Программа учебной дисциплины "Математика"
рабочая программа по алгебре на тему
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_matem_malchiki_uch_progra_po_1-2_kurs_-.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 Математика
по профессиям
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2014г.-2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (базовый уровень)
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыту работы
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»
Разработчики:
Баринова Альбина Харисовна преподаватель математики и информатики
Рекомендована цикловой методической комиссией Протокол №__ ″__″____2014. Председатель МК __________ И.Н.Никитина | УТВЕРЖДАЮ: заведующий по ТО _________ Ф.Р.Шакирова ″___″_________2014г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________математика___________________________
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Укрупненная группа: 110000 Сельское и рыбное хозяйство
в части освоения учебной дисциплины (УД):
математика
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыту работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:[1]*
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__443__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __295_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _148_ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 443 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 295 |
в том числе: I курс II курс | 175 120 |
Лабораторно - практические занятия I курс II курс | 140 75 65 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) I курс II курс | 148 86 62 |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___математика_____
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
введение | Повторение | 8 | ||||||||
1-2 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 2 2 2
2 2 2 2 2 | |||||||
3-4 | Повторение школьного курса математики (Квадратные уравнения) | 2 | ||||||||
5-6 | Повторение школьного курса математики (теорема Пифагора) | 2 | ||||||||
7-8 | Повторение школьного курса математики. Проверочная работа. | 2 | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 1. Развитие понятия о числе. | 12 | |||||||||
9-10 | Целые и рациональные числа. | 2 | ||||||||
11-12 | Действительные числа. Приближенные вычисления. | 2 | ||||||||
13-14 | Практическое занятие по теме: «Целые и рациональные числа. Действительные числа» | 2 | ||||||||
15-16 | Комплексные числа. | 2 | ||||||||
17-18 | Практическое занятие по теме: «Комплексные числа» | 2 | ||||||||
19 | Числа и корни уравнения (беседа). | 1 | ||||||||
20 | Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить обозначения целых, рациональных, комплексных и действительных чисел Определение приближенных значение Правила сложения и умножения комплексных чисел | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 2. Корни, степени и логарифмы | 32 | |||||||||
21-22 | Повторение пройденного | 2 | ||||||||
23-24 | Практическое занятие на упрощение выражений, вычисление. | 2 | ||||||||
25-26 | Корень n-ой степени и его свойства | 2 | ||||||||
27-28 | Практическое занятие по теме: «Корень n-ой степени» | 2 | ||||||||
29-30 | Степени с рациональными и действительными показателями и их свойства. | 2 | ||||||||
31-32 | Практическое занятие по теме: «Степени» | 2 | ||||||||
33-34 | Логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 2 | ||||||||
35-36 | Практическое занятие по теме: «Логарифмы» | 2 | ||||||||
37-38 | Показательные и логарифмические функции | 2 | ||||||||
39-40 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические функции» | 2 | ||||||||
41-42 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 2 | ||||||||
43-44 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения» | 2 | ||||||||
45-46 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения» | 2 | ||||||||
47-48 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства» | 2 | ||||||||
49-50 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства» | 2 | ||||||||
51 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | ||||||||
52 | Контрольная работа по теме: «Корни, степени и логарифмы» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения Понятие корня п-й степени, логарифма, свойства функций, графики, формулы, показательная и логарифмическая функции, свойства логарифмов | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 3. Прямые и плоскости в пространстве | 23 | |||||||||
53-54 | Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых. | 2 | ||||||||
55 | Практическое занятие по теме: «Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых». | 1 | ||||||||
56-57 | Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых. | 2 | ||||||||
58 | Практическое занятие по теме: «Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых». | 1 | ||||||||
59-60 | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. | 2 | ||||||||
61-62 | Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.» | 2 | ||||||||
63-64 | Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.» | 2 | ||||||||
65-66 | Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||||||||
67-68 | Прямая перпендикулярная плоскости | 2 | ||||||||
69 | Практическое занятие по теме: «Угол между прямыми» | 1 | ||||||||
70 | Практическое занятие по теме: «Прямая перпендикулярная плоскости» | 1 | ||||||||
71-72 | Угол между плоскостями. | 2 | ||||||||
73 | Геометрия Евклида. | 1 | ||||||||
74-75 | Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве.» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: Параллельность прямой и плоскости, Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Тетраэдр и параллелепипед | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 4. Комбинаторика | 12 | |||||||||
76-77 | Основные понятия комбинаторики. | 2 | ||||||||
78 | Практическое занятие по теме: «Комбинаторные конструкции» | 1 | ||||||||
79-80 | Правила комбинаторики | 2 | ||||||||
81-82 | Практическое занятие по теме: «Правила комбинаторики» | 2 | ||||||||
83-84 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов треугольника Паскаля. | 2 | ||||||||
85 | Практическое занятие по теме: «Число орбит.» | 1 | ||||||||
86 | Контрольная работа по теме: «Комбинаторика.» | 1 | ||||||||
87 | Из истории комбинаторики. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить Правила комбинаторики, Число орбит | 7 | |||||||||
Глава 5. Координаты и векторы | 20 | |||||||||
88-89 | Повторение пройденного.( Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число) | 2 | ||||||||
90-91 | Практическое занятие по теме: «Координаты суммы и произведения вектора на число» | 2 | ||||||||
92-93 | Координаты и векторы в пространстве. Формула расстояния между двумя точками | 2 | ||||||||
94-95 | Практическое занятие по теме: «Координаты и векторы в пространстве» | 2 | ||||||||
96-97 | Скалярное произведение | 2 | ||||||||
98-99 | Практическое занятие по теме: «Скалярное произведение» | 2 | ||||||||
100-101 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | ||||||||
102-103 | Практическое занятие по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 2 | ||||||||
104-105 | Векторное пространство | 2 | ||||||||
106-107 | Контрольная работа по теме: «Координаты и векторы.» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения вектора, правило сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число. Выучить определения: Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонные, Перпендикулярность плоскостей | 10 | |||||||||
Глава 6. Основы тригонометрии | 33 | |||||||||
108-109 | Углы и вращательное движение. (Радианная мера угла) | 2 | ||||||||
110-111 | Практическое занятие по теме: «Углы и вращательное движение» | 2 | ||||||||
112-113 | Тригонометрические операции. (синус, косинус числа) | 2 | ||||||||
114-115 | Тригонометрические операции .( тангенс, котангенс числа) | 2 | ||||||||
116-117 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические операции» | 2 | ||||||||
118-119 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 2 | ||||||||
120-121 | Практическое занятие по теме: «Основное тригонометрическое тождество. формулы приведения» | 2 | ||||||||
122-123 | Формулы сложения и разности двух углов. | 2 | ||||||||
124-125 | Формулы удвоения | 2 | ||||||||
126-127 | Практическое занятие по теме: «Формулы сложения. Формулы удвоения» | 2 | ||||||||
128-129 | Тригонометрические функции. Преобразование графиков. | 2 | ||||||||
130-131 | Преобразование простейших тригонометрических выражений. | 2 | ||||||||
132-133 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические функции» | 2 | ||||||||
134-135 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | ||||||||
136-137 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические уравнения» | 2 | ||||||||
138-139 | Исторические сведения. (Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа) | 2 | ||||||||
140 | Контрольная работа по теме: «Основы тригонометрии» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Формулы приведения, Формулы сложения. Формулы удвоения, Функция у = sin х, ее свойства и график . Функция у = cos х, ее свойства и график. Выучить формулы суммы и разности аргументов, Формулы двойного аргумента, Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения, Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Г л а в а 7. Функции и графики | 19 | |||||||||
141-142 | Обзор общих понятий функции | 2 | ||||||||
143 | Практическое занятие по теме: «Построение графиков функций.» | 1 | ||||||||
144-145 | Схема исследования функции | 2 | ||||||||
146-147 | Практическое занятие по теме: « Схема исследования функции» | 2 | ||||||||
148-149 | Преобразования функций и действия над ними | 2 | ||||||||
150 | Практическое занятие по теме: «Преобразования функций и действия над ними» | 1 | ||||||||
151-152 | Симметрия функций и преобразование их графиков | 2 | ||||||||
153 | Практическое занятие по теме: «Симметрия функций и преобразование их графиков» | 1 | ||||||||
154-155 | Непрерывность функции | 2 | ||||||||
156 | Практическое занятие по теме: «Непрерывность функции» | 1 | ||||||||
157-158 | Контрольная работа по теме: «Функции и графики» | 2 | ||||||||
159 | Развитие понятия функции | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить Обзор общих понятий, Схему исследования функции, Преобразования функций и действия над ними. Непрерывность функции | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 8: Многогранники и круглые тела | 16 | |||||||||
160-161 | Геометрические понятия.( вершина, ребра, грани многоугольника) | 2 | ||||||||
162-163 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | ||||||||
164-165 | Параллелепипед. Куб. | 2 | ||||||||
166-167 | Правильная пирамида. | 2 | ||||||||
168-169 | Круглые тела ( Цилиндр, конус, шар, сфера) | 2 | ||||||||
170-171 | Повторение по теме: « Многогранники и круглые тела» | 2 | ||||||||
172-173 | Правильные многогранники | 2 | ||||||||
174-175 | Контрольная работа по теме: «Многогранники и круглые тела» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: 1.что такое многогранник? 2.что называется призмой? 3. что называется пирамидой? 4. что называется правильными многогранниками? 5.цилиндр, конус, шар, сфера. 6. Выучить формулы нахождения объемов - прямоугольного параллелепипеда -прямой призмы и цилиндра - шара и площадь сферы. | 25 | |||||||||
Самостоятельная работа: повторить определения: 1.повторить формулы степеней 2.повторить формулы корней, логарифмов 3.повторить тригонометрические формулы 4. повторить определения параллельных прямых 5.повторить определения параллельных плоскостей 6. повторить определения перпендикулярных прямых 7.повторить определения перпендикулярных плоскостей | ||||||||||
2 КУРС | ||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 9: Измерения в геометрии | 16 | |||||||||
1-2 | Объем и его измерение | 2 | ||||||||
3-4 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра | 2 | ||||||||
5-6 | Практическое занятие по теме: «Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,» | 2 | ||||||||
7-8 | Практическое занятие по теме: «Формулы призмы, цилиндра» | 2 | ||||||||
9 | Формулы объема пирамиды, конуса, шара. | 1 | ||||||||
10-11 | Практическое занятие по теме: «Формулы объема пирамиды, конуса, шара.» | 2 | ||||||||
12 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы | 1 | ||||||||
13-14 | Практическое занятие по теме: «Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы» | 2 | ||||||||
15-16 | Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: 1.что такое многогранник? 2.что называется призмой? 3. что называется пирамидой? 4. что называется правильными многогранниками? 5.цилиндр, конус, шар, сфера. 6. Выучить формулы нахождения объемов - прямоугольного параллелепипеда -прямой призмы и цилиндра - шара и площадь сферы. | 16 | |||||||||
Глава 10. Начала математического анализа | 34 | |||||||||
17-18 | Процесс и его моделирование | 2 | ||||||||
19-20 | Последовательности. Способы задания и свойства. | 2 | ||||||||
21-22 | Практическое занятие по теме: «Последовательности» | 2 | ||||||||
23-24 | Понятие производной. Ее геометрический и физический смысл. | 2 | ||||||||
25-26 | Формулы дифференцирования. ( Производные суммы, разности, произведения, частного) | 2 | ||||||||
27-28 | Практическое занятие по теме: «Формулы дифференцирования» | 2 | ||||||||
29-30 | Производные элементарных функций | 2 | ||||||||
31-32 | Практическое занятие по теме: «Производные элементарных функций» | 2 | ||||||||
33-34 | Практическое занятие по теме: «Производные сложных функций» | 2 | ||||||||
35-36 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 2 | ||||||||
37-38 | Практическое занятие по теме: «Применение производной к исследованию функции» | 2 | ||||||||
39-40 | Прикладные задачи | 2 | ||||||||
41-42 | Практическое занятие по теме: «Решение прикладных задач» | 2 | ||||||||
43-44 | Первообразная | 2 | ||||||||
45-46 | Практическое занятие по теме: « Первообразная» | 2 | ||||||||
47 | Формула Тейлора | 1 | ||||||||
48-49 | Практическое занятие по теме: «Вычисления производных» | 2 | ||||||||
50 | Контрольная работа по теме: «Начала математического анализа» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить: понятие производной Правила дифференцирования Производные элементарных функций | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 11. Интеграл и его применение. | 10 | |||||||||
51-52 | Площади плоских фигур | 2 | ||||||||
53 | Практическое занятие по теме: «Площади плоских фигур» | 1 | ||||||||
54-55 | Теорема Ньютона-Лейбница | 2 | ||||||||
56-57 | Практическое занятие по теме: «Теорема Ньютона-Лейбница» | 2 | ||||||||
58-59 | Пространственные тела | 2 | ||||||||
60 | Практическое занятие по теме: «Пространственные тела» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: 1.выучить определения первообразной, интеграла 2.формулы: первообразной, интеграла | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 12 | |||||||||
61-62 | Вероятность и ее свойства. | 2 | ||||||||
63-64 | Практическое занятие по теме: «Вероятность и ее свойства» | 2 | ||||||||
65-66 | Повторные испытания | 2 | ||||||||
67-68 | Практическое занятие по теме: «Повторные испытания» | 2 | ||||||||
69-70 | Случайная величина | 2 | ||||||||
71 | Практическое занятие по теме: «Случайная величина» | 1 | ||||||||
72 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: выучить определения и формулы -число повторений -число сочетаний, -размещений и перестановок. -Формула бинома Ньютона | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 13. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 32 | |||||||||
73-74 | Равносильность уравнений. (Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения) | 2 | ||||||||
75-76 | Практическое занятие по теме: Равносильность уравнений | 2 | ||||||||
77-78 | Общие методы решения уравнений | 2 | ||||||||
79-80 | Практическое занятие по теме: «Выделение линейного множителя, способ группировки» | 2 | ||||||||
81-82 | Практическое занятие по теме: «Решение тригонометрических уравнений» | 2 | ||||||||
83-84 | Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного» | 2 | ||||||||
85-86 | Системы уравнений | 2 | ||||||||
87-88 | Практическое занятие по теме: «Решение систем уравнений методом подстановки» | 2 | ||||||||
89-90 | Практическое занятие по теме: «решение систем уравнений методом геометрической интерпретации» | 2 | ||||||||
91-92 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 2 | ||||||||
93-94 | Решение неравенств | 2 | ||||||||
95 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом умножения на одну и ту же функцию» | 1 | ||||||||
96 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом логарифмирования» | 1 | ||||||||
97 | Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного» | 1 | ||||||||
98 | Практическое занятие по теме: «Метод интервалов» | 1 | ||||||||
99 | Практическое занятие по теме: «Возведение неравенства в квадрат» | 1 | ||||||||
100 | Разрешимость алгебраических уравнений | 1 | ||||||||
101-102 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств разными способами» | 2 | ||||||||
103-104 | Контрольная работа по теме: «Решение неравенств» | 2 | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Повторение за 2 курс. | 6 | |||||||||
105 | Повторение по теме: «Многогранники и круглые тела» | 1 | ||||||||
106 | Повторение по теме: «Производная» | 1 | ||||||||
107 | Повторение по теме: «Интеграл» | 1 | ||||||||
108 | Практическое занятие по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||||||
109-110 | Итоговая контрольная работа за 2 курс | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: решение ЕГЭ заданий из учебника под редакцией Лысенко Варианты с 1 по 11 | 22 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Повторение за 1 курс. Подготовка к экзамену | 10 | |||||||||
111-112 | Повторение по теме: Основы тригонометрии | 2 | ||||||||
113-114 | Повторение по теме: «корни, степени и логарифмы» | 2 | ||||||||
115-116 | Повторение по теме: Функции и графики. | 2 | ||||||||
117-118 | Повторение по теме: «Координаты и векторы» | 2 | ||||||||
119-120 | Итоговая контрольная работа по математике за 1-2 курс | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Обязательная литература:
1. Учебник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»
2.Задачник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»
Дополнительная литература:
1) «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение.2003. 2) «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа.2000. 3) Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: «Грамотей», 2004. 4) Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: «Школьная пресса», 2005. 5) Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М.: «Школа-Пресс», 2005. (серия «Готовимся к ЕГЭ.). 6) Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. 7) Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. 8) А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1990. 9) Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом). 10) Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010 Журналы 1. «Вечерняя школа» № 4, 1977 2. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 24, 1996 3. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 2, 1997 4. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004 5. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 9, 2010
[1]* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...