Рабочая программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Любимова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ю.М. Колягина (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a8.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор школы

______________    И.А.Бузанов

Приказ № 150_от «30» августа 2014 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № 1 от «30» августа 2014 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  курса

«Математика (модуль «Алгебра»)

для 8  класса

на 2014-2015 учебный год

срок реализации: 1 год

составитель: Любимова Т.В.,

учитель Дмитриевщинского филиала

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков,  но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальной языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях,  не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
  • приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального  базисного  учебного  плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнениями).обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», издаваемый ежегодно
  • Закон Тамбовской области от 29.12. 1999 г. № 93-З «об образовании в Тамбовской Области»
  • Закон Тамбовской области от04. 07. 2007 г. № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Тамбовской области»
  • Устав МБОУ Платоновской СОШ
  • Образовательная программа Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ для основного  на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований   федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии   Ю. М. Колягина

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

Обоснование выбора программы.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 8» авторов: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

       Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 8 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.

       Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.

       Успешному формированию  навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами.

Курс алгебры 8 класса важное звено школьного математического образования. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Согласно федеральному базисному учебному плану для Дмитриевщинского филиала на изучение алгебры в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» 1 час «Приближённые вычисления» 1 час, «Квадратные корни» 1, «Квадратные уравнения» 1 час, «Квадратичная функция» 1 час,  «Квадратные неравенства» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу

Формы организации образовательного процесса; технологии обучения.

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Технологии обучения: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.

Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе. знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт;

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способа решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль по изучению данного курса осуществляется посредством следующих блоков: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, тестирование, математические диктанты. Контрольные работы планируются на основе уровневой дифференциации: базовый, повышенный и высокий уровень.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

В ходе преподавания алгебры, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебного курса

«Математика (модуль «Алгебра»)».

для 8 класса

  1. Повторение алгебры 7 класса (8 ч)

Вводная контрольная работа.

  1. Неравенства (23ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.

Основные цели:

- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;

- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;

- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;

- овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

  1. Приближенные вычисления (15ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основные цели:

- формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;

- формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратного данному, с использованием ячейки памяти;

- овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности;

- овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком.

Контрольная работа № 2 «Приближенные вычисления»

  1. Квадратные корни. (16ч)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основные цели:

- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;

- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни».

  1. Квадратные уравнения (25ч)

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Основные цели:

- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;

- формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

- овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

  1. Квадратичная функция (19ч)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции.

Основные цели:

- формирование представлений о функциях у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c, о перемещении графика по координатной плоскости;

- формирование умений построения графиков функций у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c и описания их свойств;

- овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у=f(x+l)+m;

- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

  1. Квадратные неравенства (18ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основные цели:

- формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;

- формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;

- овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;

- овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.

  1. Повторение (18 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

Форма контроля

Практи-ческая работа

Всего

Теория

Практика

1.

Повторение алгебры 7 класса

8

4

4

Вводная кр

2.

Неравенства

23

10

13

КР № 1

3.

Приближенные вычисления

15

9

6

КР № 2

4.

Квадратные корни

16

5

11

КР № 3

5.

Квадратные уравнения

25

8

17

КР № 4

6.

Квадратичная функция

19

5

14

КР № 5

Построение графиков

7.

Квадратные неравенства

18

4

14

КР № 6

8.

Повторение

18

18

Итоговая КР

ИТОГО:

140

44

96

8

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Стандарт основного общего образования по математике (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

2. Примерная программа основного общего образования по алгебре / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

4. Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: учитель, 2010.

6. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра. 8 класс»/ М.Ю. Бессонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

7. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2008.

8. http://school-collection.edu.ru

9.http://mon.gov.ru


Приложение к рабочей программе

курса «Математика (модуль «Алгебра»)»

для 8  класса  

на 2014 – 2015 год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

Класс 8

Учебный год  2014-2015

п\п

Дата

проведения

урока

Корректи-

ровка

Содержание учебного материала

Количество

 часов

Виды,

формы

контроля

Повторение курса алгебры 7-го класса

8

1

Формулы сокращенного умножения.

2

ФО

Действия с алгебраическими дробями

1

ФО

Линейные уравнения

1

ФО

Линейная функция.

1

ФО

Системы линейных уравнений

1

ФО

Решение текстовых задач

1

ФО

Вводная контрольная работа

1

КР

Неравенства

23

Положительные и отрицательные числа.

2

ФО, работа у доски

Числовые неравенства

1

ФО

Свойства числовых неравенств

2

Индивидуальный опрос, СР

Сложение и умножение неравенств

1

ФО

Строгие и нестрогие неравенства

1

ФО

Неравенства с одним неизвестным

1

ФО

Решение неравенств с одним неизвестным

3

Работа у доски, СР

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

2

ФО, СР

Решение систем неравенств с одним неизвестным.

4

Работа у доски, СР

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

3

Работа у доски, СР

Повторение темы «Неравенства»

1

ФО, Выполнение упражнений.

Подготовка к контрольной работе № 1

1

Работа у доски

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

КР

Приближенные вычисления

15

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

2

Устный опрос. Самостоят. Работа с послед. проверкой

Оценка погрешности

2

Взаимопроверка в парах

Проверка домашнего задания

Округление чисел

1

Фронтальный опрос

Относительная погрешность

2

Работа у доски

Математический диктант

Практические приемы приближенных вычислений

1

Проверка алгоритма вычисления

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

Взаимопроверка в парах

Действия с числами, записанными в стандартном виде

2

Устный опрос. Самостоят. Работа с послед. проверкой

Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному

1

Проверка алгоритма вычисления

Последовательность вычислений на микрокалькуляторе

1

Проверка алгоритма вычисления

Урок обобщения по теме «Приближенные вычисления»

1

Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления»

1

КР

Квадратные корни

16

Арифметический квадратный корень

2

Работа у доски. Индивид.карточки

Действительные числа

2

Устный опрос. Проверка ведения тетради

Квадратный корень из степени

3

Работа у доски

Текущий контроль. Самоконтроль. .

Взаимопроверка в парах

Квадратный корень из произведения

3

Математический диктант. Устный опрос

Квадратный корень из дроби

3

Самостоятельная работа

Опрос правил, проверка работ

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Квадратный корень»

1

Работа у доски

Подготовка к контрольной работе № 3

1

ФО

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

КР

Квадратные уравнения

27

Квадратное уравнение и его корни

1

Устный опрос

Проверочная работа

Неполные квадратные уравнения

3

Устный опрос

Проверочная работа

Метод выделения полного квадрата

1

Работа у доски

Решение квадратных уравнений

4

Работа у доски

Проверка формул

Взаимопроверка в парах

Опрос по знанию формул

Самост. работа

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

3

Взаимопроверка в парах

Работа у доски

Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

Ответы на вопросы

Тестовая работа

Опрос по знанию формул

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

Работа у доски

Проверочная работа

Составление уравнения к задаче

Фронтальный опрос

Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

3

Взаимопроверка в парах

Работа у доски

Работа по карточкам

Различные способы решения систем уравнений

1

Работа у доски

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Взаимопроверка в парах

Работа у доски

Работа по карточкам

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Квадратные уравнения».

1

ФО

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1

КР

Квадратичная функция

19

Определение квадратичной функции

2

ФО, работа у доски

Функция  у = х2 

2

ФО, работа у доски

Функция  у = ах2

2

ФО, работа у доски

Функция  у = ах2+ bx + c

3

Работа у доски

Проверочная работа

Построение графика квадратичной функции

7

Работа у доски

Проверочная работа

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Квадратичная функция»

1

ФО

Подготовка к контрольной работе № 5

1

ФО

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1

КР

Квадратные неравенства

16

Квадратное неравенство и его решение

1

Работа у доски

Самостоятельная работа

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

6

Ответы на вопросы

Взаимопроверка в парах

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

Метод интервалов

6

Работа у доски

Тестовая работа

Самостоятельная работа

Взаимопроверка в парах

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Квадратные неравенства»

1

ФО

Подготовка к контрольной работе «Квадратные неравенства»

1

ФО

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства»

1

КР

Повторение

16

Повторение темы «Неравенства»

2

ФО, работа у доски

Повторение  темы «Квадратные корни»

3

ФО, работа у доски

Повторение темы «Квадратные уравнения»

3

ФО, работа у доски

Повторение темы «Квадратичная функция»

2

ФО, работа у доски

Повторение темы «Квадратные неравенства»

2

ФО, работа у доски

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

ФО, работа у доски

Итоговая контрольная работа

2

КР

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...