Предметно-ориентированные задачи по алгебре в ЕГЭ.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

 

В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс в школе, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.

К группе предметно-ориентированных задач относятся предметные задачи. Эти задачи строятся на основе рассмотре­ния ситуаций, направленных на освоение учениками знаний соответствующего раз­дела математики. При этом предлагаемые за­дания могут содержать научное противоре­чие, представленное в виде познавательной проблемы. Необходимо научить учащих­ся предлагать несколько способов реше­ния задач. Предлагаемые способы решения должны оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, возможности погрешностей в расчетах. Задачи указанного типа направлены на формирование у учащихся ценностей познавательной деятельности.

К этой же группе задач относятся также и межпредметные задачи.

Сходной группой являются практико-ориентированные задачи. Они стро­ятся путем отбора таких ситуаций, в кото­рых знания по математике выступают средством решения практических задач. Такого рода задачи не являются задачами в традицион­ном смысле этого слова, а представляют со­бой «жизненно-имитационную» ситуацию, в которой ученики видят пользу научных знаний для окружающей их действитель­ности. Задачные ситуации указанного типа направлены на ознакомление учащихся с постоянно увеличивающейся технологиче­ской, информационной мощью человече­ства, пользой, которую она приносит [2, c. 115].

Предметно-ориентированные задачи постоянно привлекают внимание математиков, педагогов и психологов. Теорией задачи в России занимались такие исследователи как В.И. Крупич, Л.М. Фридман и др. В настоящее время задаче уделяется большое внимание как основному средству обучения, как средству контроля знаний, умений и навыков учащихся, как средству гуманизации и гуманитаризации образования.

Отметим, что предметно-ориентированные задачи не являются новшеством, эти задачи связаны с практическим применением задач, реализующих межпредметные связи.  Нас интересуют межпредметные связи – математика и физика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx207.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ватутинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельным предметов имени Д.В.Рябинкина Учитель математики и физики Иванова Лилия Николаевна

Слайд 2

Тема аттестационной работы: «Предметно-ориентированные задачи в ЕГЭ» Актуальность исследования : 1. критика в адрес «академической» подготовки выпускников, которые, как показывают результаты международных исследований, не справляются с заданиями, проверяющими освоения математических ЗУН; 2. осознание школьниками того, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности; 3.несоответствие между обучающими возможностями параллельного освоения содержания обучения на уроках математики и физики и традиционной методикой изолированного преподавания этого содержания

Слайд 3

ОБЪЕКТ: Процесс обучения в средней (полной) школе . ПРЕДМЕТ : Методика применения предметно-ориентированных задач в процессе обучения в средней (полной) школе. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Разработать методику применения предметно- ориентированных задач с физическим сюжетом в процессе обучения в средней (полной) школе в условиях требований ЕГЭ. ГИПОТЕЗА : Если применение практико-ориентированных задач с физическим сюжетом осуществлять целенаправленно и планомерно одновременно на уроках физики и математики, то качество подготовки выпускников к итоговой аттестации будет выше.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Изучить состояние проблемы применения практико-ориентированных задач с физическим сюжетом в средней (полной) школе. Обобщить и систематизировать опыт применения практико-ориентированных задач. Разработать методические рекомендации по применению практико-ориентированных задач одновременно на уроках физики и математики.

Слайд 5

ГЛАВА 1 . Психолого-педагогические основы применения предметно-ориентированных задач в процессе обучения в средней (полной) школе. Ключевой предмет рассмотрения - предметно-ориентированные задачи. К группе №1 относятся предметно-ориентированные задачи : а) Предметные задачи. Эти задачи строятся на основе рассмотрения ситуаций, направленных на освоение учениками знаний соответствующего раздела математики. б) межпредметные задачи. К группе №2 относятся практико-ориентированные задачи. Такого рода задачи представляют собой «жизненно-имитационную» ситуацию, в которой ученики видят пользу научных знаний для окружающей их действительности.

Слайд 6

Ключевой предмет рассмотрения- технология обучения решению предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом на уроках математики и физики . Предметно-ориентировпанные задачи решаются с помощью абстрактных математических моделей, в которых реальные величины заменяются математическими понятиями, а связи между ними - функциями, уравнениями и т.п.; изучаются свойства и особенности математической модели, что происходит поэтапно. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов) и конструируемых объектов для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п .

Слайд 7

Связи математики и физики проявляются в трех видах ситуаций: физика ставит задачи, решение которых приводит к появлению новых математических идей и методов, а они, в свою очередь, становятся базой для развития математической теории; математическая теория с ее идеями и аппаратом применяется для изучения и анализа физических явлений, что приводит к созданию новой физической теории; математический аппарат, на который опирается физическая теория, развивается по мере его использования в физике; происходит параллельный прогресс и физики, и математики.

Слайд 8

Глава 2.Методика применения предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом на уроках математики и физики Формирование умений решать предметно-ориентированные задачи можно разделить на следующие составляющие: Понимание физического сюжета задачи. Перевод задачи с языка физики на язык математики. 3 . Работа с математической моделью . 4 . Интерпретация результата, полученного при работе с математической моделью в условиях первичного физического сюжета.

Слайд 9

По результатам собственного опыта выделена технология, дающая наиболее значимые результаты по обучению решения предметно-ориентированных задач. Технология относится к технологии коллективного обучения.

Слайд 10

Результаты. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза: если применение предметно-ориентированных задач с физическим сюжетом осуществлять целенаправленно и планомерно одновременно на уроках физики и математики, то качество подготовки выпускников к итоговой аттестации будет выше.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – ориентированный курс по выбору « Речевой этикет в повседневном английском». Текучева О. А. Раздел: иностранные языки

Данный курс представляет собой коммуникативный практикум и предназначен для учащихся 9 классов, ранее изучавших английский язык (АЯ) и имеющих определенные теоретические знания, но нуждающихся в...

Программа предметно – ориентированного элективного курса «Избранные вопросы математики»

Пояснительная запискаОсновная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и тру...

Применение метода проектного обучения и элементов кейс-техологии в преподавании дисциплин "Предметно-ориентированное программное обеспечение" и "Информационные технологии профессиональной деятельности" на базе САПР

Статья на тему «Метод проектного обучения  - одна из современных технологий в образовании». Преподаватель специальных дисциплин Московского колледжа градостроительства и предпринимательства Рябчи...

самообразование Тема: "Предметно-ориентированные технологии обучения"

Краткое описание предметно-ориентированных технологий....

самообразование Тема: "Предметно-ориентированные технологии обучения"

Краткое описание предметно-ориентированных технологий....

Предметно-ориентированный курс "Повторение. Подготовка к ЕГЭ"

Предметно-ориентированный курс «Повторение. Подготовка к ЕГЭ». Практикум по решению задач – подготовка к выпускным экзаменам....

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В ЕГЭ по математике.

Разработка и подбор заданий для формирования знаний, умений и навыков весьма важная задача. Для достижения этой цели используются два типа задач – чисто математические и практико-ориентированные. Дейс...