Разработка урока по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Разработка урока алгебры для 9 класса. Тема урока "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля."
Тип урока - урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_s_modulem.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме
«Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».
Предмет преподавания: алгебра (9 класс).
Тема: «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».
Тип урока: урок рефлексии.
Участники: учащиеся 9 класса.
Цели.
Развивающие:
создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Деятельностные: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)
Содержательные: закрепление и коррекция изученных алгоритмов решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; фиксировать и преодолевать затруднения в собственных действиях.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Основные понятия: определение модуля числа, алгоритмы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Ход урока.
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с высказывания: «Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое». Слайд №1.
Как вы понимаете эти слова?
Как вы считаете, можно ли добиться успеха в изучении математике не возвращаясь к изученным темам?
Какие их них вы считаете самыми сложными?
Повторению одной из них мы посвятим сегодняшний урок. Чтобы понять какую тему вы сегодня повторяете, ответьте на вопрос:
Права ли я? Слайд №2.
|
- Проверка.
Сформулируйте тему урока. «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Самостоятельная работа №1. Слайд №3.
Решить уравнения:
|
- Проверка. Слайд №4
Выполните самопроверку. (Правильно +, неправильно – ). Поднимите руку: всё правильно; 4 правильных; 3 правильных; 2 правильных ит.д.
Что необходимо повторить? (Определение модуля, основные виды уравнений с модулем и алгоритмы для их решения)
Шпаргалка. Слайд №5.
- Определение модуля:
- Виды уравнений:
- При
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Предлагаю составить алгоритм исправления ошибок ( какие вопросы надо задать себе чтобы найти ошибки?) Слайд №6
1) Правильно ли вы определили вид уравнения?
2) Правильно ли вы применили алгоритм решения?
3) Правильно ли вы решили полученные уравнения?
4) Правильно ли вы решили неравенство?
5) Сделали вы отбор корней при решении системы?
Используя этот алгоритм, найдите свои ошибки. Определите, где вы допустили ошибку, где у вас возникли затруднения. Почему это случилось?
Если у вас все ответы правильные, то вы то же выполняете проверку по алгоритму(для исключения ситуации, когда ответ верный, а решение – нет или оно отсутствует.) По окончании проверки(если алгоритм выполнен правильно) вы получаете творческое задание.
|
- . Выполнить самопроверку .
4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Сформулируйте цель нашего урока: повторить основные виды уравнений, содержащих переменную под знаком модуля и алгоритмы для их решения и научиться правильно их применять. Слайд №7
Составим план дальнейших действий.(проект)Слайд №8
- Ещё раз повторить определение модуля, основные виды уравнений с модулем и алгоритмы для их решения.
- Выполнить подробную проверку, используя образец.
- Решить аналогичные задания.
Физкультминутка. (Слайд №9)
И.п.о.с. 1 руки на пояс,
2 руки вверх, подняться на носки,
3 – 4 руки через стороны вниз,
5 выпад правой вперед, руки вперед,
6 и.п.,
7 выпад левой вперед, руки вперед,
8 и.п., 9 прогиб назад,
10 и.п.,
11 наклон влево, руки вверх,
12 и.п., 13 наклон вправо, руки вверх,
14 и.п.,
15 присед,
16 и.п.
5.Этап реализации построенного проекта.
Ещё раз воспользуемся шпаргалкой.
Возьмите образец и сего помощью выполните проверку. Сравните с результатами своей проверки.
- Ответ. -1; 1.
2) Ответ. 0; 1.
3) Ответ. 1; 3; .
4) Ответ. 1;4.
5) Ответ.
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. Слайд №10
Давайте обсудим, какие у вас возникли затруднения: не смогли определить вид уравнения; неправильно применили алгоритм решения; допустили ошибки при решении уравнений и неравенства; не сделали отбор корней при решении системы.
Выясним их причины: не поняли, когда проходили первый раз; забыли алгоритмы решения; пропустили уроки.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Предлагаю выполнить самостоятельную работу №2.(Решать только те задания, в которых вы допустили ошибки не только в ответе, но и при решении)
|
- Проверка.
При проверке использовать алгоритм исправления ошибок.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Если вы не допустили ошибок, можете выполнять творческое задание.(№1, №2) Образец решения на доске выполняют ученики, не допустившие ошибок в самостоятельной работе №1.
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Ребята, как считаете мы достигли поставленных целей? Тогда продолжите фразы(Слайд №11)
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока: получение новых знаний (Мозговой штурм)...
Обобщение опыта по теме: "Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"
В данный материал входит рабочая программа, тематическое планирование элективного курса для 9-го класса, а также элективный курс с презентациями к каждой теме. Курс расчитан для одаренных по математик...
Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...
Рабочая программа элективного курса по математике "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля".10 класс
Данный материал помогает овладеть методикой выбора более удобного способа решения уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, пользуясь предварительным анализом, производить вычисления, гр...
Решение уравнений, содержащих переменную, под знаком модуля
презентация содержит способы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля....
Конспект урока по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Конспект урока алгебры 7 класса по теме "Решеие уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"...
N39 Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Уравнения с параметром. за 2.06.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить задание №1-№3....