Математическая игра "Поиск клада"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Увлечь учеников, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор , пробудить желание заниматься математикой - одна из задач, которую ставит перед собой учитель. Одной из технологий? помогающих решить эту задачу, является игровая, представляющая собой систему различных дидактических игр в обучении, формирующих умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_poisk_klada.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Поиск клада».
Составлена учителем математики Войцеховской Ольгой Николаевной и учителем физики Войцеховским Олегом Виленовичем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Перед проведением игры необходимо измерить параметры зала и нарисовать схему, на которой указать: начальное место положения команд, место заложения клада и маршрут каждой команды к кладу. Только потом составить задания для команд.
Это командная игра для 6-х классов. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек.
Командам раздаются маршрутные листы с указаниями заданий. Прежде, чем выполнить перемещение, команда должна решить задачу по математике или физике (в параллели 6-х классов преподавание физики велось с 6-го класса), ответ которых указывает, какое расстояние они должны пройти в том или ином направлении. Один из членов команды – «штурман», он отображает маршрут на отдельном листе (плане). Верное выполнение заданий приведет команду к кладу.
Команды обеспечиваются листами бумаги и метровой линейкой. Место старта всех команд расположено вдоль одной прямой (вдоль стены) на расстоянии 2 м друг от друга в соответствии с номером команды и все лицом в одном направлении (к залу).
Задания у каждой команды несколько разные, но однотипные и все приводят к одному месту клада.
Примерные виды маршрутного листа:
Маршрутный лист №1.
- Идите прямо на (3 +2+4) метров.
- Поверните налево и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 4с.
- Поверните налево и пройдите 4 м.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
- Поверните налево и идите со скоростью 72 км/ч в течении 0,5с.
- Поверните налево и пройдите (5+8)*3-48:2 метров.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 2м и шириной 50см.
- Поверните налево и идите со скоростью 3,5м/с в течение 1/30 мин.
- Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=29.
- Поверните направо и пройдите 4 метров.
- Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 33. Какое число я задумала?».
Маршрутный лист №2.
- Идите прямо на (3 +2-) метров.
- Поверните налево и идите со скоростью 2 м/с в течение 6с.
- Поверните направо и пройдите 2 м.
- Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 6 рублей и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
- Поверните назад и идите со скоростью 36 км/ч в течение 0,2с.
- Поверните направо и пройдите (7+5)*4-120:3 метров.
- Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 5м и шириной 60см.
- Поверните налево и идите со скоростью 0,5м/с в течении 1/15 мин.
- Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=15.
- Поверните направо и пройдите 4 метров.
- Поверните налево и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?».
Маршрутный лист №3.
- Идите прямо на (3 +2-) метров.
- Поверните направо и идите со скоростью 2,5 м/с в течение 2с.
- Поверните налево и пройдите 17 м.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
- Поверните налево и идите со скоростью 216 км/ч в течении 0,1с.
- Поверните направо и пройдите (1,2+3)*3-70:2 метров.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 10м и шириной 90см.
- Поверните назад и идите со скоростью 22м/с в течении 1/120 мин.
- Поверните влево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=9.
- Поверните направо и пройдите метров.
- Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?»
.
Маршрутный лист №4.
- Идите налево на (3 +2+) метров.
- Поверните направо и идите со скоростью 2м/с в течение 2,5с.
- Поверните налево и пройдите 2 м.
- Идите прямо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 4 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книгаЮ»
- Поверните налево и идите со скоростью 1,8 км/ч в течении 8с.
- Поверните налево и пройдите (8+3)*3-120:4 метров.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 12м и шириной 50см.
- Поверните налево и идите со скоростью 8 м/с в течении 1/60 мин.
- Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=19.
- Поверните налево и пройдите метров.
- Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 19. Какое число я задумала?»
.
Маршрутный лист №5.
- Идите прямо на (3 +2-) метров.
- Поверните направо и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 6с.
- Поверните направо и пройдите 7 м.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
- Поверните направо и идите со скоростью 10,8 км/ч в течении 1с.
- Поверните налево и пройдите (2+6)*5-74:2 метров.
- Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 20м и шириной 50см.
- Поверните налево и идите со скоростью 1/3 м/с в течении 1/5 мин.
- Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=11.
- Поверните налево и пройдите метров.
- Идите прямо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 13. Какое число я задумала?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
Клад знаний. Мудрость веков.
Самое большое сокровище - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Игра "Найди клад"
Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...
Классный час в форме КТД "Поиски сладкого клада".
Мероприятие направлено на развитие личностной и групповой активности, на сплочение детского коллектива (2 - 4 классы)....
Клад Робинзона Крузо
Интеллектуальная спортивно-туристическая игра...
Найди клад!
Внеклассное мероприятие по географии - игра на местности. Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»...