Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Урок обобщения и систематизации материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение многочлена на многочлен | 49.5 КБ |
Презентация к уроку | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение многочлена на многочлен.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков в рамках темы умножение многочлена на многочлен.
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; способствовать развитию логического мышления, памяти.
- воспитать интерес к предмету через содержание учебного материала.
Оборудование: доска, мел, тесты, карточки.
Программы общеобразовательных учреждений.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы». Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». – 2009
Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
Ход урока.
1. Мотивационная беседа.
Учитель. 13 лет - время, когда уже пора всерьез задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В.Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». Конечно, поэт был прав, когда говорил: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». А каков ваш вкус? Что вас более всего привлекает? История? Химия? Литература? Математика? Не торопитесь принимать окончательного решения, но думать о нем уже пора. Важно попробовать себя в разных направлениях. Как бы не были хороши советы, а решать придется вам самим. Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И здесь математика имеет значительные преимущества перед другими предметами. Усердное изучение математики, систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, развивают внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным.
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».
М.Лауэ
- Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня много работать самостоятельно.
2.Работа по карточкам (во время актуализации опорных знаний: два ученика работают на откидных досках, двое на месте по этим же карточкам, слабые ученики получают карточки для коррекции знаний).
Карточка №1.
1.Выполните умножение многочленов:
а) (а + 4)(а – 8); в) (3а – 1)(а + 8);
б) (х + 2)(х + 11); г) (2х + 5)(х – 1).
2.Закончите выполнение умножения:
(а + 3)(а² - 3а + 9) = а³ + 3а² … .
Карточка №2.
1.Выполните умножение многочленов:
а) (3 + а)(2 – а); в) (3b – 1)(4b + 4);
б) (b – 6)(b + 4); г) (2 – 6у)(у + 11).
2.Закончите выполнение умножения:
(3х² - у²)(х² + 2у²) = 3х4 - х²у² … .
Актуализация опорных знаний.
1) Из указанных многочленов, укажите тот, который лишний. Почему?
1. 3а² - 4а + а³; 4. 8с + 3;
2. 8аb – 5; 5. 18b²а – 15аb²;
3. х³ + 2х² - х + 1; 6. 3у³ - 5ху² - 4.
2) Вместо * подставьте такой одночлен, чтобы получившийся многочлен не содержал переменной а:
8а² - 7а² - 4 + * (* = (-а²)).
3) Закончите запись:
- (а + 4)(b – 8) = а b – 8а … 4 b – 32
- (х – 4)(х + 8) = x² … 4х – 32
с) (2х + 1)(3х – 4) = 6х² … - 5х – 4.
2.Герберт Спенсер, английский философ, говорил:
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
Сейчас мы попробуем применить знания к преобразованию многочленов.
Самостоятельная работа.
дифференцированные задания, задания отличаются цветом, ученики решают под копирку, после сдачи листочков проверяется правильность выполнения работы, самопроверка.
Вариант 1. Вариант 2.
1.Выполните умножение:
а) (а + 3)(b – 7); а) (х + 4)(у – 5);
б) (2а – 1)(3а + 7); б) (5а – 7)(3а + 1);
в) (а + 2)(а² - а – 3). в) (х + 3)(х² - х – 1).
2.Найдите значение выражения
(а – 1)(а + 2) – (а – 5)(а +3) (а – 3)(а + 4) – (а + 2)(а + 5)
при а = 1/3. при а = - 1/6.
А. 13; Б. -14; В. 14; Г. -13. А.14; Б. -21; В. 23; Г. 22.
3.
а) Запишите вместо … такие выражения, чтобы выполнялось равенство:
(m – 1)(… + 4) = m² + … - … . (у + 1)(… - 3) = у² - … - … .
б) Решите уравнение:
(3х +1)(8х –7)–(4х –1)(6х –3)=15 (4х - 7)(3х - 5) - (12х - 11)(х - 1) =-30
3.Физкультминутка.
Ученики закрывают глаза. На верное утверждение поднимают правую руку, на неверное утверждение – левую руку.
1.Многочленом называется сумма одночленов.
2.При умножении многочленов всегда получается многочлен в стандартном виде.
3.Не всякий одночлен можно представить в стандартном виде.
4.Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
5.Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена.
4.Работа в классе.
Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением. (Д.Пойа)
Задача.
Надо застелить ковром пол в комнате, ширина которой на 1м меньше длины. Если купить ковер, длина и ширина которого на 50см меньше длины и ширины комнаты, то он будет на 25500р. дешевле, чем ковер, покрывающий весь пол. Найдите длину и ширину комнаты, если известно, что 1м2 ковра стоит 6000р.
Условие записывается на доске, проводится анализ решения задачи, учащиеся самостоятельно записывают решение и составляют уравнение для решения в тетради.
5.Подведение итогов.
Вы замечательно поработали. Не надо забывать о том, что: «Повторение- мать учения». Чтобы хорошо усваивать математику, надо постоянно повторять изученное. Возвращаясь к началу нашего урока, хочу напомнить слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Помните это.
6.Домашнее задание.
Творческая работа по вариантам.
1 вариант. Придумать задачу, с использованием правила умножения многочленов.
2 вариант. Придумать разминку с многочленами.
7.Рефлексия.
- Притча (оценить свою работу на уроке).
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-Ребята! Попробуйте оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-Кто принимал участие в строительстве храма?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Конспект урока "Умножение многочлена на многочлен"
Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7". Тема урока «Умножение многочлена на многочлен». Цели: ознакомить с правилом умножения многочленов, сформировать умение преобразовы...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Разложение многочлена на множители"
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Разложение многочлена на множители". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков обучаемых....