«Сложение и вычитание многочленов»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока:
· Обучающая: формирование умения и навыка сложения и вычитания многочленов, записи многочлена в стандартном виде.
· Развивающая: развитие познавательной активности; сознательное восприятие учебного материала, формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать.
· Воспитывающая: воспитание способности к самооценке, воспитание умения слушать одноклассника; воспитание аккуратности при записи материала.
· Способствовать формированию компетенций: информационно-коммуникативной и рефлексивной.
Учебные задачи:
· содействовать развитию у учащихся преобразования выражений в многочлен стандартного вида, сложению и вычитанию многочленов;
· содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания;
· развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
· создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
· воспитывать культуру умственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.docx | 349.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга
"Экономический лицей"
Тема: «Сложение и вычитание многочленов»
урок алгебры (7 класс)
учитель математики
Комиссарова Валентина Борисовна
2015
Санкт-Петербург
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока:
- Обучающая: формирование умения и навыка сложения и вычитания многочленов, записи многочлена в стандартном виде.
- Развивающая: развитие познавательной активности; сознательное восприятие учебного материала, формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать.
- Воспитывающая: воспитание способности к самооценке, воспитание умения слушать одноклассника; воспитание аккуратности при записи материала.
- Способствовать формированию компетенций: информационно-коммуникативной и рефлексивной.
Учебные задачи:
- содействовать развитию у учащихся преобразования выражений в многочлен стандартного вида, сложению и вычитанию многочленов;
- содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания;
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
- создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
- воспитывать культуру умственного труда.
Технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология развития «критического мышления»;
- Обучение в сотрудничестве (командная работа).
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление материала.
- Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Домашнее задание. Инструктаж.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: включить учащихся в работу; продолжить работу с многочленами.
2. Актуализация знаний.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Многочлен»
Учитель. В начале урока повторим теоретический материал по данной теме.
Для повторения используем приём, называемый кластером. Под кластером понимается способ графической организации материала (схема, таблица и т.д.), который позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в изучаемую тему.
Вопросы | Личные ответы | Коллективные ответы |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Учащиеся отвечают на вопросы, записывая ответы во второй столбик. (8минут). Далее идет коллективное обсуждение. В третий столбик записываются ответы, полученные в ходе коллективного обсуждения учителя и учеников. После сравнения второго и третьего столбца таблицы каждый учащийся выявляет свой уровень знаний, а учитель получает возможность оценить готовность класса к уроку. Оформление кластера осуществлялось различными цветами. Информация, которую ученик отмечал самостоятельно, необходимо фиксировать пастой синего цвета, дополненная или исправленная информация – зелёной пастой.(6мин.)
3. Изучение нового материала
На этом этапе используется методический приём инсерт (один из способов работы с текстом, который способствует развитию аналитического мышления и является средством отслеживания и понимания материала).(10мин.)
Учитель: открыли учебник на стр.103. Открыли тетради. Записали тему урока.
Ученики открывают учебник стр.103. Записывают тему урока «Сложение и вычитание многочленов». (Тема параграфа).
Далее учащиеся читают текст параграфа при этом: знаком «+» помечают то, что уже известно; знаком «» помечают, то новое, что узнал из текста; знаком «?» - то, что вызвало затруднения. После самостоятельной работы с текстом учащиеся обсуждают результат своей деятельности в паре (с соседом по парте). В ходе этого обсуждения разметка текста может поменяться, если сосед по парте может внести ясность в тот или иной вопрос. Далее идет коллективное обсуждение информации с учителем. Учитель фиксирует данные в таблицу, расположенную на доске.
+ (ранее известное) | ! (новое) | ? (вызывает затруднение) |
4. Физкультминутка. (2мин.)
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
5. Первичное закрепление материала.
Цель: проверить умение применять алгоритм сложения и вычитания многочленов при решении упражнений.
Учащимся предлагается выполнить задания на нахождение суммы и разности двух многочленов.
Выполнить задания по учебнику № 21.2(б)-21.6(б).
Учитель записывает ответы на доске, ученики проверяют себя и выставляют отметку самостоятельно по предложенному критерию.(6мин.)
5. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
Цель: закрепить полученные знания на практике.
- Выполнение теста по вариантам. (Карточки с заданиями на партах у детей). После сдачи решений учителю, проводится самопроверка и самооценка.(7мин.)
6. Подведение итогов урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность.(5мин.)
Рефлексия.
Итог урока подводится с помощью синквейна (с франц. «пять»). Этот способ краткого описания урока с помощью ключевых слов, осуществляемого по определенным правилам:
- Записать существительное 9сущность тему одним словом)
- Записать два прилагательных (описание темы в целом)
- Записать три глагола (описание действий в рамках урока)
- Записать фразу из четырех слов (личное отношение к теме)
- Записать одно слово (синоним к первому слову на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, повторяющая суть темы)
Обсуждение с учащимися, получившихся синквейнов.
7. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание.(1мин.)
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Учебник: стр. 103-104; задачник: §21№ 21.9; 21.10-21.13(а).
Используемая литература:
- А.Н.Рурукин. Поурочные разработки по учебнику Мордковича А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. М: - Мнемозина, 2011г.
- УМК:
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. – 2-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2011. (для классов с повышенным уровнем математической подготовки)
- Е.М.Ключников, И.В.Комиссарова. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс. В 2-х частях». М: - «Экзамен», 2013.
Приложение
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс
Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...
урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"
урок отработки навыков сложения и вычитания многочленов. Содержит теоретический тест изадания занимательного характера....
Урок-практикум "Сложение и вычитание многочленов"
Данный урок алгебры является уроком закрепления знаний, идёт отработка правил о сложении и вычитании многочленов, раскрытие скобок....
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...
урок алгебры в 7 кл."Сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен"
Урок-путешествие...
Сложение и вычитание многочленов
Презентация и раздаточный материал к уроку в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"Цели и задачи учебного занятия:Образовательные:познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания...
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....