Поле чудес
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Праник Ирина Викторовна

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление знаний геометрических форм, пространственных представлений для детей класса "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в классе 9 «Б» «О.Р.»

Тема: Викторина «Поле чудес»

Подготовила и провела

воспитатель: Праник И.В.

2014-2015 учебный год.


Конспект занятия

Программное содержание:

- Закреплять знания геометрических форм, умение их находить, группировать, называть, считать.

- Совершенствовать навыки штриховки, обводки, умение в пространстве, на плоскости листа: «выше – ниже», «над – под», «за», «перед», «слева – справа».

- Продолжать учить выкладывать геометрические формы, чередуя их по цвету.

- Закреплять понятия «выше – ниже», развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

 

Оборудование:

Наглядно  - демонстративный материал: «волшебный барабан», «волшебный мешочек».

Раздаточный материал: игры – упражнения «Гусеница», «Зайка на дорожке», «Составь игру», «Матрёшки», «Золушки», тетрадь с заданием, «Загадки в кармашках», игрушка зайки, пластелин, шариковые ручки, карандаши.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный

Момент

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я вам предлагаю поиграть в игру «Поле  чудес» и показать свои знания по математике. Как и положено в этой игре, я буду ведущей, а вы игроками. У меня конечно же есть волшебный барабан с заданиями и призами.

Воспитатель крутит стрелку, которая указывает номера заданий, которые приготовлены в конвертах с указанными номерами.

Задание №1 «Гусеница»

Детям раздаются карточки с изображением гусеницы, кружки двух цветов. Детям нужно выложить туловище гусеницы, чередуя кружки по цвету.

Задание №2 «Составь пару»

Детям раздаются плоскостные изображения геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает назвать форму и расположить их парами.

Задание №3 «Матрёшки»

На фланолеграфе  дети выкладывают плоскостные изображения матрёшек от самой большой до самой маленькой. Потом воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет две матрёшки местами, просит детей определить, что изменилось.

Такое упражнение повторяется ещё три раза.

Задание №4 «Защипки»

Воспитатель перемешивает на столе бельевые защипки четырёх основных цветов, раздаёт детям клеёнчатые круги основных цветов, каждому по одному кругу и просит закрепить на своём кругу защипки соответствующего цвета.

Физкульт. минутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Задание №5 «Работа в тетрадях»

  1. «Рисование по клеточкам»

Воспитатель предлагает обвести фигуру флажка и закрасить его карандашами.

  1. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько геометрических форм у ребят на листочках.

/Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, размещены в произвольном порядке./

Напротив указанной фигуры ручкой /шариковой/ написать число фигур. Геометрические фигуры закрасить вертикальными линиями, используя цветные карандаши.

Задание №6 «Загадки в кармашках»

Каждому ребёнку воспитатель раздаёт картинки для закрепления пространственных представлений и просит детей размещать на плоскости игрушки «вверх – вниз», «слева – справа», «над», «под» и т.д.

Задание №7 «Волшебный мешочек»

«Мимо зайчик пробегал,

Вас в окошки увидал,

Вам подарки он принёс

Еле –еле их донёс»

Воспитатель держит на руке игрушку бибабо.

Зайчик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Хочу предложить вам игру.

Для этого нам понадобится пластилин и ваше умение лепить и считать.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением зайчика на дорожке. Воспитатель просит вылепить овальные следы зайчика и приклеить их в ряд на дорожке.

Зайчик хвалит детей и предлагает «волшебный мешочек»

- Ребята, я посмотрел, как вы умеете считать, писать, лепить, а теперь – сюрприз. В мешочке лежат вам подарки, доставайте их, только в мешочек не подглядывайте.

Воспитатель: Наша игра закончилась. Мы с вами выполняли различные задания и упражнения. Чем вам больше всего понравилось заниматься, какие задания были вам интересны?

Дети сидят за столами.

Дети выполняют задание и считают количество следов.

Дети на ощупь достают из мешочка игрушки животных и называют их.

Дети делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....