календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Емельянова Галина Викторовна

календарно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику  Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx79.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

          Предмет: математика  

          Класс: 5 А

          Учитель: Емельянова Г.В.

          Количество часов в год: 210 часов.

          Количество уроков в неделю: 6 часа.

          Автор программы: Петерсон Л.Г.

          Согласовано: заведующий  кафедрой                          Драчёва Е. В.

Урока п/п

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания и

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Дата проведения урока

1

1

Повторение

Р

Повторить и закрепить: приемы устных вычислений; чтение, запись и сравнение натуральных чисел, название разрядов и классов, поразрядное значение цифры; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между ними; сложение и вычитание многозначных чисел; решение задач в 1−3 действия (типа а = b + с и  а = bс), разностное и кратное сравнение; соотношение между единицами длины, площади; понятие периметра многоугольника.

Устный счёт, устный опрос

Глава 1. Математический язык (37 часов)

2

1

Запись, чтение и составление выражений

ОНЗ

  1. Сформировать представление о математических выражениях как о «словах» математического языка, уточнить понятия числового и буквенного выражений. Сформировать умение «переводить» тексты с русского языка на математический, и наоборот.
  2. Повторить и закрепить: приемы устных вычислений; чтение, запись и сравнение натуральных чисел, название разрядов и классов, поразрядное значение цифры; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между ними; сложение и вычитание многозначных чисел; решение задач в 1−3 действия (типа а = b + с и  а = bс), разностное и кратное сравнение; соотношение между единицами длины, площади; понятие периметра многоугольника.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

3

1

Запись, чтение и составление выражений

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

4

1

Запись, чтение и составление выражений

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

5

1

Значение выражений

Р

  1. Уточнить понятие «значение выражения», повторить нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв.
  2. Повторить правило порядка действий в выражениях, взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, решение уравнений вида х + а = b, х − а = b, а − х = b.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

6

1

Значение выражений

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

7

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

8

1

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

  1. Сформировать представление о математических моделях реальной действительности, способность к построению математических моделей текстовых задач, использованию буквенных выражений, схем и таблиц.
  2. Познакомить с использованием квадратных скобок для записи числовых выражений.
  3. Повторить и закрепить: представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; смысл умножения и деления, взаимосвязь между ними; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между множителями и произведением; решение уравнений вида х ∙ а = b, х : а = b, а : х = b; понятия оценки и прикидки результатов арифметических действий; частные случаи умножения и деления; таблицу мер массы; понятия замкнутой и незамкнутой линии, области и границы; решение задач с вопросами; решение задач на перебор вариантов.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

9

1

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

10

1

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

11

1

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

12

1

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

13

1

Перевод условия задачи на математический язык

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

14

1

Работа с математическими моделями

ОНЗ

  1. Повторить известные способы работы с математическими моделями, сформировать представление о методе проб и ошибок и методе перебора.
  2. Повторить и закрепить: свойства сложения и умножения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; взаимосвязь между делимым, делителем и частным; алгоритм письменного деления; решение «составных» уравнений; понятия делителя и кратного; понятие множества, теоретико-множественную символику; соотношение между единицами объема; понятия симметричных фигур и оси симметрии фигуры.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

15

1

Работа с математическими моделями

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

16

1

Метод проб и ошибок

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

17

1

Метод проб и ошибок

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

18

1

Метод перебора

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

19

1

Метод весов

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

20

1

Метод весов (Метод перебора)

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

21

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

22

1

Контрольная работа  1 «Математические выражения и математические модели»

ОК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

23

1

Анализ контрольной работы №1 «Математические выражения и математические модели»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

24

1

Высказывания

ОНЗ

  1. Сформировать представление о понятиях высказывание, общее утверждение. Сформировать способность к их распознаванию, выражению в речи разными способами, опровержению с помощью контрпримера, к доступным приемам доказательства общих утверждений.
  2. Повторить и закрепить: понятие дроби и три типа задач на дроби; понятия прямой, луча и отрезка; углы и их виды, свойство смежных и вертикальных углов; понятие параллелепипеда (вершины, граней, ребра); решение примеров на порядок действий с многозначными числами; решение уравнений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

25

1

Общие утверждения

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

26

1

Общие утверждения

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

27

1

Хотя бы один

ОНЗ

  1. Сформировать представление о понятии утверждение о существовании, способность к его распознаванию, выражению в речи разными способами, доказательству с помощью соответствующего примера и доступным способам опровержения.
  2. Повторить и закрепить: действия с дробями и смешанными числами; решение основных задач на проценты; понятия делителя и кратного; формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

28

1

Хотя бы один

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

29

1

О доказательстве общих утверждений

ОНЗ

  1. Сформировать представление о способе доказательства общих утверждений методом перебора.
  2. Повторить и закрепить: деление с остатком; выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; измерение углов с помощью транспортира; решение составных задач на части и проценты; приемы устных и письменных вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

30

1

О доказательстве общих утверждений

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

31

1

Введение обозначений

ОНЗ

  1. Сформировать представление о доказательстве общих утверждений посредством введения обозначений.
  2. Повторить и закрепить: координаты на луче и на плоскости; движение по числовому лучу; графики движения; площадь прямоугольного треугольника; операции над множествами; приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач и уравнений.
  3. Подготовить изучение темы «Делимость натуральных чисел».

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

32

1

Введение обозначений

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

33

1

Введение обозначений

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

34

1

Введение обозначений

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

35

1

Введение обозначений

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

36

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, индивидуальное задание, практическая работа

37

1

Контрольная работа  2 «Язык и логика»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

38

1

Анализ контрольной рпаботы №2 «Язык и логика»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

Глава 2. Делимость натуральных чисел(46часов)

39

1

Делители числа

ОНЗ

  1. Сформировать понятия делителя, кратного, простого и составного числа, НОК и НОД.
  2. Сформировать способность находить НОК и НОД методом перебора.
  3. Повторить и закрепить: таблицу единиц времени; понятие скорости сближения и скорости удаления; задачи на нахождение расстояния между объектами, движущимися одновременно; соотношение между единицами времени; линейные диаграммы; построение формул зависимости между величинами; понятие окружности и ее радиуса, геометрические построения с помощью циркуля; приемы устных и письменных вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

40

1

Кратные числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

41

1

Простые и составные числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

42

1

Простые и составные числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

43

1

Простые и составные числа

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

44

1

Делимость произведения

ОНЗ

  1. Выявить основные свойства делимости суммы, разности, произведения и сформировать способность к их использованию для рационализации вычислений.
  2. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел; различные способы нахождения НОК и НОД; задачи на одновременное движение двух объектов, формулу одновременного движения S = vсбл.tвстр., графики движения; построение формул зависимости между величинами; круговые и столбчатые диаграммы; геометрические построения с помощью циркуля; приемы устных и письменных вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

45

1

Делимость произведения

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

46

1

Делимость произведения

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

47

1

Делимость суммы и разности

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

48

1

Делимость суммы и разности

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

49

1

Делимость суммы и разности

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

50

1

Делимость суммы и разности

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

51

1

Делимость суммы и разности

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

52

1

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

ОНЗ

  1. Сформировать умение использовать признаки делимости на 10, 100, 1000 и т.д.; на 2 и 5; на 3 и 9; на 4, 25, 8, 125.
  2. Повторить и закрепить: понятия простого и составного числа; различные способы нахождения НОК и НОД; задачи на одновременное движение двух объектов, формулу одновременного движения s = vсбл. ∙ tвстр., задачи на дроби; построение формул зависимости между величинами; формулу деления с остатком, решение уравнений; круговые и столбчатые диаграммы; приёмы устных и письменных вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

53

1

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

54

1

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

55

1

Признаки делимости на 3 и на 9

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

56

1

Признаки делимости на 3 и на 9

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

57

1

Признаки делимости

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа

58

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, опрос, практическая работа, индивидуальное задание

59

1

Контрольная работа  3 «Свойства и признаки делимости»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

60

1

Анализ контрольной работы №3 «Свойства и признаки делимости»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

61

1

Разложение чисел на простые множители

ОНЗ

  1. Сформировать умение находить НОД и НОК чисел с помощью разложения на простые множители.
  2. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел, признаки делимости, различные способы нахождения НОК и НОД; сравнение дробей, сложение и вычитание смешанных чисел; задачи на движение, дроби и проценты, по сумме и разности; решение уравнений и неравенств; построение углов с помощью транспортира; деление фигур на части и составление целых фигур из частей; использование свойств чисел для рационализации вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

62

1

Разложение чисел на простые множители

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

63

1

Наибольший общий делитель

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

64

1

Наибольший общий делитель

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

65

1

Наибольший общий делитель

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

66

1

Наименьшее общее кратное

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

67

1

Наименьшее общее кратное

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

68

1

Наименьшее общее кратное

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

69

1

Степень числа

ОНЗ

  1. Сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, умение находить в простейших случаях значения степеней с натуральным показателем.
  2. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел; вычисление объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; зависимость между компонентами и результатами арифметических действий; действия с именованными числами; приёмы устных и письменных вычислений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

70

1

Степень числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

71

1

Степень числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

72

1

Дополнительные свойства умножения и деления

ОНЗ

  1. Выявить дополнительные свойства умножения и деления и сформировать умение их использовать для рационализации вычислений.
  2. Повторить и закрепить: понятие степени; теоремы о делимости, различные способы нахождения НОК и НОД; формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; задачи на движение; перевод условия задачи на математический язык.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

73

1

Дополнительные свойства умножения и деления

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

74

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

75

1

Контрольная работа  4

«Простые числа и делимость»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

76

1

Анализ контрольной работы №4 «Простые числа и делимость»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

77

1

Равносильность предложений

ОНЗ

Сформировать представление об определении понятий и равносильности предложений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

78

1

Равносильность предложений

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

79

1

Равносильность предложений

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

80

1

Определение

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

81

1

Определение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

82

1

Определение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

83

1

Определение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

84

1

Определение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

Глава 3. Дроби(68часов)

85

1

Натуральные числа и дроби

Р

  1. Повторить и систематизировать знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
  2. Повторить понятие дроби, правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и обратно, изображение дробных чисел на координатном луче.
  3. Повторить и закрепить: построение математических моделей текстовых задач; задачи на дроби.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

86

1

Свойства действий с натуральными числами

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

87

1

Дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

88

1

Смешанные числа

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

89

1

Сложение и вычитание дробных чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

90

1

Основное свойство дроби

ОНЗ

  1. Вывести основное свойство дроби, сформировать умение сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю.
  2. Повторить и закрепить: понятия, связанные с делимостью чисел, НОК и НОД; распределительное свойство умножения; построение математических моделей текстовых задач; решение составных уравнений; понятие степени числа; задачи на движение и графики движения.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

91

1

Сокращение дробей

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

92

1

Сокращение дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

93

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

94

1

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

95

1

Сравнение дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение сравнивать дроби с помощью перекрёстного правила, приведения дробей к одинаковому числителю, знаменателю, промежуточного числа, дополнение дроби до 1.
  2. Повторить и закрепить: основное свойство дроби; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; виды высказываний; понятие делимости; координатный угол; построение математических моделей текстовых задач; задачи на движение.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

96

1

Сравнение дробей

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

97

1

Сравнение дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

98

1

Сравнение дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

99

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

100

1

Контрольная работа  5

«Понятие дроби»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

101

1

Анализ контрольной работы №5«Понятие дроби»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

102

1

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение складывать и вычитать дроби (общий случай).
  2. Повторить и закрепить: основное свойство дроби, сравнение дробей; зависимость суммы и разности от компонентов действий; понятие степени; координатный угол; действия с именованными числами; задачи на движение.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

103

1

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

104

1

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

105

1

Сложение и вычитание дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

106

1

Сложение и вычитание дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

107

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

  1. Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа.
  2. Повторить и закрепить: основное свойство дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю; понятие степени; координатный угол; построение математических моделей текстовых задач; формулы площади и периметра прямоугольника.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

108

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

109

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

110

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

111

1

Умножение дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение умножать дроби и смешанные числа.
  2. Повторить и закрепить: понятие простого и составного числа, делителя и кратного, свойства делимости; сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей; построение математических моделей текстовых задач; решение текстовых задач; понятие многоугольника; графики движения.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

112

1

Умножение дробей на натуральные числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

113

1

Умножение смешанных чисел

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

114

1

Умножение смешанных чисел на натуральное число

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

115

1

Умножение смешанных чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

116

1

Умножение смешанных чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

117

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

118

1

Контрольная работа  6

«Арифметика дробей»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

119

1

Анализ контрольной работы №6 «Арифметика дробей»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

120

1

Деление дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение делить дроби и смешанные числа.
  2. Повторить и закрепить: сокращение дробей и действия с дробями; решение текстовых задач; понятие окружности и радиуса, построение окружностей циркулем; формулы площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

121

1

Деление дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

122

1

Деление дроби на натуральное число

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

123

1

Деление смешанных чисел

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

124

1

Деление смешанных чисел на натуральное число

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

125

1

Деление дробей и смешанных чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

126

1

Совместные действия со смешанными числами

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

127

1

Примеры вычислений с дробями

ОНЗ

  1. Сформировать понятие дробного выражения, умение находить значение дробных выражений и решать уравнений, содержащих дробные выражения.
  2. Повторить и закрепить: действия с дробями и натуральными числами; сокращение дробей; понятие степени числа; метод проб и ошибок; решение задач на движение; графики движения.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

128

1

Примеры вычислений с дробями

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

129

1

Примеры вычислений с дробями

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

130

1

Примеры вычислений с дробями

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

131

1

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью

ОНЗ

  1. Сформировать умение решать три типа простых задач на дроби, решать составные задачи на дроби.
  2. Повторить и закрепить: действия с натуральными и дробными числами, сокращение дробей; решение уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора; приёмы доказательства общих утверждений; измерение углов с помощью транспортира; площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; графики зависимостей величин.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

132

1

Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

133

1

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

134

1

Задачи на дроби

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

135

1

Задачи на дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

136

1

Составные задачи на дроби

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

137

1

Составные задачи на дроби

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

138

1

Составные задачи на дроби

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

139

1

Составные задачи на дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

140

1

Составные задачи на дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

141

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

142

1

Контрольная работа  7

«Действия с дробями»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

143

1

Анализ контрольной работы №7 «Действия с дробями»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

144

1

Задачи на совместную работу

ОНЗ

  1. Сформировать умение решать задачи на совместную работу.
  2. Повторить и закрепить: основное свойство дроби; сокращение дробей; приведение дробей к общему знаменателю; действия с натуральными и дробными числами; решение задач на дроби; измерение углов с помощью транспортира; понятие смежных и вертикальных углов; метод «доходов и расходов»; графики зависимостей величин.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

145

1

Задачи на совместную работу

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

146

1

Задачи на совместную работу

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

147

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

148

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

149

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

150

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

151

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа

152

1

Задачи на совместную работу

Р

Устный счёт, устный опрос, индивидуальное задание

Глава 4. Десятичные дроби(40часов)

153

1

Новая запись числа

ОНЗ

  1. Сформировать понятие десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби.
  2. Повторить и закрепить: нумерацию натуральных чисел; запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; разностное и кратное сравнение чисел; основное свойство дроби; сокращение дробей; приведение дробей к новому знаменателю; метод «доходов и расходов»; построение математических моделей текстовых задач; построение точек на координатной прямой; понятие определения; исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

154

1

Новая запись числа

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

155

1

Новая запись числа

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

156

1

Новая запись числа

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

157

1

Десятичные и обыкновенные дроби

ОНЗ

  1. Сформировать умение переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот.
  2. Повторить и закрепить: десятичную запись дробей; свойства арифметических действий, их буквенную запись; задачи на дроби; графики зависимостей величин; действия с натуральными и дробными числами.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

158

1

Десятичные и обыкновенные дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

159

1

Десятичные и обыкновенные дроби

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

160

1

Приближённые равенства. Округление чисел

ОНЗ

  1. Сформировать представление о приближённом равенстве, умение округлять числа.
  2. Повторить и закрепить: понятие прикидки; десятичную запись дробей; основное свойство дроби; сокращение дробей; приведение дробей к новому знаменателю; построение математических моделей текстовых задач; решение задач методом перебора; метод «доходов и расходов»; действия с натуральными и дробными числами; понятие определения; исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

161

1

Приближённые равенства. Округление чисел

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

162

1

Приближённые равенства. Округление чисел

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

163

1

Сравнение десятичных дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение сравнивать десятичные дроби.
  2. Повторить и закрепить: правила сравнения натуральных чисел и дробей; десятичную запись дробей; правила перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот; правила округления чисел; решение уравнений; понятие оси симметрии фигуры; метод «доходов и расходов»; действия с натуральными и дробными числами.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

164

1

Сравнение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

165

1

Сравнение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

166

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

167

1

Контрольная работа  8

«Понятие десятичной дроби»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

168

1

Анализ контрольной работы №8 «Понятие десятичной дроби»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

169

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.
  2. Повторить и закрепить: десятичную запись дробей; правила перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот; правила сравнения десятичных дробей; округления чисел; обозначение десятичных дробей точками координатной прямой; построение математических моделей текстовых задач; решение задач на движение и на дроби; решение уравнений; графики зависимости величин; метод «доходов и расходов»; действия с натуральными и дробными числами; понятие определения; исследование свойств геометрических фигур.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

170

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

171

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

172

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

173

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

174

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

175

1

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

ОНЗ

  1. Сформировать умение умножать  десятичные дроби на 10, 100, 1000 т.д..
  2. Повторить и закрепить: сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей; правила округления чисел; понятие общего высказывания и высказывания о существовании; понятие процента; построение математических моделей текстовых задач; решение задач на совместную работу; упрощение
  3. выражений и нахождение их значений; метод «доходов и расходов»; построение формул зависимостей между величинами.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

176

1

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

177

1

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

178

1

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

ОНЗ

  1. Сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и.т.д..
  2. Повторить и закрепить: метод «доходов и расходов»; построение формул зависимостей между величинами.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

179

1

Умножение десятичных дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение умножать десятичные дроби.
  2. Повторить и закрепить: изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями; правила перевода дробей из десятичных в обыкновенные и наоборот; основное свойство дроби; сокращение дробей; понятие процента; представление зависимостей между величинами, формулой и таблицей; формулы стоимости и работы; построение математических моделей текстовых задач; упрощение выражений; решение уравнений; координатный угол.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

180

1

Умножение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

181

1

Умножение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

182

1

Умножение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

183

1

Умножение десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

184

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

ОНЗ

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

185

1

Деление десятичных дробей

ОНЗ

  1. Сформировать умение делить десятичные дроби.
  2. Повторить и закрепить: изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями; зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, задачи на дроби, на движение, формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда; упрощение выражений; решение уравнений; понятие степени числа; периодические дроби; понятие общего высказывания и высказывания о существовании; построение математических моделей текстовых задач; метод «доходов и расходов»; построение формул зависимостей между величинами.

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

186

1

Деление десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

187

1

Деление десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

188

1

Деление десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

189

1

Деление десятичных дробей

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

190

1

Задачи для самопроверки

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

191

1

Контрольная работа  9

«Деление десятичных дробей»

РК

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

192

1

Анализ контрольной работы №9 «Деление десятичных дробей»

Р

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач

193

1

Задачи на повторение

Р

Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление, закрепление навыков, обобщить пройденный материал

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

194

1

Задачи на повторение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

195

1

Задачи на повторение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

196

1

Задачи на повторение

Р

Устный счёт, устный опрос, практическая работа, индивидуальное задание

197

1

Итоговая контрольная работа

К

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

198

1

Анализ итоговой контрольной работы

Р

Проанализировать  знания учащихся, обобщить пройденный материал

199

1

Резерв(входной мониторинг)

К

200

1

Резерв(промежуточный мониторинг)

К

201

1

Резерв(итоговый мониторинг)

К

202

1

Резерв

Р

203

1

Резерв

Р

204

1

Резерв

Р

205

1

Резерв

Р

206

1

Резерв

Р

207

1

Резерв

Р

208

1

Резерв

Р

209

1

Резерв

Р

210

1

Резерв

Р

ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – уроки обучающего контроля знаний, К – урок итогового контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...