Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии обучающихся 8 класса в 2020 г.
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Барановская Ольга Петровна

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии

                                                   

обучающихся 8 класса в 2020 г.

 

МКОУ «Гниловская ООШ»

Всего учащихся, принявших участие в ВПР –3, из них получили 2 - 0, получили 5 - 2

№ зада

ния

Умения, виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по МО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.1

Классификация

организмов. Принципы

классификации.

Одноклеточные и

многоклеточные

организмы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

90.79

 

 

1.2

Классификация

организмов. Принципы

классификации.

Одноклеточные и

многоклеточные

организмы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

33.55

 

 

2

Многообразие

цветковых растений и

их значение в природе и

жизни человека. Роль

бактерий в природе,

жизни человека. Роль

грибов в природе,

жизни человека

Формирование основ

экологической грамотности:

способности оценивать

последствия деятельности

человека в природе; способности

выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и

поступках по отношению к живой

природе, здоровью своему и

окружающих; осознания

необходимости действий по

сохранению биоразнообразия и

природных местообитаний видов растений и грибов

Б

65.79

Недостаточно умеют определять значение растений, грибов и

бактерий в природе и жизни человека

Больше времени уделять изучению данной темы

3

Классификация

организмов. Принципы

классификации

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

71.71

 

 

4

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации. Смысловое чтение

Б

61.84

  

5

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Смысловое чтение

П

61.18

  

6

Царство Растения. Царство Грибы

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

71.05

 

 

7

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы. Формирование

первоначальных

систематизированных

представлений о биологических

объектах, процессах, явлениях, закономерностях

П

49.34

  

8

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии и делать выводы

П

34.87

Не умеют выстраивать последовательность

процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

Больше времени уделять выстраиванию последовательности

процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

9

Царство Растения

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач

Б

90.79

 

 

10

Царство Растения

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач

П

27.63

Не умеют обосновывать применения биологических

знаков и символов при определении систематического положения растения

Выполнять больше заданий на преобразование знаков и символов, моделей и схем

11

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы. Формирование

системы научных знаний о живой

природе, закономерностях ее

развития, об исторически

быстром сокращении

биологического разнообразия

в биосфере

Б

44.74

Не умеют оценивать биологическую

информацию на предмет её достоверности

Выполнять больше заданий на установление причинно – следственных связей, построение логических рассуждений,  умение делать выводы

12

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

П

47.81

  

13.1

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

59.87

 

 

13.2

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

63.82

 

 

13.3

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

50

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии

                                                   

обучающихся 8 класса в 2020 г.

МКОУ «Гниловская ООШ»

Всего учащихся, принявших участие в ВПР –3, из них получили 2 - 0, получили 5 - 2

№ зада

ния

Умения, виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по МО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.1

Классификация

организмов. Принципы

классификации.

Одноклеточные и

многоклеточные

организмы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

90.79

1.2

Классификация

организмов. Принципы

классификации.

Одноклеточные и

многоклеточные

организмы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

33.55

2

Многообразие

цветковых растений и

их значение в природе и

жизни человека. Роль

бактерий в природе,

жизни человека. Роль

грибов в природе,

жизни человека

Формирование основ

экологической грамотности:

способности оценивать

последствия деятельности

человека в природе; способности

выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и

поступках по отношению к живой

природе, здоровью своему и

окружающих; осознания

необходимости действий по

сохранению биоразнообразия и

природных местообитаний видов растений и грибов

Б

65.79

Недостаточно умеют определять значение растений, грибов и

бактерий в природе и жизни человека

Больше времени уделять изучению данной темы

3

Классификация

организмов. Принципы

классификации

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

Б

71.71

4

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации. Смысловое чтение

Б

61.84

5

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Смысловое чтение

П

61.18

6

Царство Растения. Царство Грибы

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

71.05

7

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы. Формирование

первоначальных

систематизированных

представлений о биологических

объектах, процессах, явлениях, закономерностях

П

49.34

8

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии и делать выводы

П

34.87

Не умеют выстраивать последовательность

процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

Больше времени уделять выстраиванию последовательности

процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности

9

Царство Растения

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач

Б

90.79

10

Царство Растения

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач

П

27.63

Не умеют обосновывать применения биологических

знаков и символов при определении систематического положения растения

Выполнять больше заданий на преобразование знаков и символов, моделей и схем

11

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы. Формирование

системы научных знаний о живой

природе, закономерностях ее

развития, об исторически

быстром сокращении

биологического разнообразия

в биосфере

Б

44.74

Не умеют оценивать биологическую

информацию на предмет её достоверности

Выполнять больше заданий на установление причинно – следственных связей, построение логических рассуждений,  умение делать выводы

12

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения определять понятия,

создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

П

47.81

13.1

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

59.87

13.2

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

63.82

13.3

Царство Растения

Формирование системы научных

знаний о живой природе,

закономерностях ее развития, об

исторически быстром

сокращении биологического

разнообразия в биосфере в

результате деятельности человека

для развития современных

естественнонаучных

представлений о картине мира

Б

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии...

Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ

Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация о...

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc

Анализ всероссийской проверочной работы по биологии 6.doc...

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по физике в 9 классе общеобразовательных организаций

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по физике в 9  классе общеобразовательных организаций МОБУ СОШ с.Ермекеево,МОБУ СОШ с.Усман-ташлы, МОБУ СОШ с.Суккулово,ООШ с.Средние-Карамалы ...