Программа факультативного курса по математике 10 класс
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) на тему
Программа
факультативного курса по математике
для обучающихся 10 класса
«Решение задач, содержащих модули и параметры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fak.kursa_10_kl.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сизябская средняя общеобразовательная школа»
Принята методическим советом Протокол № 2 от 08.09.2009 г | Утверждена приказом по школе № 74 от 10.09.2009 г Директор: О.С. Ванюта |
Программа
факультативного курса по математике
для обучающихся 10 класса
«Решение задач, содержащих модули и параметры»
Срок реализации программы: 17 часов
Составлена на основе примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений с учетом требований федерального компонента государственного стандарта
Автор программы: Канева Г.А..
2009 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативного курса по математике для 10 класса составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта и с основными требованиями к подготовке выпускников. Факультативный курс будет способствовать повышению эффективности подготовки учащихся 10 класса к государственной итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы в форме ЕГЭ и дальнейшему математическому образованию. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.
Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Задачи с параметрами и модулями практически не представлены в школьном курсе математики. Между тем встречаются на ЕГЭ, в разделе С. Для решения таких задач не требуется обладать знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Задача с параметрами и модулями предлагает не только умение, производить какие – то выкладки по заученным правилам, но так же и понимание цели выполняемых действий. Для успешного решения таких задач необходимо рассматривать различные случаи, что приучает к внимательности и аккуратности.
Цели курса:
1.Овладение свойствами модуля числа, свойствами решения уравнений с параметрами.
2.Интелектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления.
3.«Приоткрыть завесу» тайны эффективных методов решения задач по теме «Абсолютная величина» и по теме «Уравнения и неравенства с параметрами».
Программа рассчитана на 17 часов в год.
Содержание курса
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Определение модуля. Решение уравнений с модулями. | 1 |
2 | Вычисление расстояния между точками графика функции. | 1 |
3 | Наибольшее и наименьшее значение подмодульного выражения. | 1 |
4 | Графики с модулями. | 1 |
5 | Неравенства с модулями. | 1 |
6 | Интерпретация модуля функции. | 1 |
7 | Больше, меньше. Главное свойство модуля. Зачет. | 1 |
8 | Линейные уравнения с параметрами. | 1 |
9 | Линейные уравнения с модулями и параметрами. | 1 |
10 - 11 | Система линейных уравнений с параметрами. | 2 |
12 - 13 | Линейные неравенства с параметрами. | 2 |
14 - 15 | Решение задач с параметрами. | 2 |
16 - 17 | Контрольная работа. | 2 |
Ожидаемый результат.
В результате изучения курса учащийся должен:
- Освоить определенный набор приемов решения заданий по данной теме.
- Правильно строить графики у =|f (x)| и у = f (|x|).
- Уметь применять знания при решении заданий на ЕГЭ.
Литература
1.Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы.(Под редакцией С.А.Шестаков)
2.В.Голубев. Эффективные методы решения задач по теме «Абсолютная величина»
3.Е.В.Смекалова. Модули, параметры, многочлены.
4.В.В.Амелькин. Задачи с параметрами (Справочник)
5.В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс...
Рабочая программа факультативного курса по математике "По ступенькам математики" для 6 класса
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю в общеобразовательных классах. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса, содержание программы, тематическое пла...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Программа факультативного курса по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 классов
Программа факультативного курса по математике "Занимательная математика" для учащихся 7 класса...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...
Рабочая программа Факультативный курс по математике для 6 класса «Занимательные задачи по математике »
Факультативный курс предназначен тем, кто интересуется математикой и хочет узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, Он окажется полезным и тем, кто безразличен к мате...