Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
![]() | 307.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Автор | Учитель математики Суровцева Евгения Ивановна, МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина» г.Ухта, Республика Коми |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев и др. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля |
Цели | Содержательная: формировать умения и навыки у учащихся решать простейшие неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, равносильным переходом к соответствующей системе или совокупности неравенств. Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся умений применять новые знания для решения неравенств. Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры. |
Задачи | Формирование умений применять геометрический смысла модуля числа для решения неравенств, умения решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Развитие логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы. Развитие математической речи, познавательного интереса. |
Основные термины, понятия | Расстояние между точками координатной прямой, модуль числа, его геометрический смысл, система неравенств, совокупность неравенств. |
Планируемый результат
Предметные умения | Знать формулу расстояния между двумя точками координатной прямой, геометрический смысл модуля числа, приемы решения простейших неравенств с переменной под знаком модуля. Уметь применять знания при решении неравенств, содержащих переменную под знаком модуля |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Учебник, опорные конспекты Презентация Технические средства обучения: Компьютер Медиа проектор |
Конспект урока: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, их настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные Волевая саморегуляция | |
Проверка домашнего задания | Организует работу по проверке домашней работы | Презентация (слайд 2) | Проверяют по эталону, составляют ключевое слово | Личностные Самоконтроль самооценка |
Актуализация знаний. Целеполагание. | Что такое длина? Как найти расстояние между точками А(а) и В(b) координатной прямой? Запишите, чему равно расстояние от точки М(х) до точки а)А(3), б) B( - 4 ),в)С(0) Что означает запись а) Что означает запись
Какие возникли затруднения? Определите тему урока. Поставьте цель урока. Как добиться результата? Начнём с пункта 1из намеченного плана. Где можно получить необходимую информацию? Как будете работать? | Презентация (слайд 3-8) Презентация (слайд 8)
| Отвечают на поставленные вопросы. Определяют область затруднения, тему урока. Составляют план урока. Предлагают формы работы. | Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать её, делать на её основе выводы. Составить план , следуя поставленной цели. Целеполагание. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Изучение нового материала | Настраивает учащихся на самостоятельную работу: - изучить новый материал; - составить опорный конспект | Учебник, интернет, опорные конспекты. | Работают в парах, самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, изучают теоретический материал, составляют ок, таблицу. По желанию представляют результат своей работы. | Регулятивные Умение находить нужную информацию, анализировать её, выделять главное, дополнять и расширять имеющиеся знания, следуя поставленной цели. Целеполагание Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные Осознание ценности знаний для дальнейшего изучения предмета |
Первичное осмысление | Организует работу по обсуждению, направляет. Что будем делать дальше? (План п.2) Формулирует задание | Презентация (слайд 9) Бланк с заданием Презентация (слайд 10,11) | Обсуждение, делают выводы. Выполняют работу по группам (применяют полученные знания на практике) Решение показывает один учащийся из группы, остальные группы проверяют и обсуждают решение. | Познавательные Умение осуществлять поиск и выделение информации, строить логическую цепочку рассуждений, планирование решения учебной задачи. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, обмениваться мнениями, слушать друг друга Личностные Развитие способности к самооценке. |
Подведение итогов, рефлексия | Вернёмся к плану урока. Выполнили ли план работы? Достигли ли предполагаемого результата? Что помогло добиться успеха? Оцените урок Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке | Презентация (слайд 12) | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Учащиеся осуществляют рефлексию. | Личностные Оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | Учащимся предлагается дифференцированное задание на дом. | Презентация (слайд 13) | Выбирают упражнения в соответствии с допущенными ошибками и различным уровнем сложности | Регулятивные. Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей при выборе уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на возникающие трудности при выполнении заданий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из полученных в домашней работе ответов составьте ключевое слово а ш л н д р и а ш л н д р и длина
Чтобы найти длину отрезка, координатной прямой , нужно из координаты его правого конца вычесть координату левого конца Чему равно расстояние между точками координатной прямой А) А(3) и В(– 4) Б) А(0) и В(– 4) В) А( - 3) и В(- 4) 3 – (– 4) = 7 0 – (– 4) = 4 – 3 – (– 4) = 7
Чему равно расстояние между точками А(а) и В( b) ? Если А(а) правее B(b) , то АВ = а – b Если А(а) левее B(b) , то АВ = b – а Если А(а) и B(b) совпадают, то АВ = а – b = 0
Если А(а) и B(b) , то АВ = Расстояние между двумя точками координатной прямой равно модулю разности координат этих точек
Чему равно расстояние от точки М(х) до а ) А(3 ) б) B ( - 4 ) в) С(0 ) а) б) в )
Что означает запись а) ,б) , в ) Что означает запись 5
Тема урока: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля Цель урока: узнать приёмы решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Научиться применять их при решении неравенств План урока: 1. Изучить теорию по данной теме 2. Научиться применять полученные знания на практике
< b > b b < 0 x b=0 x b > 0 - -b b < 0 b=0 b > 0
Решите неравенства 3,4 17 21
Решите систему неравенств Ответ:
Домашнее задание П. 42 читать, ок . учить А № 1044 б,г,е , 1047 б,г , 1048 а Б № 1048 а,в , 1050 а,в , 1051 а,б
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176908-1358012289.jpg)
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока: получение новых знаний (Мозговой штурм)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-197971-1529671332.jpg)
Обобщение опыта по теме: "Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"
В данный материал входит рабочая программа, тематическое планирование элективного курса для 9-го класса, а также элективный курс с презентациями к каждой теме. Курс расчитан для одаренных по математик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-657038-1440420389.jpg)
Рабочая программа элективного курса по математике "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля".10 класс
Данный материал помогает овладеть методикой выбора более удобного способа решения уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, пользуясь предварительным анализом, производить вычисления, гр...
Решение уравнений, содержащих переменную, под знаком модуля
презентация содержит способы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-123768-1352286374.jpg)
Конспект урока по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Конспект урока алгебры 7 класса по теме "Решеие уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1068106-1539195686.jpg)
Разработка урока по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Разработка урока алгебры для 9 класса. Тема урока "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля." Тип урока - урок рефлексии....