Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 466.52 КБ |
презнтация к уроку | 346.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ».
Тип урока: урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательная цель урока:
- Повторить определение понятия арифметического квадратного корня;
- усвоить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- создать условия для развития у обучающихся практических приемов извлечения арифметического квадратного корня.
Развивающие:
- активизация познавательной деятельности посредством использования информационных технологий;
- формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности, создания условий для получения дальнейшего образования;
Воспитательные:
- развитие умения работать в группах, принимать совместные решения и делать выводы;
- развитие навыков грамотного применения математической терминологии;
- воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: персональный компьютер на группу обучающихся с презентацией к уроку, компьютер у учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями по вариантам
План урока:
- Организационный момент: ознакомление с целью, задачами, формой урока, инструктаж учащихся по плану и организации работы на уроке, инструктаж по технике безопасности.
- Повторение определения и свойств арифметического квадратного корня.
- Устная работа.
- Образцы решения задач закрытого сегмента «ГИА 3000 задач».
- Решение упражнений у доски
- Работа в группах сменного состава
- Итоги урока.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайд 1. Постановка цели на урок.
Цель урока (для обучающихся): повторить свойства арифметического квадратного корня, в ходе выполнения практических заданий развивать навыки применения знаний и оформления решения в тетрадях
Ознакомление с планом урока и алгоритмом работы в группах сменного состава
Инструктаж по технике безопасности. Повторение правил работы за компьютером.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Слайд 2. Основные сведения
Цель этапа: Повторить основные теоретические сведения, изученные обучающимися в курсе алгебры 8 класса.
Деятельность обучающихся: фиксируют в тетрадях содержание материала, которое повторили.
- ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЕЙШИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Слайд 3. Устная работа
Цель этапа: Развитие навыков устного счета, закрепление знания свойств и их применения при решении простейших упражнений на внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, приведения подобных слагаемых.
Фронтальный опрос, комментирование решения с формулировкой используемого правила в речи и на доске.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗЦОВ РЕШЕНИЯ
Слайд 4, 5 Образцы решения
Цель этапа: ознакомление с заданиями 1 части ГИА по математике, воспитание точности, корректности, логичности в мышлении, аккуратного ведения записей в тетрадях.
Деятельность обучающихся: обсуждение правил примененных при решении, фиксирование образцов решения в тетрадях
- РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ
Слайд 6 Решение упражнений
Цели этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил; зафиксировать в речи и на доске правила, в которых были допущены ошибки, развивать навыки применения знаний, при решении упражнений по теме
- РАБОТА В РАЗНО УРОВНЕВЫХ ГРУППАХ СМЕННОГО СОСТАВА
Слайд 7 Решение упражнений
Цели этапа: добиться осознанного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения упражнений, развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления, используя принцип уровневой дифференциации.
Деятельность обучающихся: Работа в группе: поиск способа решения, обсуждение решения, запись решения в тетради
Смена состава группы, проверка решения карточек 1 и 2, обсуждение решения и его фиксирование в тетрадях заданий карточек 3 и 4
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Слайд 8 Самостоятельная работа
Цели этапа: развитие осознанного применения учащимися соответствующих знаний для решения упражнений, воспитание точности, корректности, логичности в мышлении, аккуратного ведения записей в тетрадях.
- РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Цель этапа: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, рассмотреть, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок, оценить собственную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе:
– Какую тему мы сегодня повторяли? (применение свойств арифметического квадратного корня.)
– В чём испытали затруднение?
– Над чем необходимо ещё поработать?
– Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку «5» — всё понимаю; «4» — понимаю, но есть вопросы; «3» — затрудняюсь применять свойства арифметического квадратного корня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сведения Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен а Из определения арифметического корня следует, что если выражение имеет смысл, то и Свойства арифметического квадратного корня Квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей, т.е. если Квадратный корень из дроби с неотрицательным числителем и положительным знаменателем равен частному от деления квадратного корня из числителя на квадратный корень из знаменателя т.е. если При любом а и натуральном k верно равенство Если 19.03.2014
II Устная работа Вынести из-под знака корня: Внести множитель под знак корня: Возведите в квадрат: Приведите подобные слагаемые : Для справки кликни 19.03.2014
Образцы решения Укажите наибольшее из следующих чисел Решение 19.03.2014
Решение упражнений Одна из точек на координатной прямой соответствует числу . Какая это точка? Решение Т.к. , т.о. точка D соответствует числу 10 11 12 13 14 15 А В С D 19.03.2014
Найдите ошибку: Упростить выражения: При каких значениях выражение не имеет смысла: 19.03.2014
Решение упражнений К-2. 1 . Вычислите 2. Упростите выражение К-4 1. Найдите значение выражения 2. Найдите наименьшее целое число, входящее в область допустимых значений выражения К-1. 1. Из чисел выберите наибольшее 2. Расположите числа в порядке возрастания К-3 1. Сократите дробь 2. Упростите исключив иррациональность в знаменателе Нужна справка? 19.03.2014
Самостоятельная работа Вариант 1 Вычислите Упростите выражение Сократите дробь Вычислите, исключив иррациональность в знаменателе Вариант2 Вычислите Упростите выражение Сократите дробь Вычислите, исключив иррациональность в знаменателе 19.03.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...
8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 8 класс
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень»Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадра...
Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...
Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 8 8 класс...