Рабочая программа по алгебре 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.К.Макарычева.4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_algebra_7_klass.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа № 2
им. Н. Ф. Струченкова
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ ЛСОШ № 2
Л.Ф.Бесшабашнова К.Н.Лобунова
«___» __________ 2015 г «___»_________2015 г
Учебного курса
«Алгебра»
7 класс
Составитель:
учитель
математики
Л.Ф.Бесшабашнова.
2015 – 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ на 2015 / 2016 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев/ Рабочие программы. Алгебра 7-9 классы. Составитель Н.Г.Миндюк., М.: Просвещение, 2014 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Базисный учебный план 2015-2016 учебный год.
- Программа соответствует учебнику Ю.Н.Макарычева: алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2013 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю) в том числе контрольных работ - 10.
Распределение курса по темам:
Выражения, тождества, уравнения, статистические характеристики - 26 ч;
Функции- 18 ч;
Степень с натуральным показателем-18 ч;
Многочлены – 23 ч;
Формулы сокращенного умножения – 23 ч;
Системы линейных уравнений - 17 ч;
Повторение -11 ч.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный)план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течении каждого года обучения. Учебное время увеличено до 4 часов за счёт вариантной части Базисного плана.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1. Выражения и их преобразования. Уравнения. Статистические характеристики (26 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2. Функции (18 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (18ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (23 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (23 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (17 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Повторение. Решение задач (11 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
Глава I.Выражения, тождества,уравнения(25 часов) | ||||||
Выражения (5 часов) | ||||||
1-я четверть | ||||||
Числовые выражения | 1 | |||||
Выражения с переменными | 1 | |||||
Выражения с переменными | 1 | |||||
Сравнение значений выражений | 1 | |||||
Сравнение значений выражений | 1 | |||||
Преобразование выражений(6 часов) | ||||||
Свойства действий над числами | ||||||
Свойства действий над числами | ||||||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||||||
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | ||||||
Уравнение с одной переменной(10 часов) | ||||||
Уравнение и его корни | 1 | |||||
Уравнение и его корни | 1 | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной» | ||||||
Статистические характеристики(4часа) | ||||||
Среднее арифметическое ,размах и мода. | 1 | |||||
Среднее арифметическое ,размах и мода. | 1 | |||||
Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||||
Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||||
Глава ll. Функции (18часов) | ||||||
Функции и их графики (7 часов) | ||||||
10 | Что такое функция. | 1 | ||||
11 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||
12 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||
13 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||
14 | График функции. | 1 | ||||
15 | График функции. | 1 | ||||
16 | График функции.Самостоятельная работа | 1 | ||||
Линейная функция(11часов) | ||||||
Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |||||
Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |||||
Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |||||
Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |||||
2-я четверть | ||||||
Линейная функция и её график. | 1 | |||||
Линейная функция и её график. | 1 | |||||
Линейная функция и её график. | 1 | |||||
Линейная функция и её график. | 1 | |||||
Линейная функция и её график. | 1 | |||||
Линейная функция и её график. | ||||||
Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | |||||
Глава lll. Степень с натуральным показателем(18 часов). | ||||||
Степень и её свойства(10 часов) | ||||||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||||
Умножение и деление степеней. | 1 | |||||
Умножение и деление степеней. | 1 | |||||
Умножение и деление степеней. | 1 | |||||
Умножение и деление степеней. | 1 | |||||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||||
Одночлены (8часов) | ||||||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | |||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | |||||
Функция у = х2 и ее график. | 1 | |||||
Функция у = х3 и ее график. | 1 | |||||
Функции у = х2 ,у = х3 и их графики. | 1 | |||||
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||||
Глава lV.Многочлены(23 часа) | ||||||
Сумма и разность многочленов(4 часа) | ||||||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||||
Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||||
Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||||
3-я четверть | ||||||
Произведение одночлена на многочлен (8 часов) | ||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||||
Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||||
Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | |||||
Произведение многочленов(11часов) | ||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||||
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | |||||
Глава V.Формулы сокращённого умножения | ||||||
Квадрат суммы и квадрат разности(4 часа) | ||||||
1 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
2 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов(13 часов) | ||||||
1 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
2 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
3 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
4 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
5 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
6 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
7 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
8 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
9 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
10 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения» | 1 | ||||
Преобразование целых выражений( 10часов) | ||||||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||||
4-я четверть | ||||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||||
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | ||||||
Глава Vl. Системы линейных уравнений(17 часов) | ||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 часов) | ||||||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | |||||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | |||||
График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | |||||
График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | |||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |||||
Решение систем линейных уравнений (11 часов) | ||||||
Способ подстановки. | 1 | |||||
Способ подстановки. | 1 | |||||
Способ сложения. | 1 | |||||
Способ сложения. | 1 | |||||
Способ сложения. | 1 | |||||
Способ сложения. | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
Контрольная работа №9 «Система линейных уравнений» | 1 | |||||
Повторение курса алгебры (11 часов) | ||||||
Повторение. Функции и их графики. | 1 | |||||
Повторение. Степень и её свойства. | 1 | |||||
Повторение. Степень и её свойства. | 1 | |||||
Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||
Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||
Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
Повторение. Решение систем уравнений. | 1 | |||||
Повторение. Решение систем уравнений. | 1 | |||||
Итоговая контрольная работа№10 | 1 | |||||
Анализ контрольной работы | 1 |
Литература :
1.Программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев/ Рабочие программы. Алгебра 7-9 классы. Составитель Н.Г.Миндюк., М.: Просвещение, 2014 г.
2.Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев, Москва «Просвещение» 2013
3.Дидактические материалы Алгебра 7 класс,Л.И.Званич, Москва «Просвещение» 2012
4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса А.П.Ершова, Москва ,Илекса,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...