Математическая игра "Поиск клада"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Войцеховская Ольга Николаевна

  Увлечь учеников, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор , пробудить желание заниматься математикой - одна из задач, которую ставит перед собой учитель. Одной из технологий? помогающих решить эту задачу, является игровая, представляющая собой систему различных дидактических игр в обучении, формирующих умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poisk_klada.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поиск клада».

Составлена учителем математики Войцеховской Ольгой Николаевной и учителем физики Войцеховским Олегом Виленовичем.

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

   Перед проведением игры необходимо измерить параметры зала и нарисовать схему, на которой указать: начальное место положения команд, место заложения клада и маршрут каждой команды к кладу.  Только потом составить задания для команд.

   Это командная игра для 6-х классов. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек.

   Командам раздаются маршрутные листы с указаниями заданий. Прежде, чем выполнить перемещение, команда должна решить задачу по математике или физике (в параллели 6-х классов преподавание физики велось с 6-го класса), ответ которых указывает, какое расстояние они должны пройти в том или ином направлении. Один из членов команды – «штурман», он отображает маршрут на отдельном листе (плане). Верное выполнение заданий приведет команду к кладу.

   Команды обеспечиваются листами бумаги и метровой линейкой. Место старта всех команд расположено вдоль одной прямой (вдоль стены) на расстоянии 2 м друг от друга в соответствии с номером команды и все лицом в одном направлении  (к залу).

   Задания у каждой команды несколько разные, но однотипные и все приводят к одному месту клада.

   Примерные виды маршрутного листа:

Маршрутный лист №1.

  1.  Идите прямо на (3 +2+4) метров.
  2. Поверните налево и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 4с.
  3. Поверните налево и пройдите 4 м.
  4. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
  5. Поверните налево и идите со скоростью 72 км/ч в течении 0,5с.
  6.  Поверните налево и пройдите (5+8)*3-48:2 метров.
  7. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 2м и шириной 50см.
  8. Поверните налево и идите со скоростью 3,5м/с в течение 1/30 мин.
  9. Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=29.
  10. Поверните направо и пройдите 4    метров.
  11. Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 33. Какое число я задумала?».

Маршрутный лист №2.

  1. Идите прямо на (3 +2-)  метров.
  2. Поверните налево и идите со скоростью 2 м/с в течение 6с.
  3. Поверните направо и пройдите 2 м.
  4. Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 6 рублей и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
  5. Поверните назад и идите со скоростью 36 км/ч в течение 0,2с.
  6. Поверните направо и пройдите (7+5)*4-120:3 метров.
  7. Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 5м и шириной 60см.
  8. Поверните налево и идите со скоростью 0,5м/с в течении 1/15 мин.
  9. Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=15.
  10. Поверните направо и пройдите 4      метров.
  11. Поверните налево и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?».

Маршрутный лист №3.

  1.    Идите прямо на    (3 +2-)   метров.
  2. Поверните направо и идите со скоростью 2,5 м/с в течение 2с.
  3. Поверните налево и пройдите 17 м.
  4. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
  5. Поверните налево и идите со скоростью 216 км/ч в течении 0,1с.
  6.  Поверните направо и пройдите (1,2+3)*3-70:2 метров.
  7. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 10м и шириной 90см.
  8. Поверните назад и идите со скоростью 22м/с в течении 1/120 мин.
  9. Поверните влево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=9.
  10. Поверните направо и пройдите       метров.
  11. Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?»

.

Маршрутный лист №4.

  1. Идите налево на   (3 +2+)   метров.
  2. Поверните направо и идите со скоростью 2м/с в течение 2,5с.
  3. Поверните налево и пройдите 2 м.
  4. Идите прямо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 4 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книгаЮ»
  5. Поверните налево и идите со скоростью 1,8 км/ч в течении 8с.
  6. Поверните налево и пройдите (8+3)*3-120:4 метров.
  7. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 12м и шириной 50см.
  8. Поверните налево и идите со скоростью 8 м/с в течении 1/60 мин.
  9. Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=19.
  10. Поверните налево и пройдите           метров.
  11. Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 19. Какое число я задумала?»

.

Маршрутный лист №5.

  1.  Идите прямо на   (3 +2-)   метров.
  2. Поверните направо и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 6с.
  3. Поверните направо и пройдите 7 м.
  4. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
  5. Поверните направо и идите со скоростью 10,8 км/ч в течении 1с.
  6.  Поверните налево и пройдите (2+6)*5-74:2 метров.
  7. Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 20м и шириной 50см.
  8. Поверните налево и идите со скоростью 1/3 м/с в течении 1/5 мин.
  9. Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=11.
  10. Поверните налево и пройдите            метров.
  11. Идите прямо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 13. Какое число я задумала?».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

Клад знаний. Мудрость веков.

Самое большое сокровище  - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Игра "Найди клад"

Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...

Классный час в форме КТД "Поиски сладкого клада".

Мероприятие направлено на развитие личностной и групповой активности, на сплочение детского коллектива (2 - 4 классы)....

Клад Робинзона Крузо

Интеллектуальная спортивно-туристическая игра...

Найди клад!

Внеклассное мероприятие по географии - игра на местности. Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»...