Урок по математике в 5 классе по сингапурской методике на тему "Площадь. Объем"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок по математике в 5 классе по сингапурской методике на тему "Площадь. Объем"
Материал к уроку:
- Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"
- План-конспект урока по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"
- Раздаточный материал к уроку по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"
Автор работы: учитель математики МБОУ "Староильмовская СОШ" Малая Зинаида Петровна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Площади. Объёмы. Цели урока: - организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний по теме «Площадь. Объёмы»; -создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты; -содействовать развитию логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков работы в группах.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.И.Маркушевич .
Что можно вычислить по следующим формулам? P=2( a+b ) P=4a S= ab S= a 2 V= abc V=a 3 L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
Физкультминутка Поднимает руки класс- это «раз» Повернулась голова- это «два» Руки вниз, вперёд смотри- это «три» Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Самостоятельная работа 1) Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6 дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки. 2) Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м 3 , а высота – 3м. Найдите площадь потолка этой комнаты.
Домашнее задание 1) Повторите теоретический материал, пункты 18-21 ; 2) Выполните К-6 , А2 , подготовиться к контрольной работе .
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по математике в 5 классе по сингапурской методике
Тема урока: Площади. Объёмы.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний по теме «Площадь. Объёмы»;
-создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты;
-содействовать развитию логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков работы в группах.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
А.И.Маркушевич.
Ход урока.
I.Организационный этап. Приветствие, собрать тетради с домашним заданием на проверку.
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
II. Актуализация пройденных знаний.
Наша с вами сегодня задача: повторить, обобщить полученные знания по теме «Площадь. Объёмы». А для этого мы дружно поработаем в командах.
- Применяю мыслительный приём СОРТ КАРДС, используя ОС ДЖОТ ТОТС
А) Вам нужно будет вспомнить всё, что мы изучали по теме «Площадь. Объёмы».
Перед вами по 4 листочка бумаги. После истечения 30 секунд, данных на размышление перед выполнением, каждый участник вслух проговаривая придуманную идею по данной теме должен заполнить 4 листочка и класть на центр стола словом вверх. На каждом листочке должна быть записана только одна идея.
Время для выполнения -3 минуты.
Б) А дальше, в командах вы сортируете карточки по категориям: «Площадь», «Объёмы», «Периметр».
В) Команды подходят к другим столам для изучения работ других команд.
- Применяю ОС ТАЙМД РАУНД РОБИН.
Что можно вычислить по следующим формулам:
P=2(a+b) P=4a
S=ab S= a2
V=abc V=a3
L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
На размышление -30 секунд.
Ученики по очереди делятся ответом после объявления учителем.
- Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это «раз»
Повернулась голова-это «два»
Руки вниз, вперёд смотри- это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать –это «пять»
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Применяю ОС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ.
Самостоятельная работа.
А)Учащиеся в тетрадях самостоятельно выполняют письменную работу К-6, А1, задания №3, 4 (Ершова А.П.. Голобородько В.В.. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.-М.:ИЛЕКСА, 2008). По окончании передают по кругу, проверяют, если есть ошибки, исправляют.
Б) Использую ТАЙМД ПЭА ШЭА.
Из каждой команды ученики под №3 по очереди делятся решением задачи.
- Тетради собрать и оценить.
- Домашнее задание.
- Повторите теоретический материал, пункты 18-21;
- Выполните К-6, А2, подготовиться к контрольной работе.
- Рефлексия деятельности на уроке.
-Что вам удалось лучше всего?
-Над чем надо поработать ещё?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
Предварительный просмотр:
Что можно вычислить по следующим формулам:
P=2(a+b) P=4a
S=ab S= a2
V=abc V=a3
L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
Что можно вычислить по следующим формулам:
P=2(a+b) P=4a
S=ab S= a2
V=abc V=a3
L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
Что можно вычислить по следующим формулам:
P=2(a+b) P=4a
S=ab S= a2
V=abc V=a3
L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
Что можно вычислить по следующим формулам:
P=2(a+b) P=4a
S=ab S= a2
V=abc V=a3
L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)
План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"
Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...