Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_b_kl_progr.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Павлово - Посадского муниципального района
Московской области.
Утверждаю: Директор МОУ СОШ №_4 __
_______________Трошина АЕ
___________________________
Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
9 «б» класс
Составитель: Лёгенькая Ирина Анатольевна,
учитель математики высшая категория
2014г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре в 9 «б» классе разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, издательство Москва «Просвещение», 2011, и в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №4.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 9 класс», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. М.: Просвещение, 2011 и рассчитано на 102 часа из них: теоретических – 95 часов, контрольных работ –7 часов. Срок реализации программы 1год.
2. Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов:
В результате изучения математики учащиеся должны знать/ понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Календарно тематическое планирование по алгебре в 9 «б» классе
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
3 часа в неделю, всего 102 часа
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 1 | 01.09 | |
2 | Квадратичная функция | 22 | 03.09-20.10 | |
2-3 | Функция. Область определения и область значения функции. | |||
4-7 | Свойства и графики основных функций | |||
8-9 | Корни квадратного трехчлена | |||
10,11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители" | 24.09 | ||
13,14 | Функция у=ах, ее график и свойства | |||
15 | Графики функций у=ах+n и у=а(х-m) | |||
16-19 | Построение графика квадратичной функции | |||
20-22 | Степенная функция. Корень n-й степени. | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | 20.10 | ||
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 22.10-26.11 | |
24-26 | Целое уравнение и его корни | |||
27 | Решение уравнений методом введения новой переменной | |||
28-31 | Дробно-рациональные уравнения | |||
32-36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной" | 26.11 | ||
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 28.11-19.01 | |
38-39 | Уравнения с двумя переменными и его график | |||
40 | Графический способ решения систем уравнений | |||
41-44 | Решение систем уравнений второй степени | |||
45-49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
50-51 | Неравенства с двумя переменными | |||
52-53 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
54 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений" | 19.01 | ||
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 21.01-25.02 | |
55-56 | Последовательности. | |||
57-58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |||
59-60 | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. | |||
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 04.02 | ||
62-64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |||
65-68 | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. | |||
69 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессии" | 25.02 | ||
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 27.02-08.04 | |
70-71 | Примеры комбинаторных задач | |||
72-73 | Перестановки. | |||
74-75 | Размещения | |||
76-77 | Сочетания | |||
78-79 | Относительная частота случайного события | |||
80-81 | Вероятность равновозможных событий | |||
82 | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 | 08.04 | |
7 | Повторение | 20 | 10.04-25.05 | |
83-102 | Квадратичная функция и ее свойства Квадратный трехчлен Решение уравнений способом введения новой переменной Решение неравенств второй степени Итоговая контрольная работа | 20.05 | ||
Итого часов | 102 |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
1 | Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений | Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского | М.: Просвещение 2011г. |
2 | Дидактические материалы по алгебре для 9 класса | Жохов ВИ, Макарычев ЮН | М.: Просвещение 2011г. |
3 | Сборник заданий для итоговой аттестации | ЛВ Кузнецова | М.: Просвещение 2012г |
4 | Тесты. Алгебра-9 | Под редакцией Ф.Ф.Лысенко | «Легион»-2010г. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол № 1 заседания
ШМО учителей
Математики, физики и информатики
от «___»_____________2014г.
_________________ Лёгенькая ИА
Согласовано:
заместитель директора по УВР
__________________________
от «____» ________2014год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...