Программа кружка "Занимательная математика"
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Внеурочная деятельность. ФГОС. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneur_deyat_nayda.docx | 33.13 КБ |
zanimat_mat_._6_klass._kalen_-temat_plan.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 25
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № _1_
Председатель педсовета
________________/ С.Н. Краева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_по конкретным видам внеурочной деятельности_
(тип программы: ориентированные на достижение результатов
определённого уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности)
____________________________кружок____________________________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
___________Занимательная математика_______________________
(наименование)
_________________________________1 год__________________________________
(срок реализации программы)
___________________________12 – 13 лет_______________________________
(возраст обучающихся)
________________Найда Светлана Николаевна__________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
- Пояснительная записка.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию, выработка навыков самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Данный курс, в объеме 68 часов, сроком на 1 год, представлен для проведения занятий в 6 классе, и рассчитан на учащихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями.
При проведении занятий особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, знакомству с историческими фактами, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой. Решение задач на смекалку, задач-ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для данной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер. Внеаудиторные занятия дают возможность учащимся увидеть связь математики и повседневной жизни людей.
Программа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она направлена на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.
Цели:
- создание среды, способствующей раскрытию способностей, побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;
- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.
Задачи:
Обучающие задачи
- учить способам поиска цели деятельности и её осознания;
- учить быть критичными слушателями;
- учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
- учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
Развивающие задачи
- повышать интерес к математике;
- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
Воспитательные задачи
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
Для реализации программы имеются мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска), видеоматериалы, компьютерные программы. Занятия проводятся в кабинете математики и вне аудиторий.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение нестандартных задач;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Основные формы организации занятий: беседы, игровые занимательные упражнения, практические занятия. Предусматриваются творческие задания, самостоятельная и групповая исследовательская работа. Темы проектов учащиеся выбирают на первом занятии и работают над ними на протяжении всего курса. Внеаудиторная работа проводится на пришкольном участке и во время экскурсионных поездок.
Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства; способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников. “Проявил творческую самостоятельность на занятиях курса”, “Успешно освоил курс”, “Прослушал курс”, “Посещал занятия курса”. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике. Домашние задания выполняются по желанию обучающихся.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименования разделов, блоков, тем | Всего час. | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
аудиторные | внеуади торные | ||||
1 | Человек и его интеллект. | 1 | 1 | Поиск определения «интеллекта», решение задач на сообразительность. Выбор темы проекта. | |
2 | Старинные системы записи чисел. | 1 | 1 | Изучить историю возникновения цифр; сравнить записи цифр разных народов; научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки. Работа над проектом. | |
3 | В поисках самого большого числа. | 1 | 1 | Ищут информацию о цифрах, различных шкалах, работа с цифрами и преобразования их | |
4 | Всяк на свой аршин мерит. | 1 | 1 | Знакомство со старинными мерами длины, научиться ими пользоваться | |
5 | Старинные меры массы и старинные русские деньги. | 1 | 1 | Познакомиться со старинными мерами массы и стоимости. Найдите пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания из сказок, где упоминаются старинные русские меры стоимости. | |
6 | Размеры и площади геометрических фигур | 2 | 2 | Найти геометрические фигуры, посчитать площадь геометрических фигур. | |
7 | Логические задачи. | 2 | 2 | Решают логические задачи табличным способом. | |
8 | Логические задачи вокруг нас. | 8 | 8 | Рассмотреть решение логических задач табличным способом, применить данный метод для проведения социологических исследований. Подготовить выступление о проделанной работе | |
9 | Методы решения творческих задач. | 1 | 1 | Решают творческие задачи. Знакомятся с методом проб и ошибок – метод перебора вариантов; методом - мозгового штурма. | |
10 | Поиск закономерностей. | 1 | 1 | Рассматривают различные последовательности. Сравнивают, обобщают, находят простейшие закономерности. | |
11 | Задачи со спичками. | 1 | 1 | Работа в группах. Решают задачи со спичками на смекалку, сообразительность. | |
12 | Игра «Мозговой штурм». | 1 | 1 | Развить познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. | |
13 | Геометрические фигуры, симметрия и природа. | 4 | 4 | Определить геометрические фигуры, найти элементы симметрии в них, определить симметричные предметы в природе. | |
14 | Задачи на переливание. | 2 | 2 | Знакомиться с типами задач на переливание, способами их решения; закрепить навыки решения задач на переливание | |
15 | Ребусы. | 2 | 2 | Познакомиться с правилами построения и разгадывания детских ребусов. | |
16 | Ребусы в жизни и быту. | 4 | 4 | Построить ребусы связанные с окружающей действительностью. | |
17 | Арифметические ребусы. | 2 | 2 | Разбирают решение различных видов числовых ребусов, способы создания арифметических ребусов. | |
18 | Задачи на разрезание. | 2 | 2 | Рассмотреть различные виды задач на разрезание фигур. | |
19 | Рисуем карту. | 6 | 6 | Рисуют карту местности, измеряют предметы, рассчитывают масштаб. | |
20 | Задачи на «обратный ход». | 2 | 2 | Знакомятся с задачами на «обратный ход», составляют собственные условия аналогичных задач. | |
21 | Задачи на «смеси и сплавы». | 2 | 2 | Знакомятся с решением задач на «смеси и сплавы», решают такие задачи с помощью таблицы. | |
22 | Круги Эйлера. | 1 | 1 | Поиск биографических данных об Эйлере. Знакомятся с кругами Эйлера, решают задачи с применением кругов. Развивать умение нестандартно мыслить. | |
23 | Лист Мёбиуса. | 1 | 1 | Поиск биографических данных о Мёбиусе. Знакомятся с известной топологической фигурой. | |
24 | Оценка + пример. | 1 | 1 | Познакомятся с «невозможными» фигурами, определяют в чём их невозможность, вводят понятие позиции, выигрышной стратегии, находят наибольшее или наименьшее значение какой-либо величины. | |
25 | Принцип Дирихле. | 1 | 1 | Поиск биографических данных о Дирихле, Знакомятся с принципом Дирихле, учатся применять его при решении задач | |
26 | Цикличность. | 1 | 1 | Разобрать решение задач на применение цикличности. Находить в задаче замкнутый цикл. | |
27 | Четность и нечетность. | 1 | 1 | Решать задачи на применение свойств чётности. Работать над проектом. | |
28 | Проценты. | 1 | 1 | Изучить историю появления процентов, познакомиться с видами задач на проценты. | |
29 | Деловая игра «Проценты в современной жизни». | 1 | 1 | Найти примеры повседневного использования процентных вычислений в настоящее время. | |
30 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 8 | 8 | Знакомятся с понятиями: «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пени», «налоги», «штраф». Развивают навыки решения основных задач на проценты | |
31 | Защита ученических проектов. | 2 | 2 | Представление собственных проектов. Защита проектов. Оценивание проектов. Выработка экспертного заключения. | |
32 | КВН | 2 | 2 | Привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания. Выработка желания достижения наилучших результатов. | |
Итого: | 68 | 34 | 34 |
- Содержание программы.
Человек и его интеллект. Старинные системы записи чисел. В поисках самого большого числа. Всяк на свой аршин мерит. Старинные меры и старинные русские деньги. Размеры и площади геометрических фигур. Логические задачи. Логические задачи вокруг нас. Методы решения творческих задач. Поиск закономерностей. Задачи со спичками. Игра «Мозговой штурм». Геометрические фигуры, симметрия и природа. Задачи на переливание. Ребусы. Ребусы в жизни и в быту. Арифметические ребусы. Задачи на разрезание. Рисуем карту. Задачи на «обратный ход». Задачи на «смеси и сплавы». Круги Эйлера. Лист Мёбиуса. Оценка + пример. Принцип Дирихле. Цикличность. Деловая игра «Проценты в современной жизни». Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Защита ученических проектов. КВН
- Предполагаемые результаты реализации программы.
Ученик получит возможность для формирования следующих УУД:
Личностные – формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: преодоление импульсивности, непроизвольности.
Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы.
Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности; коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем работы; рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.
5. Формы и виды контроля
Основные формы организации занятий: беседы, игровые занимательные упражнения, практические занятия. Предусматриваются творческие задания, самостоятельная и групповая исследовательская работа. Темы проектов учащиеся выбирают на первом занятии и работают над ними на протяжении всего курса. Контроль производится в виде выступлений с сообщениями по проектной работе, проведений турниров и соревнований, КВН, защиты ученических проектов.
- Методические рекомендации.
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требования федерального компонента образовательного стандарта общего образования по предмету.
Для реализации программы имеются мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска), видеоматериалы, компьютерные программы возможность работы с интернет - ресурсами. Занятия проводятся в кабинете математики и вне аудитории: пришкольный участок и выездные экскурсии. В ходе работы по программе обучающийся получает возможность научиться:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Основные формы организации занятий: беседы, игровые занимательные упражнения, практические занятия. Предусматриваются творческие задания, самостоятельная и групповая исследовательская работа. Темы проектов учащиеся выбирают на первом занятии и работают над ними на протяжении всего курса. Внеаудиторная работа проводится на пришкольном участке и во время экскурсионных поездок.
Наибольшие трудности в выполнении программы вызывает организация и проведения вне аудиторных занятий.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) * | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Гейдман Б.П. Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. М.: Айрис-пресс, 2007 Евдокимов М.А. От задачек к задачам. Москва, МЦНМО, 2004 Е.И.Игнатьев. В царстве смекалки. М.: Наука, 1987. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов. М.: «Просвещение», 2012 Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М.: «Просвещение», 2003. Шейнина О.С. Соловьёва Г.М. Занятия школьного кружка. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002 Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1984 Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся. Волгоград: Учитель, 2006 Смекалка для малышей. Занимательные загадки, ребусы, головоломки. М.: Омега,1996 Никифорова М. Занимательные логические задачи. Газета «Математика» № 7,10, 2005 Шаповалов А. «Оценка + пример» Газета «Математика» № 15, 2007 Городова О.Учимся решать задачи на « смеси и сплавы». Газета «Математика» № 36, 2004 Штерн А. Занятие по теме «Цикличность». Газета «Математика» № 15, 2007 |
2. Печатные пособия | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. М.: ИЛЕКСА, 2012. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Математика». Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. Мухаметзянова Ф.С. Учебно-методический комплект по элективному курсу. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005. Мухаметзянова Ф.С. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Часть 4. Методические рекомендации по математике. Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. Ульяновск: УИПКПРО, 2005. Сгибнев А. Как на уроке математики развивать исследовательские умения. Математика.2009. №6. ФарковА.В. Математические кружки в школе-5-8 классы. М.: Айрис-пресс,2008. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: кн. Для учащихся 9-11 кл. М.: Просвещение, 2005. Шевкин А. Текстовые задачи в курсе математики средней школы: работа над ошибками. Математика. 2009. №17. |
3. Технические средства обучения | |
1. 2. 3. 4. | Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска) Видеоматериалы, CD-ROM диски Компьютерные программы Интернет - ресурсы |
4. Экранно-звуковые пособия | |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | http://www.allmath.ru/bestbooks.htm http://www.exponenta.ru - Exponenta http://www.im-possible.info/russian/articles/escher_math/escher_math.html http://lk.videouroki.net http://eqworld.ipmnet.ru/ru/pastime/puzzles.htm http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-62 http://www.edu.murmansk.ru/www/to_teacher/methodical/matematik/index.htm http://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/110610 http://infourok.ru/material.html?mid=3922 http://school-collection.edu.ru http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_45.php CD-ROM. Большая детская энциклопедия. Математика. М.:ИДДК,2009CD-ROM.Электронное приложение к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия» Бунимович Е.А. М.: «Просвещение», 2014 CD-ROM. Интерактивная математика. 5-8 классы. Дроби. ФГОС |
5. Игры и игрушки | |
1. 2. | Познавательная игра «Стратегия» Геометрические фигуры |
6. Оборудование класса | |
1. 2. 3. | Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска) Видеоматериалы, CD-ROM диски Набор для геометрии. |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика
6 класс.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Интенсив | Место проведения | ||
план | факт | ||||||
1 | Человек и его интеллект. | 03.10 | 1 | ||||
2 | Старинные системы записи чисел. | 07.10 | 1 | ||||
3 | В поисках самого большого числа. | 10.10 | 1 | ||||
4 | Всяк на свой аршин мерит. | 14.10 | 1 | ||||
5 | Старинные меры массы и старинные русские деньги. | 17.10 | 1 | ||||
6 | Размеры и площади геометрических фигур | 21.10 | 2 часа | пришкольный участок | |||
7 | Логические задачи. | 28.10 | 1 | ||||
8 | Логические задачи. | 31.10 | 1 | ||||
9 | Методы решения творческих задач. | 11.11 | 1 | ||||
10 | Логические задачи вокруг нас. | 14.11 | 4 часа | г. Краснодар музей "ЭйнштейниУм" | |||
11 | Поиск закономерностей. | 28.11 | 1 | ||||
12 | Задачи со спичками. | 02.12 | 1 | ||||
13 | Игра «Мозговой штурм». | 05.12 | 2 часа | ||||
14 | Геометрические фигуры, симметрия и природа. | 09.12 | 4 часа | г. Краснодар Городской парк | |||
15 | Задачи на переливание. | 23.12 | 1 | ||||
16 | Задачи на переливание. | 26.12 | 1 | ||||
17 | Ребусы. | 13.01 | 1 | ||||
18 | Ребусы. | 16.01 | 1 | ||||
19 | Ребусы в жизни и быту. | 20.01 | 4 часа | г. Краснодар Городской парк | |||
20 | Арифметические ребусы. | 03.02 | 1 | ||||
21 | Арифметические ребусы. | 06.02 | 1 | ||||
22 | Задачи на разрезание. | 10.02 | 1 | ||||
23 | Задачи на разрезание. | 13.02 | 1 | ||||
24 | Задачи на «обратный ход». | 17.02 | 1 | ||||
25 | Задачи на «обратный ход». | 03.03 | 1 | ||||
26 | Задачи на «смеси и сплавы». | 06.03 | 1 | ||||
27 | Задачи на «смеси и сплавы». | 10.03 | 1 | ||||
28 | Круги Эйлера. | 13.03 | 1 | ||||
29 | Лист Мёбиуса. | 17.03 | 1 | ||||
30 | Оценка + пример. | 20.03 | 1 | ||||
31 | Принцип Дирихле. | 31.03 | 1 | ||||
32 | Цикличность. | 03.04 | 1 | ||||
33 | Рисуем карту. | 07.04 | 8 часов | г. Горячий Ключ, Дантово ущелье | |||
34 | Четность и нечетность. | 10.04 | 1 | ||||
35 | Четность и нечетность. | 14.04 | 1 | ||||
36 | Проценты. | 17.04 | 1 | ||||
37 | Основные задачи на проценты. | 21.04 | 1 | ||||
38 | Основные задачи на проценты. | 24.04 | 1 | ||||
39 | Деловая игра «Проценты в современной жизни». | 05.05 | 2 часа | ||||
40 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 10.05 | 1 | ||||
41 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 12.05 | 1 | ||||
42 | Защита ученических проектов. | 15.05 | 3 часа | ||||
43 | Защита ученических проектов. | 19.05 | 3 часа | ||||
44 | КВН | 22.05 | 2 часа | ||||
Итого: | 34 | 34 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...