Урок математики в 5 классе по теме "Площадь треугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Площадь треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchtreug_otkrytyy.pptx | 273.8 КБ |
ploshchad_treugolnika.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило нахождения площади прямоугольника Для нахождения площади прямоугольника необходимо длину умножить на ширину
Формула для вычисления площади прямоугольника S = ab , где s- площадь a - ширина b - длина
Единицы измерения площадей мм 2 , см 2 ,м 2
S = ? 5 см S = ? 4 см 8 см
S = ? 4 см 10 см S = 10 см 2 S = 14 см 2
Тема: Площадь треугольника. Цель: Вывести формулу площади треугольника.
A B C D a b S ABCD = a · b S ABD = ( a · b ) : 2 Площадь прямоугольного треугольника
A B C D 6 12 Найдите площадь закрашенного треугольника
8 5 4 15 13 6 10 3 Найдите площадь треугольника
Правило нахождения площади произвольного треугольника Для нахождения площади произвольного треугольника нужно сторону умножить на высоту, опущенную на эту сторону и разделить на 2.
S = (AC * BD) :2 , где АС- сторона В D - высота Площадь произвольного треугольника
а b a h S = ( ab ):2 S = (ah):2
Выбери рисунок и продолжи высказывание: У меня хорошо получается - У меня плохо получается- плохо хорошо Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Площадь треугольника
Конспект урока в 5 классе по учеб Мордковича и Зубарева Выполнила учитель МОУ «ВаськинскаяООШ»Юмакова Л.А.
Образовательные
- Ввести правило нахождения площади треугольника;
- Сформировать умение находить площадь различных треугольников
- Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.
- Анализ заданий и способов их выполнения.
- Рационализация способа выполнения заданий.
- Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
- Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
- Прививать интерес к истории математики.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И Зубарева, А.Г.Мордковича, М.: «Мнемозина», 2008г.
- Презентация в PowerPoint.
- Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур для практической работы
- Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
- Чертёжные инструменты.
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
| 1мин. 10мин 3мин 5мин |
Ход урока
1. Организационный момент.
Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке
2. Устный счёт.( карточки)
Объяснение условий дидактической игры.
-Решите устно пример. Найдите в таблице ответ и ему соответствующую букву, назовите букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение.
- 48:4 =12
- 12+23=35
- 24•3=72
- 36-18 =18
- 8•0=0
- 18+13=31
- 76:2=38
- 99:9=11
- 70-35=35
- 2•19=38
- 18•1=18
- 47-9=38
- 16+58 =74
- 9•8= 72
- 64-33=31
- 55:1=55
- 84+15=99
- 0:31=0
к | и | н | а | г | о | с | ш | п | ь | м |
12 | 72 | 35 | 0 | 18 | 38 | 31 | 11 | 74 | 55 | 99 |
-Что такое «Книга сошного письма»? (Слайд 1)?
Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор.
3. Постановка учебной проблемы
-Вспомним правило нахождения площади прямоугольника
(<Слайд 2-4>.)
- Вспомним формулу для нахождения площади прямоугольника.
- В каких единицах измеряется площадь фигуры?
-Найдите площади прямоугольника по готовому чертежу.(слайд 5,6)
- Проведите диагональ. Найдите площадь треугольника. Получится ли у вас выполнить данное задание?
4. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
-Сформулируем тему урока. Поставьте цель урока<Слайд 7>
5. Поиск решения
(Работа с раздаточным материалом)
-Найдите площадь прямоугольника (фиолетового цвета). Разрежьте его по диагонали и найдите площадь треугольника.(30 и 15см2)
- Выведем формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника. (слайд 8)
- По готовому чертежу найдите площадь прямоугольного треугольника (слайд9,10)
- Теперь возьмите треугольник (розового цвета) и попробуйте найти его площадь.
Обведите его в тетрадь и получите подсказку (рис 113)
Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:
- Что нам дано?
- Что требуется найти?
- Как будем находить?
- Отрезок ВД является высотой. Определение высоты.
- Найдите площадь треугольника (розового цвета)
- Сформулируйте правило для нахождения площади произвольного треугольника.( Слайд 11)
- Попробуйте записать формулу площади для произвольного треугольника.(слайд 12)
7. Физкультурная пауза (Игра “истинно — ложно”)
Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.
- Делить на нуль нельзя.
- 32 = 6
- Квадрат — это прямоугольник.
- У квадрата все стороны равны
- У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
- сегодня 22 декабря
- 2*2=5
6. Выражение решения
- Итак,повторяем формулы для нахождения площади прямоугольного и произвольного треугольников (слайд 13) Записать в тетради
- Сформулируем правило: для нахождения площади прямоугольного треугольника нужно стороны, прилегающие к прямому углу перемножить и разделить на 2.
В виде формулы S=(ab) :2
-Для нахождения площади произвольного треугольника нужно сторону умножить на высоту, опущенную на эту сторону и разделить на 2.
В виде формулы S=(ah):2 (слайд 13)
8.Реализация продукта. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения
-Выполните упражнение из учебника под № 569, стр.156
Ответы: а)3*15=45 мм2, б)2*22=44мм2, в)25*18=450мм2, г)21*22=462мм2.
9.Решение проверочного теста
- Для каждого треугольника подберите подходящую формулу
1. 2.
a)S= (AB* BC) : 2
б) S=(MO*AD): 2
в) S= AB* BC
г) S=(MD*AD): 2
10. Домашнее задание:
Построить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольник на альбомном листе и найти их площади разными способами, выполняя построения с помощью угольника.
11. Рефлексия(слайд 14)
12. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс
Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
урок математики 5 класс "Треугольник и его виды"
Цель урока: создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника....