Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Средства связи и системы коммутации"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_210705_matem_ccpo.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
Москва
2013
РЕКОМЕНДОВАНА Методической цикловой комиссией Протокол № __ от «__» ____2013 г. Председатель ЦМК ___________ «___»____________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБОУ СПО КС № 54 __________ «___»___________2013 г. |
Разработчики:
Бобкова О.Н. (преподаватель)
Ф.И.О., должность
Рецензенты:
Ф.И.О., должность
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО)
по специальности:
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
Организация-разработчик:
ГОУ СПО Колледж связи №54
Разработчик:
Бобкова О.Н. – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54 г.Москвы
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- основные понятия дискретной математики;
- основные численные методы решения математических задач.
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов; самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности. | 2 | 1 |
Раздел 1. Теория пределов | 9 | ||
Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции. | Понятие предела функции в точке. Теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке и на промежутке. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
Вычисление пределов функций. Исследование непрерывности функции в точке и на промежутке. | |||
Самостоятельная работа №1 | 5 | ||
Вычисление пределов с помощью первого и второго замечательных пределов | |||
Раздел 2. Дифференциальное исчисление | 24 | ||
Тема 2.1. Производная функции | Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной. | 4 | 3 |
Производные высших порядков. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Нахождение производной простой функций. | |||
Нахождение производной сложной функций. | |||
Тема 2.2. Приложения производной | Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности, экстремумы, выпуклость, вогнутость и точки перегиба, асимптоты. | 2 | 3 |
Практические занятия | 6 | ||
Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот. | |||
Исследование функций и построение их графиков. | |||
Применение производной для решения прикладных задач. | |||
Самостоятельная работа №2 | 8 | ||
Исследование функций с помощью первой и второй производной по общей схеме исследования функций. Построение графиков функций. Решение прикладных задач с помощью производной. | |||
Раздел 3. Интегральное исчисление | 42 | ||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл | Первообразная функции, ее основное свойство. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Табличные интегралы. | 4 | 2 |
Методы вычисления неопределенных интегралов. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования. | |||
Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной. | |||
Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям. | |||
Интегрирование рациональных функций | |||
Самостоятельная работа №3 | 8 | ||
Вычисление неопределенных интегралов различными методами. | |||
Тема 3.2. Определенный интеграл | Определенный интеграл, его основные свойства, геометрический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. | 4 | 2 |
Методы вычисления определенных интегралов. | |||
Практическое занятие | 10 | ||
Вычисление определенных интегралов | |||
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. | |||
Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов. | |||
Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла. | |||
Решение примеров и задач по теме «Производная и интеграл» | |||
Самостоятельная работа №4 | 8 | ||
Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла. Применение определенного интеграла для решения прикладных задач. | |||
Раздел 4. Дифференциальные уравнения |
| 13 | |
Дифференциальные уравнения. Основные понятия. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 6 | ||
Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными. | |||
Решение линейных дифференциальных уравнений 1-го порядка | |||
Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | |||
Самостоятельная работа №5 | 5 | ||
Примеры решения практических задач с помощью дифференциальных уравнений | |||
Раздел 5. Дискретная математика | 18 | ||
Множества и основные операции над ними. Отношения. | 4 | 2 | |
Основные понятия теории графов. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Выполнение операций над множествами. | |||
Решение задач на определение множеств и их свойств. | |||
Построение графов. | |||
Выполнение действий над графами. | |||
Самостоятельная работа №6 | 6 | ||
Написание конспекта на тему: «Основные понятия теории графов» | |||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | 23 | ||
Случайные события и их вероятности | 4 | 2 | |
Случайные величины и законы их распределения. | |||
Практические занятия | 14 | ||
Определение вероятности событий. | |||
Решение задач на применение формул сложения, умножения вероятностей, условную вероятность. | |||
Определение полной вероятности. | |||
Распределение дискретных и непрерывных случайных величин. | |||
Нахождение математического ожидания и дисперсии случайной величины. | |||
Решение простейших задач математической статистики | |||
Составление статистический распределений выборки, построение гистограмм. | |||
Самостоятельная работа №7 | |||
Изучение и написание конспекта по темам: «Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины», «Понятие о корреляциях и регрессиях». | 5 | ||
Раздел 7. Численные методы решения математических задач | 15 | ||
Абсолютная и относительная погрешности. Приближенные числа и действия с ними. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | 1 | |
Вычисление определенных интегралов с помощью формулы прямоугольников. | |||
Вычисление определенных интегралов с помощью формулы трапеций. | |||
Вычисление определенных интегралов с помощью формулы Симпсона. | |||
Решение задач на численное дифференцирование. | |||
Самостоятельная работа №8 | |||
Подготовка к зачету. Решение типовых примеров и задач. | 5 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 148 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
Учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный
материал);
- дидактический материал;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В., Математика, 7-е издание,
Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
- Богомолов Н.В., Математика, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Богомолов Н.В., Математика. Дидактические задания, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Богомолов Н.В., Сборник задач по математике, пособие, Москва, Дрофа, 2008г.;
- Михеев В.С., Стежкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П., Математика, учебное пособие, Серия «СПО», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009г.
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Элементы высшей математики, Москва, Академия, 2011г.
Дополнительные источники:
1. Письменный Дмитрий, Конспект лекций по высшей математике
(1 и 2 части), 2009 г.
- Пехлецкий И.Д., Математика, учебник для средних специальных учебных заведений, Москва, Академия, 2008г.
3. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. – М.:Академия, 2006
4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.
– М.: Высшая школа 2002.
5. Яковлев Г.Н., Математика для ССУЗов, в 2 частях, М: Новая волна,
2008 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
вычислять несложные пределы непрерывных функций, устанавливать точки разрыва функции; | Практические занятия |
дифференцировать элементарные и сложные функции; | Практические занятия, индивидуальные задания |
применять в общей схеме исследования функции первую и вторую производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
вычислять неопределенные и определенные интегралы | Практические занятия, индивидуальные задания |
решать несложные дифференциальные уравнения 1-го и 2-го порядка. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Выполнять операции над множествами и графами | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Выполнять численное интегрирование и дифференцирование | Практические занятия |
Решать простейшие практические задачи с помощью вероятностных методов | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
Основные понятия и методы теории пределов | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы дифференциального исчисления | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы интегрального исчисления | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы дискретной математики | внеаудиторная самостоятельная работа, опрос |
Основные численные методы решения математических задач | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Данная программа расчитана на 290 часов...
Рабочая программа по математике СД 2 курс
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....
Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"
Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...
Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО
1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль
Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...