Технологическая карта урока математики в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc | 94.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_v_5_klasse_na_temu.ppt | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Автор: Ситникова Яна Вадимовна, учитель математики МБОУ «СШ № 32 им. С.А.Лавочкина» города Смоленска
Цели (задачи) урока:
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Результаты урока: - Предметные: уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. - Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). - Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока, педагогическая технология Урок изучения нового материала. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Оборудование урока Интерактивная доска, проектор, моноблок, презентация «Деление десятичных дробей на натуральные числа», рабочая тетрадь, физкультминутка. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. |
Опорные понятия, термины Натуральные числа, десятичные дроби, делимое, делитель, частное. | Новые понятия и связи между ними Деление десятичной дроби на натуральное число |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах. | Домашнее задание Прочитать п. 35, выучить правило деления десятичной дроби на натуральное число, стр.209. На «5»: №№ 1375(а-е); 1376; 1389(в). На «4»: №№ 1375(а-е); 1376. На «3»: № 1375(а-е). |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика(ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создать положительный настрой на продуктивную работу. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке в хорошем настроении. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. Я тоже вам желаю хорошей работы. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Ученики включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. -Я желаю тебе, Анастасия, хорошего рабочего настроения и т.д. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите их в порядке возрастания, заменив на буквы. (Презентация к уроку, слайд 3). Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, где произрастает это растение. (Презентация к уроку, слайд 4). | 2,2х2= 4,4 Т 1,7+1,4= 3,1 Г 1,5+2,6= 4,1 О 0,22х10= 2,2 Б 0,7+2,6= 3,3 А 0,028х100= 2,8 Р 5-2,6= 2,4 Е 7,8-4,1= 3,7 М Слово «Бергамот» 48:16=3 Я 618:3=206 Т 450:5=90 А 96:6=16 И 5648:8=706 И 355:5=71 Л Слово «Италия» | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. |
3.Целеполагание и мотивация | - Обратите внимание на примеры во втором задании. - Что вы заметили? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока « Деление десятичных дробей на натуральные числа». - Запишите в тетрадь дату и тему урока. -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? | - Деление на натуральное число. - Деление десятичных дробей на натуральные числа. - Натуральные. В тетрадь ученики записывают дату, тему урока. - Изучить правила деления десятичных дробей на натуральные числа. | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. | Уметь сформулировать тему и цель урока. |
4. Усвоение новых знаний | Даётся задание: на конкурсе кондитеров в Изумрудном городе испекли пирог длиной 16,8 м и разрезали его на 7 равных частей для жюри. Какова длина каждого куска пирога? Записать на доске решение. (Презентация к уроку, слайд 5). А как по-другому можно было найти длину каждой части? Давайте разделим 16,8 на 7, используя правило на с.209 (учащиеся работают на месте) Теперь сравните ваш ответ с ответом, записанным на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. | 16,8 м = 168 дм 168 : 7 =24 дм 24 дм = 2,4 м -Сразу разделить 16,8 на 7. - Осуществляют деление в столбик. Делается вывод: чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. | Наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно формулировать новые понятия. |
5.Первичное закрепление знаний | Организовать усвоение учащимися нового способа деления при решении данного класса задач с подробным проговариванием. 1. Фронтально: № 1340(а-е). Задание выполняется у доски. Ученики выходят к доске по одному. Решают примеры с комментированием. Остальные ребята самостоятельно оформляют решение в тетради. 2. Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1341. | 1. Выполняют задание самостоятельно в тетради: № 1340 (а-е). Постоянно проверяют своё решение с решением на доске. 2. Выполняют упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1341. | Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. |
6. Релаксация (физкульт-минутка). | Выполнить упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Приложение № 1) | Снять утомление и напряжение. | |||
7. Организация первичного контроля | Организует самостоятельную работу учащихся с самопроверкой по эталону. (Презентация к уроку, слайд 6). Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют самостоятельную работу. Затем - работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону. (Презентация к уроку, слайд 7). Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки. | Самостоятельная работа, рефлексия, работа в парах, взаимоконтроль. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. |
8. Подведение итогов урока. | Переход к последнему этапу урока. Подвести итоги работы учащихся на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему? Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 35, выучить правило деления десятичных дробей на натуральные числа стр.209. На «5»: №№ 1375(а-е); 1376; 1389(в). На «4»: №№ 1375(а-е); 1376. На «3»: № 1375(а-е). | Учащиеся получают домашнее задание, записывают его в дневник. | Беседа в ходе фронтальной работы. | Учащиеся выбирают задание в соответствии с уровнем развития и подготовки. | |
10. Рефлексия | Организует рефлексию: – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? − Что вы использовали для достижения цели? – Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральные числа? – Проанализируйте результат своей работы. | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения: какие получены достижения; что было удачным на уроке, а что менее удачным; объяснение причины своих неудач. |
Приложение № 1 к уроку.
- Физкультурная минутка для улучшения мозгового кровообращения.
- Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.
- Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.
- Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – И.п., 3 – то же правой рукой, 4 – И.п.. Повторить 3 раза.
- Физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз.
1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль).
3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки нашей планеты Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите их в порядке возрастания, заменив на буквы.
Загадки нашей планеты 2,2х2= Т 1,7+1,4= Г 1,5+2,6= О 0,22х10= Б 0,7+2,6= А 0,028х100= Р 5-2,6= Е 7,8-4,1= М
Загадки нашей планеты 48:16= Я 618:3= Т 450:5= А 96:6= И 5648:8= И 355:5= Л
На конкурсе кондитеров в Изумрудном городе испекли пирог длиной 16,8 м и разрезали его на 7 равных частей для жюри. Какова длина каждого куска пирога? 16,8 м=168 дм; 168:7=24 дм; 24 дм=2,4 м. Ответ: 2,4 м.
Самостоятельная работа Вариант I Вариант II Выполните действия: 394,2:9= 82,44:12= 1587,3:37= (145,6-9,3):47= 330,4:8= 80,64:14= 1630,2:39= (381,9-8,4):45=
Решение самостоятельной работы Вариант I Вариант II 394,2:9= 43 ,8 ; 82,44:12= 6,87 ; 1587,3:37= 42,9 ; (145,6-9,3):47= 2,9 . 330,4:8= 41,3 ; 80,64:14= 5,76 ; 1630,2:39= 41,8 ; (381,9-8,4):45= 8,3 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...