Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_5_klass.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике к «Острову натуральных чисел» в 5 классе по теме «Упрощение выражений».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по применению распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений.
Развитие вычислительных навыков, умений и навыков логического мышления, памяти; навыков применения рациональных способов решения задач и уравнений; повышение интереса к предмету.
Воспитание внимательности, взаимовыручки, коллективизма.
Эпиграф урока: …Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Наглядные пособия: Плакат с эпиграфом, карта «Путешествие к острову натуральных чисел» (магнитная доска: корабль, две акулы, коралловые рифы, остров с числами), устные упражнения, ответы на предложенный учащимся тест в электронном виде, распределительное свойство умножения на доске.
Ход урока:
- Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Завершая изучение темы «Упрощение выражений», мы отправимся с вами в путешествие на этом прекрасном корабле с алыми парусами к острову натуральных чисел, в котором нас ждут серьёзные испытания. Если эти испытания мы преодолеем, то можно считать, что трудности в изучении нашей темы мы преодолели.
А что такое натуральные числа?
Что мы знаем про число «0»?
Сообщение ученика: (историческая справка)
Что такое «ничего»? Пустое место. Но есть несколько версий об обозначении «ничего» цифрой. Разные значки для обозначения «ничего» были придуманы и в Древнем Вавилоне, и среди индейцев майя в Америке, и только кто-то из мудрецов Индостана обозначил «ничего» кружком, которым пользуется весь мир до сих пор. Так появился ноль. Ноль – число, само по себе примечательное. К какому числу его не прибавь, число не изменится. На какое число его не умножь, будет снова ноль. Сам он делится на любое число. Зато делить на него нельзя: разве можно разделить что-то на ноль частей? Если бы это удалось, как из ноля частей сложить вновь то, что мы разделили? Чтобы избежать этих неприятностей, деление на ноль запретили.
Ученик:
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим,
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что ноль ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести.
- Устно:
Мне надо выяснить вашу готовность к испытанию.
- Цепочка: (51/17)80+160-50)*2= 700
- Решите анаграммы: муженеони (умножение), ослич (число), трапа (парта), Какое слово лишнее?
- Картинка: 5 в квадрате, 9 в кружочке, 6 в треугольнике (показать 3 секунды)
ответить на вопросы:
Какое число лежит между двумя другими?
Чему равна сумма чисел?
В какой фигуре число «5»?
- Повторить свойства умножения, Для чего нам эти свойства нужны?
Итак, вы готовы. Но готов ли ваш корабль? Нам необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
Найти ошибки:
24x+1=25х;
28*73-28*63=28(73+63);
4*20=24х.
Корабль к выходу из гавани готов! Ваши тетради – это судовые журналы! Оформили записи в тетрадях: дата, тема.
- Закрепление:
- Нам надо узнать, сколько времени продлится наше путешествие? Решить уравнение.
Вопросы: Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
- Экипажу предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть? Решить задачу с помощью уравнения.
- У нас на пути гигантские акулы. Чтобы их уничтожить, нам предлагают составить по предложению два уравнения и решить их.
- Что мешает нам подойти к острову? (Рифы) Что такое рифы? Чтобы благополучно обойти рифы, решим задачу на части.
- Тест.
Последняя наша задача – найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль.
На столе приготовлены двух вариантов и карточки для ответов. (Тест рассчитан на 4 минуты)
Посмотрим, с какими результатами мы высаживаемся на остров натуральных чисел.
(Выставить оценки за ответы у доски. Выяснить предварительные результаты тестирования.)
- Заключение.
Мы на острове. Что мы здесь видим? (Сундук с числами).
А что случилось с числом 13? (Его выкинули.)
Почему? (Чертова дюжина.)
Учитель:
Англичанин Симпсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-ого числа. Он пошёл на матч и с горя все свои сбережения поставил на одного из игроков. Симпсон выиграл 91000 долларов (6000000 рублей).
Ученик: Мы не верим суеверьям,
Числам всем открыты двери.
И с числом 13
Нам нельзя расстаться.
1 ученик: Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы вели сегодня с вами речь.
2 ученик: Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать советы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
3 ученик: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4 ученик: Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
5 ученик: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в рудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Учитель: О, ученики времён!
Дружней вас не сыскать!
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
Записали домашнее задание. Спасибо! Урок окончен.
Тест.
1 вариант. (2 вариант)
- В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько кг картофеля было в двух мешках? а) х; б) 2х; в) 3х. (В одной пачке было у тетрадей, а в другой пачке в 3 раза меньше. Сколько тетрадей было в двух пачках? а) 3у; б) 3+у; в) 4у.)
- Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решил Миша? а) 4а; б) а+4; в) а-4. (Таня съела m конфет, а Лена – на 5 конфет меньше. Сколько конфет съела Лена? а) 5m; б) m-5; в) m+5.)
- Даны два выражения:
9*(856+342) и 9*856+9*342. (7*(785-685) и 7*785-7*685.)
Какое выражение больше? а) равны; б) первое; в) второе.
- Решите уравнения:
2х+6х=72; (11х-3х=88.)
а) 64; б) 8; в) 9. (а)80; б) 9; в) 11.)
5. Составьте уравнение:
5х больше 3х на 18. (3а меньше 8а на 15.)
а) 5х+3х=18; б) 3х-5х=18; в) 5х-3х=18. (а) 3а+8а=15; б) 3а-8а=15; в) 8а-3а=15.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну математики
Урок: Путешествие в страну математикаСистематизация и обобщение изученного материала за курс 6-го класса. (Урок проводится в конце учебного года.)Цель путешествия:- выработать умение слуша...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:· Повторить содержание важнейших понятий ...
урок -путешествие по учебнику математики С.А. Козловой, А.Г.Рубина 5 класс
урок по теме: "Умножение дробей" для 5 класса построен в виде путешествия, в рамках технологии проблемного обучения...
Презентация к уроку "Путешествие по стране "Математика"
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс
Урок математики в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации....