Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова» _____________ Сальнова С.К.. «____»____________2015 | «Утверждено» Директор МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова _____________ Федоров А.Н. Приказ № __ от «___»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
9 класс
на 2015- 2016 учебный год
Составил
учитель математики
Сорочкина Ксенья Александровна
2015 год
р.п. Бутурлино
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2011г.)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011. -96 с.
- Ю.Н.Макарычев «Алгебра – 9», Просвещение, 2010 год
«Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Просвещение, 2010 год
Соответствие распределения часов по темам авторской и рабочей программы
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Комментарий | |
программа | Рабочая программа | |||
1 | Повторение алгебры 7,8 классов | - | 4 | Повторение необходимо, так как изучение дальнейшего материала основывается на ранее изученном. |
2 | Квадратичная функция | 22 | 23 | |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 | |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 16 | 1ч на квадратичную функцию |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 | |
7 | Повторение | 21 | 17 | 4 ч на повторение в начале учебного года |
Резерв | ||||
ИТОГО | 102 | 102 часов, из них К.Р. – 6ч |
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах 2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах 2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах 2 +n, у=а(х-m) 2 . Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах 2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах 2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах 2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=х n при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида 3√27, 4√81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах 2 + bх + с>0 ах 2 + bх + с<0, где а ≠ 0.
Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах 2 + bх + с>0 ах 2 + bх + с<0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории
вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к ≠0, у=кх+b, у=х 2 , у=х3, у =к/х, у=ах 2 +bх+с, у= ах 2 +n, у= а(х - m) 2 ), строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
График контрольных работ рабочей программы
№ | Тема контрольной работы | План дата | Факт дата | Примечание |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Свойства функций» | |||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | |||
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | |||
6 | Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Повторение ( 4ч) | |||||
1/1 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | |||
2/2 | Квадратные корни и их свойства | 1 | |||
3/3 | Решение уравнений | 1 | |||
4/4 | Решение неравенств | 1 | |||
Квадратичная функция (23ч) | |||||
5/1 | Функция. | 1 | |||
6/2 | Область определения и область значений функции | 1 | |||
7/3 | Свойства функций | 1 | |||
8/4 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
9/5 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
10/6 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |||
11/7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |||
12/8 | Обобщающий урок | 1 | |||
13/9 | Контрольная работа № 1 по теме «Свойства функций» | 1 | |||
14/10 | Квадратичная функция | 1 | |||
15/11 | Функция у=ах2, ее график и свойства | 1 | |||
16/12 | Графики функций у=ах2 + n и у = а(х2 – m) | 1 | |||
17/13 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
18/14 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
19/15 | Степенная функция | 1 | |||
20/16 | Степенная функция | 1 | |||
21/17 | Корень n –й степени | 1 | |||
22/18 | Корень n –й степени | 1 | |||
23/19 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
24/20 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
25/21 | Обобщающий урок | 1 | |||
26/22 | Обобщающий урок | 1 | |||
27/23 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) | |||||
28/1 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||
29/2 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||
30/3 | Дробно – рациональные уравнения | 1 | |||
31/4 | Дробно – рациональные уравнения | 1 | |||
32/5 | Решение уравнений | 1 | |||
33/6 | Решение уравнений | 1 | |||
34/7 | Квадратные неравенства | 1 | |||
35/8 | Решение квадратных неравенств | 1 | |||
36/9 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
37/10 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
38/11 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | |||
39/12 | Обобщающий урок | 1 | |||
40/13 | Обобщающий урок | 1 | |||
41/14 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (16ч) | |||||
42/1 | Уравнение с двумя переменными и его график | ||||
43/2 | Уравнение с двумя переменными и его график | ||||
44/3 | Графический способ решения систем уравнений | ||||
45/4 | Графический способ решения систем уравнений | ||||
46/5 | Решений систем уравнений второй степени | ||||
47/6 | Решений систем уравнений второй степени | ||||
48/7 | Решений систем уравнений второй степени | ||||
49/8 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||
50/9 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||
51/10 | Неравенства с двумя переменными | ||||
52/11 | Неравенства с двумя переменными | ||||
53/12 | Системы неравенств с двумя переменными | ||||
54/13 | Системы неравенств с двумя переменными | ||||
55/14 | Обобщающий урок | ||||
56/15 | Обобщающий урок | ||||
57/16 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||
58/1 | Последовательности | 1 | |||
59/2 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
60/3 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |||
61/4 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |||
62/5 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
63/6 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
64/7 | Решение задач на арифметическую прогрессию | 1 | |||
65/8 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
66/9 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
67/10 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
68/11 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
69/12 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
70/13 | Решение задач на геометрическую прогрессию | 1 | |||
71/14 | Обобщающий урок | 1 | |||
72/15 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) | |||||
73/1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||
74/2 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||
75/3 | Перестановки | 1 | |||
76/4 | Перестановки | 1 | |||
77/5 | Размещения | 1 | |||
78/6 | Размещения | 1 | |||
79/7 | Сочетания | 1 | |||
80/8 | Сочетания | 1 | |||
81/9 | Относительная частота случайного события | 1 | |||
82/10 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |||
83/11 | Решение задач | 1 | |||
84/12 | Обобщающий урок | 1 | |||
85/13 | Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |||
Повторение курса алгебры основной школы (17ч) | |||||
86/1 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | |||
87/2 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | |||
88/3 | Решение уравнений | 1 | |||
89/4 | Решение уравнений | 1 | |||
90/5 | Решение уравнений | 1 | |||
91/6 | Решение неравенств | 1 | |||
92/7 | Решение неравенств | 1 | |||
93/8 | Решение неравенств | 1 | |||
94/9 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
95/10 | Свойства степеней | 1 | |||
96/11 | Свойства степеней | 1 | |||
97/12 | Функции и графики | 1 | |||
98/13 | Функции и графики | 1 | |||
99/14 | Прогрессии | 1 | |||
100/15 | Прогрессии | 1 | |||
101/16 | Решение текстовых задач | 1 | |||
102/17 | Решение текстовых задач | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,
Просвещение, 2010 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.:Просвещение, 2008.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б Суворова. — М.:Просвещение, 2007—2008.
- Программа по алгебре для основной общеобразовательной школы для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, сост. Т.А.Бурмистрова, 2009 г.
Материально-техническая база кабинета
- Компьютер учителя
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
Перечень сайтов для дополнительного образования по предмету
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9
- http://alexlarin.net/
- http://www.ege.edu.ru/
- http://gia.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...