Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Материал предназнеачен для учителей , работащих в 6 - х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_urok_office_word.docx | 122.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок закрепления и обобщения знаний. Урок – путешествие.
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении сложения и вычитания десятичных дробей, применение этих знаний при решении задач;
Развивающие: развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической устной и письменной речи, умение работать с тестами, компьютером, развитие познавательной деятельности учащихся;
Воспитательные: развитие самостоятельности, умение работать по группам, повышение интереса к предмету, воспитание трудолюбия.
Оборудование
компьютер; индивидуальные, разноуровневые карточки; перфокарты, карточки – задачи, карта путешествия с математическими аттракционами, плакат.
Структура урока:
- Организационный момент. (3 мин.)
- Актуализация изученных знаний и сформированных умений учащихся. (15 мин.)
а) проверка домашнего задания;
б) фронтальный опрос;
в) работа по перфокартам.
3. Закрепление изученных ранее знаний, умений и навыков. (10 мин.)
(Решение задач практических, на местном материале.)
4. Проверка уровня знаний учащихся. (10 мин.) (Выполнение тестирования).
5. Формирование углубленных знаний. (4мин.)
Немного из истории о десятичных дробях.)
6. Итоги урока. Домашнее задание. (3 мин.)
Ход урока.
1. Организационный момент. (3 мин.)
Учитель. Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок: урок-путешествие по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей». Вы должны показать свои умения складывать и вычитать такие числа, уметь применять эти знания при решении задач.
Добро пожаловать в парк « Математические аттракционы ». (Учитель показывает схему путешествия). (Слайд 1.)
Учитель: Все готовы к путешествию? (Ассистенты докладывают о готовности к уроку)
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (15 мин.)
(Учитель приглашает к доске учащихся) 1 ученик выполняет № 1236 (г ) из учебника Н.Я. Виленкина, 2 ученик выполняет № 1241 ( в ) из учебника, 3 ученик работает по карточке у доски (карточка прилагается), 4 и 5 ученики работают с перфокартами на местах. ( перфокарты прилагаются.)
Учитель: Парк открыт. Первый аттракцион – « Качели». (Слайд 2) Задание вычислить.
Сначала ребята выполняют по 2 первых примера по рядам.
Учитель: А каким правилом вы пользовались при вычислениях?
Как вычесть из одной дроби другую?
( Ребята отвечают правила и продолжают вычислять.)
Учитель: Второй аттракцион
«Кривое зеркало». Здесь даны примеры, но вот
особенность: зеркало не отражает
запятых. Исправьте положение.
(Ребята отвечают устно.) (Слайд 3)
|
3 500 г. = … кг. = … ц. = … т. 160 мм. = … см. = … дм. = … м |
Учитель: Следующий аттракцион –
«Весы.» (Слайд 4)
Правильно уравняйте.
Учитель: А теперь, внимание откройте тетради и проверьте домашний № 1233. Образец найдёте на экране компьютера.
( Слайд 5, На экране высвечивается образец оформления 2 способами. Производится проверка домашнего задания ( № 1236 – все ребята, № 1241 – консультанты, работу по карточке кто-то персонально, задаются вопросы детьми и учителем, учитель собирает перфокарты, оценивает отвечающих).
3. Закрепление изученных знаний, умений и навыков. (10 мин.)
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие.
Сегодня для вас открыт «Киоск задач». (Слайд 6) Вы к предыдущему уроку составляли свои задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. (Учитель показывает наиболее удачные задачи, зачитывает некоторые). Мне понравились многие, и сейчас я предлагаю вам решить одну из них.
(Решается задача, составленная ----- Ребята выполняют работу у доски в тетрадях.)
| |
1. Задача о достижениях в родном с/ хоз-ве | 2. Практическая задача на нахождение периметра пола школьной комнаты. |
Учитель: Вы не плохо потрудились,
Вы устали, уморились.
Тогда пора всем дружно встать
И физ. минутку нам начать.
(Между решениями задач проводится физоргом спортивная минутка, звучит музыка на компьютере, а в это время два ученика с помощью измерительной рулетки находят длину и ширину классной комнаты.)
Учитель: И снова киоск открыт. Задача.
Срочно нужно поменять плинтуса в классной комнате.
Какие измерения нужно для этого произвести?
А как нам решить эту проблему?
Какие вычисления необходимы?
(Найденные ребятами данные записываются на доске, и все решают в тетрадях задачу, работая по парам; ребята, которые производили измерения, выполняют, эту работу на отворотах доски.)
Учитель: А сейчас посмотрите, как это задание может быть выполнено.
(На экране компьютера предлагаются варианты записи решения задачи. Слайд)
4. Проверка уровня знаний учащихся. (10 мин.)
Учитель: Предлагаю вам посетить следующий аттракцион «Карусель»
Вы должны выполнить задания, предложенные мною на индивидуальных карточках-тестах. (Карточки прилагаются)
Вычислительную работу можете производить в рабочих тетрадях. Ответы фиксировать в карточке. Угадайте таинственное слово. Работу выполнять самостоятельно.
Вам на этот вид деятельности даётся 10 минут. Приступайте, успехов вам.
(Учитель раздаёт разноуровневые карточки-тесты на 8 вариантов, ребята выполняют работу.)
(Карточки прилагаются.)
Учитель предлагает записать это полученное слово в тетрадь, собирает карточки, показывает на компьютере правильное слово. (Слайд)
Учитель: Если вы правильно справились с работой, то у всех получилось одно слово - коска, что в переводе означает запятая. А хотите ли вы еще что-нибудь узнать о десятичных дробях?
Тогда следующий аттракцион - «Колесо истории».
5. Формирование углубленных знаний. (4 мин.)
Учитель приглашает к компьютеру ученика, заранее
приготовившего презентацию и небольшое выступление
о возникновении десятичных дробей. ( Предоставляется дополнительная информация, портреты ученых, открывших десятичные дроби, первые записи дробей и другое.)
6. Итоги урока. Домашнее задание. (3 мин.)
Учитель: Мы заканчиваем наше путешествие. Вам понравилось? А по какой теме мы путешествовали? Что вам запомнилось больше всего?
Сегодня мы не только выполняли сложение и вычитание десятичных дробей, а также решали интересные задачи на эти действия, узнали много нового о дробях.
(Учитель оценивает отвечающих на уроке, задает домашнее задание, предлагает придумать свой аттракцион по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», подводит итог урока)
Учитель: Урок закончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....
Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...