уроки математики
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Презентации к урокам математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 809.55 КБ |
obyknovennye_drobi.pptx | 1021.26 КБ |
delenie_drobey_6_klass.pptx | 258.57 КБ |
teorema_pifagora.pptx | 188.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
128 +6 :2 +6 6 :64 :32 :16 :4 :8 +6 +6 max 12
Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15
Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2
a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число
a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0
a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0
НА НУЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! a : 0
Дано равенство: 16 : 8 = 2 Увеличьте делимое и делитель в 2 раза 32 : 16 = 2 Уменьшите делимое и делитель в 2 раза 8 : 4 = 2 Сформулируйте важное свойство деления
Делимое и делитель можно умножить или разделить на одно и то же натуральное число - частное от этого не изменится.
Графический диктант (ответ «да» _ , ответ «нет» - V )
1) 125х = 1000; х = 8 2) х:16= 4; х = 4 3) 75: х = 3; х = 25 4) х · 9 = 810; х = 9 5) 47х = 0; х = 0 6) 99х = 99; х =1 7) 84 : х = 6; х = 12 8) х : 76 = 1; х = 76 9) х : 71 = 0 ; х = 71 10) х : 29 = 11; х = 319 _ V _ V _ _ V _ V _
ФИЗМИНУТКА
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161
Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900
65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36
1. 2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 1. Любимая оценка ученика П Я Т Ё Р К А
2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 3. «Страшная оценка» П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А
2. 6. 5. 4. По горизонтали. 4. Компонент действия сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е
2. 6. 5. По горизонтали. 5. Действие, обратное делению. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е
2. 6. По вертикали. 6. Результат сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А
2. По вертикали. 2. Равенство с переменной. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И
По вертикали. 3. Компонент действия деления. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И 3. Л И М Е
Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение выражения: 162 : р , если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение выражения: 1326 : п, если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение:
Буратино только приоткрыл дверцу в загадочную страну Математика …
Рисунки: поезд и машина – Савченко Е.М.: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Тексты задач самостоятельной работы из сборника: А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс, издательство «Просвещение» 2009 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Дроби» Обыкновенные дроби
Цель урока : обобщение изученного материала по темам «Обыкновенные дроби», «Действия с дробями», подготовка к контрольной работе
План урока. I . Орг .момент II . Сообщение темы урока ( на экране математическая шарада) III . Устные упражнения Фронтальный опрос по теме урока. Решение задач на действия с дробями (устно, на слайде) Графический диктант (на слайде) IV . Работа в тетрадях и на доске (с числовым лучом) V . Физ.минутка VI . Решение задач Решение примеров на порядок действий со смешанными числами Решение уравнений (на доске и в тетрадях (проверка на слайде) Решение задачи на действия со смешанными числами VII . Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
Будь внимательней, дружок, Продолжаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.
Сравнение дробей
> , < , <, = , <
1.Картофель занимает участка , помидор ы участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? Сформулируйте еще вопрос и решите свою задачу. 2. Мама принесла апельсины. Оля получила и Женя части всех апельсинов. Сформулируйте вопросы и ответьте на них.
3 . Миша поймал рыбу массой кг , а Коля – массой кг. Чья рыба больше и на сколько больше? 4.На платье для первой куклы было израсходовано м ткани , а на платье для второй куклы м ткани. Сформулируйте вопросы и ответьте на них.
Ответу «да» соответствует _ , ответу «нет» - ^.
-^ ^ ^-^ - - -
Изобразите на числовых лучах, приняв за единичный отрезок ( I вар.) 10 и ( I I вар.) 9 клеток, точки, соответствующие дробям: I вар. II вар. Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слова.
Остаток Отрезок
Решение примеров на порядок действий
Решение уравнений
На столе лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить ещё плитки ? Решите задачу
На столе лежали плитки шоколада Сколько останется плиток, если плитки съедят?
Садовник собрал кг клубники с одной грядки, а со второй – на кг меньше . Сколько килограммов клубники собрал садовник с двух грядок?
( кг) собрал садовник со второй грядки (кг) Ответ: С двух грядок садовник собрал килограммов клубники.
Тест
ответы №задания 1 2 3 4 5 Вариант III г в в г г Вариант IV г б а б г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока повторить, систематизировать и закрепить изученный материал по теме «Деление дробей»
Правила умножения и деления
= 27 32 = 35 3 6 = 8 13 = 21 40 = 1) 3 4 8 9 : 3) 4 1 3 1 2 : 2) 7 12 3 5 : 4) 3 8 5 7 : 5) 8 9 1 2 9 4 : : 64 81 Решите примеры:
Проверяем. Объясняем. Найдите значение выражения: : . 1 7 2 1 6 4 1 3 2 = 5) : . 15 7 25 6 7 3 = = = . 6 25 . 15 7 7 3 15 6 7 7 25 3 . . . . = = 6 5 = 1 5 1
12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 9 8 : . 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 10 9 : . 4) 3 65 9 130 : 21
Решите задачу: В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках? 1 7 1 1 8 1
8 кг 1 ящик 2 ящик 3 ящик в меньше 1 7 1 в больше 1 8 1 ? Задача. Объясняем. Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше». Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»?
8 кг 1 ящик 2 ящик 3 ящик в меньше 1 7 1 в больше 1 8 1 ? 1) 8 1 7 : 1 = 8 8 7 : = 8 7 8 . = 7 2) 8 1 8 . 1 = 8 9 8 . = 9 3) 8 7 9 + + = 24 Правильно! Молодцы!
Устно, не выполняя вычислений, сравните: и и < > 15 16 . 29 37 67 16 15 . 29 37 67 ? 15 14 . 46 55 69 14 15 . 46 55 69
Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места: а b a * b a : b 3 5 3 4 2 3 16 21 7 10 1 2 9 20 4 5 1 7 1 7 12 7 20 49 200
Решите уравнения: 1) 8,4 + = 1 6 х 5 12 х 2) - = у 3 7 у 4 5 2
Желаю всем успеха в изучении дробей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пифагор родился в Сидоне , Финикия, около 570 года до нашей эры. Отец Пифагора, Мнесарх , был достаточно богатым человеком, чтобы дать сыну хорошее воспитание. Когда Мнесарх , отец Пифагора, был в Дельфах по своим торговым делам, он и его жена Партенис решили спросить у Дельфийского оракула, будет ли Судьба благоприятствовать им во время обратного путешествия в Сирию. Пифия (прорицательница Аполлона ), не ответила на их вопрос, но сказала Мнесарху , что его жена носит в себе дитя и что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на благо человечества. Мнесарх был столь впечатлен пророчеством, что изменил имя собственной жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы. Когда родилось дитя в городе Сидоне , Финикия, оно оказалось, как и говорил оракул, мальчиком. Мнесарх и Пифазис назвали его Пифагором, (в честь Пифии) и посвятили его свету Аполлона.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
b c a a, b – катеты с - гипотенуза c 2 = a 2 + b 2
a a a a b b b b c c c c
Рассмотрим квадрат со стороной a + b Его площадь S = ( a + b ) 2 Квадрат составлен из четырёх треугольников, площадь каждого S = 1/2ab , и квадрата со стороной c , площадь которого S = c 2
S = 4∙1/2 ab + c 2 = 2ab + c 2 S = (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 a 2 + 2ab + b 2 = 2ab + c 2 c 2 =a 2 + b 2
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство "убогих", так как некоторые "убогие" ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теорему наизусть, без понимания, и прозванные поэтому " ослами ",были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также "ветряной мельницей", составляли стихи вроде "Пифагоровы штаны на все стороны равны", рисовали карикатуры.
Теорема Пифагора одна из главных и, можно сказать, самая главня теорема геометрии. Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Теорема Пифагора замечательна и тем, что сама по себе она вовсе не очевидна. Например, свойства равнобедренного треугольника можно видеть непосредственно на чертеже. Но сколько ни смотри на прямоугольный треугольник, никак не увидишь, что между его сторонами есть простое соотношение: c 2 =a 2 +b 2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...