Брейн-ринг для учащихся 6 класса.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Шевчук Виктория Сергеевна

С этим проектом я участвовала в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-rung_po_matemateke.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

__________________________________________________________________

Номинация конкурса:

Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Внеклассное мероприятие

«Брейн-ринг по математике»

6 класс

Автор: 

Шевчук Виктория Сергеевна, учитель математики

Место выполнения работы: МБОУ СОШ №31


Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание.

Оборудование: приготовить столы для каждой команды, поставить на каждый стол электрическую лампочку, компьютер, проектор, экран, места для зрителей.

Предварительная подготовка:

1. Игра сопровождается презентацией для удобства работы.

2. Создать 2 команды по 3 человека. Участвуют команда 6 класса .

Проведение мероприятия

Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят.

Приветствуем наших игроков.Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: (нужно представить)

Правила игры следующие:

Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, вам потребуются все ваши знания по математике, полученные в процессе обучения. А вашими помощниками будут ваша смекалка и умение логически мыслить. В добрый путь!


1 ТУР.
“БЛИЦ-ОПРОС”.
ДЕВИЗ: “ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ”.

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право команда соперников.

Вопросы к туру:

  1. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
  2. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
  3. Чему равно три в четвертой степени? (81)
  4. Чему равен квадрат 15? (225)
  5. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
  6. Какая теорема до сих пор используется в морской навигации в качестве правила о том, что столкновение судов, двигающихся с постоянной скоростью, неизбежно, если сохраняется курс судов друг на друга. (Теорема Фалеса).
  7. Чему равна сумма соседних углов параллелограмма? (180°)
  8. Диагонали какого четырехугольника пересекаются под прямым углом? (Ромб)
  9. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
  10. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую? (7 раз отмерь, а один раз отрежь) 
  11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)
  12. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую)
  13.  Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий?(перевернуть)
  14.  Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  15. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)
  16.  Цель решения уравнения? (найти ответ)

«АУКЦИОН  ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»

Теперь проведем игру с болельщиками, которая будет называться «Аукцион  пословиц и поговорок». Уважаемые зрители, поднимайте руку те, кто знает пословицы и поговорки о математике.


2 ТУР.
“ВОПРОС - ОТВЕТ”.
Девиз: “Тише едешь – дальше будешь”.

В этом туре ребятам задаются вопросы. Отвечает та команда, которая первой подняла руку. Вопросы высвечиваются на экран с помощью проектора. Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить команда соперников.

  1. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (латинский)
  2. Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
  3. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
  4. Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (египетский треугольник)
  5. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка (60)
  6.  Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1)
  7. В русском языке это слово появилось в 8 веке. Оно означает разбивать, ломать на части. Что это за слово? (дробь)
  8. Как называется равенство, содержащее переменную? (уравнение)
  9. Дать строгое определение этого понятия совсем непросто. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас? (Линия)
  10. В эпоху раздробленности Руси не было единой системы мер. В ХV и XVI веках происходит объединение русских земель вокруг Москвы. С возникновением и ростом общегосударственной торговли и с установлением для казны сборов со всего населения объединенной страны встает вопрос о единой системе мер для всего государства. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин и т.д.) были определены в соответствующую систему? (Петр 1)
  11. Впервые придумано это число вавилонянами примерно две тысячи лет тому назад. Но они применяли это число лишь для обозначения пропущенных разрядов. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? (0)

«АУКЦИОН ПЕСЕН»

Теперь проведем игру с болельщиками, которая будет называться «Аукцион  песен». Уважаемые зрители, поднимайте руку те, кто знает песни о математике.

  • Дважды два- четыре.
  • Жили у бабуси два веселых гуся.
  • И т.д., и т.п.

3 ТУР

«ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ».

В этом туре ребята должны задавать по 3 вопроса, заранее приготовленных, команде противников. За правильный ответ - один балл.

В конце этого тура жюри за самый интересный вопрос дает балл одной из команд.

Подведение итогов и вручение дипломов победителям, а также одному из участников команд, который, по мнению жюри, самый активный.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

"Брейн-ринг" для учеников 8 класса

Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...

"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

Брейн ринг по математике 5 класс

сценарий по математике -внеурочная деятельность...

Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...