Главные вкладки
дидора людмила станиславовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: математика, информационные технрлогии
Увлечения: чтение хороших книг, кулинария, вязание
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Новосибирск
Место работы: МБОУ СОШ № 146
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/didora-lyudmila-stanislavovna
О себе
Моя педагогическая философия
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
В детстве у меня было две больших любви - математика и дети. Я возилась со всеми ребятами во дворе. Едва научившись читать и писать, я стала учить свою младшую сестру и ее подружек. С пятого класса была незаменимой вожатой малышей.
Потом в моей жизни появилась математика. Олимпиады, конкурсы, областные контрольные… В седьмом классе я поступила в республиканскую физмат школу в Киеве.
…Учителя пророчили мне серьезное математическое будущее.
Но родители не решились отпустить меня учиться в другой город.
Заканчивая десятый класс, я уже не сомневалась, куда поступать учиться. Любовь к детям и математику можно было совместить, только став учителем.
Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к свой мечте. Мне дали знания: глубокие, обширные знания по математике. Но, пожалуй, ещё более важно, что мне дали в институте знание педагогики и психологии; показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, моих школьных учителей и многих других помогал мне выбрать правильный путь и вселял уверенность, что можно стать настоящим учителем.
Но институт не выпускает «готовых учителей». Это я поняла, когда переступила порог школы. Передо мной встала новая проблема: не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Вглядываясь в глаза моих учеников, я вижу в одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он…
У меня были замечательные учителя и в школе, и в институте. Моим первым директором была учитель математики Василина Петровна Войцеховская. Она учила меня быть не только строгим и справедливым, «сухим» математиком, но и женщиной – мягкой, понимающей. Ее девизом была фраза из фильма «Семнадцать мгновений весны», сказанная тогда еще малоизвестной Инной Ульяновой: «Если о нас математиках говорят как о сухарях – это ложь!» Она целый месяц ходила ко мне на уроки. Очень мягко и тактично указывала на мои ошибки, помогала исправить, рассказывала, как начинала работать сама. А когда после очередного посещения урока она сказала: «Ты станешь учителем, у тебя есть главное качество – любовь к детям!» - я уже не сомневалась в правильности выбранной профессии.
Жизнь сложилась так, что мне пришлось уйти из школы на несколько лет, я даже думала о том, чтобы сменить профессию. Но, вернувшись, еще раз убедилась, что это моя жизнь.
А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но еще – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.
Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.
Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
И мы, женщины-учителя, никогда не должны забывать о своем главном предназначении – быть матерью, и не важно, своих ли собственных детей или своих учеников. В современных, очень сложных условиях, когда, как мы говорим, дети уже «не те», надо уметь найти для каждого ребенка: отпетого хулигана, брошенного собственными родителями, или отличника те главные слова, которые помогут ему стать не только ученым-математиком, физиком, юристом или экономистом, а Человеком.
Самое главное для меня, чтобы мои ученики выросли настоящими людьми. Любимыми, любящими, образованными и интеллигентными. Чтобы в них раскрылось все самое лучшее, светлое и доброе.
Воспитать умного, доброго, порядочного, необходимого своей стране человека – вот главная задача нас - учителей!
Я хочу закончить свои рассуждения словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если он имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
И, наверное, эта любовь помогает мне и в жизни, и в работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты