Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_kl._summa_uglov_treugolnika_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога:Дружинина Валентина Владимировна
Класс: 5 класс
Тип урока: «открытие» нового знания
Тема: Сумма углов треугольника
Цели:
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК.
Образовательная: строить и измерять с помощью транспортира; сравнивать величины углов; сформулировать свойство углов треугольника.
Задачи:
Образовательные: повторить виды треугольников, виды углов;
ввести новые знания-свойство углов треугольника;
применение свойства углов треугольника при решении задач.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать устную речь;
развивать элементы геометрического мышления;
развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Учебно-методическое обеспечение (в том числе ИКТ):
Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина;
Раздаточный материал: фигуры треугольника; тест первичной проверки знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный (мотивация) | Учитель приветствует класс и проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я сегодня хочу получить от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Актуализация опорных знаний | Организует беседу, выявляющую представления детей о геометрических фигурах Просит вспомнить определение треугольника, угла, виды треугольников и углов Организует индивидуальную проверку д/з ( Вы должны были начертить треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму. Чему оказалась равна сумма углов треугольника независимо от его вида? ) | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правило треугольника, угла, виды треугольников и углов. Контролируют правильность ответов обучающихся. Сопоставляют ответы. У всех получился ответ близкий к 1800 Замечают, что отклонения от этой величины связаны с погрешностью при измерении. Выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800. | Познавательные: анализировать и сравнивать предлагаемые задания, извлекать необходимую информацию для построения математического высказывания Коммуникативные: слушать собеседника, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации и формулирование проблемы) | Предлагает заведомо невыполнимое задание: построить треугольник с углами 900, 600, 1200. Учитель: Используя гипотезу, что сумма углов в каждом треугольнике равна 180°, выполним практическую работу. Опытным путем определите, чему равна сумма углов треугольника. Необходимое оборудование: вырезанный из бумаги произвольный треугольник для каждого ученика. 1. Отогнем один угол треугольника так, чтобы он касался противоположной стороны треугольника, и линия сгиба была параллельна данной стороне. 2. Второй угол треугольника отогнем так, чтобы он соприкасался с первым углом. 3. Аналогично отогнем третий угол треугольника. Ответьте на вопросы: Какой угол мы получили? Чему равна величина этого угла? Можно ли быть уверенным, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180°? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока «Сумма углов треугольника». Какова цель работы на уроке? (сформулировать свойство углов треугольника и научиться его применять) | Пытаются выполнить задание, делают вывод, что при таких условиях треугольник нельзя построить. Выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800. Выполняют практическую работу. Делают вывод, что получили развёрнутый угол, а его величина равна 1800. Формулируют тему и цели урока, записывают тему урока | Познавательные: анализируя и сравнивая выполняемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, формулируют тему, цель Регулятивные: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4. Открытие (формулирование) нового знания | Предлагает работу с учебником (прочитать правило в учебнике) | Читают правило в учебнике. Формулируют свойство углов треугольника. | Познавательные: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; построение речевых высказываний в устной и письменной формах Коммуникативные: слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказывания в устной и письменной формах) |
5. Первичное применение нового знания. | Организует работу по выполнению №585, №587 | Учатся применять свойство углов треугольника в процессе решения задач в паре | Личностные: самоопределяться, осознавать ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планировать свою деятельность, применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, координировать свои действия Коммуникативные: планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре |
6. Самостоятельная работа по закреплению изученного | Организует работу по выполнению теста с последующей проверкой. Проверь себя! А1. В треугольнике сумма углов равна 2100 1) да; 2) нет; 3) возможно. А2. Существует треугольник с углами: 1) 100, 600; 900; 2) 300, 600; 900; 3) 460,1 600; 40; 4) 1000, 200; 550; А3. Углы равностороннего треугольника равны по: 1) 700; 2) 900; 3) 600;4) 1800 А4. В треугольнике могут быть: 1) 3 острых угла; 2) 1 острый, 1 прямой, 1 тупой угол; 3) 2 тупых угла, 1 острый; 4) 2 прямых угла, 1 острый. Ответ: 2231 | Выполняют тест, самостоятельно выбирают в предложенных заданиях пронумерованные верные утверждения. В итоге должно получиться четырёхзначное число, правильность которого проверяют по предложенному ответу. | Познавательные: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов для выделения их свойств и признаков; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать и понимать. |
7. Рефлексия | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие задания вызвали у вас затруднение и почему? Сегодня на уроке я узнал…….. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий своих действий; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планировать сотрудничество, использовать критерии для обоснования своих суждений |
8. Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание. Базовый уровень: п.33, выучить свойство, выполнить №586, №588 Дополнительное задание: оформлено на отдельном листе, выдаётся по желанию Организует обсуждение д/з : Какие есть вопросы? | Записывают домашнее задание в дневник Участвуют в обсуждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Лабораторная работа по теме: «Сумма углов треугольника» (наглядная геометрия, 5 класс)
Цель лабораторной работы: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме: «Сумма углов треугольника», проверить знания определения остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, ту...
Сумма углов треугольника. Открытый урок.
Обучающая цель: доказать теорему о сумме углов треугольника;обучить применять доказанную теорему при решении задач, ввести понятие внешнего угла треугольника;Развивающая цель: совершенство...
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
"Сумма углов треугольника" - конспект урока
Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника", по учебнику Л. С. Атанасяна...
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Сумма углов треугольника. Обобщающий урок. 7 класс.
Презентация урока-обобщения по теме "Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника." Рассматриваются различные задачи по данной теме, а также представлена...