Нахождение части от числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по алгебре для 6 класса на тему: "Нахождение части от числа" в виде ассоциаций темы с самолётом и полётом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
64b243a9bdf749febd7934836503561d.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:6
Учитель ВК : Дегтярева Н.Н.,МКОУ БООШ№1
Тема: «Нахождение части от числа»
Тип занятия: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные :
-положительное отношение к учению. Уважение к собеседнику, воспитание активных , жаждущих к знаниям, неравнодушных , любознательных обучающихся
Метапредметные:
Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и самооценки
Познавательные :
-развивать активную познавательную деятельность, интерес к математике, расширять собственный кругозор, учиться ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные:
- формулировать свое собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать свои мысли и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах; формулировать свое собственное мнение и позицию
Предметные :
-Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
1.Организационыый момент и мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята. Садитесь.
Сегодня мы с вами отправимся в полет и нас ждет много приключений.
У вас на столах лежат листы для самоконтроля. За каждый этап нашего путешествия вы будете ставить себе балы.
2.Актуализация знаний
1 этап –« ГОТОВНОСТЬ К ПОЛЕТУ»
СЛАЙД 1
Упражнение1.Соотнесите примеры с их найденными значениями
4*
21*
10:
*
2*2
( ; 9 ; 50 ;; 5;)
Упражнение2 « Убери лишнюю дробь из салона самолета и объясни почему»
Уберите лишнюю дробь в корзину и объясните почему?
- лишняя ,так как она неправильная
- лишняя , так как она несократимая
- лишняя , так как она не имеет целой части
4)лишняя так как равные дроби, а она им не равна
2 этап «Пилотная»
-Ребята , во время полета действия пилота должны быть грамотными
И ваши действия , ребята, во время полета тоже должны быть грамотными .Поразмышляйте над следующей задачей
Задача
Мальчик Саша учится в СОШ № 1 .Проснувшись в 8 часов утра, он обнаружил на столе записку: отвези этот пакет в детскую школу искусств по адресу: улица Блинова , 97 .
Схема проезда:
2км 2 км 1 км
1 км
Саша вспомнил, что в 12 -00 они с друзьями идут на занятия в школу. Мальчик думает, выехать в 9 -00 утра на велосипеде, скорость которого 7 км/ч. Успеет ли он на занятия вовремя, если от школы до дома идти пол часа? Да(7:7=1 ,1+1=2; 9+2=11ч 11+почаса=11ч30мин)
Ваши действия во время полета тоже должны быть точными.
Вставьте нужные числа в конце предложения. Потом я их открою и вы себя оцените.
1.Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …
2.Чтобы найти четверть некоторого числа , нужно это число разделить на…
3.Чтобы найти треть числа, нужно это число разделить на…
4.Какая часть круга закрашена?
( 2; 4; 3 ; 8\12;)
3.Целеполагание и выявление места и причины затруднения.
3 этап «Наши наблюдения»
Время перелета из Москвы в Санкт-Петербург длилось 1 час 10 минут. Мне попался милый и общительный сосед. Я проговорил с ним этого времени .Сколько минут я разговаривал с соседом?
Время полета-1час10мин
Время общения _________? мин
-Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо найти?
(часть от числа, дробь от числа)
- Исходя из этого помогите сформулировать тему занятия
Ваша тетрадь - бортовой журнал, сделайте в ней записи.(число, тема)
Во время полета можно слушать музыку, читать. Вот и вы сегодня будете читать, но не художественную литературу, а новый материал по учебнику.
СТР16, правило « !»
Примените новый материал: решите данную задачу двумя способами.
1 способ
(исходя из определения дроби)
70:10*3=21(мин)
2 способ
(используя новое правило)
70*=21(мин)
(Проверим решение на магнитной доске)
Оцените себя.
Слайд
Знали Узнали
4.Первичное закрепление со взаимопроверкой
4Этап «Преодолеем воздушные ямы»
4 человека работают за ноутбуками, выполняют
Работаем с учебником :выполняют интерактивные упражнения:№35,вы оцените свою работу с помощью компьютера.
первые варианты выполняют №35,
а вторые варианты №36
Поменяйтесь затем вариантами, выполните взаимопроверку.
СЛАЙД
СТЮАРДЕССА: составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующее действие:60*2\3
Ваша словесная работа поможет общению на борту нашего корабля.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
5Этап « Завершение полета»
Подведите итоги в листах самооценки .Переведите баллы в оценки.
Есть у нас в классе «5-ки», «4-ки», «3-ки»?
На доске :
Чемодан
Мясорубка
Корзина
Ребята, мы сегодня работали с дробями, решали, узнали новое и вспомнили старое.
-Если вы считаете, что это вам пригодится, то положите свой магнитик в чемодан.
-Если считаете, что информацию надо еще переработать, то отправьте магнит в мясорубку
-Если думаете, что это лично вам не надо, то выбросьте в корзину.
Домашнее задание :1.Творческое задание: составить текст задачи на нахождении дроби от числа и решить задачу двумя способами.
2.№39, стр.18, учебник.
Спасибо за работу и желаю удачу.
Лист самоконтроля
Фамилия имя_________________________________________________
1этап «Готовность к полету»
Упражнение1
Если ваши ответы совпали с ответами, проверенными у доски, то ставите себе 5 баллов
За каждый неверный ответ минус 1 балл.
Упражнение2
Если ваши ответы совпали с ответами, проверенными у доски, то ставите себе 4 балла
За каждый неверный ответ минус 1 балл.
2 этап «Пилотная»
Если вы справились с задачей , то ставите себе 5 баллов
Если допустили ошибки в расчетах, то 3 балла
Если в задании , где нужно вставить числа нет ошибок, то 4 балла
За каждый неверный ответ минус 1 балл.
3 этап «Наши наблюдения»
Если вы смогли решить задачу двумя способами, то 3 балла
Если решили задачу только одним способом, то 1 балл
4этап «Преодолеем воздушные ямы»
Если при выполнении интерактивных упражнений нет ошибок, то 5 баллов
За каждый неверный ответ минус 1 балл.
Если при взаимопроверке нет ошибок , то 4 балла
За каждый неверный ответ минус 1 балл.
За каждую решенную задачу из учебника 2 балла
За самостоятельно составленную задачу 2 балла
5этап « Завершение полета»
Если вы отвечали дополнительно : у доски или с места и ваши ответы были верными, то получаете еще по 1 баллу
Сложите баллы за каждый этап.
Если у вас 38 баллов (и более) , то оценка «5»
Если у вас 30-37 баллов, то оценка «4»
Если у вас 20-29 баллов, то оценка «3»
Если у вас 0-19 баллов, то оценка «2»
ВАША ОЦЕНКА ЗА УРОК______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Эталоны по математике 6 класс "Нахождение части от числа"
Эталоны по математики являются неотъемлемой частью технологии деятельностного метода....
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....
Урок по математике в 6 классе по теме:«Решение задач на нахождение части от числа»,
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и жи...
Нахождение части числа и числа по его части
Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе...