Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО /Г.М.Тарабина/ «31» августа 2015г. | Согласована с зам.директора по УВР ______________________ /М.В.Чернова/ «3» сентября 2015г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ________________________ /В.В.Терехин/ «7» сентября 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
10 класс
Количество часов: 88ч
Учитель математики: Елфимова Л.И.
Учебный год: 2015/2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Программы (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2010г.
- Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2010г.
Рабочая программа рассчитана на 88 часа в год (в неделю – 2,5 ч).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание обучения
1.Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7. Элементы комбинаторики и статистики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
8.Повторение и решение задаx
Тематическое планирование
Кол-во часов в неделю: 2,5
Кол-во часов в год: 88
Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2011г
Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе количество часов на: | Формы контроля | ||
Устный опрос | Тесты/зачеты | С/Р | |||
Повторение | 2 | ||||
Глава 1. Действительные числа | 6 | 1 | К.Р .№1 | ||
Глава 2. Степенная функция | 9 | 1 | К.Р. №2 | ||
Глава 3. Показательная функция | 10 | 2 | К,р, №3 | ||
Глава 4. Логарифмическая функция | 14 | 3 | К,р, №4 | ||
Глава 5. Тригонометрические формулы | 19 | 1 | 4 | К.Р. №5 | |
Глава 6. Тригонометрические уравнения | 15 | 3 | К,р, №6 | ||
Глава 7. Элементы статистики и комбинаторики | 5 | Контролирующая С.Р. | |||
Повторение | 8 | Итоговый тест | |||
Всего | 88 | 1 | 14 | 2/6 |
Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Дата по плану | Дата по факту |
1-2 Повторение. Входной тест 2,7.09 2,7.09 | ||||
Глава 1. Действительные числа (6ч) | ||||
3 | Целые и рациональные числа | 1 | 9.09 | 9.09 |
Действительные числа | ||||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 14.09 | 14.09 |
5 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 16.09 | 16.09 |
6 | Степень с рациональным показателем | 1 | 21.09 | 21.09 |
7 | Обобщение по теме «Действительные числа» | 1 | 23.09 | 23.09 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | 28.09 | 28.09 |
Глава 2. Степенная функция (9 ч) | ||||
9 | Степенная функции, её свойства и график. Р/ошибками | 1 | 30.09 | 30.09 |
10 | Взаимно обратные функции | 1 | 5.10 | 5.10 |
11 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 7.10 | 7.10 |
12-13 | Иррациональные уравнения . | 2 | 12,14.10 | 12,14.10 |
14-15 | Иррациональные неравенства | 2 | ||
16 | Обобщение по теме «Степенная функция» | 1 | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | 1 | ||
Глава 3. Показательная функция (10 ч) | ||||
18 | Показательная функция, её свойства и график. Р./ошибками | 1 | ||
19 | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | ||
20-21 | Показательные уравнения. | 2 | ||
22-23 | Показательные неравенства | 2 | ||
24-25 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | ||
26 | Обобщение по теме «Показательная функция» | 1 | ||
27 | Контрольная работа№3 по теме «Показательная функция» | 1 | ||
Глава 4. Логарифмическая функция (14 ч) | ||||
28-29 | Логарифмы | 2 | ||
30-31 | Свойства логарифмов | 2 | ||
32 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | ||
33-34 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | ||
35-36 | Логарифмические уравнения. | 2 | ||
37-39 | Логарифмические неравенства | 3 | ||
40 | Обобщение по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||
41 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||
Глава 5. Тригонометрические формулы (19 ч) | ||||
42 | Радианная мера угла | 1 | ||
43 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | ||
44 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | ||
45 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | ||
46 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | ||
47-48 | Тригонометрические тождества | 2 | ||
49 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 1 | ||
50-51 | Устный опрос«Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества» | 2 | ||
52-53 | Формулы сложения | 2 | ||
54 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | ||
55 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | ||
56-57 | Формулы приведения | 2 | ||
58 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | ||
59 | Обобщение по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | ||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | ||
Глава 6. Тригонометрические уравнения (15 ч) | ||||
61-62 | Уравнение х = а | 2 | ||
63-64 | Уравнение х = а | 2 | ||
65-66 | Уравнение х = а | 2 | ||
67-68 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | ||
69-70 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||
71-72 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 2 | ||
73-74 | Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | ||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
Глава 7. Элементы статистики и комбинаторики (5часов) | ||||
76-77 | Табличное и графическое представление данных | 2 | ||
78 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений | 1 | ||
79 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | 1 | ||
80 | Контролирующая самостоятельная работа | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (8ч) | ||||
81-83 | Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 6 | ||
84 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
85 | Заключительный урок | 1 |
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
1.Перечень оборудования: Проектор, компьютер, принтер,колонки.
2. Инструменты циркули, треугольники, транспортир линейка ( 1 м.)
Учебно-методическое обеспечение:
1.Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007.
2.Алгебра и начала анализа. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений:базовый и профильный уровни/Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др.-М.:Просвещение, 2009.
3. Задачи по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов/С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов –Москва: Просвещение, 1990.
4. Решение задач /И.Ф. Шарыгин - Москва: Просвещение, 1991.
5.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд - Москва: Просвещение, 1997.
6.Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».
7. Алгебра и начала анализа. для 10класса (решение школьных задач) /Погосьян Р.А.-Ростов, Феникс, 1992.
8.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения.10-11классы:Учебно-метод. Пособие/С.Н. Олехник и др. –М.:Дрофа, 2002.
9.Тесты по математике./К.Н.Лунгу-М.:Айрис-пресс, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...