Путешествие к острову натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Леньшина Юлия Александровна

Материал включает: презентацию Microsoft PowerPoint, конспект урока с прорешенными заданиями, бланки судовых журналов каждой команде для проставления отметок о выполнении заданий и прорешенное домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект65.5 КБ
Microsoft Office document icon задание к этапу "Рифы"28.5 КБ
Office presentation icon презентация705.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный урок в 5 классе

На тему: «Путешествие к острову натуральных чисел» Слайд 1

Цель: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, судовой журнал (оформлен заранее), карточки с заданиями, макеты кораблей.

Ход урока

Ребята, сегодня у нас с вами будет не простой урок, а настоящее путешествие! И поплывем мы сегодня к Острову натуральных чисел.

Но чтобы отправиться в плавание нам нужны ... что?

Правильно корабли! Слайд 2

Сейчас мы спустим на воду 5 кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Алые паруса», «Победа», «Мираж».

Экипажу каждого корабля необходимо выбрать капитана и вписать его имя в судовой журнал. Итак, капитаны выбраны, представьтесь, пожалуйста.

Результаты всех выполненных заданий должны быть записаны в судовые журналы. За каждое правильно выполненное задание капитан ставит звезду в своем судовом журнале.

Подскажите мне ребята, что делает команда корабля, прежде чем отплыть? (ответы детей: запастись провизией, картами, компасом, проверить исправность судна).

Конечно же, мы должны проверить, исправен ли корабль.

Задание 1. Исправность  корабля

Раздаю карточки с примерами. В каждом примере есть ошибки. Эти ошибки необходимо отыскать и исправить, таким образом, мы сможет устранить неисправность корабля. Слайд 3


1836                      

18

    36

    36                            

      0                              

   

Слайд 4

Молодцы ребята, вы устранили неисправности своих кораблей, и теперь мы можем отправляться в плавание.

Задание 2. Шторм

        На море поднимается шторм. Чтобы корабль не затонул во время шторма необходимо: в карточках с заданиями вместо звездочек вставить нужные цифры. Слайд 5


Слайд 6

Итак, вы преодолели шторм, молодцы!

Задание 3. Время в пути

Теперь я предлагаю вычислить, сколько времени продлится наше путешествие. Слайд 7

Для этого:

  • Загадайте любое число;
  •  Умножьте  его на 24;
  • Разделите на 12;
  • Частное делите на задуманное число;
  • Результат умножьте на 4.

В результате вычислений вы узнаете время, которое необходимо затратить на преодоление расстояния до острова. Ответ запишите в судовой журнал.

Слайд 8

Задание 4. Расстояние до острова

Для продолжения пути нам необходимо вычислить расстояние до «Острова натуральных чисел». Слайд 9

Для этого решим задачу: запланировано проплыть 5 часов, со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

Слайд 10

Задание 5. Рифы

Командам кораблей необходимо приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их миновать, нужно решить круговые примеры.

Слайд 11


«Витязь»

«Богатырь»

«Алые паруса»

«Мираж»

«Победа»

15 + 20 = 35

20 – 3 = 17

140 : 7 = 20

34 * 4 = 140

51 – 36 = 15

17 * 3 = 51

46 + 38 = 84

2 + 44 = 46

84 : 7 = 12

12 * 5 = 60

36 : 18 = 2

60 – 24 = 36

12 * 5 = 60

4 * 30 = 120

2 + 10 = 12

72 : 36 = 2

60 : 15 = 4

120 – 48 = 72

12 * 7 = 84

21 + 87 = 108

84  :4 = 21

29 – 17 = 12

87 : 3 = 19

108 – 21 =87

18 * 3 = 54

79 + 23 = 102

13 + 5 = 18

34 – 21 = 13

54 + 25 = 79

102 : 3 = 34

Слайд 12

Итак, путешествие наше подходит к концу. Капитаны подводите свои корабли  к бухте и высаживайте свои команды.

Вы благополучно добрались до острова натуральных чисел. Путешествие окончено. Капитаны, знают свое дело, команды – отлично выполняли все задания. Молодцы!

Слайд 13.      Оценки:

                             – оценка «5»

                       – оценка «4»

Если звездочек меньше – ничего не получают.

Слайд 14.     Домашнее задание:

№ 1

В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры:


№ 2

Решите примеры:

  1. 18 ∙ 4 = 72
  2. 128 – 74 = 54
  3. 8 ∙ 16 = 128
  4. 54 : 3 = 18
  5. 72 : 8 = 9
  6. 9 ∙ 2 = 18

№ 3

Рыбаки за первую неделю поймали 395 рыб, а за вторую неделю только 239. На сколько рыб меньше было поймано за вторую неделю, чем за первую?

  1. 395 – 239 = 156 (рыб.)

Ответ: за вторую неделю поймано на 156 рыб меньше, чем за первую.

Слайд 15


Судовой журнал

корабля «Витязь»

Капитан ____________________

Задания

  1. Исправность корабля
  2. Шторм
  3. Время в пути
  4. Расстояние до острова
  5. Рифы

Судовой журнал

корабля «Богатырь»

Капитан ____________________

Задания

  1. Исправность корабля
  2. Шторм
  3. Время в пути
  4. Расстояние до острова
  5. Рифы

Судовой журнал

корабля «Алые паруса»

Капитан ____________________

Задания

  1. Исправность корабля
  2. Шторм
  3. Время в пути
  4. Расстояние до острова
  5. Рифы

Судовой журнал

корабля «Мираж»

Капитан ____________________

Задания

  1. Исправность корабля
  2. Шторм
  3. Время в пути
  4. Расстояние до острова
  5. Рифы


Судовой журнал

корабля «Победа»

Капитан ____________________

Задания

  1. Исправность корабля
  2. Шторм
  3. Время в пути
  4. Расстояние до острова
  5. Рифы



Предварительный просмотр:

Рифы

Рифы

Рифы

Рифы

Рифы

«Витязь»

«Богатырь»

«Алые паруса»

«Мираж»

«Победа»

15+20=

20-3=

140:7=

34*4=

51-36=

17*3=

46+38=

2+44=

84:7=

12*5=

36:18=

60-24=

12*5=

4*30=

2+10=

72:36=

60:15=

120-48=

12*7=

21+87=

84:4=

29-17=

87:3=

108-21=

18*3=

79+23=

13+5=

34-21=

54+25=

102:3=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие к острову натуральных чисел в 5 классе Учитель математики Леньшина Ю. А. МБОУ «СОШ № 11 »

Слайд 2

Спуск кораблей на воду

Слайд 3

Задание 1 . Исправность корабля

Слайд 4

Задание 1 . Проверка

Слайд 5

Задание 2 . Шторм

Слайд 6

Задание 2 . Шторм

Слайд 7

Задание 3 . Время в пути Для расчета время пути: - Загадайте любое число; - Умножьте его на 24; - Разделите на 12; - Частное делите на задуманное число; - Результат умножьте на 4. Ответ запишите в судовой журнал

Слайд 8

Задание 3 . Расчет временя в пути Пример расчета время в пути: - Загада ем число 12 ; - Умнож аем его на 24 : 12 • 24 = 288 ; - Раздели м произведение на 12 : 288 : 12 = 24 ; - Частное дели м на задуманное число : 24 : 12 = 2 ; - Результат умнож аем на 4 : 2 • 4 = 8 часов . Ответ запишите в судовой журнал

Слайд 9

Задание 4 . Расстояние до острова Запланировано проплыть 5 часов, со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? Ответ запишите в судовой журнал Для этого решим задачу:

Слайд 10

Задание 4 . Расстояние до острова Решение 1) 5 ∙ 62 = 310 (км) – проплывут корабли за 5 часов 2) 3 ∙ 59 = 177 (км) – проплывут корабли за 3 часа 3) 310 + 177 = 487 (км) – расстояние, которое необходимо проплыть кораблям Ответ: расстояние до острова Натуральных чисел 487 км.

Слайд 11

Задание 5 . Рифы « Витязь » « Богатырь » « Алые паруса » « Мираж » « Победа » 15 + 20= 20 - 3= 140 : 7= 34 * 4= 51 - 36= 17 * 3= 46 + 38= 2 + 44= 84 : 7= 12 * 5= 36 : 18= 60 - 24= 12 * 5= 4 * 30= 2 + 10= 72 : 36= 60 : 15= 120 - 48= 12 * 7= 21 + 87= 84 : 4= 29 - 17= 87 : 3= 108 - 21= 18 * 3= 79 + 23= 13 + 5= 34 - 21= 54 + 25= 102 : 3=

Слайд 12

Задание 5 . Рифы. Решение « Витязь » « Богатырь » « Алые паруса » « Мираж » « Победа » 15 + 20= 35 20 - 3= 17 140 : 7= 20 34 * 4= 140 51 - 36= 15 17 * 3= 51 46 + 38= 84 2 + 44= 86 84 : 7= 12 12 * 5= 60 36 : 18= 2 60 - 24= 36 12 * 5= 60 4 * 30= 120 2 + 10= 12 72 : 36= 2 60 : 15= 4 120 - 48= 72 12 * 7= 84 21+87= 108 84 : 4= 21 29 - 17= 12 87 : 3= 29 108 - 21= 87 18 * 3= 54 79 +23= 102 13 + 5= 18 34 - 21= 13 54 + 25= 79 102 : 3= 34

Слайд 13

Оценки А теперь посчитайте количество звезд на ваших судовых журналах – оценка « 5 » – оценка « 4 » Если у вас меньше звезд не расстраивайте, еще все впереди!!!

Слайд 14

Домашнее задание № 1 В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры: № 2 В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры: № 3 Рыбаки за первую неделю поймали 395 рыб, а за вторую неделю только 239. На сколько рыб меньше было поймано за вторую неделю, чем за первую?

Слайд 15

Молодцы! Плывите к знаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"

Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ....

Путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ФГОС

Презентация подойдет для проведения первого урока в 5 классе....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"  в игровой форме...

Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"

Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Урок путешествие к острову натуральных чисел

Урок путешествие к острову натуральных чисел. Урок в 5 классе....