Найди клад!
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии - игра на местности.
Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»;
умения использовать полученные знания на практике;
повысить интерес к изучаемому предмету;
развивать умения работать в команде;
создать положительный эмоциональный фон занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие Найди клад.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие - игра на местности:
«Найди клад».
Автор: учитель географии Фахуртдинова Д.М.
Цель игры: закрепить знания учащихся по теме «План и карта»;
умения использовать полученные знания на практике;
повысить интерес к изучаемому предмету;
развивать умения работать в команде;
создать положительный эмоциональный фон занятия.
Оборудование: топографическая карта, компасы, карточки - условные знаки, зашифрованный текст, флажки-указатели, маршрутные листы, «клад».
Ход игры.
Игра проводится в два этапа. Вначале игры учащиеся знакомятся с условиями игры, с жюри.
1 этап игры.
На местности (во дворе школьного двора) устанавливаются таблички с названием станций:
- Азимутальная
- Топографическая
- Засекреченная
- Теоретическая
- Горизонтальная.
На каждой станции находятся эксперты (по 1-2 старшеклассника, заранее подготовленных к игре).
Каждый класс выставляет свою команду из 5 человек. Участники игры представляют свои команды (приветствие, эмблема).
После приветствий команды получают маршрутные листы №1 и по сигналу начинают движение по маршруту через станции, указанные на маршрутных листах.
1 команда- | ||
№ | Названия станций | Оценка |
1 | Топографическая | |
2 | Теоретическая | |
3 | Азимутальная | |
4 | Засекреченная | |
5 | Горизонтальная | |
Общее количество баллов | ||
2 команда- | ||
№ | Названия станций | Оценка |
1 | Азимутальная | |
2 | Засекреченная | |
3 | Топографическая | |
4 | Горизонтальная | |
5 | Теоретическая | |
Общее количество баллов |
3 команда- | ||
№ | Названия станций | Оценка |
1 | Засекреченная | |
2 | Горизонтальная | |
3 | Теоретическая | |
4 | Азимутальная | |
5 | Топографическая | |
Общее количество баллов |
На станциях ребят ждут задания:
1) Станция «Азимутальная»: определить азимут на флажки-указатели из заданной точки.
2) Станция «Засекреченная»: расшифровать текст, в котором часть слов заменена с помощью условных знаков, как можно быстрее, с меньшим количеством ошибок или решить кроссворд-задачу (см. Приложение).
3) Станция «Горизонтальная»: определить стороны горизонта с помощью компаса и назвать как можно больше местных признаков определения сторон горизонта.
4) Станция «Топографическая»: измерить расстояние на предложенном участке плана местности (см. Приложение)
5) Станция «Теоретическая»: учащиеся дают определения следующим понятиям:
- План местности
- Горизонталь
- Абсолютная высота
- Относительная высота
- Географическая карта
- Нивелир
- Масштаб
- Компас
- Ориентирование
- Изогипсы.
На каждой станции учащиеся получают оценку, которую эксперты- старшеклассники выставляют в маршрутный лист оценки за выполненные задания. После прохождения маршрута капитаны команд сдают жюри маршрутные листы.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей 1 этапа игры.
2 этап игры.
На этом этапе игры участие может принять весь класс. Все команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту (у каждого свой, но финиш один – «клад»).
Маршруты:
1 команда:
- от дверей школы А=30* 19 метров
- А=280* 37 метров
- А=330* 12 метров
- А=0* 24 метра
- Клад.
2 команда:
- от угла теплицы А=30* 25 метров
- А=120* 29 метров
- А=180* 7 метров
- А=300* 45 метров
- Клад
3 команда:
- От элект.столба А=90* 10 метров
- А=250* 50 метров
- А=330* 36 метров
- А=30* 31 метр
- Клад.
Главная задача ребят – найти конверт, в которой лежит записка с указанием месторасположения следующего маршрута (азимут и расстояние).
В конечном пункте они находят конверт с «кладом» (рисунок с изображением торта).
Подводятся итоги игры, команды награждаются грамотами в разных номинациях, можно также отметить и самых находчивых игроков команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Найди клад"
Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...
Спортивные игры. Найди клады.
В работе представлены две спортивных игры "Найди клады"...
Краеведческая квест-игра "Найди клад"
Квестообразная краеведческая игра – командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возм...
Игра "Найди клад" для двух команд, 13.09.2016
Игра "найди клад", для проведения в летний период, возраст детей 7-11 лет...
Интеллектуально-спортивная игра "Найди клад"
Подвижная игра с выполнением логических заданий для детей с инетллектуальными нарушениями в коррекционной школе....
Игра на местности "Найди клад"
Цель: -сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование мотивации на здоровый образ жизниЗадачи: образовательные:- развивать представления и знания о природе.воспитательные:...
"Найди клад" квест
Коррекционное познавательное занятие для учителя-дефектолога с сиспользованием исскуственного снега. для рограммы "Снеготерапия"...