Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень»
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren.zip | 144.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
ФИО | Ефремова Наталья Валерьевна | |
Место работы | МБОУ Гимназия №1 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень» | |
Базовый учебник | «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., М., «Просвещение», 2013г. |
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;
-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;
-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приложение Слайд 1 | Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока, помогает учащимся определить цель | Записывают дату, тему урока. Определяют основную свою учебную цель | 2 |
2 | Актуализация знаний | Приложение №1 Слайд 2,3 Приложение №1 Слайд 4 | Демонстрация Вопросы учителя - Правильно ли изображена схема? Если нет, то исправьте ошибку. Вокруг схемы записаны числа. Расставьте их по своим местам. | Называют множества чисел. Выполняют поставленное учителем задание. Сравнивают полученные результаты друг с другом с записью на экране, один ученик исправляет на интерактивной доске | 3 |
3 | Изучение новой темы | Квадратные корни. И, № 1 Приложение №1 Слайд 5 | Ведет беседу с учащимися во время демонстрации модуля, задает вопросы, оказывает помощь учащимся в выполнении заданий, привлекает к работе учащихся, освоивших модуль (тех, кто получил опережающее задание) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня | 5 |
4 | Обучающая самостоятельная работа | Организует работу учащихся с учебником, объясняет задание, контролирует работу учащихся | Читают текст в учебнике П.12, составляют опорный конспект в тетрадях | 6 | |
5 | Первичное закрепление новых знаний Тренинг-минимум (групповая работа) Тренинг (индивидуальная работа) | Работа с учебником | Организует работу учащихся по первичному закреплению новых знаний, наблюдает за ходом работы, отвечает на вопросы учащихся, дает задания из учебника №№298,300 | Решают задания в парах, используя таблицу квадратов. Обсуждают решения, Задают вопросы учителю | 13 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, П, №2. | Учитель демонстрирует работу на интерактивной доске | Ученики работают за персональным компьютером (автоматически проверяют) | 5 | ||
Арифметический квадратный корень. П, № 3
Приложение №2 | Организует и наблюдает за работой учащихся, помогает провести анализ ошибок, отвечает на вопросы. Оказывает помощь слабым учащимся, работающим по индивидуальным карточкам, привлекает тех, кто справился с заданием | Решают задания индивидуально, оценивают свои полученные знания с помощью статистических данных, анализируют ошибки с помощью учителя | 5 | ||
6 | Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание №299, № 301, дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал» | Учащиеся слушают, записывают домашнее задание. | 2 | |
7 | Рефлексия | Приложение №4 | Раздает карточки учащимся, объясняет задание | Читают вопросы карточки, отмечают ответы, сдают карточки учителю | 3 |
8 | Итог урока | Оценивание работ учащихся | Самооценка | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Информационный, ОМS | Текст с вставкой ответа | |
2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Практический, ОМS | Текст с вставкой ответа | http://fcior.edu.ru/card/2708/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p1.html |
3 | Арифметический квадратный корень. | Практический, ОМS | http://fcior.edu.ru/card/597/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html |
Приложение №2
Карточка для индивидуальных заданий к уроку №1 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»
Вариант 1
1.Вычислите .
а) а) 7,5; 6)12; в) 1,1; г) 11
б) а) 6; б) 7,5 в) 1,1; г) 12
в) а) ; б) 7 в) ; г) 12
г) а) ; б) 0,4 в) ; г) 0,8
2. Вычислите .
а) ()2 а) 25; б)12; в) 125; г) 15.
б) (2 )2 а) 26; б) 52 в) 39; г) 12
3. Решите уравнение: а) х2 = 0. а) нет корней; б) 4; в) 0; г) 16.
б) х2 = 4 а) нет корней; б) 16; в) 2; г) -16
Приложение №3
Возможные варианты ответов на домашнее задание к уроку №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/993430
Историческая справка.
В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок √ .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.
Значение слова Радикал по Ожегову:
Радикал - Знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком
Приложение №4
Рефлексия на уроке №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- - делало её более эффективной
- - тормозило выполнение задания
- - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
- -обмен информацией
- -взаимодействие
- -взаимопонимание
- -были равномерно задействованы все уровни
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
- недостаток информации
- недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
- трудности в общении
Какой стиль общения преобладал в работе?
- ориентированный на человека
- ориентированный на выполнение задания
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
- в группе сохранилось единство и партнерские отношения
- единство группы в ходе работы было нарушено
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
- лидер, выдвинувшийся в ходе работы
- нежелание наладить контакт большинства участников группы
- непонимание задачи, поставленной для совместной работы
- сама задача оказалась неинтересной, трудной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...
8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...
Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».
Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...
Презентация к уроку математики в 8 классе "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Презентация к уроку по теме "Квадртные корни. Арифметический квадратный корень" (урок первый и второй)...
Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Предмет:___математика__________________________________________________Класс:___8_____________________________________________________________Разработана по учебнику:__ Алгебра. 8 класс: учеб. для общ...