рабочая программа по алгебре 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Алгебра-7. Авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra120-makar.doc | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «ЧСОШ № 2» _______/ Г.М.Вельдясова / Протокол №1 от «28» августа 2015 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ЧСОШ № 2» __________/Л.И.Белова/ «28» августа 2015 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» __________/ В.И.Сыркин / Приказ №71 от «3» сентября 2015 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя I квалификационной категории
Вельдясовой Галины Михайловны,
по учебному курсу «Алгебра»
7 класс
Базовый уровень
(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова)
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,), примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.), учебного плана МБОУ ЧСОШ№2 на 2015-16 учебный год, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год».
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 5 часов в неделю в 1-ой четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четверти. Итого 120 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:
- коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
- учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
- личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.
Элементы логики и комбинаторики.
Уметь
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
Общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Глава | Тема | Часы | В том числе | ||
уроки | самостоятельные | контрольные | |||
1. | Выражения. Тождества. Уравнения | 24 | 20 | 2 | 2 |
2. | Функции | 14 | 12 | 1 | 1 |
3. | Степень с натуральным показателем | 15 | 12 | 2 | 1 |
4. | Многочлены | 19 | 15 | 2 | 2 |
5. | Формулы сокращенного умножения | 20 | 16 | 2 | 2 |
6. | Системы линейных уравнений | 17 | 15 | 1 | 1 |
Повторение | 11 | 8 | 2 | 1 | |
7. | Итого | 120 | 98 | 12 | 10 |
Содержание обучения
1. Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования
выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение
задач методом уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
2. Функции. Функция, область определения функции, Способы задания функции. График
функции. Функция у=кх+Ь и еѐ график. Функция у=кх и еѐ график.
3. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции у=х2 ,у=х3 и
их графики.
4. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение
многочлена на множители.
5. Формулы сокращенного умножения. Формулы (a±b) = a2±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 , (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 ;
(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3;
(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 ;(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3.
6. Системы линейных уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||
Выражения. Тождества. Уравнения | |||||
1 | Числовые выражения | КУ | 1 | ||
2 | Выражения с переменными | ИНМ | 1 | ||
3 | Выражения с переменными | ЗНЗ | 1 | ||
4 | Сравнение значений выражений | ИНМ | 1 | ||
5 | Сравнение значений выражений | КУ | 1 | ||
6 | Свойства действий над числами | ИНМ | 1 | ||
7 | Свойства действий над числами | ЗНЗ | 1 | ||
8 | Тождества | ИНМ | 1 | ||
9 | Тождественные преобразования выражений | ЗНЗ | 1 | ||
10 | Тождественные преобразования выражений | УКПЗ | 1 | ||
11 | Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» | КЗ | 1 | ||
12 | Уравнение и его корни | ИНМ | 1 | ||
13 | Уравнение и его корни | ЗНЗ | 1 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | ИНМ | 1 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | ЗНЗ | 1 | ||
16 | Решение задач с одной переменной | ИНМ | 1 | ||
17 | Решение задач с одной переменной | ЗНЗ | 1 | ||
18 | Решение задач с одной переменной | УКПЗ | 1 | ||
19 | Решение задач с одной переменной | КУ | 1 | ||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода | ИНМ | 1 | ||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | ИНМ | 1 | ||
22 | Медиана, как статистическая характеристика | ИНМ | 1 | ||
23 | Медиана, как статистическая характеристика | ЗНЗ | 1 | ||
24 | Контрольная работа №2 «Линейные уравнения» | КЗ | 1 | ||
Функции | |||||
25 | Что такое функция | ИНМ | 1 | ||
26 | Что такое функция | ИНМ | 1 | ||
27 | Вычисление значений функции по формуле | ЗНЗ | 1 | ||
28 | Вычисление значений функции по формуле | УКПЗ | 1 | ||
29 | График функции | ИНМ | 1 | ||
30 | График функции | ЗНЗ | 1 | ||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | ИНМ | 1 | ||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | ЗНЗ | 1 | ||
33 | Решение задач по теме «Прямая пропорциональность» | ИНМ | 1 | ||
34 | Линейная функция и ее график | ЗНЗ | 1 | ||
35 | Линейная функция и ее график | УКПЗ | 1 | ||
36 | Линейная функция и ее график | ИНМ | 1 | ||
37 | Решение задач по теме « Линейная функция» | КУ | 1 | ||
38 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | КЗ | 1 | ||
Степень с натуральным показателем | |||||
39 | Определение степени с натуральным показателем | ИНМ | 1 | ||
40 | Определение степени с натуральным показателем | ИНМ | 1 | ||
41 | Умножение и деление степеней | ИНМ | 1 | ||
42 | Умножение и деление степеней | ЗНЗ | 1 | ||
43 | Умножение и деление степеней | УКПЗ | 1 | ||
44 | Возведение в степень произведения и степени | ИНМ | 1 | ||
45 | Возведение в степень произведения и степени | ЗНЗ | 1 | ||
46 | Решение задач по теме «Степени» | ЗНЗ | 1 | ||
47 | Решение задач по теме «Степени» | КУ | 1 | ||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ИНМ | 1 | ||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ЗНЗ | 1 | ||
50 | Функции у=х2 и у=х3и их графики. | ИНМ | 1 | ||
51 | Функции у=х2 и у=х3и их графики. | КУ | 1 | ||
52 | Решение задач по теме « Функции у=х2 и у=х3» | УКПЗ | 1 | ||
53 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | КЗ | 1 | ||
Многочлены | |||||
54 | Многочлен и его стандартный вид | ИНМ | 1 | ||
55 | Сложение и вычитание многочленов | ИНМ | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание многочленов | ЗНЗ | 1 | ||
57 | Решение задач на сложение и вычитание многочленов | УКПЗ | 1 | ||
58 | Умножение одночлена на многочлен | ИНМ | 1 | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен | ЗНЗ | 1 | ||
60 | Вынесение общего множителя за скобку | ИНМ | 1 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобку | ЗНЗ | 1 | ||
62 | Вынесение общего множителя за скобку | ЗНЗ | 1 | ||
63 | Решение задач на вынесение общего множителя за скобку | КУ | 1 | ||
64 | Контрольная работа №5 «Одночлены» | КЗ | 1 | ||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | ИНМ | 1 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | ЗНЗ | 1 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | УКПЗ | 1 | ||
68 | Разложение многочлена на множители способом группировки | УКПЗ | 1 | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ИНМ | 1 | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ЗНЗ | 1 | ||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | УКПЗ | 1 | ||
72 | Решение задач по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» | УКПЗ | 1 | ||
73 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | КЗ | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения | |||||
74 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ИНМ | 1 | ||
75 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | КУ | 1 | ||
76 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ИНМ | 1 | ||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ЗНЗ | 1 | ||
78 | Решение задач по теме « Разложение на множители» | УКПЗ | 1 | ||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ИНМ | 1 | ||
80 | Разложение разности квадратов на множители | ИНМ | 1 | ||
81 | Разложение разности квадратов на множители | КУ | 1 | ||
82 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ИНМ | 1 | ||
83 | Решение задач по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов» | ЗНЗ | 1 | ||
84 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | КЗ | 1 | ||
85 | Анализ контрольной работы. Преобразования целого выражения в многочлен | ИНМ | 1 | ||
86 | Преобразования целого выражения в многочлен | ЗНЗ | 1 | ||
87 | Преобразования целого выражения в многочлен | УКПЗ | 1 | ||
88 | Преобразования целого выражения в многочлен | УКПЗ | 1 | ||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | КУ | 1 | ||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | КУ | 1 | ||
91 | Применение различных способов для разложения на множители | КУ | 1 | ||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | КУ | 1 | ||
93 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» | КЗ | 1 | ||
Системы линейных уравнений | |||||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | ИНМ | 1 | ||
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | ЗНЗ | 1 | ||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | ИНМ | 1 | ||
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | ЗНЗ | 1 | ||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ИНМ | |||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ЗНЗ | 1 | ||
100 | Способ подстановки | ИНМ | 1 | ||
101 | Способ подстановки | ЗНЗ | 1 | ||
102 | Способ сложения | УКПЗ | 1 | ||
103 | Способ сложения | ИНМ | 1 | ||
104 | Способ сложения | ЗНЗ | 1 | ||
105 | Решение задач с помощью систем уравнений | УКПЗ | 1 | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | ИНМ | 1 | ||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | ЗНЗ | 1 | ||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | УКПЗ | 1 | ||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | УКПЗ | 1 | ||
110 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | КЗ | 1 | ||
Повторение | |||||
111 | Повторение по теме: «Функции и их графики» | ППМ | 1 | ||
112 | Повторение по теме: «Функции и их графики» | ППМ | 1 | ||
113 | Повторение по теме: «Функции и их графики» | ППМ | 1 | ||
114 | Повторение по теме «Многочлены» | ППМ | 1 | ||
115 | Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | ППМ | 1 | ||
116 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | ППМ | 1 | ||
117 | Повторение по теме: «Системы линейных уравнений» | ППМ | 1 | ||
118 | Итоговый тест | КЗ | 1 | ||
119 | Анализ контрольного теста. | ППМ | 1 | ||
120 | Повторение по теме «Степени» | ППМ | 1 | ||
Итого: | 120 |
Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала
ППМ – повторение пройденного материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок
УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль
Формы и средства контроля.
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x =, у = .
• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; б) 6x - 10,2 = 0; | в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x - (6x - 5) = 45. |
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 2
• 1. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. |
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:
а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an + 1 )2 : a 2n.
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.
3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).
• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.
По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.
3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.
5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х - 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21, 2х + 10 = 3 - (6х + 5у). | 4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решение система
3x - 2y = 7,
6х - 4y = 1.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х - у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений 2(3х - у) - 5 = 2х - 3у, 5 - (х - 2у) = 4у + 16. | 4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х - у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,
отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины
«числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество,
«тождественные преобразования».
Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных
значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при
нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Знать: простейшие статистические характеристики.
Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых
данных.
Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что
такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что
функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и
обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных
зависимостей.
Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,
аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в
речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой
и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных
зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3
Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу; строить графики функций у=х2 , у=х3; выполнять действия со
степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить
выражение», «разложить на множители».
Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с
одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего
множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на
множители способом группировки, доказывать тождества.
Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности
двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование
выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности
двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение
разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы
разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять
преобразование целых выражений при решении задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,
знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ
подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат
решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,
«система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить
систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя
переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Перечень учебно-методических средств.
Таблицы
- Степень с натуральным и нулевым показателем.
- Стандартный вид одночлена.
- Многочлены.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение на множители (2 табл.).
- График линейной функции.
- Положение графика функции y=kx+b в зависимости от k и b.
- Взаимное расположение графиков линейных функций yk1x+b, y=k2x+b2, b1=b2.
- График прямой пропорциональности.
- Компакт-диск «Уроки алгебры» КиМ (7 – 8 кл.)
- Е.А. Бунимович. Вероятность и статистика 5 – 9 класс – 10.
- З.Н. Альхова. Алгебра 7 класс. «Проверочные работы с элементами тестирования»-12.
- П.И. Алтынов. Алгебра 7 – 9 кл. Тесты – 13.
- Комплект инструментов классных.
- Линейка классная 1м. деревянная.
- Линейка классная пластмассовая 60 см.
- Транспортир классный пластмассовый.
- Угольник классный пластмассовый (300 и 600).
- Угольник классный пластмассовый (450 и 450).
- Циркуль классный пластмассовый.
- Кодоскоп.
- Магнитная доска.
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература:
Алгебра 7, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...