Созидание человека будущего. Статья о REAL - методике
статья по алгебре (5, 6, 7 класс) по теме

 

Созидание человека будущего

Г.К. Дербина, учитель математики средней школы № 172 ( г. Санкт- Петербург)

 

Конец  XX  и начало  XXI веков ознаменовались взрывом научной мысли и   активизацией природных катаклизмов. Чтобы предотвратить взаимное уничтожение человека и природы, необходимо воспитать нового человека, научить его с дества понимать природу и ее Законы, т. е. мыслить и жить природосообразно.

Многие родители хотят воспитать своего ребенка творческой, активной личностью с позитивном мышлением, но часто такое воспитание ограничивается выработкой навыков , необходимых для поступления в первый класс. Обычно это левополушарный труд ребенка, без творчества, а зачастую и без игры. Все это- от незнания природных законов, в том числе психологических.

Ребенку трудно выживать в предлагаемой взрослыми людьми системе, которая нарушает природу и законы ее развития. В школе увеличились количество дисциплин и объем учебной информации. Как ребенку справиться с этим информационном массивом? У него накапливаются страхи, обиды, недоверие к взрослым, агрессия- все это не позволяет ему нормально развиваться.

Нужна система образования, которая будет соответствоватьтребованиям времени, способная решать поставленные задачи. Такая система, методика, названная REAL- методикой , есть и она разработана академиком РАЕН  Масловой Н.В. Я прошла курс , проведенный автором  в Санкт – Петербурге в 2004 году.

Биологически адекватная REAL методика представляет собой совокупность скоординированных действий учителя и ученика,целью которых являются мотивация и активизация целостных динамических мыслеформ по учебной дисциплине и навыков инструментальной работы с ними.В REAL методике-методике преподавания нет ничего нового, кроме активизации творческих способностей и экономии мышления: это- кратчайший  путь к цели

В REAL-методике ставится цель: смотивировать учебный мыслеобраз как микроструктуру по учебному предмету, заложить его в долговременную память ученика и научить ученика пользоваться новым мыслеобразом т.е сделать его творческой подвижной микроструктрурной мышлением, вовлечь его в динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов.

REAL-методика впервые ставит 2-х уровневую цель преподавательской деятельности

  1. Научение учащихся методике мышления мыслеобразами.

      2.Создание личностно-ориентированной системы мыслеобразов по конкретной учебной           дисциплине

REAL-методика объективно,субъективно, физиологически и психологически работает на формирование метода мышления мыслеобразами.

Осознанна, систематизированное применение ассоциативных образов во всех дисциплинах школьного цикла создаёт системное ассоциативное мышление,т.е природосообразное мышление.

Мотивировать биоадекватный метод мышления у человека-самая важная задача REAL методики ибо правильный метод мышления даёт ученику инструмент для решения не только учебных,но и жизненных задач. Правильный метод мышления важнее гигантских объёмов информации.

REAL-методика вооружает каждого ученика адекватным знанием механизма мышления человека и практическими мышлением, умением работать в системе биоадекватного мышления. Становится ясным не только путь познания, его этапы, но и роль каждого из этапов на пути познания.

I. Форма REAL-методики

По форме данная методика релаксационно-активная, в которой этапы релаксации (накопление информации ( накопление информации, работа правого полушария) чередуется с этапами активности ( тренировка левого полушария: логика, анализ. Структурирование  информации). REAL-метод состоит в разумном расчленении учебного материала по предмету и видов работ на указанные этапы ради эффективного осознания материала и создания целостной системой знаний по конкретной дисциплине. Так создаются естественные для человека условия, при которых обе половины мозга активизируются и ни одна из них не остается без нагрузки. В этом случае знания можно накапливать и извлекать с большой степенью надежности. Кроме того, взаимодействие левого и правого полушарий мозга приводит к тому, что тело, мозг и душа достигают гармонии. В результате метод обеспечивает идеальную работу структур мозга и как следствие- идеальное физическое самочувствие учащихся.

В учебу вовлечены душа, тело, мозг посредством снятия стресса и подключения разнообразных центров удовольствия. Спокойная атмосфера учебы приводит к улучшению самочувствия, т.к. учащиеся испытывают удовольствие от работы. Накопление информации систематически повторяется и активизируется

 

II этап REAL-методики

Методические приемы работы должны соответствовать этапами восприятия информации.

Первым и обязательным этапом является репрезентация информации. Вторым этапом является восприятие информации. Третьим этапом- переработка информации . Четвёртым- представление в слове. Пятым- архивирование информации эти этапы соотносятся с известной системой этапов познания Ж. Пиаже.

Большое значение придается репрезнтации информации для её восприятия. Однако становится очевидным, что восприятие без сочетания с действием имеет тенденцию к простой ассимиляции внешних условий организма чувство, если оно не прожито истинно индивидуумом, имеет тенденцию быть простой проекций организма во внешнюю среду.

III Вид работы в REAL-методике

Роль самостоятельной воспитательно0познавательной деятельности в совершенном обществе едва ли не определяющая. Глубинная сущность REAL-методики- формирование умения работать с мыслеобразом.

В ходе этой работы осуществляется групповая постановка мышления.

В REAL-методике приобретаются навыки работы с образом- выбор, представление, рисование, структурирование информации и размышление её в образе.

Осуществление выбора того или иного образа, установка приоритета инициирует навык самоорганизующейся духовности и интеллектуальной работы.

IV Структура урока.

Урок истории с использованием REAL-методики состоит из 5 основных частей:

1.Проверка Д/з; или работа с ранее изученным материалом — 5 мин (активность)

            2.Изучение новой темы; введение нового материала-10 мин (релаксация)

3.Обсуждение,рисование,работа по новому материалу-15 мин(активность)

4. Работа с учебником, текстом- 5 мин (релаксация)

5 Аналитическая работа-10 мин (активность).

В своей работе педагоги нашей школы отмечали, что изменились отношения и с родителями учеников. Родители по – новому взглянули на работу педагогов, осознали, что у нас с ними одна цель -  творческое и  всесторонне развитее детей.

Такое образование - это путь человека к самому себе, к духовному и физическому развитию

 

 

 

 

 

В REAL-методике ставится цель: смотивировать учебный мыслеобраз как микроструктуру по учебному предмету, заложить его в долговременную память ученика и научить ученика пользоваться новым мыслеобразом т.е сделать его творческой подвижной микроструктрурной мышлением, вовлечь его в динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов.

REAL-методика впервые ставит 2-х уровневую цель преподавательской деятельности

  1. Научение учащихся методике мышления мыслеобразами.

      2.Создание личностно-ориентированной системы мыслеобразов по конкретной учебной           дисциплине

REAL-методика объективно,субъективно, физиологически и психологически работает на формирование метода мышления мыслеобразами.

Осознанна, систематизированное применение ассоциативных образов во всех дисциплинах школьного цикла создаёт системное ассоциативное мышление,т.е природосообразное мышление.

Мотивировать биоадекватный метод мышления у человека-самая важная задача REAL методики ибо правильный метод мышления даёт ученику инструмент для решения не только учебных,но и жизненных задач. Правильный метод мышления важнее гигантских объёмов информации.

REAL-методика вооружает каждого ученика адекватным знанием механизма мышления человека и практическими мышлением, умением работать в системе биоадекватного мышления. Становится ясным не только путь познания, его этапы, но и роль каждого из этапов на пути познания.

I. Форма REAL-методики

По форме данная методика релаксационно-активная, в которой этапы релаксации (накопление информации ( накопление информации, работа правого полушария) чередуется с этапами активности ( тренировка левого полушария: логика, анализ. Структурирование  информации). REAL-метод состоит в разумном расчленении учебного материала по предмету и видов работ на указанные этапы ради эффективного осознания материала и создания целостной системой знаний по конкретной дисциплине. Так создаются естественные для человека условия, при которых обе половины мозга активизируются и ни одна из них не остается без нагрузки. В этом случае знания можно накапливать и извлекать с большой степенью надежности. Кроме того, взаимодействие левого и правого полушарий мозга приводит к тому, что тело, мозг и душа достигают гармонии. В результате метод обеспечивает идеальную работу структур мозга и как следствие- идеальное физическое самочувствие учащихся.

В учебу вовлечены душа, тело, мозг посредством снятия стресса и подключения разнообразных центров удовольствия. Спокойная атмосфера учебы приводит к улучшению самочувствия, т.к. учащиеся испытывают удовольствие от работы. Накопление информации систематически повторяется и активизируется

 

II этап REAL-методики

Методические приемы работы должны соответствовать этапами восприятия информации.

Первым и обязательным этапом является репрезентация информации. Вторым этапом является восприятие информации. Третьим этапом- переработка информации . Четвёртым- представление в слове. Пятым- архивирование информации эти этапы соотносятся с известной системой этапов познания Ж. Пиаже.

Большое значение придается репрезнтации информации для её восприятия. Однако становится очевидным, что восприятие без сочетания с действием имеет тенденцию к простой ассимиляции внешних условий организма чувство, если оно не прожито истинно индивидуумом, имеет тенденцию быть простой проекций организма во внешнюю среду.

III Вид работы в REAL-методике

Роль самостоятельной воспитательно0познавательной деятельности в совершенном обществе едва ли не определяющая. Глубинная сущность REAL-методики- формирование умения работать с мыслеобразом.

В ходе этой работы осуществляется групповая постановка мышления.

В REAL-методике приобретаются навыки работы с образом- выбор, представление, рисование, структурирование информации и размышление её в образе.

Осуществление выбора того или иного образа, установка приоритета инициирует навык самоорганизующейся духовности и интеллектуальной работы.

IV Структура урока.

Урок истории с использованием REAL-методики состоит из 5 основных частей:

1.Проверка Д/з; или работа с ранее изученным материалом — 5 мин (активность)

            2.Изучение новой темы; введение нового материала-10 мин (релаксация)

3.Обсуждение,рисование,работа по новому материалу-15 мин(активность)

4. Работа с учебником, текстом- 5 мин (релаксация)

5 Аналитическая работа-10 мин (активность).

В своей работе педагоги нашей школы отмечали, что изменились отношения и с родителями учеников. Родители по – новому взглянули на работу педагогов, осознали, что у нас с ними одна цель -  творческое и  всесторонне развитее детей.

Такое образование - это путь человека к самому себе, к духовному и физическому развитию

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sozidanie_cheloveka_budushchego.pdf259.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Конспект урока Геометрии в 7 классе "Окружность" с применением REAL- методики

УРОК ГЕОМЕТРИИГ.К. Дербина учитель математики школы №172 города Санкт-Петербурга.Тема: «Окружность».Цель урока: ввести понятия окружности, радиуса, хорды и диаметра. Развивать образы мышлен...

Человек культурный - человек будущего.

17 мая 2017 года состоялся окружной мастер-класс для учителей ИЗО, физической культуры и музыки. Тема мероприятия: "ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНЫЙ - ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО". Материалы по проведению этого маст...

Статья "Making Real Change"

The article touches upon the experience of implementing international projects in the learning process and extra-curricular activities at secondary schools and universities. Для просмотра презентации ...

Презентация для внеклассного мероприятия "Инфографика "Человек будущего"

Цель мероприятия  - описать образ человека будущего с помощью инфографики...

"Д.С. Лихачев: человек будущего"

Материал для внеклассного мероприятия или уроков нравственности по обществознанию"...