Анализ Результатов учебно-воспитательной работы за 2014-2015учебный год в 5-А; Б; 7 В; Г; 9-Б,классах
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Уровень сформированности учебных навыков учащихся, характеристика классов, мотивация к учебе, Сравнительный анализ обучения за три года.Формы и методы работы учителя, реализация темы по самообразованнию на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_bryuhovetskoy_2014-2015.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
Результатов учебно-воспитательной работы
за 2014-2015учебный год
в 5-А; Б; 7 В; Г; 9-Б,классах
Учитель математики: Брюховецкая З.Г.
В 2014-2015 учебном году я обучала 122учащихся:
5\А кл. - 27 чел.
5=Б кл. – 27 чел.
7-В кл. – 23чел.
7-Гкл. – 17 чел.
9-Б кл. - 28чел.
Уровень сформированности учебных навыков различный, как различны и мотивация, и учебная дисциплина учащихся. В основном у учащихся сформированы хорошие умения и навыки по математике, и средние по алгебре и геометрии.
класс | Уровень сформированности учебных навыков | Учащиеся с низким уровнем дисциплины | |
Высокий | низкий | ||
7-в | 1.Величко И. 2.Иманов М. 3.Иманова Р. 4.Батикова Л. 5.Шульга Д | 1.Загалова Н. 2.Баштаров А. 3.Брыгин К. 4.Бурдин М. 5.Попыркин Д. | |
6-г | 1.Исаев Д. 2.Рубанова | 1.Семыкин Е. 2.Стародубцев А. 3.Шорохова М. 4.Недвижай Т. 5.Осипова А. 6.Долгов В. | 1.Семыкин Е. 2.Стародубцев |
5-а | 1 Масленников А. 2.Палагота А. 3. Морозова А. 4. Шеремет Ж. 5. Яковлева Д. | 1.Азаров Д. 2. Давыдов Д. 3 СергеевА. 4. Кононов Д. | |
5-б | 1.Меликова К. 2.Михайленко М. 3.Салпагарова А. 4. Маленькая Е. 5. Дротенок Ю. 6.Гайворонская П. | 1. Бойко Н. 2. Колупаева С. 3 .Колупаква С 4. Костарнова С. 5. Надуева М 6. Попов С | |
9-б | 1. Малофеев В. 2. Алейникова А. | 1Авдалян М. 2.Анфиногенова О. 3.Божко А. 4. Варданян К. 5. Морозов Е. 6 Сливков В. 7. Харунжин Д. | 1Авдалян М . 2.Сливков В. . |
Преподавание предметов осуществлялось по рабочим программам, составленным на основе программы общеобразовательных учреждений МОРФ и государственного стандарта основного общего образования по математике, с учетом методической темы школы.
В рабочей программе подробно расписаны по каждой теме: «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся и виды, формы контроля».
При планировании проверочных, самостоятельных работ, тестов, диагностических работ, старалась составлять задания разные по сложности.
При подготовке к урокам, к каждому классу применяла индивидуальный подход.
В 5-а, б; и 7-в классах мотивация к учению высокая, есть здоровый дух соперничества, высокий интерес к предмету. Ребята активно участвуют на уроках: урок ознакомления с новым материалом, применение новых знаний, урок систематизации знаний, обобщения и закрепления их, урок-беседа , (в 5кл. урок-сказка) и контроля знаний. Ученики 5-х и 7-в классов принимали активное участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» - 10 человек, Получили высокие баллы и получили дипломы победителей: Величко Ирина., Дрогенок Ю., Гайворонская П., Квитченко Н.лризеры олимпиады 5 человек.
Сравнительная таблица успеваемости за (два) три года по алгебре и геометрии и математике 2013-2015г.
Класс | Количество уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | %успев. | % кач | Средн. Балл. | ||
4-А 2013/14 уч. год | 27 | 5 | 19 | 3 | - | 100 | 89 | 4,1 | ||
5-А 2014/15 уч. год | 27 | 4 | 13 | 10 | - | 100 | 63 | 3,8 | ||
4-Б 2013/2014 уч. год | 27 | 4 | 18 | 5 | - | 100 | 81 | 4,0 | ||
5-Б 2014/15 уч.год | 27 | 3 | 16 | 8 | - | 100 | 70 | 3,8 | ||
5-В 2012/13 уч.год | 25 | 5 | 11 | 9 | - | 100 | 66,7 | 3,8 | ||
6-В 2013/14 уч.год | 24 | 4 | 11 | 9 | - | 100 | 63 | 3,8 | ||
7-В 2014/15 алгебра | 23 | 4 | 9 | 10 | - | 100 | 56 | 3,7 | ||
7-В2014/15 геометрия | 23 | 4 | 13 | 6 | - | 100 | 73 | 3,9 | ||
5-Г2012/13уч.г. | 17 | 1 | 6 | 10 | - | 100 | 41 | 3,4 | ||
6-Г2013-/14уч.г | 17 | 1 | 6 | 10 | - | 100 | 41 | 3,4 | ||
7-Г2014/15алгебра. | 17 | - | 4 | 13 | - | 100 | 24 | 3,2 | ||
7-Г2014/15геометрия. | 17 | - | 5 | 12 | - | 100 | 29 | 3,3 | ||
8А,Б. 2013/14алг./геом | 28 | 4/3 | 13/17 | 11/8 | - | 100 | 61 | 71 | 3,8/3,8 | |
9-Б2014/15 алгебра | 28 | 2 | 12 | 14 | - | 100 | 50 | 3,4 | ||
9-Б2014/15 геометрия | 28 | 3 | 13 | 12 | - | 100 | 57 | 3,7 |
Из таблицы видно, что стабильный результат показали ученики 5-Б, 7-В классов и 9-Б по алгебре. В 7-В классе качество знаний уменьшилось за два года на 10% (два ученика выбыло, имели оценки «4», а прибыла одна с удовлет. оценкой), аналогично в 9-Бклассе изменения в пределах нормы (по алгебре) а средний балл все три года 3,8 ;
В 9-А классе за три года качество знаний понизилось с 54% в 7 классе до 29% в 8 кл, а в 9 кл повысилось до 38%, средний балл снизился с 3,6 до 3,4.Очень много работала и с учениками. и с родителями, даже обидно, что родители заняли позицию не вмешательства, к рекомендациям не прислушивались, поэтому и получили ученики на экзамене 8 двоек..
В 9-Б классе работала всего 1 год класс с очень низкой мотивацией к учебе, самостоятельно не приучены работать, как дома, так и в классе, только к концу года стали более менее самостоятельно работать. Очень низкая культура поведения у некоторых учеников, в таблице указала. Качество знаний очень низкое и на экзамене никто не получил высокой («4», «5») оценки.
В 6 Г классе качество знаний сохранилось. Понижение на 4%(хотя класс сборный) плотно работала с родителями, но не все ученики прочно усвоили материал 6 класса (в таблице указаны фамилии). В классах с низкой мотивацией на уроках много внимания уделяла устному счету, осуществляла индивидуальный подход, для формирования основных знаний, умений и навыков использовала уроки закрепления, повторения, работа в парах и групповой метод обучения.
Итак, я обучала 108 учащихся в 4-х классах работала 2-ой год, а в 9 Б классе первый. В своей работе я учитывала результаты психологического исследования умственных способностей учеников, индивидуальные возможности работать самостоятельно как с теорией, так и выполнять дифференцированные задания, которые помогали ученикам с высокой мотивацией
Кроме перечисленных раннее типов уроков, применяла урок-зачет («Площади плоских фигур»), урок – лекция («Построение правильных многоугольников»), урок анализа самостоятельной работы (коррекция знаний), урок практикум. Уроки проводила с применением ИКТ (презентации, материал для устного счета, материал для подготовки экзамену). В 6-х классах очень интересно прошли уроки по теме «Координатная плоскость» и «Рациональные числа» -итоговый урок по теме, в виде деловой игры «Математическая газета», работа в группах (редакторы, наборщики, корректоры, корреспонденты).
На уроках перед учениками ставила проблемные вопросы(какие общие свойства, чем отличаются, приведи свой пример),которые требовали знаний и логического мышления, развивала речь учащихся, особое внимание уделяла работе с учебником, ученики ориентируются в оглавлении, пользуются предметным указателем, материалом для повторения, имели тетради для справочного материала. Уроки велись на репродуктивном уровне, применение знаний на практике (по образцу) и творческом. Стиль общения ученик-учитель, доброжелательный, положительные эмоции.
Применяя личностно-ориентированное обучение при подготовке к уроку, учитывала индивидуальные особенности учеников. Материал излагала в соответствии поставленным целям: научность, доступность, наглядность, учет знаний учащихся, выполнения домашней работы, применяла парную и групповую форму работы. Добивалась правильного оформления работ, записи ответов, при решении заданий выбирать наиболее рациональный вариант решения.
Продолжала работать по теме самообразования «Уроки самоконтроля и самооценка знаний». В 9 классах каждый ученик имел индивидуальную карту устранения пробелов знаний, в 6классах практиковала взаимопроверку диктантов, домашних работ. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Установка на постоянную самопроверку отыскивания ошибок и исправления их самим учеником, повышает активность и самостоятельность школьников. Я создала свой сайт, где делюсь с другими учителями своими методическими разработками.
Участвовала в работе ШМО и районного, выступала с докладом «Анализ ошибок репетиционной диагностической районной работы», мои ученики участвовали в неделе математике: выпустили математические газеты (9В, 6В, Г), в 6-х классах прошла математическая викторина, в 9 –х- КВН. Ученица 9 В класса Истратова Александра на олимпиаде в районе заняла 1место.
Цели и задачи на следующий учебный год.
1. Повысить плотность устного опроса.
2.При объяснении нового материала добиваться обратной связи(приведи пример, реши).
3.результаты контроля знаний учащихся доводить до сведения родителей и плотно работать с родителями.
4. Продолжать вести тематический анализ знаний учащихся и выполнения д/з, посещаемости дополнительных занятий.
5. Применять традиционные и нетрадиционные уроки: урок-путешествие, возобновить проектную деятельность, продолжать применять групповую, индивидуальную и фронтальную формы учебной деятельности.
6. Продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к школьной мебели, поддерживать доверительные отношения с учениками и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года
В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....
Анализ организации учебно-воспитательного процесса в экспериментальном классе МБОУ Школы №105 г.о. Самараза 2012-2016 гг.
Из выступления на пленарной части районного методического дня "Особенности организации учебно-воспитательного процесса как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов"....
Анализ результатов по проведенной работе: "Адаптационный период в 1, 5 и 10 классах"
Аналитическая справка...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)...
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии обучающихся 8 класса в 2020 г.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии...
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии...
Тексты и анализ результатов полугодовых контрольных работ по математике 5- 8-е и 10 классы за 2020-2021 учебный год
Эта справка описывает кратко результативность написание полугодовых контрольных работ по математике 5-8 и 10 классах.также к этой справке прилагаются тексты контрольных работ....