Путешествие к острову натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Материал включает: презентацию Microsoft PowerPoint, конспект урока с прорешенными заданиями, бланки судовых журналов каждой команде для проставления отметок о выполнении заданий и прорешенное домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 65.5 КБ |
задание к этапу "Рифы" | 28.5 КБ |
презентация | 705.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводный урок в 5 классе
На тему: «Путешествие к острову натуральных чисел» Слайд 1
Цель: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, судовой журнал (оформлен заранее), карточки с заданиями, макеты кораблей.
Ход урока
Ребята, сегодня у нас с вами будет не простой урок, а настоящее путешествие! И поплывем мы сегодня к Острову натуральных чисел.
Но чтобы отправиться в плавание нам нужны ... что?
Правильно корабли! Слайд 2
Сейчас мы спустим на воду 5 кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Алые паруса», «Победа», «Мираж».
Экипажу каждого корабля необходимо выбрать капитана и вписать его имя в судовой журнал. Итак, капитаны выбраны, представьтесь, пожалуйста.
Результаты всех выполненных заданий должны быть записаны в судовые журналы. За каждое правильно выполненное задание капитан ставит звезду в своем судовом журнале.
Подскажите мне ребята, что делает команда корабля, прежде чем отплыть? (ответы детей: запастись провизией, картами, компасом, проверить исправность судна).
Конечно же, мы должны проверить, исправен ли корабль.
Задание 1. Исправность корабля
Раздаю карточки с примерами. В каждом примере есть ошибки. Эти ошибки необходимо отыскать и исправить, таким образом, мы сможет устранить неисправность корабля. Слайд 3
1836
18
36
36
0
Слайд 4
Молодцы ребята, вы устранили неисправности своих кораблей, и теперь мы можем отправляться в плавание.
Задание 2. Шторм
На море поднимается шторм. Чтобы корабль не затонул во время шторма необходимо: в карточках с заданиями вместо звездочек вставить нужные цифры. Слайд 5
Слайд 6
Итак, вы преодолели шторм, молодцы!
Задание 3. Время в пути
Теперь я предлагаю вычислить, сколько времени продлится наше путешествие. Слайд 7
Для этого:
- Загадайте любое число;
- Умножьте его на 24;
- Разделите на 12;
- Частное делите на задуманное число;
- Результат умножьте на 4.
В результате вычислений вы узнаете время, которое необходимо затратить на преодоление расстояния до острова. Ответ запишите в судовой журнал.
Слайд 8
Задание 4. Расстояние до острова
Для продолжения пути нам необходимо вычислить расстояние до «Острова натуральных чисел». Слайд 9
Для этого решим задачу: запланировано проплыть 5 часов, со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?
Слайд 10
Задание 5. Рифы
Командам кораблей необходимо приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их миновать, нужно решить круговые примеры.
Слайд 11
«Богатырь» | «Алые паруса» | «Мираж» | «Победа» | |
15 + 20 = 35 20 – 3 = 17 140 : 7 = 20 34 * 4 = 140 51 – 36 = 15 17 * 3 = 51 | 46 + 38 = 84 2 + 44 = 46 84 : 7 = 12 12 * 5 = 60 36 : 18 = 2 60 – 24 = 36 | 12 * 5 = 60 4 * 30 = 120 2 + 10 = 12 72 : 36 = 2 60 : 15 = 4 120 – 48 = 72 | 12 * 7 = 84 21 + 87 = 108 84 :4 = 21 29 – 17 = 12 87 : 3 = 19 108 – 21 =87 | 18 * 3 = 54 79 + 23 = 102 13 + 5 = 18 34 – 21 = 13 54 + 25 = 79 102 : 3 = 34 |
Слайд 12
Итак, путешествие наше подходит к концу. Капитаны подводите свои корабли к бухте и высаживайте свои команды.
Вы благополучно добрались до острова натуральных чисел. Путешествие окончено. Капитаны, знают свое дело, команды – отлично выполняли все задания. Молодцы!
Слайд 13. Оценки:
– оценка «5»
– оценка «4»
Если звездочек меньше – ничего не получают.
Слайд 14. Домашнее задание:
№ 1
В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры:
№ 2
Решите примеры:
- 18 ∙ 4 = 72
- 128 – 74 = 54
- 8 ∙ 16 = 128
- 54 : 3 = 18
- 72 : 8 = 9
- 9 ∙ 2 = 18
№ 3
Рыбаки за первую неделю поймали 395 рыб, а за вторую неделю только 239. На сколько рыб меньше было поймано за вторую неделю, чем за первую?
- 395 – 239 = 156 (рыб.)
Ответ: за вторую неделю поймано на 156 рыб меньше, чем за первую.
Слайд 15
Судовой журнал
корабля «Витязь»
Капитан ____________________
Задания
- Исправность корабля
- Шторм
- Время в пути
- Расстояние до острова
- Рифы
Судовой журнал
корабля «Богатырь»
Капитан ____________________
Задания
- Исправность корабля
- Шторм
- Время в пути
- Расстояние до острова
- Рифы
Судовой журнал
корабля «Алые паруса»
Капитан ____________________
Задания
- Исправность корабля
- Шторм
- Время в пути
- Расстояние до острова
- Рифы
Судовой журнал
корабля «Мираж»
Капитан ____________________
Задания
- Исправность корабля
- Шторм
- Время в пути
- Расстояние до острова
- Рифы
Судовой журнал
корабля «Победа»
Капитан ____________________
Задания
- Исправность корабля
- Шторм
- Время в пути
- Расстояние до острова
- Рифы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спуск кораблей на воду
Задание 1 . Исправность корабля
Задание 1 . Проверка
Задание 2 . Шторм
Задание 2 . Шторм
Задание 3 . Время в пути Для расчета время пути: - Загадайте любое число; - Умножьте его на 24; - Разделите на 12; - Частное делите на задуманное число; - Результат умножьте на 4. Ответ запишите в судовой журнал
Задание 3 . Расчет временя в пути Пример расчета время в пути: - Загада ем число 12 ; - Умнож аем его на 24 : 12 • 24 = 288 ; - Раздели м произведение на 12 : 288 : 12 = 24 ; - Частное дели м на задуманное число : 24 : 12 = 2 ; - Результат умнож аем на 4 : 2 • 4 = 8 часов . Ответ запишите в судовой журнал
Задание 4 . Расстояние до острова Запланировано проплыть 5 часов, со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? Ответ запишите в судовой журнал Для этого решим задачу:
Задание 4 . Расстояние до острова Решение 1) 5 ∙ 62 = 310 (км) – проплывут корабли за 5 часов 2) 3 ∙ 59 = 177 (км) – проплывут корабли за 3 часа 3) 310 + 177 = 487 (км) – расстояние, которое необходимо проплыть кораблям Ответ: расстояние до острова Натуральных чисел 487 км.
Задание 5 . Рифы « Витязь » « Богатырь » « Алые паруса » « Мираж » « Победа » 15 + 20= 20 - 3= 140 : 7= 34 * 4= 51 - 36= 17 * 3= 46 + 38= 2 + 44= 84 : 7= 12 * 5= 36 : 18= 60 - 24= 12 * 5= 4 * 30= 2 + 10= 72 : 36= 60 : 15= 120 - 48= 12 * 7= 21 + 87= 84 : 4= 29 - 17= 87 : 3= 108 - 21= 18 * 3= 79 + 23= 13 + 5= 34 - 21= 54 + 25= 102 : 3=
Задание 5 . Рифы. Решение « Витязь » « Богатырь » « Алые паруса » « Мираж » « Победа » 15 + 20= 35 20 - 3= 17 140 : 7= 20 34 * 4= 140 51 - 36= 15 17 * 3= 51 46 + 38= 84 2 + 44= 86 84 : 7= 12 12 * 5= 60 36 : 18= 2 60 - 24= 36 12 * 5= 60 4 * 30= 120 2 + 10= 12 72 : 36= 2 60 : 15= 4 120 - 48= 72 12 * 7= 84 21+87= 108 84 : 4= 21 29 - 17= 12 87 : 3= 29 108 - 21= 87 18 * 3= 54 79 +23= 102 13 + 5= 18 34 - 21= 13 54 + 25= 79 102 : 3= 34
Оценки А теперь посчитайте количество звезд на ваших судовых журналах – оценка « 5 » – оценка « 4 » Если у вас меньше звезд не расстраивайте, еще все впереди!!!
Домашнее задание № 1 В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры: № 2 В примере вместо звездочек необходимо вставить нужные цифры: № 3 Рыбаки за первую неделю поймали 395 рыб, а за вторую неделю только 239. На сколько рыб меньше было поймано за вторую неделю, чем за первую?
Молодцы! Плывите к знаниям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"
Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ....
Путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ФГОС
Презентация подойдет для проведения первого урока в 5 классе....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" в игровой форме...
Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"
Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Урок путешествие к острову натуральных чисел
Урок путешествие к острову натуральных чисел. Урок в 5 классе....