Факультативный курс по математике в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Цель данного факультатива: повышение уровня математической культуры учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_matematike_v_8_klasse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
«Обсуждено» Протокол заседания Педагогического совета №___ от «___» ______ 2014 года | «Утверждаю» Директор школы __________/Круглова А.Б./ ФИО Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Факультативный курс по математике
Класс: 8
Составила: Кондратьева Вера Владимировна
учитель математики
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю. Цель данного факультатива: повышение уровня математической культуры учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования. Задачи:
– сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
– сформировать высокий уровень активности;
− развить интерес к математике;− способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов.
Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на решение типовых заданий из ГИА и ЕГЭ. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
– уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
−уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
− уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала
− основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
1. Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
2. Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
3. Рефлексивная деятельность. Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
1. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
2. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.
3. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2010.
4. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
5. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
6. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991э
7. Цифровые электронные ресурсы.
Тематическое планирование
1. Числа и вычисления 8 ч | ||
1 | Рациональные числа | 1 |
2 | Действительные числа | 1 |
3 | Проценты | 1 |
4 | Отношение и пропорциональность | 1 |
5-6 | Степень с целым показателем | 2 |
7-8 | Решение заданий из ГИА | 2 |
2 . Выражения и их преобразование. 7 ч | ||
9 | Буквенные выражения | 1 |
10 | Многочлены | 1 |
11 | Алгебраические дроби | 1 |
12-13 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 |
14-15 | Решение заданий из ГИА | 2 |
3 . Уравнения и неравенства 8 ч | ||
16 | Линейные уравнения | 1 |
17 | Квадратные уравнения | 1 |
18 | Рациональные уравнения | 1 |
19 | Системы уравнений | 1 |
20 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
21 | Линейные неравенства и системы линейных неравенств | 1 |
22-23 | Решение заданий из ГИА | 2 |
4 . Функции 6 | ||
24 | Линейная функция | 1 |
25 | Квадратичная функция | 1 |
26-27 | Графики реальных зависимостей | 2 |
28-29 | Решение заданий из ГИА | 2 |
5. Задачи. 6 ч. | ||
30 | Задачи на движение. | 1 |
31 | Задачи на работу . | 1 |
32-33 | Задачи на числа | 2 |
34 | Текстовые задачи из ГИА | 1 |
35 | Текстовые задачи из ЕГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс
Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....
программа факультативного курса по математике 9 класс
Программа факультативного курса по математике в 9 классе...
программа факультативного курса по математике 5 класс
Программа факультатива " Юный математик" 5 класс...
программа факультативного курса по математике 7 класс
Программа факультатива " В царстве математики" 7 класс...
Программа факультативного курса по математике 10 класс
Программа факультативного курса по математике для обучающихся 10 класса«Решение задач, содержащих модули и параметры»...
Рабочая программа факультативного курса по математике 10 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике 10 класс «Решение типовых экзаменационных задач»...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...