КТП по математике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

КТП по математике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mat_7a.docx59.14 КБ
Файл trebov_tabl_7_matem.docx15.78 КБ
Файл poyasnit_7a_matem.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

для 7А класса на 2014-2015 учебный год

Изучаемый раздел

Тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

план

факт

Знания

Умения

ОУУН и способы деятельности

Рациональные числа – 11 часов

1

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Повторение

1

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль

Уметь выполнять арифметические операции с целыми числами

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

2

Модуль (абсолютная величина числа). Повторение

1

Модуль (абсолютная величина числа)

Уметь выполнять арифметические операции с целыми числами

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

3

Сложение чисел с разными знаками. Повторение

1

Правила сложения чисел с разными знаками

Уметь выполнять арифметические операции с числами с одинаковыми и разными знаками

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

4

Вычитание чисел с разными знаками. Повторение

1

Правила вычитания чисел с разными знаками

Уметь выполнять арифметические операции с числами с одинаковыми и разными знаками

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

5

Умножение и деление чисел с разными знаками. Повторение

1

Арифметические действия с рациональными числами

Уметь умножать, делить числа с разными знаками

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Повторение

1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

Уметь выполнять арифметические операции над выражениями

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

7

Рациональные числа.Сравнение рациональных чисел. Повторение

1

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

Уметь сравнивать  рациональные числа

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

8

Арифметические действия с рациональными числами.Повторение

1

Арифметические действия с рациональными числами

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

9

Вводная контрольная работа №1

1

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач

К. р

10

Работа над ошибками. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Повторение

1

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Проводить информационно-смысловой анализ текста,

владение навыками контроля и оценки своей деятельности

11

Систематизация знаний по теме «Рациональные числа»

1

Рациональные числа

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

12

Раскрытие скобок. Преобразование выражений

1

Раскрытие скобок. Преобразование выражений

Уметь выполнять раскрытие скобок в выражениях

Оценивание своих учебных достижений

13

Раскрытие скобок. Буквенные выражения (выражения с переменными).

1

Раскрытие скобок. Буквенные выражения

Уметь выполнять раскрытие скобок в выражениях

Работать с основными компонентами учебника

14

Раскрытие скобок. Вычисления

1

Раскрытие скобок. Буквенные выражения

Уметь выполнять раскрытие скобок в выражениях

Работать с основными компонентами учебника

15

Коэффициент

1

Коэффициент

Уметь выделять коэффициент

Определять понятия по существенным признакам

16

Коэффициент. Вычисления

1

Коэффициент

Уметь выделять коэффициент

Определять понятия по существенным признакам

17

Подобные слагаемые. Преобразование выражений

1

Подобные слагаемые

Уметь выделять подобные слагаемые

Определять понятия по существенным признакам

18

Подобные слагаемые. Числовое значение буквенного выражения

1

Подобные слагаемые. Числовое значение буквенного выражения

Уметь выделять подобные слагаемые

Определять понятия по существенным признакам

19

Решение задач по теме «Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые».

1

Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые

Уметь решать текстовые задачи

Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач

СР

Уравнения и неравенства – 8 часов

20

Уравнение с одной переменной. Решение уравнений

1

Уравнение с одной переменной

Уметь различать уравнения с одной переменной

Работать с основными компонентами учебника

21

Корень уравнения.

1

Корень уравнения

Уметь решать уравнения, находить корни

Работать с основными компонентами учебника

22

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение задач

1

Алгоритм решения задач

Уметь решать текстовые задачи

Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач

23

Решение текстовых задач алгебраическим способом (с помощью уравнений)

1

Алгоритм решения задач. Составление уравнения

Уметь решать текстовые задачи

Владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками

24

Задачи на движение и работу. Составление уравнения по тексту задачи

1

Алгоритм решения задач. Задачи на движение и работу

Уметь решать текстовые задачи

Составлять краткий план решения задачи

25

Урок повторения и обобщения по теме «Решение уравнений»

1

Алгоритм решения задач. Задачи на движение и работу

Уметь решать текстовые задачи

Составлять краткий план решения задачи

26

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений»

1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Алгоритм решения задач.

Уметь решать уравнения и текстовые задачи

Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач

К. р

27

Работа над ошибками. Решение уравнений и задач

1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Алгоритм решения задач.

Уметь решать уравнения и текстовые задачи

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

Координаты – 11 часов

28

Перпендикулярные прямые

1

Перпендикулярные прямые

Уметь выполнять построениеперпендикулярных прямых

Выполнять аккуратные графические построения

29

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Уметь выполнять построение параллельных прямых

Выполнять аккуратные графические построения

30

Решение задач по теме  «Перпендикулярные и параллельные прямые»

1

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые

Уметь выполнять построение перпендикулярных и параллельных прямых

Выполнять аккуратные графические построения

СР

31

Изображение чисел точками координатной прямой. Система координат

1

Координатная прямая. Система координат

Уметь выполнять построения на системе координат

Выполнять аккуратные графические построения

32

Декартовы координаты на плоскости.

1

Декартовы координаты на плоскости

Уметь выполнять построения на системе координат

Выполнять аккуратные графические построения

33

Координатная плоскость. Координаты точки

1

Координаты точки. Координатная плоскость

Уметь выполнять построения на системе координат

Выполнять аккуратные графические построения

34

Координатная плоскость. Простейшие задачи в координатах

1

Координатная плоскость

Уметь выполнять построения на системе координат

Выполнять аккуратные графические построения

35

Решение задач по теме  «Координаты»

1

Система координат. Координаты точки.

Уметь выполнять построения на системе координат

Выполнять аккуратные графические построения

СР

36

Столбчатые диаграммы

1

Анализ текста задачи. Составление таблицы. Построение диаграммы

Уметь выполнять построения столбчатых диаграмм

Проводить информационно-смысловой анализ текста, выполнять аккуратные графические построения

37

Столбчатые диаграммы. Решение задач

1

Анализ текста задачи. Составление таблицы. Построение диаграммы

Уметь выполнять построения столбчатых диаграмм

Проводить информационно-смысловой анализ текста, выполнять аккуратные графические построения

38

Контрольная работа №3 на тему «Координаты на плоскости»

1

Координатная плоскость

Уметь выполнять построения на системе координат

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

Статистические данные –7 часов

39

Работа над ошибками. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

Графики, таблицы, диаграммы

Уметь выполнять построения таблиц, графиков и диаграмм

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

40

График. Построение графиков по точкам

1

Графики. Построение графиков

Уметь выполнять построения таблиц, графиков и диаграмм

Проводить информационно-смысловой анализ, выполнять аккуратные графические построения, составлять краткий план решения задачи

41

Графики и диаграммы.

1

Графики, таблицы, диаграммы

Уметь анализировать таблицы, графики и диаграммы

Проводить информационно-смысловой анализ, выполнять аккуратные графические построения, составлять краткий план решения задачи

42

Средние результатов измерений

1

Средние результатов измерений

Уметь анализировать таблицы, графики и диаграммы

Проводить информационно-смысловой анализ, выполнять аккуратные графические построения

43

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

Графики, таблицы, диаграммы

Уметь анализировать таблицы, графики и диаграммы

Проводить информационно-смысловой анализ, выполнять аккуратные графические построения, составлять краткий план решения задачи

44

Понятие и примеры случайных событий

1

Средние результатов измерений

Уметь анализировать таблицы, графики и диаграммы

Проводить информационно-смысловой анализ, выполнять аккуратные графические построения

45

Решение задач по теме  «Таблицы, диаграммы, графики»

1

Графики, таблицы, диаграммы

Уметь анализировать таблицы, графики и диаграммы

Решение разнообразных классов задач

СР

Алгебраические выражения – 14 часов

46

Числовые выражения.

1

Числовые выражения

Уметь выполнять арифметические вычисления

Работать с основными компонентами учебника

47

Числовые выражения. Решение задач.

1

Числовые выражения

Уметь выполнять арифметические вычисления

Работать с основными компонентами учебника

48

Выражения с переменными.Буквенные выражения (выражение с переменными)

1

Буквенные выражения

Уметь составлять буквенные выражения

Рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

49

Числовое значение буквенного выражения. Решение задач

1

Числовое значение буквенного выражения

Уметь находить числовое значение буквенного выражения

Рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

50

Подстановка выражений вместо переменных.

1

Буквенные выражения

Уметь составлять буквенные выражения

Рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

51

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1

Допустимые значения выражений. Буквенные выражения

Уметь анализировать буквенные выражения

Рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

52

Сравнение выражений. Запись в виде неравенства

1

Запись в виде неравенства

Уметь сравнивать выражения и записывать неравенства

Устанавливать закономерности,делать выводы

53

Сравнение значений выражений. Равенство буквенных  выражений

1

Равенство буквенных выражения

Уметь сравнивать выражения

Устанавливать закономерности,делать выводы

54

Запись в виде двойного неравенства. Решение задач

1

Двойное неравенство

Уметь записывать двойное неравенство

Устанавливать закономерности,делать выводы

55

Тождество. Тождественные преобразования выражений

1

Тождество. Тождественное преобразование

Уметь выполнять тождественные преобразования

Строить логическую цепочку рассуждений

56

Тождество, доказательство тождеств

1

Доказательство тождеств

Уметь выполнять тождественные преобразования

Строить логическую цепочку рассуждений

57

Преобразование выражений. Свойства действий над числами

1

Свойства действий над числами

Уметь использовать свойства действий над числами

Устанавливать закономерности,делать выводы

58

Урок повторения и обобщения по теме «Выражения и тождества»

1

Тождество. Тождественное преобразование

Уметь выполнять тождественные преобразования

Строить логическую цепочку рассуждений

59

Контрольная работа№4 на тему «Тождественные преобразования выражений»

1

Тождество. Тождественное преобразование

Уметь выполнять тождественные преобразования

Аккуратно производить записи, отслеживать ход решения задач

К. р

Начальные понятия и теоремы геометрии – 19 часов.

Измерение геометрических величин – 2 часа

60

Работа над ошибками. Введение в геометрию

1

Описание реальных ситуаций на языке геометрии

Уметь пользоваться геометрическим языком

Проводить информационно-смысловой анализ

61

Возникновение геометрии из практики

1

Описание реальных ситуаций на языке геометрии

Уметь пользоваться геометрическим языком

Проводить информационно-смысловой анализ

62

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

1

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

Уметь пользоваться геометрическим языком

Проводить информационно-смысловой анализ

63

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек

1

Точка. Прямая. Плоскость

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

64

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

1

Расстояние. Геометрическое место точек

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

65

Угол.Сравнение отрезков и углов. Равенство углов

1

Отрезок. Луч. Ломаная. Угол

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

66

Измерение отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника

1

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

67

Измерение отрезков. Решение задач

1

Измерение отрезков

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

68

Прямой угол. Острые и тупые углы.

1

Прямой угол. Острый угол. Тупой угол

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

69

Вертикальные и смежные углы

1

Вертикальные и смежные углы

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

70

Вертикальные и смежные углы. Решение задач

1

Вертикальные и смежные углы

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

71

Биссектриса угла и её свойства.

1

Угол. Градусы. Биссектриса угла

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

72

Систематизация знаний по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Точка. Прямая. Отрезок. Угол

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

73

Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

Точка. Прямая. Отрезок. Угол

Уметь проводить построения на плоскости, решать геометрические задачи

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

74

Работа над ошибками. Измерения на местности

1

Измерения на местности

Уметь использовать подручные инструменты для измерений

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

75

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

Параллельные прямые. Пересекающиеся прямые

Уметь проводить построения на плоскости

Проведения аргументации

76

Перпендикулярность прямых.

1

Перпендикулярные прямые

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

77

Теоремы о  перпендикулярности прямых

1

Параллельные и перпендикулярные прямые

Уметь проводить построения на плоскости

Проведения доказательных рассуждений

78

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Срединный перпендикуляр

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

79

Перпендикуляр и наклонная к прямой

1

Наклонная

Уметь проводить построения на плоскости

Выполнять аккуратные графические построения

80

Решение практических задач по теме: «Перпендикулярность прямых»

1

Уметь проводить построения на плоскости

Использование разнообразных информационных источников

Уравнения и неравенства – 11 часов

81

Уравнение и его корни. Принадлежность корня уравнению

1

Корень уравнения

Уметь решать линейные уравнения

Работать с основными компонентами учебника

82

Корень уравнения. Свойства, используемые при решении уравнений

1

Корень уравнения. Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь решать линейные уравнения

Работать с основными компонентами учебника

83

Линейное уравнение. Линейное уравнение с одной переменной.

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности

84

Решение линейных уравнений

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения

Работать с основными компонентами учебника

85

Решение задач с помощью линейных уравнений.

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения

Рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

СР

86

Решение задач с помощью уравнений. Алгоритм решения задач.

1

Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать текстовые задачи

Проводить информационно-смысловой анализ

87

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение задач с процентами

1

Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать текстовые задачи

Проводить информационно-смысловой анализ, рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

88

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение задач на движение и работу

1

Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать текстовые задачи

Проводить информационно-смысловой анализ, рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

89

Систематизация знаний по теме «Решение уравнений и задач»

1

Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать линейные уравнения и текстовые задачи

Проводить информационно-смысловой анализ, рассуждать, сопоставлять, формировать ответ

90

Контрольная работа №6 на тему «Решение уравнений»

1

Линейное уравнение с одной переменной. Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать линейные уравнения и текстовые задачи

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

91

Работа над ошибками. Решение старинных задач

1

Составление уравнения по тексту задачи

Уметь решать линейные уравнения и текстовые задачи

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

Треугольник – 12 часов

92

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

1

Треугольник. Периметр треугольника. Равенство треугольников.

Уметь решать простые задачи о треугольнике

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

93

Признаки равенства треугольников.I признак равенства треугольников

1

I признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

94

Признаки равенства треугольников.I признак равенства треугольников. Решение задач

1

I признак равенства треугольников.

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

95

Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника.

1

Медиана, биссектриса, высота

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

96

Равнобедренный и равносторонний треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

97

Равнобедренный и равносторонний треугольники.Решение задач

1

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ

98

Признаки равенства треугольников.II признак равенства треугольников.

1

II признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

99

Признаки равенства треугольников.II признак равенства треугольников. Решение задач

1

II признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

100

Признаки равенства треугольников.III признак равенства треугольников.

1

III признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

101

Признаки равенства треугольников.III признак равенства треугольников. Решение задач

1

III признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

102

Систематизация знаний по теме «Треугольник. Признаки равенства треугольников»

1

I, II, III признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников

Выполнять аккуратные графические построения, проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

103

Контрольная работа №7 на тему «Три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

I, II, III признак равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников и решать геометрические задачи

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

Построения с помощью циркуля и линейки – 3 часа

104

Работа над ошибками. Задачи на построение. Окружность.

1

Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. Хорда

Уметь проводить построения окружности и ее элементов

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

105

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение биссектрисы, построение угла, равного данному углу.

1

Середина отрезка, биссектриса, угол

Уметь проводить геометрические построения

Выполнять аккуратные графические построения

106

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой, построение треугольника по трем сторонам, деление отрезка на n-равных частей.

1

Построение перпендикуляра к прямой, построение треугольника по трем сторонам, деление отрезка на n-равных частей, середины отрезка

Уметь проводить геометрические построения

Выполнять аккуратные графические построения

Числовые функции – 18 часов

107

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

1

Понятие функции. Способы задания функции

Уметь задавать функцию разными способами

Работать с основными компонентами учебника

108

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебания, показательный рост. Решение задач

1

Графические зависимости, отражающие реальные процессы: колебание, показательный рост

Уметь анализировать графические зависимости

Проводить информационно-смысловой анализ, работать с основными компонентами учебника

109

Вычисление значений функции по формуле

1

Вычисление значений функции по формуле

Уметь вычислять значения по формуле

Работать с основными компонентами учебника

110

Вычисление значений функции по формуле. Решение задач

1

Вычисление значений функции по формуле

Уметь вычислять значения по формуле

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать логику решения задач

111

График функции. Чтение графиков функций.

1

График функции. Чтение графиков функций

Уметь читать графики функций

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать логику решения задач

112

Чтение графиков функций. Решение экзаменационных задач

1

Чтение графиков функций

Уметь читать графики функций

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

113

Решение задач по теме «Графики. Чтение графиков функций»

1

Чтение графиков функций

Уметь читать графики функций

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

СР

114

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимость и ее график

1

Прямая пропорциональная зависимость, функция, ее график

Уметь вычислять значения по формуле

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать логику решения задач

115

Функция вида . Решение задач

1

Функция вида .

Уметь вычислять значения по формуле

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать логику решения задач

116

Линейная функция и ее график

1

Линейная функция и ее график

Уметь вычислять значения по формуле

Выполнять аккуратные графические построения

117

Функция вида . Уравнение прямой.

1

Функция вида . Уравнение прямой.

Уметь вычислять значения по формуле

Выполнять аккуратные графические построения

118

Геометрический смысл коэффициентов. Угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Решение задач

1

Геометрический смысл коэффициентов. Угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Уметь вычислять значения по формуле

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать логику решения задач

119

Функция вида . Построение функции.

1

Функция вида .

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения

120

Функция вида . Решение задач.

1

Функция вида .

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения

121

Самостоятельная работа на тему «Линейная функция»

1

Функция вида .

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения, аккуратно производить записи, построения

СР

122

Задание функции несколькими графиками

1

Задание функции несколькими графиками

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения, аккуратно производить записи, построения

123

Систематизация знаний по теме «Функции и графики»

1

Графики, чтение графиков, линейная функция

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций, читать графики

Выполнять аккуратные графические построения, аккуратно производить записи, построения

124

Контрольная работа №8 на тему «Линейная функция»

1

Графики, чтение графиков, линейная функция

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций, читать графики

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

Начальные понятия и теоремы геометрии – 4 часа

125

Работа над ошибками. Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Уметь проводить параллельные прямые

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

126

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

1

Признаки параллельности прямых

Уметь проводить параллельные прямые

Выполнять аккуратные графические построения

127

Теоремы о параллельности прямых

1

Теоремы о параллельности прямых

Уметь доказывать параллельность прямых

Выполнять аккуратные графические построения

128

Практические способы построения параллельных прямых

1

Параллельные прямые

Уметь проводить параллельные прямые

Выполнять аккуратные графические построения

Доказательство – 5 часов

129

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятыйпостулат Эвклида и его история (аксиома параллельности прямых)

1

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история (аксиома параллельности прямых)

Уметь анализировать аксиомы и применять их

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

130

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

1

Определения, доказательства, аксиомы, теоремы, следствия

Уметь проводить геометрические доказательства

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

131

Необходимые и достаточные условия

1

Необходимые и достаточные условия

Уметь проводить геометрические доказательства

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

132

Контрпример. Доказательства от противного

1

Доказательства от противного

Уметь проводить геометрические доказательства

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

133

Прямая и обратная теоремы

1

Прямая и обратная теоремы

Уметь проводить геометрические доказательства

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

IV ЧЕТВЕРТЬ – 42 часа

Натуральные числа – 15 часов

134

Степень с натуральным показателем. Показатель степени.

1

Степень с натуральным показателем. Показатель степени

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

135

Свойства степеней с натуральным показателем. Вычисления

1

Свойства степеней с натуральным показателем

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

136

Умножение степеней

1

Умножение степеней

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

137

Деление степеней

1

Деление степеней

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

138

Возведение в степень произведения

1

Возведение в степень произведения

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

139

Возведение степени в степень

1

Возведение степени в степень

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

140

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Степень с натуральным показателем

Уметь проводить вычисления и алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач

СР

141

Одночлен и его стандартный вид

1

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Уметь проводить алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника

142

Умножение одночленов

1

Умножение одночленов

Уметь проводить алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач

143

Возведение одночлена в степень

1

Возведение одночлена в степень

Уметь проводить алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач

144

Систематизация знаний по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

1

Степень с натуральным показателем. Одночлен

Уметь проводить алгебраические преобразования

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач

145

Контрольная работа №9 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

1

Степень с натуральным показателем. Одночлен

Уметь проводить алгебраические преобразования

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

146

Работа над ошибками. Функция вида  и ее график

1

Функция вида  и ее график

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Оценивать свои учебные достижения, поиск и устранение причин возникших трудностей

147

Функция вида  и ее график

1

Функция вида  и ее график

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения

148

О простых и составных числах. Вычисления

1

Простые и составные числа

Уметь вычислять значения по формуле, строить графики функций

Выполнять аккуратные графические построения

Треугольник – 16 часов

149

Неравенство треугольника

1

Неравенство треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

150

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

151

Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач

1

Теорема о сумме углов треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

152

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

1

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

153

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

154

Решение задач по теме  «Сумма углов треугольника»

1

Сумма углов треугольника

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

СР

155

Прямоугольный треугольник.  Свойства прямоугольного треугольника

1

Прямоугольный треугольник и его свойства

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

156

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

157

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

Прямоугольный треугольник

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

158

Решение задач по теме:  «Прямоугольный треугольник»

1

Прямоугольный треугольник

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

СР

159

Расстояние от точки до прямой

1

Расстояние от точки до прямой

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

160

Расстояние между параллельными прямыми.

1

Расстояние между параллельными прямыми

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

161

Построение треугольника по 3 элементам.

1

Построение треугольника по 3 элементам

Уметь проводить геометрические построения

Выполнять аккуратные графические построения

162

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

Треугольник. Свойства треугольников. Признаки равенства

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения

СР

163

Систематизация знаний по курсу геометрии 7 класса

1

Основные понятия по курсу математики 7 класса

Уметь решать алгебраические и геометрические задачи, проводить вычисления, построения

Аккуратно производить записи, построения, отслеживать ход решения задач

164

Итоговая контрольная работа

1

Основные понятия по курсу математики 7 класса

Уметь решать алгебраические и геометрические задачи, проводить вычисления, построения

Ясное, точное и грамотное изложение своих мыслей в письменной речи

К. р

ВЕРОЯТНОСТЬ – 5 часов

165

Работа над ошибками. Частота события, вероятность

1

Частота событий, вероятность

Уметь решать простейшие задачи по комбинаторике

Использование разнообразных информационных источников, включая современные информационные технологии

166

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

1

Вероятность, равновозможные события

Уметь решать статистические задачи

Проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснование

167

Решение задач по теме: «Равновозможные события и подсчет их вероятности».

1

Вероятность, равновозможные события

Уметь вычислять вероятность события

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

168

Представление о геометрической вероятности

1

Геометрическая вероятность, равновозможные события

Уметь решать статистические задачи

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

169

Решение задач на вычисление вероятности события.

1

Знать формулы вычисления вероятности события

Уметь вычислять вероятность события

Проводить информационно-смысловой анализ, отслеживать ход решения задач

Повторение – 6 часов

170

Повторение. Координаты на плоскости

1

Координаты на плоскости

Уметь проводить построения на координатной плоскости

Выполнять аккуратные графические построения, отслеживать ход решения задач

171

Повторение. Графики. Чтение графиков

1

Графики. Чтение графиков

Уметь строить и читать графики

Выполнять аккуратные графические построения, отслеживать ход решения задач

172

Повторение. Решение уравнений и задач

1

Решение уравнений и задач

Уметь решать уравнения и задачи

Отслеживать ход решения задач

173

Повторение. Треугольник

1

Треугольник

Уметь решать геометрические задачи

Выполнять аккуратные графические построения, отслеживать ход решения задач

174

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

Степень с натуральным показателем

Уметь проводить алгебраические преобразования и вычисления

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач

175

Повторение. Одночлены и действия с ними

1

Одночлены и действия с ними

Уметь проводить алгебраические преобразования и вычисления

Работать с основными компонентами учебника, отслеживать ход решения задач



Предварительный просмотр:

Требования к выполнению практической части по математике (7 а класс) на 2015-2016 учебный год

Тема работы

№ урока

Дата по плану

Дата факт

1

Вводная контрольная работа №1

9

2

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений»

26

3

Контрольная работа №3 на тему «Координаты на плоскости»

38

4

Контрольная работа№4 на тему «Тождественные преобразования выражений»

59

5

Контрольная работа №5 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

73

6

Контрольная работа №6 на тему «Решение уравнений»

90

7

Контрольная работа №7 на тему «Три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

103

8

Контрольная работа №8 на тему «Линейная функция»

124

9

Контрольная работа №9 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

145

10

Итоговая контрольная работа

164



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года)

- Примерной программы основного общего образования по математике (2007 года).

- Программы по алгебре для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (2009 года).

- Программы по геометрии для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (2009 года).

Данная программа полностью соответствуют федеральному компоненту и Федеральному базисному учебному плану (утвержденному  приказом Минобразования России № 1312  от 09 марта 2004 года). Программа составлена на основании федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 02 №29/ 2065 – 1й), предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе и двенадцатилетний срок  обучения в средней школе. Соответствует санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 22.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 года, регистрационный номер 19993.

Учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы- 10 часов.

В связи с тем, что обучение в основной школе проходит в течение 10-и лет, математика  изучается в 7 –10-х классах, появляется дополнительные 170 часов, которые используются на добавочные учебные часы при изучении некоторых дидактических единиц. На наиболее сложные дидактические единицы отведено больше часов, чем предусмотрено авторами базовой программы. Это отражено в содержании образовательной программы. Порядок изложения отдельных тем и вопросов сохранены, не изменен также объем знаний, предусмотренных федеральным стандартом.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Все ученики 7а класса страдают тяжелыми формами ДЦП (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, чтение): у Жукова Георгия есть нарушения речи и в письме. Все дети часто болеют простудными заболеваниями, много пропускают. Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, это обусловлено характером заболевания детей

Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, что  обусловлено характером заболевания детей.  

Курс математики складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В первой четверти изучается материал 6-го класса. Курс начинается с изучения раздела «Арифметика», затем «Алгебра» и «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Во второй четверти появляется новый раздел «Геометрия», который чередуется с другими разделами.

             Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

           

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений – 30-е изд. М.: Мнемозина, 2013г.;
  2. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра: Учеб.для  7-х классов общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2010.;
  3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы: Учеб.для общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2009.
  4. Т. А. Бурмистрова. Программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
  5.  Т. А. Бурмистрова. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

Цель программы обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности

Задачи программы обучения:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида для детей с ОВЗ.

Выступление на совете при Главе администрации района имени Лазо Хабаровского края...

КТП по математике в 8 классе VI вида (для детей с ОВЗ)

КТП по математике в 8 классе VI вида (для детей с ОВЗ)...