Рабочая программа по математике (среднее общее образование)
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по математике
(среднее общее образование)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение, тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_10-11.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Ново-Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО ________ Протокол № ___ от «___»_________2014 г. | «Принято» на заседании педагогического совета МБОУ МО Плавский район «Ново-Никольская СОШ», протокол №_____ от «____»___________2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ МО Плавский район «Ново-Никольская СОШ» ____________Е.И. Кострикова Приказ №_____ от «___»_____________2014 г. |
Рабочая учебная программа
по математике
среднее общее образование,
срок реализации программы – 2 года
Составитель: Кострикова Е.И., учитель математики
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение, тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(350 часов)
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
10 КЛАСС
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др.; Под ред. А.Н.Колмогорова. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; Под ред. С.А.Теляковского. – М: «Просвещение» 2010.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс» / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. - М.: Просвещение, 2010.
- Математика. ЕГЭ 2008. Вступительные испытания. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова и др. (1CD), «Издательство «Просвещение», 2010.
11 КЛАСС
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004 – 2010.
4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразават. учреждений. Авторы Саакян С. М. , Гольдман А. М., Денисов Д. В.. – М.: Просвещение, 1997.
5. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. Автор Алтынов П.И., Зив Б. Г. –М.: Дрофа, 1999.
6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.
ГЕОМЕТРИЯ
10 КЛАСС
- Учебник: «Геометрия, 10-11: учеб. для общеобраз.учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 19 изд.-М.: Просвещение, 2010г.
- Рабочая тетрадь на печатной основе.
- Нечаев М.П. «Разноуровневый контроль качества знаний по математике: практические материалы: 5-11 классы. М., «5 за знания», 2007г.
- Саакян С.М.»Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя. М, Просвещение, 2010г.
- В.Я.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. М., ВАКО, 2008 г.
11 КЛАСС
- Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2007.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
- Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 160 с. – (Современное образование)
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО №1276)
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009.
- Рабинович, Е.М. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия, 10-11 классы/Е.М. Рабинович. – М.: ИЛЕКСА, 2008
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике//Вестник образования России. - №12. – с. 107-119.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа
10 класс
Номер пункта | Содержание материала | II вариант |
[6, § 12]. Тригонометрические функции любого угла | 6 | |
[6, 28] [6, 29] [6, 30] | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса Радианная мера угла | 2 2 2 |
[6, § 13]. Основные тригонометрические формулы | 9 | |
[6, 31] [6, 32] [6, 33] | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений Формулы приведения Контрольная работа № 1 | 2 4 2 1 |
[6, § 14]. Формулы сложения и их следствия | 7 | |
[6, 34, 35] [6, 36] | Формулы сложения. Формулы двойного угла Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 4 3 |
§1. Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | |
1 2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) Тригонометрические функции и их графики Контрольная работа № 2 | 2 3 1 |
§ 2. Основные свойства функций | 13 | |
3 4 5 6 7 | Функции и их графики Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы Исследование функций Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания Контрольная работа № 3 | 2 2 2 4 2 1 |
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | |
8 9 10 11 | Арксинус, арккосинус и арктангенс Решение простейших тригонометрических уравнений Решение простейших тригонометрических неравенств Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений Контрольная работа № 4 | 2 3 2 5 1 |
§ 4. Производная | 14 | |
12 13 14 15 16 17 | Приращение функции Понятие о производной Понятие о непрерывности и предельном переходе Правило вычисления производных Производная сложной функции Производные тригонометрических функций Контрольная работа № 5 | 2 1 2 4 1 3 1 |
§ 5. Применение непрерывности и производной | 9 | |
18 19 20 21 | Применение непрерывности Касательная к графику функции Приближенные вычисления Производная в физике и технике | 3 3 1 2 |
§ 6. Применение производной к исследованию функции | 16 | |
22 23 24 25 | Признак возрастания (убывания) функции Критические точки функции, максимумы и минимумы Примеры применения производной к исследованию функции Наибольшее и наименьшее значения функции Контрольная работа № 6 | 4 3 4 4 1 |
Итоговое повторение | 12 |
Алгебра и начала анализа
11 класс
№ п/п | Содержание материала | Номер пункта параграфа | Количество часов |
Повторение материала 10 класса 4 часа | |||
1 | Определение производной, производные функций, правила вычисления производных, применение производной. | 4 | |
§7. Первообразная. 9 часов | |||
2 | Определение первообразной | п.26 | 2 |
3 | Основное свойство первообразной | п.27 | 2 |
4 | Три правила нахождения первообразных | п.28 | 4 |
5 | Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная» | 1 | |
§8. Интеграл. 10 часов | |||
6 | Площадь криволинейной трапеции | п.29 | 2 |
7 | Формула Ньютона-Лейбница | п.30 | 3 |
8 | Применение интеграла | п.31 | 4 |
9 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | |
§9. Обобщение понятия степени. 13 часов | |||
10 | Корень п-й степени и его свойства | п.32 | 4 |
11 | Иррациональные уравнения | п.33 | 3 |
12 | Степень с рациональным показателем | п.34 | 5 |
13 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | |
§10. Показательная и логарифмическая функции. 18 часов | |||
14 | Показательная функция | п.35 | 2 |
15 | Решение показательных уравнений и неравенств | п.36 | 4 |
16 | Логарифмы и их свойства | п.37 | 3 |
17 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | п.38,40 | 3 |
18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | п.39 | 5 |
19 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
§11. Производная показательной и логарифмической функций. 16 часов | |||
20 | Производная показательной функции. Число е | п.41 | 4 |
21 | Производная логарифмической функции | п.42 | 3 |
22 | Степенная функция | п.43 | 3 |
23 | Понятие о дифференциальных уравнениях | п.44 | 5 |
24 | Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | |
Элементы теории вероятностей. 13 часов [9], гл.1, §1, доп. гл. II | |||
25 | Перестановки | 2 | |
26 | Размещения | 2 | |
27 | Сочетания | 2 | |
28 | Понятие вероятности события | 2 | |
29 | Свойства вероятностей события | 2 | |
30 | Относительная частота события | 1 | |
31 | Условная вероятность. Независимые события. | 2 | |
32 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | |
Итоговое повторение 22 часа |
ГЕОМЕТРИЯ
10 КЛАСС
№ параграфа | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Некоторые сведения из планиметрии (12 ч) | ||
1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 4 |
2 | Решение треугольников | 4 |
3 | Теоремы Менелая и Чевы | 2 |
4 | Эллипс, гипербола и парабола | 2 |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 ч) | ||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
3 | Первые следствия из теорем | 1 |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) | ||
1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1 | 4 |
3 | Параллельность плоскостей. | 2 |
4 | Тетраэдр и параллелепипед. | 4 |
Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | |
Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | ||
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 |
2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 |
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
Глава 3. Многогранники (14 ч) | ||
1 | Понятие многогранника. Призма. | 3 |
2 | Пирамида. | 4 |
3 | Правильные многогранники. | 5 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 1 | |
Зачет № 3 по теме «Многогранники» | 1 | |
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (8ч) |
ГЕОМЕТРИЯ
11 КЛАСС
№ параг-рафа | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | ||
Векторы в пространстве (6 ч) | ||||
1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | ||
3 | Компланарные векторы. | 2 | ||
Зачет | 1 | |||
Метод координат в пространстве(15 ч) | ||||
1 | Координаты точки и координаты вектора. | 5 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора». | 1 | |||
2 | Скалярное произведение векторов | 5 | ||
3 | Движения | 2 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
Зачет | 1 | |||
Цилиндр, конус, шар (16 ч) | ||||
1 | Цилиндр | 3 | ||
2 | Конус | 4 | ||
3 | Сфера | 7 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |||
Зачет | 1 | |||
Объемы тел (17 ч) | ||||
1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
2 | Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | ||
3 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | ||
Контрольная работа №4 по теме «Объем пирамиды, цилиндра, конуса» | 1 | |||
4 | Объем шара и площадь сферы | 5 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1 | |||
Повторение (16 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике среднего общего образования (базовы уровень)
Данная программа по физике состалена на основе Примерной программы по физике среднего общего образования для реализации УМК "Физика. 10-11 кл." Г. Я. Мякишева и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 11 класс
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
Рабочая программа по физике среднего общего образования. Нормативный срок освоения 2 года
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образов...
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования: среднее общее образование 10-11 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования:среднее общее образование 10-11 класс.Рабочая программа составлена на основе федерального государстве...