Деление дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов учащихся, умение работать в группе;
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Устойчивый познавательный интерес;
- Понимание смысла поставленной задачи.
Метапредметные:
- Познавательные - умение делать анализ и отбор информации, умение работать с различными источниками информации; строить логическую цепочку рассуждений.
- Регулятивные - умение планировать свою деятельность под руководством учителя, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми , оценивать работу свою и одноклассников.
- Коммуникативные - умение аргументировано отстаивать свое мнение, умение взаимодействовать друг с другом.
- Предметные:
Формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;
- Вычислять частное при делении дроби на натуральное число и на дробь.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_drobey.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Учитель математики МБОУ СШ №62 г Ульяновска Рябова И.Г.
Учебник Н.Я.Виленкин. Математика 6 .
Класс: 6В
Тема урока: Деление дробей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов учащихся, умение работать в группе;
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Устойчивый познавательный интерес;
- Понимание смысла поставленной задачи.
Метапредметные:
- Познавательные - умение делать анализ и отбор информации, умение работать с различными источниками информации; строить логическую цепочку рассуждений.
-Регулятивные - умение планировать свою деятельность под руководством учителя, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми , оценивать работу свою и одноклассников.
- Коммуникативные - умение аргументировано отстаивать свое мнение, умение взаимодействовать друг с другом.
-Предметные:
Формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;
- Вычислять частное при делении дроби на натуральное число и на дробь.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Организационный момент | Приветствие учащихся | Включаются в ритм урока |
2 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока. | Создание учебной мотивации. Девиз урока. Диалог с учащимися, подводящий их к формулировке темы урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. |
3 Актуализация опорных знаний. | Разминка. Задает вопросы учащимся. | Повторяют изученный материал. Отвечают письменно на вопросы. Оценивают. |
4 Изучение нового материала. | Создает проблемную ситуацию. Организует работу в группах. Фиксация результатов работы групп на доске. | Работают в группах. Формулируют правило деления дробей. Оценивают. |
5 Первичное закрепление новых знаний. | Организует работу у доски, в парах. Наблюдает, консультирует. | Решают задачи. Делают записи в тетрадь. Оценивают. |
6 Итог урока. Рефлексия. | Подводит итог урока. Предлагает оценить деятельность на уроке. | Высказывают мнение об уроке. Оценивают работу на уроке. |
7 Информация о домашнем задании. | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Я рада вас снова видеть на уроке. Средневековая немецкая поговорка гласит «Попасть в дроби». Как вы думаете, что это означает? Я вам желаю, как можно меньше сегодня попадать в тупик. | *Высказывания учеников. *Включение в урок. |
2. «Умножение мучение, а деление - беда». Какие действия с дробями мы изучили? Какое действие мы пока не можем выполнить? Попробуйте сформулировать тему урока. Предлагает записать число, классная работа, тема урока. | *учащиеся отвечают на вопросы. *Формулируют тему урока. *Определяют цели урока. Записи в тетради. |
3. Разминка. С какой целью проводится разминка? На доске записаны дроби: 6/7; 4/6;17/5; 1; 12/3;0;1/8;7/6. Выбрать верный ответ. Задает вопросы: 1)Записать дробь, равную 3,4. 2)Записать взаимно-обратные дроби. 3)Записать дробь, равную4. 4)Записать число, обратное самому себе. 5) Записать число, не имеющее обратного. 6) Записать дробь, равную2/3. 7) Записать результат умножения дробей 3/ и 1/3. 8) Записать результат деления6/7 на 1. Называет критерии оценивания: «5»- нет ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2»- больше 2 ошибок. Могут ли объяснить свои ошибки? | Участвуют в работе по повторению .Письменно отвечают на вопросы. Сравнивают ответы. Оценивают сами себя. Проводят самоанализ. |
4.Что означает 350:50? Что означает а:в? Организует работу в группах для вывода правила деления дробей. Предлагаются схемы:1:1/2=2 1:1/3=3 ½:1/4=2 2/3:1/6=4 Чему равно а/в:с/д=? Предлагает группам результаты обсуждения вывесить на доску. Обсуждение начинают с группы, ответившей первой. Предлагает записать правило в тетрадях в буквенной форме. | Отвечают на вопросы. Работают в группах над формулировкой правила деления дробей. Результат записывают на лист А4. Каждая группа формулирует правило деления дробей. Оценивают ответы групп. Записывают правило в тетрадях в буквенной форме. |
5)Организует работу у доски, в парах. Из учебника № 446(2;6), №448(1;3;5;7.). Чем отличается от предыдущего? Что еще нового в этом примере? | Выполняют задание в тетрадях. Оценивают . Работа в парах. Сигнализируют о выполненном задании. Проверка с мест устно. Каждая пара ставит оценки. |
6)Задание для внимательных. С каких слов начинался урок? Попадали ли вы в тупик? Что было сложно? Оцените себя по пятибалльной системе. Поднимите руки кто оценил себя на пять, четыре, три. | Отвечают на вопросы. Высказывают мнение об уроке. Оценивают работу на уроке. |
7)Объясняет задание на дом. §14№ 447;449;451(1;2);455. | Записывают задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
Урок- путешествие!...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Урок "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...