирование умений применять геометрический смысла модуля числа для решения неравенств, умения решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Развитие логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. Развитие математической речи, познавательного интереса. |
Основные термины, понятия | Расстояние между точками координатной прямой, модуль числа, его геометрический смысл, система неравенств, совокупность неравенств. |
Планируемый результат
Предметные умения | Знать формулу расстояния между двумя точками координатной прямой, геометрический смысл модуля числа, приемы решения простейших неравенств с переменной под знаком модуля. Уметь применять знания при решении неравенств, содержащих переменную под знаком модуля |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Учебник, опорные конспекты Презентация Технические средства обучения: Компьютер Медиа проектор |
Конспект урока: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, их настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные Волевая саморегуляция | |
Проверка домашнего задания | Организует работу по проверке домашней работы | Презентация (слайд 2) | Проверяют по эталону, составляют ключевое слово | Личностные Самоконтроль самооценка |
Актуализация знаний. Целеполагание. | Что такое длина? Как найти расстояние между точками А(а) и В(b) координатной прямой? Запишите, чему равно расстояние от точки М(х) до точки а)А(3), б) B( - 4 ),в)С(0) Что означает запись а) ,б) ,в ) Что означает запись ; 5 Какие возникли затруднения? Определите тему урока. Поставьте цель урока. Как добиться результата? Начнём с пункта 1из намеченного плана. Где можно получить необходимую информацию? Как будете работать? | Презентация (слайд 3-8) Презентация (слайд 8)
| Отвечают на поставленные вопросы. Определяют область затруднения, тему урока. Составляют план урока. Предлагают формы работы. | Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать её, делать на её основе выводы. Составить план , следуя поставленной цели. Целеполагание. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Изучение нового материала | Настраивает учащихся на самостоятельную работу: - изучить новый материал; - составить опорный конспект | Учебник, интернет, опорные конспекты. | Работают в парах, самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, изучают теоретический материал, составляют ок, таблицу. По желанию представляют результат своей работы. | Регулятивные Умение находить нужную информацию, анализировать её, выделять главное, дополнять и расширять имеющиеся знания, следуя поставленной цели. Целеполагание Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Первичное осмысление | Организует работу по обсуждению, направляет. Что будем делать дальше? (План п.2) Формулирует задание | Презентация (слайд 9) Бланк с заданием Презентация (слайд 10,11) | Обсуждение, делают выводы. Выполняют работу по группам (применяют полученные знания на практике) Решение показывает один учащийся из группы, остальные группы проверяют и обсуждают решение. | Познавательные Умение осуществлять поиск и выделение информации, строить логическую цепочку рассуждений, планирование решения учебной задачи. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, обмениваться мнениями, слушать друг друга Личностные Развитие способности к самооценке. |
Подведение итогов, рефлексия | Вернёмся к плану урока. Выполнили ли план работы? Достигли ли предполагаемого результата? Что помогло добиться успеха? Оцените урок Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке | Презентация (слайд 12) | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Учащиеся осуществляют рефлексию. | Личностные Оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | Учащимся предлагается дифференцированное задание на дом. | Презентация (слайд 13) | Выбирают упражнения в соответствии с допущенными ошибками и различным уровнем сложности | Регулятивные. Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей при выборе уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на возникающие трудности при выполнении заданий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из полученных в домашней работе ответов составьте ключевое слово а ш л н д р и а ш л н д р и длина
Чтобы найти длину отрезка, координатной прямой , нужно из координаты его правого конца вычесть координату левого конца Чему равно расстояние между точками координатной прямой А) А(3) и В(– 4) Б) А(0) и В(– 4) В) А( - 3) и В(- 4) 3 – (– 4) = 7 0 – (– 4) = 4 – 3 – (– 4) = 7
Чему равно расстояние между точками А(а) и В( b) ? Если А(а) правее B(b) , то АВ = а – b Если А(а) левее B(b) , то АВ = b – а Если А(а) и B(b) совпадают, то АВ = а – b = 0
Если А(а) и B(b) , то АВ = Расстояние между двумя точками координатной прямой равно модулю разности координат этих точек
Чему равно расстояние от точки М(х) до а ) А(3 ) б) B ( - 4 ) в) С(0 ) а) б) в )
Что означает запись а) ,б) , в ) Что означает запись 5
Тема урока: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля Цель урока: узнать приёмы решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Научиться применять их при решении неравенств План урока: 1. Изучить теорию по данной теме 2. Научиться применять полученные знания на практике
< b > b b < 0 x b=0 x b > 0 - -b b < 0 b=0 b > 0
Решите неравенства 3,4 17 21
Решите систему неравенств Ответ:
Домашнее задание П. 42 читать, ок . учить А № 1044 б,г,е , 1047 б,г , 1048 а Б № 1048 а,в , 1050 а,в , 1051 а,б
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока: получение новых знаний (Мозговой штурм)...
Обобщение опыта по теме: "Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"
В данный материал входит рабочая программа, тематическое планирование элективного курса для 9-го класса, а также элективный курс с презентациями к каждой теме. Курс расчитан для одаренных по математик...
Рабочая программа элективного курса по математике "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля".10 класс
Данный материал помогает овладеть методикой выбора более удобного способа решения уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, пользуясь предварительным анализом, производить вычисления, гр...
Решение уравнений, содержащих переменную, под знаком модуля
презентация содержит способы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля....
Конспект урока по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Конспект урока алгебры 7 класса по теме "Решеие уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"...
Разработка урока по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Разработка урока алгебры для 9 класса. Тема урока "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля." Тип урока - урок рефлексии....