Взаимное расположение графиков линейных функций
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Взаимное расположение графиков линейных функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_vzaimnoe_raspolozhenie_grafikov_lineynyh_funktsiy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций
(Тема урока)
Цель урока: объяснение нового материала по данной теме
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций
- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность
- воспитательные: прививать интереса к изучению математики
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки,
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Дежурные помогают учителю. | 1 | |
2 | Актуализация знаний. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. | Учитель задает вопросы учащимся по ранее изученному материалу | Ученики отвечают на вопросы учителя | 5 | |
3 | Введение в тему. Постановка учебных задач. Цель: Обеспечить целеполагание | Учитель предлагает учащимся на основе предыдущих рассуждений попытаться самостоятельно сформулировать тему урока. Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует тему урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Учитель рассказывает детям, что они должны узнать на уроке, чему должны научиться. | Ученики отвечают Ученики записывают тему урока в тетрадь. Дети слушают учителя | 3 | |
4 | Ознакомление с новым материалом. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новым материалом | Взаимное расположение графиков линейных функций И1. (№ 1) | Учитель демонстрирует ресурс «Взаимное расположение графиков линейных функций. И1» | Дети просматривают анимированный видеоролик со звуком | 4 |
5 | Первичное осмысление изученного. Цель: Создать условия для первичного осмысления полученных знаний. | На доске записаны три группы заданий Приложение 2 Учитель знакомит учащихся с заданиями. Учитель даёт возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы. По окончании работы учитель предлагает ученикам сделать выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, об их расположении относительно оси ОХ, об угловом коэффициенте, точке пересечения прямых | Те дети, которые уверены в своих силах и могут самостоятельно построить все графики садятся на левый ряд и работают самостоятельно. Учитель контролирует их деятельность. Остальные, которые не уверены в своих силах, садятся на правый ряд и выполняют построение вместе с учителем, работая по одному у доски. Ученики отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы | ||
6 | Закрепление изученного материала Цель: Создать условия для первичного закрепления полученных знаний. | Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 (№ 2) | Учитель предлагает учащимся выполнить тренировочные задания «Взаимное расположение графиков линейных функций П1» Учитель проверяет ход работы, при необходимости консультирует учащихся Учитель фиксирует количество правильно выполненных учениками заданий в своей рабочей тетради | Ученики выполняют тренировочные задания По окончании работы ученики называют количество правильно выполненных заданий | 10 |
7 | Рефлексия Цель: Создать условия для формирования навыка самоанализа | Учитель раздает ученикам анкеты на отдельных листочках Приложение 3 | Ученики отвечают на вопросы анкеты | 4 | |
8 | Домашнее задание. Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Учитель задает домашнее задание, комментирует его Приложение 4 | Ученики записывают домашнее задание в дневники | 1 | |
9 | Итог урока. Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. | Учитель предлагает ученикам отвтить на вопросы: - Что делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Сделать вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность | Ответы учащихся. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимное расположение графиков линейных функций
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Взаимное расположение графиков линейных функций. И1 | информационный | анимированный ролик со звуком | http://www.fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html |
2 | Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 | практический | Задания направлены на усвоение понятия «угловой коэффициент» и формирование умений вычислять координаты точки пересечения прямых и определять взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от их коэффициентов. | http://www.fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html |
Приложение 1
Вопросы для учащихся по ранее изученному материалу
- Назовите известные вам функции
- Какая функция называется линейной?
- Какая функция называется прямой пропорциональностью?
- Среди формул, записанных на доске найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите k и b.
y = 10x + 12; y = 4 - 0,5x; m = n(n-3); y= ; y = 15; y = ; y = - 6x
- Какие из формул задают прямую пропорциональность?
- Что является графиком линейной функции?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
- Скольких точек достаточно для построения прямой?
- Как могут располагаться две произвольные прямые на плоскости?
Приложение 2
Задание№1.
В одной системе координат постройте графики функций:
- y = 2x+3,
2. y = 2x-3,
3. y = 2x-0,5.
Задание№2.
В одной системе координат постройте графики функций:
1. y = 3x+2,
2. y = 0,8x+2,
3. y = -x+2
Задание№3.
В одной системе координат постройте графики функций:
1. y = 0,5x,
2. y = -x+0,5,
3. y=-0,2x-1.
Приложение 4
Домашнее задание
№ 10.2, 10.5, 10.7. 10.9. – для всех
По желанию: Две космические станции – российская и американская. Одна движется по пути, описываемому функцией у = 2х + 1, а другая у = -2х + 5. Определить координаты стыковки этих двух станций.
СПб ГОУ СПО «КОР №1»
Открытый урок по теме:
«Взаимное расположение графиков линейных функций»
Учитель : Березина Маргарита Геннадьевна
Санкт-Петербург
2013-2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимное расположение графиков линейных функций
Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....
« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9
Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....
Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....
план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Урок презентация по алгебре для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Урок - презентация для изучения нового материала....
.7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций Урок 1
7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций. Урок 1...