Программа учебной дисциплины "Математика"
рабочая программа по алгебре на тему

Баринова Альбина Харисовна

110800.02   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_matem_malchiki_uch_progra_po_1-2_kurs_-.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.10 Математика

по профессиям

110800.02   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2014г.-2015г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии  среднего профессионального образования (базовый уровень)

110800.02   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

На базе  основного общего  образования

 Без требований к стажу, опыту работы 

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего  профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Баринова Альбина Харисовна   преподаватель    математики и информатики

Рекомендована

цикловой методической комиссией

Протокол №__  ″__″____2014.

Председатель МК __________

                                И.Н.Никитина

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий по ТО

_________ Ф.Р.Шакирова

″___″_________2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________математика___________________________

1.1. Область применения  программы

 Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО

110800.02   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Укрупненная группа: 110000 Сельское и рыбное хозяйство

в части освоения учебной дисциплины (УД):

математика

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС):

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии 

110800.02   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

На базе  основного  общего  образования

           Без требований к стажу, опыту работы 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:[1]*

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__443__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __295_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _148_ часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

443

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

295

в том числе:

I курс

II курс

175

120

Лабораторно - практические занятия

I курс

II курс

140

75

65

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

I курс

II курс

148

86

62

Итоговая аттестация в форме   ЭКЗАМЕНА


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___математика_____

                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

введение

Повторение

8

1-2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

1

2

2

2

 

2

2

2

2

2

3-4

Повторение школьного курса математики (Квадратные уравнения)

2

5-6

Повторение школьного курса математики (теорема Пифагора)

2

7-8

Повторение школьного курса математики. Проверочная работа.

2

Содержание учебного материала

Глава 1. Развитие понятия о числе.

12

9-10

Целые и рациональные числа.

2

11-12

Действительные числа. Приближенные вычисления.

2

13-14

Практическое занятие по теме: «Целые и рациональные числа. Действительные числа»

2

15-16

Комплексные числа.

2

17-18

Практическое занятие по теме: «Комплексные числа»

2

19

Числа и корни уравнения (беседа).

1

20

Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

1

Самостоятельная работа:

Выучить обозначения целых, рациональных, комплексных и действительных чисел

Определение приближенных значение

Правила сложения и умножения комплексных чисел

4

Содержание учебного материала

Глава 2. Корни, степени и логарифмы

32

21-22

Повторение пройденного

2

23-24

Практическое занятие на упрощение выражений, вычисление.

2

25-26

Корень n-ой степени и его свойства

2

27-28

Практическое занятие по теме: «Корень n-ой степени»

2

29-30

Степени с рациональными и действительными показателями и их свойства.

2

31-32

Практическое занятие по теме: «Степени»

2

33-34

Логарифмы. Правила действий с логарифмами.

2

35-36

Практическое занятие по теме: «Логарифмы»

2

37-38

Показательные и логарифмические функции

2

39-40

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические функции»

2

41-42

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

2

43-44

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения»

2

45-46

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения»

2

47-48

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства»

2

49-50

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства»

2

51

Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

52

Контрольная работа по теме: «Корни, степени и логарифмы»

1

Самостоятельная работа:

Выучить определения Понятие корня п-й степени,  логарифма, свойства функций, графики, формулы, показательная и логарифмическая функции, свойства логарифмов        

10

Содержание учебного материала

Глава 3. Прямые и плоскости в пространстве

23

53-54

Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых.

2

55

Практическое занятие по теме: «Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых».

1

56-57

Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых.

2

58

Практическое занятие по теме: «Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых».

1

59-60

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей.

2

61-62

Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.»

2

63-64

Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.»

2

65-66

Угол между прямой и плоскостью.

2

67-68

Прямая перпендикулярная плоскости

2

69

Практическое занятие по теме: «Угол между прямыми»

1

70

Практическое занятие по теме: «Прямая перпендикулярная плоскости»

1

71-72

Угол между плоскостями.

2

73

Геометрия Евклида.

1

74-75

Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве.»

2

Самостоятельная работа:

Выучить определения: Параллельность  прямой и плоскости, Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Тетраэдр и параллелепипед

10

Содержание учебного материала

Глава 4. Комбинаторика   

12

76-77

Основные понятия комбинаторики.

2

78

Практическое занятие по теме: «Комбинаторные конструкции»

1

79-80

Правила комбинаторики

2

81-82

Практическое занятие по теме: «Правила комбинаторики»

2

83-84

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов треугольника Паскаля.

2

85

Практическое занятие по теме: «Число орбит.»

1

86

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика.»

1

87

Из истории комбинаторики.

1

Самостоятельная работа: 

Выучить Правила комбинаторики, Число орбит

7

Глава 5. Координаты и векторы

20

88-89

Повторение пройденного.( Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число)

2

90-91

Практическое занятие по теме: «Координаты суммы и произведения вектора на число»

2

92-93

Координаты и векторы в пространстве. Формула расстояния между двумя точками

2

94-95

Практическое занятие по теме: «Координаты и векторы в пространстве»

2

96-97

Скалярное произведение

2

98-99

Практическое занятие по теме: «Скалярное произведение»

2

100-101

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2

102-103

Практическое занятие по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

2

104-105

Векторное пространство

2

106-107

Контрольная работа по теме: «Координаты и векторы.»

2

Самостоятельная работа:

Выучить определения вектора, правило сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число.

Выучить определения: Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонные, Перпендикулярность плоскостей

10

Глава 6. Основы тригонометрии    

33

108-109

Углы и вращательное движение. (Радианная мера угла)

2

110-111

Практическое занятие по теме: «Углы и вращательное движение»

2

112-113

Тригонометрические операции. (синус, косинус  числа)

2

114-115

Тригонометрические операции .( тангенс, котангенс числа)

2

116-117

Практическое занятие по теме: «Тригонометрические операции»

2

118-119

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

2

120-121

Практическое занятие по теме: «Основное тригонометрическое тождество. формулы приведения»

2

122-123

Формулы сложения и разности двух углов.

2

124-125

Формулы удвоения

2

126-127

Практическое занятие по теме: «Формулы сложения. Формулы удвоения»

2

128-129

Тригонометрические функции. Преобразование графиков.

2

130-131

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

132-133

Практическое занятие по теме: «Тригонометрические функции»

2

134-135

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

136-137

Практическое занятие по теме: «Тригонометрические уравнения»

2

138-139

Исторические сведения. (Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа)

2

140

Контрольная работа по теме: «Основы тригонометрии»

1

Самостоятельная работа:

Выучить определения: Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Формулы приведения, Формулы сложения. Формулы удвоения,

Функция у = sin х, ее свойства и график . Функция у = cos х, ее свойства и график. 

Выучить формулы суммы и разности аргументов, Формулы двойного аргумента, Преобразование сумм тригонометрических  функций в произведения, Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

10

Содержание учебного материала

Г л а в а 7. Функции и графики

19

141-142

Обзор общих понятий функции

2

143

Практическое занятие по теме: «Построение графиков функций.»

1

144-145

Схема исследования функции

2

146-147

Практическое занятие по теме: « Схема исследования функции»

2

148-149

Преобразования функций и действия над ними

2

150

Практическое занятие по теме: «Преобразования функций и действия над ними»

1

151-152

Симметрия функций и преобразование их графиков

2

153

Практическое занятие по теме: «Симметрия функций и преобразование их графиков»

1

154-155

Непрерывность функции

2

156

Практическое занятие по теме: «Непрерывность функции»

1

157-158

Контрольная работа по теме: «Функции и графики»

2

159

Развитие понятия функции

1

Самостоятельная работа:

Выучить Обзор общих понятий, Схему исследования функции, Преобразования функций и действия над ними. Непрерывность функции

10

Содержание учебного материала

Глава 8:  Многогранники и круглые тела

16

160-161

Геометрические понятия.( вершина, ребра, грани многоугольника)

2

162-163

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

164-165

Параллелепипед. Куб.

2

166-167

Правильная пирамида.

2

168-169

Круглые тела ( Цилиндр, конус, шар, сфера)

2

170-171

Повторение по теме: « Многогранники и круглые тела»

2

172-173

Правильные многогранники

2

174-175

Контрольная работа по теме: «Многогранники и круглые тела»

2

Самостоятельная работа:

Выучить определения:

1.что такое многогранник?

2.что называется призмой?

3. что называется пирамидой?

4. что называется правильными многогранниками?

5.цилиндр, конус, шар, сфера.

6. Выучить формулы нахождения объемов

- прямоугольного параллелепипеда

-прямой призмы и цилиндра

- шара и площадь сферы.

25

Самостоятельная работа:

повторить определения:

1.повторить формулы степеней

2.повторить формулы корней, логарифмов

3.повторить тригонометрические формулы

4. повторить определения параллельных прямых

5.повторить определения параллельных плоскостей

6. повторить определения перпендикулярных прямых

7.повторить определения перпендикулярных плоскостей

2 КУРС

Содержание учебного материала

Глава 9:  Измерения в геометрии

16

1-2

Объем и его измерение

2

3-4

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра

2

5-6

Практическое занятие по теме: «Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,»

2

7-8

Практическое занятие по теме: «Формулы призмы, цилиндра»

2

9

Формулы объема пирамиды, конуса, шара.

1

10-11

Практическое занятие по теме: «Формулы объема пирамиды, конуса, шара.»

2

12

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы

1

13-14

Практическое занятие по теме: «Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы»

2

15-16

Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии»

2

Самостоятельная работа:

Выучить определения:

1.что такое многогранник?

2.что называется призмой?

3. что называется пирамидой?

4. что называется правильными многогранниками?

5.цилиндр, конус, шар, сфера.

6. Выучить формулы нахождения объемов

- прямоугольного параллелепипеда

-прямой призмы и цилиндра

- шара и площадь сферы.

16

Глава 10. Начала математического анализа

34

17-18

Процесс и его моделирование

2

19-20

Последовательности. Способы задания и свойства.

2

21-22

Практическое занятие по теме: «Последовательности»

2

23-24

Понятие производной. Ее геометрический и физический смысл.

2

25-26

Формулы дифференцирования. ( Производные суммы, разности, произведения, частного)

2

27-28

Практическое занятие по теме: «Формулы дифференцирования»

2

29-30

Производные элементарных функций

2

31-32

Практическое занятие по теме: «Производные элементарных функций»

2

33-34

Практическое занятие по теме: «Производные сложных функций»

2

35-36

Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

2

37-38

Практическое занятие по теме: «Применение производной к исследованию функции»

2

39-40

Прикладные задачи

2

41-42

Практическое занятие по теме: «Решение прикладных задач»

2

43-44

Первообразная

2

45-46

Практическое занятие по теме: « Первообразная»

2

47

Формула Тейлора

1

48-49

Практическое занятие по теме: «Вычисления производных»

2

50

Контрольная работа по теме: «Начала математического анализа»

1

Самостоятельная работа:

Выучить: понятие производной

Правила дифференцирования

Производные элементарных функций

8

Содержание учебного материала

Глава 11. Интеграл и его применение.

10

51-52

Площади плоских фигур

2

53

Практическое занятие по теме: «Площади плоских фигур»

1

54-55

Теорема Ньютона-Лейбница

2

56-57

Практическое занятие по теме: «Теорема Ньютона-Лейбница»

2

58-59

Пространственные тела

2

60

Практическое занятие по теме: «Пространственные тела»

1

Самостоятельная работа:

1.выучить определения

первообразной, интеграла

 2.формулы:

 первообразной, интеграла

8

Содержание учебного материала

Глава 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики

12

61-62

Вероятность и ее свойства.

2

63-64

Практическое занятие по теме: «Вероятность и ее свойства»

2

65-66

Повторные испытания

2

67-68

Практическое занятие по теме: «Повторные испытания»

2

69-70

Случайная величина

2

71

Практическое занятие по теме: «Случайная величина»

1

72

Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

Самостоятельная работа:  выучить определения и формулы

-число повторений

-число сочетаний,

-размещений и перестановок.

-Формула бинома Ньютона        

8

Содержание учебного материала

Глава 13.  Уравнения и неравенства. Системы   уравнений и  неравенств

32

73-74

Равносильность уравнений. (Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения)        

2

75-76

Практическое занятие по теме: Равносильность уравнений        

2

77-78

Общие методы решения уравнений        

2

79-80

Практическое занятие по теме: «Выделение линейного множителя, способ группировки»

2

81-82

Практическое занятие по теме: «Решение тригонометрических уравнений»        

2

83-84

Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного»

2

85-86

Системы уравнений

2

87-88

Практическое занятие по теме: «Решение систем уравнений методом подстановки»

2

89-90

Практическое занятие по теме: «решение систем уравнений методом геометрической интерпретации»

2

91-92

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

2

93-94

Решение неравенств        

2

95

Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом умножения на одну и ту же функцию»       

1

96

Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом логарифмирования»       

1

97

Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного»       

1

98

Практическое занятие по теме: «Метод интервалов»       

1

99

Практическое занятие по теме: «Возведение неравенства в квадрат»       

1

100

Разрешимость алгебраических уравнений

1

101-102

Практическое занятие по теме: «Решение неравенств разными способами»

2

103-104

Контрольная работа по теме: «Решение неравенств»

2

Содержание учебного материала

Повторение за 2 курс.

6

105

Повторение по теме: «Многогранники и круглые тела»

1

106

Повторение по теме: «Производная»

1

107

Повторение по теме: «Интеграл»

1

108

Практическое занятие по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

109-110

Итоговая контрольная работа за 2 курс

2

Самостоятельная работа:

 решение ЕГЭ заданий из учебника под редакцией Лысенко

Варианты с 1 по 11

22

Содержание учебного материала

Повторение за 1 курс. Подготовка к экзамену

10

111-112

Повторение  по теме: Основы тригонометрии

2

113-114

Повторение по теме: «корни, степени и логарифмы»

2

115-116

Повторение по теме: Функции и графики.

2

117-118

Повторение по теме: «Координаты и векторы»

2

119-120

Итоговая контрольная работа  по математике за 1-2   курс

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  •  ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Обязательная литература:

1. Учебник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»

2.Задачник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»

Дополнительная литература:

1) «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение.2003. 2) «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа.2000. 3) Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: «Грамотей», 2004. 4) Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: «Школьная пресса», 2005. 5) Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М.: «Школа-Пресс», 2005. (серия «Готовимся к ЕГЭ.). 6) Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. 7) Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. 8) А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1990. 9) Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом). 10) Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010 Журналы 1. «Вечерняя школа» № 4, 1977 2. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 24, 1996 3. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 2, 1997 4. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004 5. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 9, 2010


[1]*         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...