Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Елфимова Людмила Ивановна

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra-10_kl.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

Рассмотрена  и одобрена

 на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

/Г.М.Тарабина/

«31» августа 2015г.

Согласована

с зам.директора по УВР

______________________

/М.В.Чернова/

«3» сентября 2015г.

Утверждена

руководителем образовательного

учреждения

________________________

/В.В.Терехин/

«7» сентября 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

10 класс

Количество часов: 88ч

Учитель математики: Елфимова Л.И.

Учебный год: 2015/2016

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
  • Программы (для общеобразовательных учреждений):  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.  «Просвещение», 2010г.
  • Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2010г.

Рабочая программа рассчитана на 88 часа в год (в неделю – 2,5 ч).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание обучения

1.Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7. Элементы комбинаторики и статистики

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

8.Повторение и решение задаx

Тематическое планирование

Кол-во часов в неделю: 2,5

Кол-во часов в год: 88

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2011г

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе количество часов на:

Формы контроля

Устный опрос

Тесты/зачеты

С/Р

Повторение

2

Глава 1. Действительные числа

6

1

К.Р

.№1

Глава 2. Степенная функция

9

1

К.Р.

№2

Глава 3. Показательная функция

10

2

К,р,

№3

Глава 4. Логарифмическая функция

14

3

К,р,

№4

Глава 5. Тригонометрические формулы

19

1

4

К.Р.

№5

Глава 6. Тригонометрические уравнения

15

3

К,р,

№6

Глава 7. Элементы статистики и комбинаторики

5

Контролирующая С.Р.

Повторение

8

Итоговый тест

Всего

88

1

14

2/6


Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа

№п/п

Содержание учебного материала

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

   1-2                                          Повторение.  Входной тест                                 2,7.09    2,7.09

Глава 1. Действительные числа (6ч)

3

Целые и рациональные числа

1

9.09

9.09

Действительные числа

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

14.09

14.09

5

Арифметический корень натуральной степени.

1

16.09

16.09

6

Степень с рациональным показателем

1

21.09

21.09

7

Обобщение по теме «Действительные числа»

1

23.09

23.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

28.09

28.09

Глава 2. Степенная функция (9 ч)

9

Степенная функции, её свойства и график. Р/ошибками

1

30.09

30.09

10

Взаимно обратные функции

1

5.10

5.10

11

Равносильные уравнения и неравенства

1

7.10

7.10

12-13

Иррациональные уравнения .

2

12,14.10

12,14.10

14-15

Иррациональные неравенства

2

16

Обобщение по теме «Степенная функция»

1

17

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

1

Глава 3. Показательная функция (10 ч)

18

Показательная функция, её свойства и график. Р./ошибками

1

19

Показательная функция, её свойства и график.

1

20-21

Показательные уравнения.

2

22-23

Показательные неравенства

2

24-25

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

26

Обобщение по теме «Показательная функция»

1

27

Контрольная работа№3 по теме «Показательная функция»

1

Глава 4. Логарифмическая функция (14 ч)

28-29

Логарифмы

2

30-31

Свойства логарифмов

2

32

Десятичные и натуральные логарифмы

1

33-34

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

35-36

Логарифмические уравнения.

2

37-39

Логарифмические неравенства

3

40

Обобщение по теме «Логарифмическая функция»

1

41

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

1

Глава 5. Тригонометрические формулы (19 ч)

42

Радианная мера угла

1

43

Поворот точки вокруг начала координат

1

44

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

45

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

46

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

47-48

Тригонометрические тождества

2

49

Синус, косинус и тангенс углов  и .

1

50-51

Устный опрос«Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

2

52-53

Формулы сложения

2

54

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

55

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

56-57

Формулы приведения

2

58

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

59

Обобщение по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

60

Контрольная работа №5 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения (15 ч)

61-62

Уравнение  х = а

2

63-64

Уравнение  х = а

2

65-66

Уравнение  х = а

2

67-68

Решение тригонометрических уравнений

2

69-70

Решение тригонометрических уравнений.

2

71-72

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

2

73-74

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения»

2

75

Контрольная работа  №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Глава 7. Элементы статистики и комбинаторики (5часов)

76-77

Табличное и графическое представление данных

2

78

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

1

79

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

1

80

Контролирующая самостоятельная работа

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (8ч)

81-83

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

6

84

Итоговая контрольная работа

1

85

Заключительный урок

1

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

1.Перечень оборудования: Проектор, компьютер, принтер,колонки.

2. Инструменты  циркули, треугольники, транспортир линейка ( 1 м.)

Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007.

2.Алгебра и начала анализа. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений:базовый и профильный уровни/Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др.-М.:Просвещение, 2009.

3. Задачи по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов/С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов –Москва: Просвещение, 1990.

4. Решение задач /И.Ф. Шарыгин  - Москва: Просвещение, 1991.

5.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд - Москва: Просвещение, 1997.

6.Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».

7. Алгебра и начала анализа. для 10класса (решение школьных задач) /Погосьян Р.А.-Ростов, Феникс, 1992.

8.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения.10-11классы:Учебно-метод. Пособие/С.Н. Олехник и др. –М.:Дрофа, 2002.

9.Тесты по математике./К.Н.Лунгу-М.:Айрис-пресс, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...