дидора людмила станиславовна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, информационные технрлогии

Увлечения: чтение хороших книг, кулинария, вязание

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Новосибирск

Место работы: МБОУ СОШ № 146

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/didora-lyudmila-stanislavovna


О себе

Моя педагогическая философия

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

 

В детстве у меня было две больших любви - математика и дети. Я возилась со всеми ребятами во дворе. Едва научившись читать и писать, я стала учить свою младшую сестру и ее подружек. С пятого класса была незаменимой вожатой малышей.

Потом в моей жизни появилась математика. Олимпиады, конкурсы, областные контрольные…  В седьмом классе я поступила в республиканскую физмат школу в Киеве.

…Учителя пророчили мне серьезное математическое будущее.

Но родители не решились отпустить меня учиться в другой город.

Заканчивая десятый класс, я уже не сомневалась, куда поступать учиться. Любовь к детям и математику можно было совместить, только став учителем.

 Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к  свой мечте.  Мне дали знания: глубокие, обширные знания по математике.  Но, пожалуй, ещё более важно, что мне дали в институте знание педагогики и психологии; показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, моих школьных учителей и многих других помогал мне выбрать правильный путь и вселял уверенность, что можно стать настоящим учителем.

Но институт не выпускает «готовых учителей». Это я поняла, когда переступила порог школы. Передо мной встала новая проблема: не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Вглядываясь в глаза моих учеников, я вижу в одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он…

У меня были замечательные учителя и в школе, и в институте. Моим первым директором была учитель математики Василина Петровна Войцеховская. Она учила меня быть не только строгим и справедливым, «сухим» математиком, но и женщиной – мягкой, понимающей. Ее девизом была фраза из фильма «Семнадцать мгновений весны», сказанная тогда еще малоизвестной Инной Ульяновой: «Если о нас математиках говорят как о сухарях – это ложь!»              Она целый месяц ходила  ко мне на уроки. Очень мягко и тактично указывала на мои ошибки, помогала исправить,  рассказывала, как начинала работать сама. А когда после очередного посещения урока она сказала: «Ты станешь учителем, у тебя есть главное качество – любовь к детям!» - я уже не сомневалась в правильности выбранной профессии.

Жизнь сложилась так, что мне пришлось уйти из школы на несколько лет, я даже думала о том, чтобы  сменить профессию. Но, вернувшись,  еще раз убедилась, что это моя жизнь.

А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но еще  – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. 

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

            Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И мы, женщины-учителя, никогда не должны забывать о своем главном предназначении – быть матерью, и не важно, своих ли собственных детей или своих учеников. В современных, очень сложных условиях, когда, как мы говорим, дети уже «не те», надо уметь найти для каждого ребенка: отпетого хулигана, брошенного собственными родителями, или отличника те главные слова, которые помогут ему стать не только ученым-математиком, физиком, юристом или экономистом, а Человеком.

Самое главное для меня, чтобы мои ученики выросли настоящими людьми. Любимыми, любящими, образованными и интеллигентными. Чтобы в них раскрылось все самое лучшее, светлое и доброе.

Воспитать умного, доброго, порядочного, необходимого  своей стране человека – вот главная задача нас - учителей!

Я хочу закончить свои рассуждения словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если он имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
И, наверное, эта любовь помогает мне и в жизни, и в работе.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио