Дербина Галина Константиновна

сайт учителя математики

Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: Плавание, лыжи, чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №172, Калининский район, Санкт- Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derbina-galina-konstantinovna
"Надо любить жизнь больше , чем смысл жизни"
Ф.М.Достоевский

Разработки некоторых уроков в REAL- методике по математике, алгебре, геометрии.

Уроки по-новому
Работая в школе, каждый раз знакомясь с 5 классом, удивляешься, как желание учится, познавать на уроке новое, желание делиться в классе приобретенной информацией пропадает и к 8 классу у учеников снижается успеваемость, интерес к предмету. Усталые, с проблемами, со своими мыслями приходят они к нам на уроки. Хотелось найти ответ на вопрос: «Как же проводить уроки, чтобы они были живыми, увлекательными, чтобы их с нетерпением ждали дети.
И вот ответ нашелся. Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ, С ТАКОЙ МЕТОДИКОЙ
При такой технологии «опора на многоканальное восприятие позволяет заложить информацию в долговременную память. Механизм извлечения информации у долговременной памяти известен – ключом «вывода» служит любой из символов, направленных в мозг (слово, запах, движение). Этот подход к образованию предложен и описан академиком РАЕН Н.В.Масловой. Она разработала основные положения и принципы естественного природе человека и природе мозга, биоадекватного мышления. Особенность такого подхода к восприятию в следующем: ставится ближайшая или тактическая цель - формировать систему мыслеобразования, общая или стратегическая цель-тренировка как логического (левого), так и интуитивного (правого) полушария головного мозга, совокупно
вовлекая их в работу, т.е. воспитывая естественное мышление.
При этом способы передачи знаний соответствуют физиологическим и психологическим особенностям, его природе. Очень важно включение всех сенсорных каналов.
Биоадекватная методика позволяет на уровне подачи темы включить все имеющиеся возможности восприятия ребенка в процессе самопознания.
В результате во время урока я вижу заинтересованные глаза, ученики с удовольствием воспроизводят полученную информацию во время релаксации, каждый желает высказаться, поделится своими впечатлениями, информацией которую он получил.
В восьмом классе тема: «Квадратные уравнения» была дана мною в рамках новой технологии. При повторении в девятом классе ученики бойко отвечали на вопросы по этой теме, и затруднялись с ответами по другим более легким темам.
При проведении уроков по данной методике улучшается успеваемость, происходит оздоровление всех функциональных систем организма ученика и учителя, положительным становится фон взаимоотношений учитель – ученик, что способствует творческому росту того и другого, наблюдается рост мотивации к учебе у всех учащихся.

О себе

Я учитель математики, работаю 35 лет в школе. Меня заинтересовали здоровьесберегающие технологии, одна из методик - REAL- методика. Несколько лет я провожу уроки в этой методике, но сначала со своими коллегами я прошла обучению этой технологии у академика РАЕН Масловой Натальи Владимировны. 

Уроки получаются живыми, разнообразными, побуждают учеников к творчеству, каждый ученик способен на своем уровне усваивать материал.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой. "Война имир", книги Юрия Бондарева, Ф.М. Достоевского.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Уроки по-новому
Работая в школе, каждый раз знакомясь с 5 классом, удивляешься, как желание учится, познавать на уроке новое, желание делиться в классе приобретенной информацией пропадает и к 8 классу у учеников снижается успеваемость, интерес к предмету. Усталые, с проблемами, со своими мыслями приходят они к нам на уроки. Хотелось найти ответ на вопрос: «Как же проводить уроки, чтобы они были живыми, увлекательными, чтобы их с нетерпением ждали дети.
И вот ответ нашелся. Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ, С ТАКОЙ МЕТОДИКОЙ
При такой технологии «опора на многоканальное восприятие позволяет заложить информацию в долговременную память. Механизм извлечения информации у долговременной памяти известен – ключом «вывода» служит любой из символов, направленных в мозг (слово, запах, движение). Этот подход к образованию предложен и описан академиком РАЕН Н.В.Масловой. Она разработала основные положения и принципы естественного природе человека и природе мозга, биоадекватного мышления. Особенность такого подхода к восприятию в следующем: ставится ближайшая или тактическая цель - формировать систему мыслеобразования, общая или стратегическая цель-тренировка как логического (левого), так и интуитивного (правого) полушария головного мозга, совокупно
вовлекая их в работу, т.е. воспитывая естественное мышление.
При этом способы передачи знаний соответствуют физиологическим и психологическим особенностям, его природе. Очень важно включение всех сенсорных каналов.
Биоадекватная методика позволяет на уровне подачи темы включить все имеющиеся возможности восприятия ребенка в процессе самопознания.
В результате во время урока я вижу заинтересованные глаза, ученики с удовольствием воспроизводят полученную информацию во время релаксации, каждый желает высказаться, поделится своими впечатлениями, информацией которую он получил.
В восьмом классе тема: «Квадратные уравнения» была дана мною в рамках новой технологии. При повторении в девятом классе ученики бойко отвечали на вопросы по этой теме, и затруднялись с ответами по другим более легким темам.
При проведении уроков по данной методике улучшается успеваемость, происходит оздоровление всех функциональных систем организма ученика и учителя, положительным становится фон взаимоотношений учитель – ученик, что способствует творческому росту того и другого, наблюдается рост мотивации к учебе у всех учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы