Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Азарова Ольга Евгеньевна

Программа разработана к учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-7a_fgos.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Кировского района городского округа город Уфа РБ

Рассмотрено на заседании МО                                            Утверждаю

протокол № 1                                                                  директор МБОУ СОШ№9          

от «     » августа 2015г.                                                    _______________/А.З. Мулюков /                                                                                                                  

Принято на заседании                                                   приказ №_____от____________2015г.

научно-методического совета

протокол № 1

от «      » августа 2015г.

           

Рабочая программа

по  алгебре

                                              для    7б  класса

       основного общего образования (базовый уровень)

 Разработана

Азаровой Ольгой  Евгеньевной                                                      

                                                                                         учителем математики   высшей квалификационной категории

         

                                                                                         

г. Уфа

2015г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ,   базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. Составитель  Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2010 г.

2.      Стандарт среднего (полного) общего образования.  (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

3.      Учебный план МБОУ  СОШ № 9 на 2014/2015 учебный год.

4.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

Структура программы соответствует структуре учебников:

1.      Алгебра: учебник для 7 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

2.      Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для 7-9 классов. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2005-2008

На изучение алгебры в 7 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 3 часа в неделю (всего 105 часов).

2. Общая характеристика учебного предмета

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

•        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

3. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет  алгебра изучается с 7 по 9 класс. Курс обучения составляет 3 года. Общий объём учебного времени составляет 3 часа  в неделю, 105 часов в год. Результаты освоения учебного предмета

4. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения  является  обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников  независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется  в традиционно  далекие от нее области.

5. Содержание учебного предмета

1. Выражения. (15 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (12 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

        3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлен. Формулы сокращённого умножения  (36 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

5. Системы линейных уравнений  (12 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

6. Элементы статистики и теории вероятностей(3ч)

Цель – познакомить с основными статистическими характеристиками: мода, размах числового  ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.

 7. Повторение. Решение задач  (6ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение алгебры в 7 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;

-вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, суждений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать по алгоритму;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

-        уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-        выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-        решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

-        решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-        решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-        изображать числа точками на координатной прямой;

-        определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-        находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-        определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-        описывать свойства изученных функций, строить их графики.

        7. Целевая реализация настоящей программы.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности учащихся 7 класса. В 7б классе обучаются дети 13-14 лет, которые владеют алгеброй на разных уровнях.

        8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

        дополнительная литература:

        1.Список дополнительной литературы :

1) И.В.Ященко, С.А.Шестаков и др. «Математика 9 класс ГИА в новой         форме», Экзамен,2015 г.

        2) Алгебра. Тесты 7-9 класс. М.: Дрофа, 2003г.

2.Интернет-ресурсы:

•        Сайт газеты «Первое сентября»;

•        Сайт «www.pedsovet.ru»;

•        Сайт «nsportal.ru»


        9. Календарно- тематическое планирование

Номер урока

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока, темы контрольных работ

Дата проведения

урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

план.

факт.

1-3

Повторение курса математики 5-6  классов

1-4.09

3

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная –решение задач

Выражения, тождества, уравнения

15

4-5

Числовые выражения

8-9.09

2

Индивидуальная –решение числовых выражений

6

Выражения с переменными. Сравнение значений выражений.

11.09

1

Индивидуальная –приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

7

Входная контрольная работа

15.09

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

8-9

Свойства действий над числами

16-18.09

2

Индивидуальная – применение свойств действий над числами

10

Тождества

22.09

1

Фронтальная-определение тождественно равных выражений

11

Тождественные преобразования выражений

23.09

1

Фронтальная- определение тождеств

Индивидуальная – преобразование тождеств

12

Уравнение и его корни

25.09

1

Индивидуальная –решение уравнений

13-14

Линейное уравнение с одной переменной

29-30.09

2

Индивидуальная –решение уравнений

15-18

Решение задач с помощью уравнений

2-9.10

4

Индивидуальная –решение задач с помощью уравнений

19

Контрольная работа № 1  по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»

13.10

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Функции

12

20

Понятие функции

14.10

1

Фронтальная- описывать понятия: зависимой и независимой переменных,

21-22

Вычисление значений функции по формуле

16-20.10

2

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента.

23-24

График функции

21-23.10

2

Фронтальная- формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции.

25-26

Линейная функция и ее график

27-28.10

2

Индивидуальная – строить график функции, заданной таблично.

27-28

Прямая пропорциональность

30-5.11

2

Индивидуальная – строить график линейной функции и прямой пропорциональности.

29-30

Взаимное расположение графиков линейных функций

10-11.11

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Описывать свойства этих функций.

31

Контрольная работа № 2  по теме «Функции»

13.11

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Степень с натуральным показателем

15

32

Определение степени с натуральным показателем

17.11

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

33-34

Умножение и деление степеней

18-20.11

2

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

35-37

Возведение в степень произведения и степени

24-27.11

3

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

38

Одночлен и его стандартный вид

1.12

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

39-40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2-4.11

2

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

41-42

Функции  и их графики

8-9.12

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная – построение графиков.

43-44

Абсолютная погрешность

11.12

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

45

Относительная погрешность

15.12

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

46

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

16.12

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

47

Контрольная работа № 3  по теме «Степень с натуральным показателем»

18.12

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

48

Многочлены

18

49

Многочлен и его стандартный вид

22.12

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

50-52

Сложение и вычитание многочленов

23-28.12

3

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров.

53-54

Умножение одночлена на многочлен

15-19.01

2

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

55-58

Вынесение общего множителя за скобки

20-27.01

4

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров.

59-61

Умножение многочлена на многочлен

29-3.02

3

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров.

62-63

Разложение многочлена на множители способом группировки

5-9.02

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров.

64-65

Доказательство тождеств

10-12.02

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров.

66

Контрольная работа № 4  по теме «Многочлены»

16.02

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Формулы сокращенного умножения

18

67-68

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

17-19.02

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная – применение формул.

69-70

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

24-26.02

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная – применение формул.

71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1-2.03

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –применение формул.

73-74

Разложение разности квадратов на множители

4-9.03

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная – применение формул, решение примеров.

75-76

Разложение на множители суммы и разности кубов

11-15.03

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров, применение формул.

77-78

Преобразование целого выражения в многочлен

16-18.03

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров, применение формул.

79-81

Применение различных способов для разложения на множители

22-24.03

3

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

Административная контрольная работа

25.03

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

82-83

Применение преобразований целых выражений

5-6.04

2

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

84

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

8.04

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Системы линейных уравнений

12

85

Линейное уравнение с двумя переменными

12.04

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

86-87

График линейного уравнения с двумя переменными

13-15.04

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная – построение графиков.

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

16.04

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

89-91

Способ подстановки

19-22.04

3

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение систем.

92-93

Способ сложения

26-27.04

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение систем.

94-95

Решение задач с помощью систем уравнений

29-3.05

2

Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач.

96

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»

4.05

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Статистические характеристики

3

97-98

Среднее арифметическое, размах и мода

6-11.05

2

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

99

Медиана, как статистическая характеристика

13.05

1

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная –решение примеров.

Повторение

6

100-104

Решение задач

17-25.05

5

Индивидуальная –решение примеров и задач.

105

Итоговая контрольная работа

27.05

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Итого часов

                                                   

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...