КТП по математике в 8 классе VI вида (для детей с ОВЗ)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

КТП по математике в 8 классе VI вида (для детей с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_poyasnit_matem.docx20.69 КБ
Файл planirov_8a_matem.docx57.78 КБ
Файл trebov_tabl.docx15.54 КБ
Файл umk_dlya_7_i_8_klassa_po_matematike.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 8 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года)

-    Примерной программы основного общего образования по математике (2007 года)

Данная программа полностью соответствуют федеральному компоненту и Федеральному базисному учебному плану (утвержденному  приказом Минобразования России № 1312  от 09 марта 2004 года). Программа составлена на основании федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 02 №29/ 2065 – 1й), предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе и двенадцатилетний срок  обучения в средней школе. Соответствует санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 22.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 года, регистрационный номер 19993.

             Учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы- 10 часов.

В связи с тем, что обучение в основной школе проходит в течение 10-и лет, математика  изучается в 5 –10-х классах, появляется дополнительные 170 часов, которые используются на добавочные учебные часы при изучении некоторых дидактических единиц. На наиболее сложные дидактические единицы отведено больше часов, чем предусмотрено авторами базовой программы. Это отражено в содержании образовательной программы. Порядок изложения отдельных тем и вопросов сохранены, не изменен также объем знаний, предусмотренных федеральным стандартом.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

          Все ученики класса страдают ДЦП, имеют речевые нарушения в виде дизартрий различной этиологии и степени выраженности (Галимова Зарина и Гасимова Ралина). При этом у всех детей ограничен лексический словарь, нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, темп и ритм речи.  У детей отмечаются нарушения речи,  которые выражаются в нарушении мышечного тонуса лицевой мускулатуры, губ, языка, и насильственные движения, есть затруднения в письме. Стешенко Данил часто болеет простудными заболеваниями, много пропускает. Имеют интеллектуальное развитие близкое к возрастной норме. Обращает на себя внимание в первую очередь низкий запас знаний и представлений об окружающем.

Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, что  обусловлено характером заболевания детей.  

Курс математики складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В первой четверти изучается материал 7-го класса. Курс начинается с изучения раздела «Арифметика», затем «Алгебра» и «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Во второй четверти появляется новый раздел «Геометрия», который чередуется с другими разделами.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра: Учеб.для  7-х классов общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2010.;
  2. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра: Учеб.для  8-х классов общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2010.;
  3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы: Учеб.для общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2009.
  4. Программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

Цель программы обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности

Задачи программы обучения:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

Календарно -  тематическое планирование учебного материала  8- класс, математика

Изучаемый раздел

Тема учебного материала        

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

план

факт

Знания

Умения

ОУУН и способы деятельности

Повторение

9

1

Повторение по теме «Выражения»

1

Основные формулы и понятие темы

Уметь преобразовывать выражения

Выполнять преобразование выражений

2

Повторение по теме «Преобразование выражений»

1

Основные формулы и понятие темы

Уметь преобразовывать выражения

Выполнять преобразование выражений

3

Уравнения с одной переменной. Повторение

1

Уравнение, корень уравнения

Уметь решать уравнения

Решать задачи на составление уравнения

4

Степень с натуральным показателем

1

Понятие «степень»

Уметь возводить в степень

Пользоваться алгоритмом вычисления степени

5

Одночлены. Стандартный вид одночлена

1

Знать определение одночлена

Уметь приводить одночлен к стандартному виду

Выполнять расчеты по формуле

6

Одночлены. Приведение подобных членов

1

Знать правило умножения одночленов

Уметь выполнять  умножение одночлены

Решать задачи рациональным способом

7

Одночлены. Умножение одночленов

1

Знать правилу возведения одночлена в степень

Уметь возведение в степень одночлена

Развитие внимания, сосредоточенности

8

Повторение и обобщение по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

1

Знать свойства степеней

Уметь применять свойства степеней

Уметь вычислять степень с натуральным показателем

9

Контрольная работа на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

1

Знать все понятия раздела

Уметь применять свойства степеней

Уметь вычислять степень с натуральным показателем, решать задачи

К. р

Алгебраические выражения

20

10

Работа над ошибками. Свойства степеней с целым показателем.  

1

Степень с целым показателем

Уметь применять свойства степеней с целым показателем

Уметь вычислять степень с целым показателем, решать задачи

11

Свойства степеней с целым показателем.  Многочлен.

1

Определение многочлена

Уметь записать в стандартном виде многочлен

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

12

Многочлен и его стандартный вид.

1

Многочлен и его стандартный вид

Уметь многочлен привести к стандартному виду

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

13

Многочлены. Степень многочлена.

1

Степень многочлена

Уметь найти степень многочлена

Сравнить, оценивать, рассуждать, делать выводы

14

Сложение и вычитание многочленов

1

Правило сложения и вычитания многочленов

Уметь  решать задачи

Решать задачи рациональным способом

15

Сложение и вычитание многочленов. Решение уравнений

1

Правило сложения и вычитания многочленов

Уметь преобразовать многочлен в стандартный вид

Развитие внимания, сосредоточенности

16

Сложение и вычитание многочленов. Решение текстовых задач

1

Правило сложения и вычитания многочленов

Уметь  решать задачи

Выработать умения выполнять вычитания многочлена

17

Умножение одночлена на многочлен.

1

Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь умножать многочлены

Выработать навыки умножения многочленов

18

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений и задач

1

19

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Общий множитель

Уметь выносить общий множитель за скобки.

Отработка навыков по преобразованию произведения в многочлен

20

Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений

1

Правилу умножения многочленов

Уметь применять  правило умножения при решении задач

Решать уравнения, выносить общий множитель за скобки

21

Контрольная работа на тему «Многочлен»

1

Правилу умножения одночлена в многочлен

Уметь умножать одночлен на многочлен

Развитие внимания ,сосредоточенности, навыков самоконтроля

К. р

22

Работа над ошибками.  Умножение многочленов

1

Правило умножения многочленов

Уметь применять правило умножения при решении задач

Производить аккуратные записи

23

Умножение многочлена на многочлен. Тождества

1

Правило умножения многочленов, тождество

Уметь выполнять умножения многочлена на многочлен

Выполнять основные действия с многочленами

24

Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений.

1

25

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

1

26

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

1

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки

Выполнять разложение многочленов на множители

27

Разложение многочлена на множители (деление с остатком)

1

Алгоритм разложения многочлена на множители способом деление с остатком.

Уметь применять  деление с остатком

Выполнять разложение многочленов на множители

28

Систематизация знаний по теме "Умножение многочленов"

1

Знать алгоритмы разложения многочлена на множители

Уметь применять алгоритмы разложения многочлена на множители

Выполнять разложение многочленов на множители

29

Контрольная работа на тему: "Умножение многочленов. Способ группировки".

1

Знать алгоритмы разложения многочлена на множители

Уметь применять алгоритмы разложения многочлена на множители

Выполнять разложение многочленов на множители

К. р

Многоугольники

8

30

Работа над ошибками. Многоугольники.

1

Знать понятие «Многоугольник»

Уметь определять многоугольники

Пользоваться языком геометрии для описания предметов

31

Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

1

Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Определять выпуклые и невыпуклые многоугольники

Распознавать геометрические фигуры

32

Разнообразие многоугольников. Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники.

Уметь изображать многоугольники

Выполнять чертежи по условию задачи

33

Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь вычислять сумму углов выпуклого многоугольника

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их

34

Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение геометрических задач

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь вычислять сумму углов выпуклого многоугольника

Выполнять чертежи по условию задачи

35

 Решение практических задач по теме «Многоугольники»

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь вычислять сумму углов выпуклого многоугольника

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их

36

Систематизация и обобщение знаний по теме «Многоугольники»

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь решать задачи

Выполнять чертежи по условию задачи

37

 Решение задач по теме «Многоугольники»

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь решать задачи

Выполнять чертежи по условию задачи

Алгебраические выражения

20

38

Формулы сокращенного умножения.

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Уметь применять формулы

39

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Находить значения числовых выражений

40

Квадрат суммы и квадрат разности. Решение задач

1

Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Находить значения числовых выражений

41

Куб суммы и куб разности

1

Знать формулы: куб суммы и куб разности

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Находить значения буквенных  выражений

42

Куб суммы и куб разности. Упрощение выражений

1

Знать формулы: куб суммы и куб разности

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять преобразование выражений

43

Куб суммы и куб разности. Доказательство тождеств

1

Знать формулы: куб суммы и куб разности

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять тождественные преобразования

44

Повторение и обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Знать формулы: куб суммы и куб разности

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять доказательство тождеств, находить значения буквенных  выражений

45

Формула разности квадратов

1

Знать формула разности квадратов

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Уметь пользоваться алгоритмом

46

Формула суммы кубов и разности кубов.

1

Знать формулы суммы кубов и разности кубов.

47

Формула суммы кубов и разности кубов. Решение задач

1

Знать формулы суммы кубов и разности кубов

Уметь решать задачи

48

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять разложение многочленов на множители

49

Формула разности квадратов. Упрощение выражений

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять преобразование выражений

50

Формула разности квадратов. Доказательство тождеств

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять преобразование выражений

51

Разложение разности квадратов на множители

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять преобразование выражений

52

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять преобразование выражений

53

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Правило преобразования целого выражения в многочлен

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять разложение многочленов на множители

54

Преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств

1

Правило преобразования целого выражения в многочлен

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять разложение многочленов на множители

55

Разложение многочлена на множители. Различные способы

1

Способы разложения многочлена на множители

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Выполнять разложение многочленов на множители

56

Систематизация знаний по теме «Формулы разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов»

1

Знать все формулы сокращенного умножения

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Уметь применять формулы

57

Контрольная работа на тему «Формулы сокращенного умножения»

1

Знать все формулы сокращенного умножения

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения.

Уметь применять формулы

Четырехугольник

Геометрические преобразования

18

1

58

Работа над ошибками. Построение четырехугольников.

1

Понятие «четырехугольник»

Уметь строить четырехугольник

Изображать четырехугольник

59

Параллелограмм. Виды параллелограммов

1

Параллелограмм, виды параллелограмма

Уметь строить параллелограмм

Выполнять чертежи по условию задачи

60

Параллелограмм. Основные свойства параллелограмма

1

61

Параллелограмм. Решение задач на доказательства

1

Параллелограмм, виды параллелограмма

Уметь строить параллелограмм

Выполнять чертежи по условию задачи

62

Параллелограмм. Решение текстовых задач

1

Параллелограмм, виды параллелограмма

Уметь строить параллелограмм

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

63

Трапеция. Виды трапеций

1

Трапеция, виды трапеций

Уметь строить трапецию

Выполнять чертежи по условию задачи

64

Трапеция. Основные свойства трапеции

1

Трапеция, виды трапеций, свойства трапеции

Уметь распознавать на чертежах

Решать планиметрические задачи

65

Трапеция. Решение задач на доказательства

1

Трапеция, виды трапеций, свойства трапеции

Уметь распознавать на чертежах

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

66

Трапеция. Решение текстовых задач

1

Трапеция, виды трапеций, свойства трапеции

Уметь распознавать на чертежах

Решать планиметрические задачи

67

Параллелограмм и трапеция. Сравнение фигур. Решение задач.

1

Параллелограмм, виды параллелограмма, трапеция, виды трапеций, свойства трапеции

Уметь распознавать на чертежах

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

68

Систематизация знаний по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

Параллелограмм, виды параллелограмма, трапеция, виды трапеций, свойства трапеции

Уметь распознавать на чертежах

Решать планиметрические задачи

69

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Решать планиметрические задачи

70

Квадрат. Свойства квадрата

1

Квадрат. Свойства квадрата

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

71

Прямоугольник и квадрат. Решение задач

1

Прямоугольник и квадрат их свойства

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Решать планиметрические задачи

72

Ромб. Свойства ромба

1

Ромб. Свойства ромба

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

73

Ромб. Решение задач

1

Ромб. Свойства ромба

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Решать планиметрические задачи

74

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1

Знать все четырехугольники

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

К.р

75

Работа над ошибками. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия

1

Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Решать планиметрические задачи

76

Систематизация знаний по теме «Многоугольники»

1

Знать все многоугольники

Уметь изображать, выполнять чертежи по условию задач

Решать планиметрические задачи

Уравнения и неравенства

16

77

Уравнение с двумя переменными

1

Уравнение с двумя переменными

Решать уравнение с двумя переменными

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений

78

Решение уравнения с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнений с двумя  переменными

1

Уравнение с двумя переменными

Решать уравнение с двумя переменными

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений

79

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения

Решать уравнение с двумя переменными

Уметь строить графики

80

Принадлежность точки к графику уравнения

1

График линейного уравнения

Уметь определять принадлежность точки к графику уравнения

Уметь строить графики

81

Система уравнений; решение системы. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными

1

Система уравнений

Уметь пользоваться алгоритмом

Решать системы двух линейных уравнений

82

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять систему

Решать системы двух линейных уравнений

83

Решение систем уравнений графическим способом

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений графическим способом

Решать системы двух линейных уравнений

84

Решение систем уравнений подстановкой

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений подстановкой

Решать системы двух линейных уравнений

85

Решение систем уравнений подстановкой. Решение задач

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений подстановкой

Решать системы двух линейных уравнений

86

Решение систем уравнений алгебраическим сложением

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений алгебраическим сложением

Решать системы двух линейных уравнений

87

Решение систем уравнений алгебраическим сложением. Решение задач

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений алгебраическим сложением

Решать системы двух линейных уравнений

88

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять системы по условию задачи

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений

89

Уравнения с несколькими переменными

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять системы по условию задачи

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений

90

Контрольная работа на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять системы по условию задачи

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений, решать системы двух линейных уравнений

К. р

91

Работа над ошибками. Примеры решения нелинейных систем

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять системы по условию задачи

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений, решать системы двух линейных уравнений

92

Примеры решения уравнений в целых числах

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Составлять системы по условию задачи

Решать текстовые задачи, проводить отбор решений, решать системы двух линейных уравнений

Измерение геометрических величин

12

93

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Уметь пользоваться формулой «площади»

Уметь вычислять площадь

94

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата

1

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата

Уметь пользоваться формулой «площади»

Уметь вычислять площадь прямоугольника,  площадь квадрата

95

Площадь ромба. Решение задач

1

Площадь ромба

Уметь пользоваться формулой «площади»

Уметь вычислять площадь ромба

96

Площадь параллелограмма. Основные формулы

1

Площадь параллелограмма.

Уметь пользоваться формулой «площади»

Выполнять чертежи по условию задач

97

Площадь параллелограмма. Решение задач

1

Площадь параллелограмма.

Уметь пользоваться формулой «площади»

Выполнять чертежи по условию задач

98

Площадь трапеции. Основные формулы

1

Площадь трапеции

Уметь вычислять площадь трапеции

Проводить доказательные рассуждения

99

Площадь трапеции. Решение задач

1

Площадь трапеции

Уметь вычислять площадь трапеции

Проводить доказательные рассуждения

100

Площадь треугольника. Основные формулы

1

Площадь треугольника

Уметь вычислять площадь треугольника

Решать геометрические задачи

101

Площадь прямоугольного треугольника

1

Площадь прямоугольного треугольника

Уметь вычислять площадь треугольника

Решать геометрические задачи

102

Площадь треугольника. Решение задач

1

Площадь треугольника

Уметь вычислять площадь треугольника

Решать геометрические задачи

103

Площадь четырехугольника

1

Площадь четырехугольника

Уметь вычислять площадь четырехугольника

Выполнять чертежи по условию задач

104

Систематизация знаний по теме «Площади фигур»

1

Площадь четырехугольника

Уметь вычислять площадь четырехугольника

Выполнять чертежи по условию задач

Треугольник

4

105

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

106

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

107

Теорема Пифагора. Решение задач

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

108

Контрольная работа по теме «Площади. Теорема Пифагора».

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

К. р

Алгебраические выражения

33

109

Работа над ошибками. Рациональные выражения и их преобразования

1

Рациональные выражения

Уметь пользоваться алгоритмом

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

110

Рациональные дроби

1

Рациональные дроби

Уметь пользоваться алгоритмом

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

111

Допустимые значения переменной в рациональном выражении

1

Рациональное выражение

Уметь вычислять рациональные выражения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

112

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

Уметь применять основное свойство дроби

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

113

Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби

Уметь сокращать задачи

Выполнять сокращение дробей

114

Преобразование дробей. Решение задач

1

Основное свойство дроби

Решать текстовые задачи

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

115

Приведение рациональных дробей к общему знаменателю

1

Основное свойство дроби

Уметь приводить рациональные дроби к общему знаменателю

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

116

Систематизация знаний по теме «Рациональные дроби и их свойства»

1

Рациональные дроби и их свойства

Уметь приводить рациональные дроби к общему знаменателю

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

117

Контрольная работа на тему «Рациональные дроби и их свойства»

1

Рациональные дроби и их свойства

Уметь приводить рациональные дроби к общему знаменателю

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

К. р

118

Работа над ошибками. Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями

1

Алгебраическая дробь

Уметь выполнять преобразования

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

119

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

120

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Преобразования

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

121

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Вычисления

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

122

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

123

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразования

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

124

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вычисления

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

125

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Знать алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

126

Умножение дробей

1

Знать алгоритм умножения дробей

Уметь умножать дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

127

Возведение дроби в степень

1

Знать алгоритм возведение дроби в степень

Уметь возводить дробь в степень

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

128

Умножение дробей. Преобразования

1

Знать алгоритм умножения дробей

Уметь умножать дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

129

Умножение дробей. Вычисления

1

Знать алгоритм умножения дробей

Уметь умножать дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

130

Деление дробей.

1

Знать алгоритм деления дробей

Уметь делить дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

131

Деление дробей. Преобразования

1

Знать алгоритм деления дробей

Уметь делить дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

132

Деление дробей. Вычисления

1

Знать алгоритм деления дробей

Уметь делить дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

133

Систематизация знаний по теме «Умножение и деление дробей»

1

Знать алгоритм умножения и деления дробей

Уметь умножать и делить дроби

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями

134

Преобразование рациональных выражений

1

Знать алгоритм умножения и деления дробей

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

135

Преобразование рациональных выражений. Умножение многочленов

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь умножать многочлены

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

136

Преобразование рациональных выражений. Формулы сокращенного умножения

1

Знать формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

137

Преобразование рациональных выражений. Вычисления

1

Знать формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

138

Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь упрощать выражения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

139

Преобразование рациональных выражений. Поиск значения выражений

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь упрощать выражения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

140

Систематизация знаний по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь упрощать выражения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

141

Контрольная работа на тему «Преобразование рациональных выражений»

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь упрощать выражения

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

К. р

Треугольник

18

142

Работа над ошибками. Подобие фигур. Понятие о  гомотетии

1

Подобие фигур. Понятие о  гомотетии

Решать задачи на «подобие фигур»

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

143

Теорема Фалеса. Решение задач

1

Теорема Фалеса

Уметь применять теорему Фалеса

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

144

Теорема Фалеса. Решение задач

1

Теорема Фалеса

Уметь применять теорему Фалеса

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

145

Пропорциональные отрезки

1

Пропорциональные отрезки

Уметь находить пропорциональные отрезки

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

146

Коэффициент подобия

1

Коэффициент подобия

Уметь находить коэффициент подобия

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

147

Подобие треугольников

1

Подобие треугольников

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

148

Признаки подобия треугольников.

1

Признаки подобия треугольников.

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

149

Первый признак подобия треугольников

1

Первый признак подобия треугольников

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

150

Второй признак подобия треугольников

1

Второй признак подобия треугольников

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

151

Третий признак подобия треугольников

1

Третий признак подобия треугольников

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

152

Признаки подобия треугольников. Решение задач

1

Признаки подобия треугольников.

Уметь распознавать подобные треугольники

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

153

Отношение площадей подобных треугольников

1

Отношение площадей подобных треугольников

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

154

Связь между площадями подобных фигур

1

Связь между площадями подобных фигур

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

155

Применение подобия к решению задач

1

Связь между площадями подобных фигур

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

156

Систематизация знаний по пройденному в 8 классе

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

157

Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

158

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки

Уметь решать геометрические задачи

Проводить доказательные рассуждения опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

159

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

1

Уметь решать геометрические задачи

Проводить доказательные рассуждения опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними

Построение с помощью циркуля и линейки

7

160

Измерительные работы. Определение высоты предмета

1

Уметь определять высоту предмета

Построение геометрическими инструментами

161

Измерительные работы. Определение расстояния до недоступной точки

1

Расстояния до недоступной точки

Уметь определять расстояния до недоступной точки

Построение геометрическими инструментами

162

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам

1

Алгоритм деления отрезка пополам

Уметь выполнять деление отрезка пополам

Построение геометрическими инструментами

163

Основные задачи на построение: построение треугольника по 3 сторонам

1

Алгоритм построения треугольника по 3 сторонам

Уметь выполнять построение треугольника по 3 сторонам

Построение геометрическими инструментами

164

Промежуточная аттестация

1

К. р

165

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра, биссектрисы

1

Алгоритм построения перпендикуляра, биссектрисы

Уметь выполнять построение перпендикуляра, биссектрисы

Построение геометрическими инструментами

166

Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей

1

Алгоритм деления отрезка на n равных частей

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей

Построение геометрическими инструментами

Множество и комбинаторика

4

167

Множество. Элемент множества, подмножество.

1

Элемент множества, подмножество.

Уметь решать комбинаторные задачи

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

168

Объединение и пересечение множеств. Диаграмма Эйлера.

1

Объединение и пересечение множеств. Диаграмма Эйлера

Уметь решать комбинаторные задачи

169

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

1

Знать алгоритм решения комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи

170

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

1

Знать алгоритм решения комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи

Повторение

5

171

Повторение. Многоугольники и их свойства

1

Уметь решать геометрические задачи

172

Повторение. Площади фигур

1

Знать формулы площадей

Уметь решать геометрические задачи

173

Повторение. Многочлены и операции с ними

1

Выполнять основные действия с многочленами

Выполнять разложение многочленов

174

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

Знать все формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Уметь вычислять, используя формулы сокращенного умножения

175

Повторение. Рациональные выражения и их преобразования

1

Знать алгоритм преобразования рациональных выражений

Уметь выполнять преобразования выражений



Предварительный просмотр:

Требования к выполнению практической части по математике 8 а класс  на 2015-2016 учебный год

Тема работы

№ урока

Дата по плану

Дата факт

1

Контрольная работа на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

9

2

Контрольная работа на тему «Многочлен»

21

3

Контрольная работа на тему: "Умножение многочленов. Способ группировки".

29

4

Контрольная работа на тему «Формулы сокращенного умножения»

57

5

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

74

6

Контрольная работа на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

90

7

Контрольная работа по теме «Площади. Теорема Пифагора».

108

8

Контрольная работа на тему «Рациональные дроби и их свойства»

117

9

Контрольная работа на тему «Преобразование рациональных выражений»

141

10

Промежуточная аттестация

164



Предварительный просмотр:

Учебно-методическая литература

1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений  Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Под ред. С. А. Теляковского. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 238 с.

2. Уроки алгебры в 7 классе.  В.И. Жохов, Л. В. Крайнева. Пособие для учителей. М.: Вербум М,

2000. —96 с.

3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.М. Короткова.. / М: Просвещение, 1997 —160с..

4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Н. Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. М.: Генжер, 1999. —95 с.

5. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование) М.: Дрофа 2010

6. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.! Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского /М.: Просвещение, 2006

7. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. Учреждений.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2009.

8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрия для 7-11 классов. - М.:

Просвещение, 2012.

9. А. П Ершова, В. В. Голодородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2015

10. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

11. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Электронно-образовательные ресурсы и сайты

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010.
  2.  Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс»
  3. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2009.
  4. rcmkо
  5.  Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  7.  Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru
  8. Сайт ФИПИ  www.fipi.ru/

  9. www.openclass.ru

Материально-технические средства

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Принтер

Учебно-методическая литература

1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений  Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Под ред. С. А. Теляковского. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

2. Уроки алгебры в 7 классе.  В.И. Жохов, Л. В. Крайнева. Пособие для учителей. М.: Вербум М,

2000. —96 с.

3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.М. Короткова.. / М: Просвещение, 1997 —160с..

4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Н. Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. М.: Генжер, 1999. —95 с.

5. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование) М.: Дрофа 2010

6. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.! Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского /М.: Просвещение, 2006

7. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. Учреждений.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2009.

8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрия для 7-11 классов. - М.:

Просвещение, 2012.

  1. А. П Ершова, В. В. Голодородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2015
  2. А. П Ершова, В. В. Голодородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2015

11. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

12. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Электронно-образовательные ресурсы и сайты

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010.
  2.  Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс»
  3. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2009.
  4. rcmkо
  5.  Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  7.  Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru
  8. Сайт ФИПИ  www.fipi.ru/

  9. www.openclass.ru

Материально-технические средства

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида для детей с ОВЗ.

Выступление на совете при Главе администрации района имени Лазо Хабаровского края...

КТП по математике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)

КТП по математике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)...