уроки математики
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

дидора людмила станиславовна

Презентации к урокам математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку809.55 КБ
Файл obyknovennye_drobi.pptx1021.26 КБ
Файл delenie_drobey_6_klass.pptx258.57 КБ
Файл teorema_pifagora.pptx188.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. или ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Приключения Буратино в стране Математика

Слайд 2

128 +6 :2 +6 6 :64 :32 :16 :4 :8 +6 +6 max 12

Слайд 3

Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15

Слайд 4

Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8

Слайд 5

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c

Слайд 6

Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.

Слайд 7

336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2

Слайд 8

a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число

Слайд 9

a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0

Слайд 10

a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0

Слайд 11

НА НУЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! a : 0

Слайд 12

Дано равенство: 16 : 8 = 2 Увеличьте делимое и делитель в 2 раза 32 : 16 = 2 Уменьшите делимое и делитель в 2 раза 8 : 4 = 2 Сформулируйте важное свойство деления

Слайд 13

Делимое и делитель можно умножить или разделить на одно и то же натуральное число - частное от этого не изменится.

Слайд 14

Графический диктант (ответ «да» _ , ответ «нет» - V )

Слайд 15

1) 125х = 1000; х = 8 2) х:16= 4; х = 4 3) 75: х = 3; х = 25 4) х · 9 = 810; х = 9 5) 47х = 0; х = 0 6) 99х = 99; х =1 7) 84 : х = 6; х = 12 8) х : 76 = 1; х = 76 9) х : 71 = 0 ; х = 71 10) х : 29 = 11; х = 319 _ V _ V _ _ V _ V _

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114

Слайд 18

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161

Слайд 19

Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900

Слайд 20

65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12

Слайд 21

Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36

Слайд 22

1. 2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 1. Любимая оценка ученика П Я Т Ё Р К А

Слайд 23

2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 3. «Страшная оценка» П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А

Слайд 24

2. 6. 5. 4. По горизонтали. 4. Компонент действия сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е

Слайд 25

2. 6. 5. По горизонтали. 5. Действие, обратное делению. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 26

2. 6. По вертикали. 6. Результат сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А

Слайд 27

2. По вертикали. 2. Равенство с переменной. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И

Слайд 28

По вертикали. 3. Компонент действия деления. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И 3. Л И М Е

Слайд 29

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение выражения: 162 : р , если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение выражения: 1326 : п, если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение:

Слайд 30

Буратино только приоткрыл дверцу в загадочную страну Математика …

Слайд 31

Рисунки: поезд и машина – Савченко Е.М.: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Тексты задач самостоятельной работы из сборника: А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс, издательство «Просвещение» 2009 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первую в школе все изучают. Ну а второй из двустволки стреляют . Третью исполнят вам два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно. ДРОБЬ

Слайд 2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Дроби» Обыкновенные дроби

Слайд 3

Цель урока : обобщение изученного материала по темам «Обыкновенные дроби», «Действия с дробями», подготовка к контрольной работе

Слайд 4

План урока. I . Орг .момент II . Сообщение темы урока ( на экране математическая шарада) III . Устные упражнения Фронтальный опрос по теме урока. Решение задач на действия с дробями (устно, на слайде) Графический диктант (на слайде) IV . Работа в тетрадях и на доске (с числовым лучом) V . Физ.минутка VI . Решение задач Решение примеров на порядок действий со смешанными числами Решение уравнений (на доске и в тетрадях (проверка на слайде) Решение задачи на действия со смешанными числами VII . Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Слайд 5

Будь внимательней, дружок, Продолжаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.

Слайд 6

Сравнение дробей

Слайд 7

> , < , <, = , <

Слайд 8

1.Картофель занимает участка , помидор ы участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? Сформулируйте еще вопрос и решите свою задачу. 2. Мама принесла апельсины. Оля получила и Женя части всех апельсинов. Сформулируйте вопросы и ответьте на них.

Слайд 9

3 . Миша поймал рыбу массой кг , а Коля – массой кг. Чья рыба больше и на сколько больше? 4.На платье для первой куклы было израсходовано м ткани , а на платье для второй куклы м ткани. Сформулируйте вопросы и ответьте на них.

Слайд 10

Ответу «да» соответствует _ , ответу «нет» - ^.

Слайд 11

-^ ^ ^-^ - - -

Слайд 12

Изобразите на числовых лучах, приняв за единичный отрезок ( I вар.) 10 и ( I I вар.) 9 клеток, точки, соответствующие дробям: I вар. II вар. Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слова.

Слайд 13

Остаток Отрезок

Слайд 14

Решение примеров на порядок действий

Слайд 15

Решение уравнений

Слайд 17

На столе лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить ещё плитки ? Решите задачу

Слайд 19

На столе лежали плитки шоколада Сколько останется плиток, если плитки съедят?

Слайд 21

Садовник собрал кг клубники с одной грядки, а со второй – на кг меньше . Сколько килограммов клубники собрал садовник с двух грядок?

Слайд 22

( кг) собрал садовник со второй грядки (кг) Ответ: С двух грядок садовник собрал килограммов клубники.

Слайд 23

Тест

Слайд 24

ответы №задания 1 2 3 4 5 Вариант III г в в г г Вариант IV г б а б г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление дробных чисел

Слайд 2

Цели урока повторить, систематизировать и закрепить изученный материал по теме «Деление дробей»

Слайд 3

Правила умножения и деления

Слайд 4

= 27 32 = 35 3 6 = 8 13 = 21 40 = 1) 3 4 8 9 : 3) 4 1 3 1 2 : 2) 7 12 3 5 : 4) 3 8 5 7 : 5) 8 9 1 2 9 4 : : 64 81 Решите примеры:

Слайд 5

Проверяем. Объясняем. Найдите значение выражения: : . 1 7 2 1 6 4 1 3 2 = 5) : . 15 7 25 6 7 3 = = = . 6 25 . 15 7 7 3 15 6 7 7 25 3 . . . . = = 6 5 = 1 5 1

Слайд 6

12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 9 8 : . 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 10 9 : . 4) 3 65 9 130 : 21

Слайд 7

Решите задачу: В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках? 1 7 1 1 8 1

Слайд 8

8 кг 1 ящик 2 ящик 3 ящик в меньше 1 7 1 в больше 1 8 1 ? Задача. Объясняем. Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше». Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»?

Слайд 9

8 кг 1 ящик 2 ящик 3 ящик в меньше 1 7 1 в больше 1 8 1 ? 1) 8 1 7 : 1 = 8 8 7 : = 8 7 8 . = 7 2) 8 1 8 . 1 = 8 9 8 . = 9 3) 8 7 9 + + = 24 Правильно! Молодцы!

Слайд 10

Устно, не выполняя вычислений, сравните: и и < > 15 16 . 29 37 67 16 15 . 29 37 67 ? 15 14 . 46 55 69 14 15 . 46 55 69

Слайд 11

Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места: а b a * b a : b 3 5 3 4 2 3 16 21 7 10 1 2 9 20 4 5 1 7 1 7 12 7 20 49 200

Слайд 12

Решите уравнения: 1) 8,4 + = 1 6 х 5 12 х 2) - = у 3 7 у 4 5 2

Слайд 14

Желаю всем успеха в изучении дробей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теорема Пифагора

Слайд 2

Пифагор родился в Сидоне , Финикия, около 570 года до нашей эры. Отец Пифагора, Мнесарх , был достаточно богатым человеком, чтобы дать сыну хорошее воспитание. Когда Мнесарх , отец Пифагора, был в Дельфах по своим торговым делам, он и его жена Партенис решили спросить у Дельфийского оракула, будет ли Судьба благоприятствовать им во время обратного путешествия в Сирию. Пифия (прорицательница Аполлона ), не ответила на их вопрос, но сказала Мнесарху , что его жена носит в себе дитя и что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на благо человечества. Мнесарх был столь впечатлен пророчеством, что изменил имя собственной жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы. Когда родилось дитя в городе Сидоне , Финикия, оно оказалось, как и говорил оракул, мальчиком. Мнесарх и Пифазис назвали его Пифагором, (в честь Пифии) и посвятили его свету Аполлона.

Слайд 4

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Слайд 5

b c a a, b – катеты с - гипотенуза c 2 = a 2 + b 2

Слайд 6

a a a a b b b b c c c c

Слайд 7

Рассмотрим квадрат со стороной a + b Его площадь S = ( a + b ) 2 Квадрат составлен из четырёх треугольников, площадь каждого S = 1/2ab , и квадрата со стороной c , площадь которого S = c 2

Слайд 8

S = 4∙1/2 ab + c 2 = 2ab + c 2 S = (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 a 2 + 2ab + b 2 = 2ab + c 2 c 2 =a 2 + b 2

Слайд 9

Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство "убогих", так как некоторые "убогие" ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теорему наизусть, без понимания, и прозванные поэтому " ослами ",были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также "ветряной мельницей", составляли стихи вроде "Пифагоровы штаны на все стороны равны", рисовали карикатуры.

Слайд 11

Теорема Пифагора одна из главных и, можно сказать, самая главня теорема геометрии. Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Теорема Пифагора замечательна и тем, что сама по себе она вовсе не очевидна. Например, свойства равнобедренного треугольника можно видеть непосредственно на чертеже. Но сколько ни смотри на прямоугольный треугольник, никак не увидишь, что между его сторонами есть простое соотношение: c 2 =a 2 +b 2 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...