Брейн ринг по математике 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
сценарий по математике -внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_5_kl.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг для 5 класса по математике
Организация: Участвуют 4 команды по 5 человек
Выбирают 2 команды с помощью жеребьевки. Командам задают 3 вопроса. Проигравшая команда выбывает из игры. Так определяют победителя. Если команда не может ответить, то обращаются к болельщикам.
Необходимо заготовить:
- 2 стола, 10 стульев и 2 лампы для команд.
- Бумагу и карандаши.
- «Магические» квадраты для болельщиков.
- Поставить переносную доску или каждой команде написать задание по теме «Числа».
- Заготовить 3 надписи на памятнике Фонтенов к конкурсу «Смекалка и внимание».
- Объявление.
- Призы командам.
- Вопросы для каждой команды набираются из разделов:
- Смекалка и внимание.
- Интересные задачи.
- Числа.
В конце игры всем классам предлагаются задания по составлению «Магического» квадрата.
Подведение итогов.
Раздел 1. «Смекалка и внимание»
1. Как завязать узел посередине веревки, не выпуская из рук ни один её конец? (Надо скрестить руки, взять веревку за её концы, а потом развести руки).
2. Некий господин обнаружил в кофе муху и отослал чашку обратно на кухню. Когда подали новый кофе, ему достаточно было сделать один глоток, чтобы сообразить, что напиток в чашке прежний, только без мухи. Как господин догадался, что официант пытался его надуть? (Кофе был сладкий).
3. Теннисный мяч угодил в норку суслика, который вырыл её на корте. Норка оказалась столь глубока, а изгиб её столь причудлив, что достать мяч с помощью палки и думать нечего. Однако смышленая теннисистка всего за пару минут справилась с задачей. Как ей удалось заполучить мяч, не перекопав при этом корт? (Она наполнила норку водой, мяч всплыл оттуда сам).
4. Как сварить яйцо точно за 2 минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов на 5 минут и на 3 минуты? (Перевернуть одновременно часы, а когда часы на 3 минуты опустеют, бросить яйцо и варить его до того, как высыплется песок из других часов).
5. Светлой памяти мистера Эдварда Фонтена, почившего 28 октября 1823 года в возрасте 66 лет, а также его вдовы миссис Сары Фонтен, почившей 23 сентября 1812 года в возрасте 82 лет. Что вас смутило в надписи, выбитой на памятнике? (Сара умерла раньше, значит, не может быть вдовой).
Раздел 2. «Интересные задачи»
1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа).
2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (Три).
3. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (Восемь).
4. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (5 рублей).
5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? (Три штучки, так как их взяли бабушка, мать и дочь).
Раздел 3. «Числа»
1. Какое число следующее?
77, 49, 36, 18, …..
(7*7=49, 4*9=36, 3*6=18, 1*8=8), 8.
2. Вставьте пропущенное число 36, 25, 11,
48, ? , 12.
(36=48-12, т.к. 25=36-11).
3. Какое число стоит в пустом кружке?
(7*2=14, 7*3=21,7*5=35, т.к. 2*2=4, 2*3=6, 2*5=10 и 3*2=6, 3*3=9, 3*5=15), 21.
4. Напиши следующее число:
а) 11, 101, 1001, …….(10001),
б) 1, 1, 2, 3, 5, ….(8, т.к. 1+1=2, 2+1=3, 2+3=5, 3+5=8).
Раздел 4. «Задания для болельщиков»
Заполни магический квадрат.
1)
3 | 4 | 2 |
(На пересечении диагоналей стоит число равное 1/3 суммы 3+4+2, т.е. 9/3=3, далее заполняем все столбцы и строки, чтобы суммы в столбцах, строках и диагоналях были равные.)
Ответ:
3 | 4 | 2 |
2 | 3 | 4 |
4 | 2 | 3 |
2)
7 | ||
6 | ||
2 |
Ответ:
7 | 0 | 8 |
6 | 5 | 4 |
2 | 10 | 3 |
3)
3 | ||
5 | ||
1 |
Ответ:
5 | 1 | 3 |
1 | 3 | 5 |
3 | 5 | 1 |
4)
3 | 6 | |
4 | ||
Ответ:
3 | 6 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 2 | 5 |
5)
1 | 2 | 3 |
Ответ:
1 | 2 | 3 |
4 | 2 | 0 |
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по математике для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
Игра «Брейн ринг» для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...
Брейн-ринг по математике для учащихся 8 класса (урок закрепление)
Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кру...
Брейн-ринг по математике 5 класс
Брейн-ринг по математике 5 класс...
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...
Брейн Ринг по математике для 5-6 классов
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся. Задачи:· воспитывать ответственность за общее дело...
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн - Ринг" для 8 классов
Математический "Брейн-Ринг", презентация, инструкция, сводная таблица...