Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
.Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс по УМК (программы учебного курса): А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_algera_9_mordkovich.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: математика
Предмет: алгебра
Курс: алгебра
Класс: 9 а, б, в
Программа: авторская.
Авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2011г.
Год обучения: 2015-2016
Количество часов: в год – 105, в неделю – 3
Составитель: Курбанов М.А, Сердюк И.В.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена для учащихся 9 а, б, в классов МБОУ гимназии №2. Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год. Предмет входит в образовательную область: математика. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Основной концепцией программы является гуманитарная ориентация обучения математике, которая означает постановку акцента на личности ребенка и выражается, условно говоря, тезисом «не ученик для математики, а математика для ученика». Этим определяется переход от принципа «вся математика для всех» к внимательному учету индивидуальных параметров личности - для чего конкретному ученику нужна и будет в дальнейшем нужна математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет и может ее освоить. Это означает организацию деятельности ученика для познания и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой формируются личностные качества – развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность, творческие способности и мотивы деятельности, что говорит об актуальности и значимости программы.
Практическая значимость школьного курса алгебры 9 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Курс алгебры для 9 класса в данной программе является, с одной стороны, непосредственным продолжением одноименного курса алгебры 7, 8 классов, а с другой – этапом, обеспечивающим непрерывность математической подготовки учащихся средней школы при их переходе к предпрофильному и профильному обучению. В программе по математике 9 класса предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства, что свидетельствует об актуальности.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Целями изучения курса алгебры в 9 классе являются:
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-воспитательный процесс в программе строится в соответствии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками. В частности, в курсе алгебры для 9 классов в качестве приоритетной выбрана функционально – графическая линия. Какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: функция – уравнение – преобразования и ориентирован на конкретную модель реальной действительности. Основные темы 9 класса – числовые функции и прогрессии.
Срок реализации программы: 1 учебный год.
Таким образом, содержание курса алгебры для 9 классов программы можно представить в виде нескольких крупных блоков: неравенства; системы уравнений; функции; прогрессии;, элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Наряду с указанными блоками в содержании обучения выделяются методологические линии, в которых содержание прослеживается с точки зрения развития общих методологических понятий и идей: математические методы и приемы рассуждений; математический язык; математика и внешний мир. Этим обеспечивается преемственность со сложившимися в настоящее время в системе математического образования курсами математики 10–11 классов.
Предполагаемые результаты:
1) Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
2) Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
3) Овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.
4) Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.
5) Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
6) Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий, решения геометрических и практических задач.
7) Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
8) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
9) Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях.
Оценка достижений учащихся производится по пятибалльной системе.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- фронтальная устная проверка,
- индивидуальный устный опрос;
- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.).
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Оценивание устных ответов учащихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение математических понятий;
2) показывает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета не математического содержания, а языкового оформления излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик показывает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, формулировке теорем, правил, законов;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик показывает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, правил, теорем, законов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводиться определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценивание решения письменных работ промежуточного контроля
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня, отбрасывание без объяснения одного из корней и равнозначные им, вычислительные ошибки.
К недочетам относятся: недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствуют о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Отметка «5» ставится в том случае, если работа выполнена полностью и без ошибок. Количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
а) работа выполнена полностью и не содержит грубых ошибок, но содержит негрубые ошибки или более двух недочетов, или негрубые ошибки и недочеты;
б) все задания, кроме одного, выполнены без ошибок, а одно задание либо не выполнено, либо содержит ошибки.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
а) выполнены задания, которые соответствуют обязательному уровню (ОУ), обязательным результатам обучения по теме;
б) допущена ошибка в задании ОУ, но приступил к заданию повышенного уровня сложности.
Отметка «2» ставится в том случае, если выполнено менее 50% заданий ОУ.
Сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Форма контроля |
К - комбинированный урок | МД - математический диктант |
ИНМ - урок изучения нового материала | СР - самостоятельная работа |
ПиСЗ - урок применения и систематизации знаний | ФО, ИО - фронтальный, индивидуальный опрос |
ОиСЗ - урок обобщений и систематизации знаний | ПР - практическая работа |
КиКЗ – урок контроля и коррекции знаний | ДМ - дидактические материалы |
КР - контрольная работа |
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Настоящая рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение. 2011г. Авторская программа И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович составлена на 102 ч учебного времени Согласно учебному плану, для реализации программы определено 35 учебных недель - 105 учебных часов соответственно, 3 часа используются учителем для повторения изученного материала (2 ч) и входную контрольную работу (1 ч).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Соответственно задачами данного курса являются:
- всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;
- продолжение формирования у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- продолжение приобретения опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- развитие нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;
- развитие математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
• уроки «открытия» нового знания;
• уроки рефлексии;
• уроки общеметодологической направленности;
• урок развивающего контроля.
Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
В системе математического образования в основной школе акцент делается на формирование у учащихся умения видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку. Математическое образование может и должно играть существенную роль в повышении уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи.
В 9 классе продолжается непрерывное развитие содержательно-методических линий курса алгебры 7 и 8 классов: неравенства; системы уравнений; функции; комбинаторика, статистика и теории вероятности. Кроме того, выполняются требования к построению учебного содержания со стороны технологии деятельностного метода, такие как соответствие сущности исторического процесса формирования науки, связь с системой наук и с жизнью, возможность выбора учащимися заданий всех уровней, соответствие психофизиологическим особенностям развития детей, создание условий для развития их творческих способностей и др.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение алгебры в 9 а, б, в классах отводится 3 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 105 часов из обязательной части учебного плана. Авторская программа Л. Г. Петерсон составлена на 102 ч учебного времени. Согласно учебному плану, для реализации программы определено 35 учебных недель - 105 учебных часов соответственно, 3 часа используются учителем для повторения изученного материала (2 ч) и входную контрольную работу (1 ч).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Содержание, методики и дидактические основы курса математики создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание ⎯ поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия; созидание ⎯ труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат; гуманизм ⎯ осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости, помогать другим.
Освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию. Систематическое использование групповых форм работы, освоение культурных норм общения и коммуникативного взаимодействия формирует навыки сотрудничества ⎯ умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций. Совместная деятельность помогает каждому учащемуся осознать себя частью коллектива класса, школы, страны, вырабатывает ответственность за происходящее и стремление внести свой максимальный вклад в общий результат.
Таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного действия и поведения в любых жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые требуют изменения себя и окружающей действительности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- мотивационная основа учебной деятельности:
1) понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»;
2) положительное отношение к школе;
3) вера в свои силы;
- целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
- способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок;
- способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
- принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к изучению математики и способам математической деятельности;
- уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой ⎯ как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех;
- знание основных моральных норм ученика, необходимых для успеха в учении, и ориентация на их применение в учебной деятельности;
- становление в процессе учебной деятельности этических чувств (стыда, вины, совести) и эмпатии (понимания, терпимости к особенностям личности других людей, сопереживания) как регуляторов морального поведения;
- становление в процессе математической деятельности эстетических чувств через восприятие гармонии математического знания, внутреннее единство математических объектов, универсальность математического языка;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 6 класса.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции ученика, позитивного отношения к школе, к учению, выраженных в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к новым общим способам решения задач;
- позитивного отношения к создаваемым самим учеником и его одноклассниками результатам учебной деятельности;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- способности к решению моральных проблем на основе моральных норм, учёта позиций партнёров и этических требований;
- этических чувств и эмпатии, выражающейся в понимании чувств других людей, сопереживании и помощи им;
- способность воспринимать эстетическую ценность математики, её красоту и гармонию;
- адекватной самооценки собственных поступков на основе критериев роли «хорошего ученика», создание индивидуальной диаграммы своих качеств как ученика, нацеленность на саморазвитие.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- применять изученные приёмы само мотивирования к учебной деятельности;
- планировать в том числе во внутреннем плане свою учебную деятельность на уроке в соответствии с её уточнённой структурой (15 шагов);
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности:
— пробное учебное действие;
— фиксирование индивидуального затруднения;
— выявление места и причины затруднения;
— построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа её реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков);
— реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона;
— усвоение нового;
— самоконтроль результата учебной деятельности;
— самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности;
- различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громкоречевой и умственной форме;
- применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:
— самостоятельная работа;
— самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);
— фиксирование ошибки;
— выявление причины ошибки;
— исправление ошибки на основе общего алгоритма исправления ошибок;
— самоконтроль результата коррекционной деятельности;
— самооценка коррекционной деятельности на основе критериев успешности;
- использовать математическую терминологию, изученную в 6 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;
- адекватно воспринимать и учитывать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- фиксировать шаги уточнённой структуры учебной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;
- проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения применять изученные приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности;
— самооценку умения применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности;
— самооценку умения проявлять ответственность в учебной деятельности;
— самооценку умения применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности;
- фиксировать шаги уточненной структуры коррекционной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- определять виды проектов в зависимости от поставленной учебной цели и самостоятельно осуществлять проектную деятельность.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 6 класса, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции — анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщение и аналогию, подведение под понятие;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания: наблюдения, моделирования, исследования;
- осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;
- применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 6 класса (отношение; пропорция; оценка; прикидка; диаграмма: круговая, столбчатая, линейная; график и др.);
- составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 6 класса;
- понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 6 класса для организации учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения применять алгоритм умозаключения по аналогии;
— самооценку умения применять методы наблюдения и исследования для решения учебных задач;
— самооценку умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
— самооценку умения пользоваться приёмами понимания текста;
— строить и применять основные правила поиска необходимой информации;
- представлять проекты в зависимости от поставленной учебной цели;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- представлять информацию и фиксировать её различными способами с целью передачи;
- понимать, что новое знание помогает решать новые задачи и является элементом системы знаний;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть изученными общими приёмами решения задач;
- применять знания по программе 6 класса в изменённых условиях;
- решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 6 класса.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;
- допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;
- стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия (в том числе и в ситуации столкновения интересов);
- распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего», «критика», «организатора» и «арбитра», применять правила работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.);
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;
- понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;
- понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения применять правила ведения дискуссии;
— самооценку умения выполнять роли «арбитра» и «организатора» в коммуникативном взаимодействии;
— самооценку умения обосновывать собственную позицию;
— самооценку умения учитывать в коммуникативном взаимодействии позиции других людей;
— самооценку умения участвовать в командной работе и помогать команде получить хороший результат;
— самооценку умения проявлять в сотрудничестве уважение и терпимость к другим;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты.
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения и неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных задач, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание тем учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела и темы | Количество часов | %учебного времени |
105 | 100 | ||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | 4,7 |
2 | Неравенства. Системы неравенств | 16 | 15,2 |
3 | Системы уравнений | 14 | 13,3 |
4 | Числовые функции | 24 | 22,8 |
5 | Прогрессии | 19 | 18,1 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 10 | 9,5 |
7 | Обобщающее повторение | 17 | 16,4 |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Перечень Интернет ресурсов и обучающих программ, используемых в образовательном процессе:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». – Режим доступа http://mat.lseptember.ru
Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа www.festival.1september.ru
Уроки, конспекты. – Режим доступа www.pedsovet.ru
Тестирование on-line: 5-11 классы. – Режим доступа http://www.kokch.kts.ru/cdo
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции. – Режим доступа www.school-collection.edu.ru
Класс | Учебная программа | Учебники (название, автор) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
9 | Программы. 3- е издание, стереотипное. Издательство «МНЕМОЗИНА», Москва 2011 | Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса. Авторы: А.Г.Мордкович, П. В. Семёнов Алгебра. Часть 2. Задачник для 9 класса. Авторы: А.Г.Мордкович и др. | Программы. Алгебра 7-9 классы / автор-составитель: А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20011 Алгебра. Методическое пособие для учителя 7-9. Автор: А.Г.Мордкович События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы: А.Г. Мордкович, П.В.Семенов | Самостоятельные работы Авторы: Л. А. Александрова под ред. А.Г. Мордковича Алгебра 7-9 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Контрольные работы. Авторы: Л. А. Александрова под ред. А.Г. Мордковича. | Самостоятельные работы Авторы: Л. А. Александрова под ред. А.Г. Мордковича Алгебра 7-9 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Контрольные работы. Авторы: Л. А. Александрова под ред. А.Г. Мордковича. |
Литература:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 9 класс. В 2 ч. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012г. – 287с.
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012г. – 264с.
- Л.А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений;./ Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013г.
- Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений;/ Под редакцией А.Г. Мордковича. – м,: Мнемозина, 2010г. – 102с.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2013г. – 62с;
- Мерзляк А.Г, и др. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2003. – 320с.
- Журнал «Математика в школе», приложение к газете «1 сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе 6 класс история
Программа Данилов, Косулина...
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс. Enjoy English.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 11 класса. 2014-2015 учебный год. УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....
пояснительная записка к рабочей программе 6 класса по английскомуязыку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....
пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....
Пояснительная записка к рабочей программе, 7 класс
У чебнику Алимова...