Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике 6 класс (под ред.Бурмистровой к учебнику Виленкина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_programma.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 81»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол № ____ от

«____» ____________ 2015 г.

Руководитель  ШМО

________ /_______________

«Согласовано»

«___» _______________ 2015г.

Зам. директора по УВР

__________ /Синица М.В./

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа №81»

___________ /Кнутов А..Н./  

 

«____» ____________ 2015г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета       математика

Класс                                                       6 класс

Уровень общего образования              базовый

Учитель                                                  Пятковская Анна Рудольфовна

Срок реализации программы, учебный год  2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану  всего  170  часов в год; в неделю 5   часов.

Планирование составлено на основе  Программа. Планирование учебного материала.

Математика.5-6классы /авт.-сост.В.И.Жохов-М.Мнемозина,2010. 

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник   « Математика» для 6класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2009г. 

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу                                                                     составила___________________________________________________                Пятковская А.Р..

подпись                         расшифровка  подписи

2015 год

Структура документа

  • Титульный лист
  • Структура документа……………………………………2                                                        
  • Пояснительная записка…………………………………3                                                    
  • Содержание курса………………………………………5
  • Учебно-тематический план ……………………………8
  • Требования к уровню подготовки обучающихся……..9
  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)……………………9
  • Ресурсное обеспечение программы……………………11
  •  Календарно-тематическое планирование…………..…12

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  по математике для 6класса разработана на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
  • Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели  программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Основные развивающие и воспитательные цели.

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 5 – 6-м  классах является:

систематическое развитие понятия числа,

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

переводить практические задачи на язык математики,

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 15.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по  учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, фронтальные,  классные и внеклассные.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа

Содержание курса.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (22ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

3.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения
  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.
  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений

4.        ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   (19ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

5.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА   (13ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

6.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (11ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

7.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

8.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   (14ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   (13ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10        ПОВТОРЕНИЕ   (13ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Графики.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторные и практические работы,

Контрольные работы

1

Делимость чисел

20

19

-

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

20

-

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

29

-

3

4

Отношения и пропорции.

19

17

-

2

5

Положительные и отрицательные числа.

13

12

-

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

10

-

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

11

-

1

8

Решение уравнений.

15

13

-

2

9

Координаты на плоскости.

13

12

-

1

10

Итоговое повторение.

13

12

1

 

Итого

170

155

15

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

                                                   

 Уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Критерии оценки уровня знаний учащихся

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

1)Примерная программа основного общего образования;

2)В.И.Жохов «Программа, Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы»- Москва: Мнемозина, 2009;

3)Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. –Москва: Мнемозина, 2009;

4)А.С.Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;

5)В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Литература для учителя

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  4. Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.

 

Литература для учащихся

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»
  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2008;

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.


                                                     Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические, лабораторные работы

Оборудование

наглядность

Дата проведения

6 б

6 г

6 д

План

Корректировка

План

Корректировка

План

Корректировка

1

Делители и кратные.

УОНМ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

2

УПЗУ

3

КУ

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

----------

Презентация учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

5

УПЗУ

6

КУ

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ  

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

--------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

8

УПЗУ

9

Простые и составные числа.

УОНМ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

-------

Презентация учителя

10

УПЗУ

11

Разложение на простые множители

УОНМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

12

КУ

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УОНМ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

--------

Плакаты

14

УПЗУ

15

КУ

16

Наименьшее общее кратное.

УОНМ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

-------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

17

УПЗУ

18

КУ

19

УПЗУ

20

Контрольная работа №1 делимость чисел

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

21

Основное свойство дроби.

КУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

-------

Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс 

22

УПЗУ

23

Сокращение дробей

УОНМ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

--------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

24

УПЗУ

25

КУ

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

-------

Плакат Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков ы

27

УПЗУ

28

КУ

29

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

УОНМ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

--------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

30

УПЗУ

31

КУ

32

УПЗУ

33

УОСЗ

34

УПКЗУ

35

Контрольная работа №2                            Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

--------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

-------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

37

УПЗУ

38

КУ

39

УПЗУ

40

УОСЗ

41

УПКЗУ

42

Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

43

Умножение дробей.

УОНМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

-

Презентация учите Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс ля

44

КУ

45

УПЗУ

46

КУ

47

УОСЗ

48

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

----------

Плака Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс ты

49

УПЗУ

50

КУ

51

УПЗУ

52

Применение распределительного свойства умножения.

УОНМ

распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя

53

КУ

54

УПЗУ

55

КУ

56

УОСЗ

57

Контрольная работа №4 Умножение дробей.

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

---------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

58

Взаимно обратные числа.

УОНМ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

--------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

59

УПЗУ

60

Деление.

УОНМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

61

КУ

62

УОСЗ

63

УПЗУ

64

УЗИМ

65

Контрольная работа №5 Деление.

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

-------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

66

Нахождение числа по его дроби.

УОНМ

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

-------

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя

67

КУ

68

УОСЗ

69

УПЗУ

70

УЗИМ

71

Дробные выражения.

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить значение дробного выражения

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

72

КУ

73

Дробные выражения.

УОСЗ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

уметь находить значение дробного выражения

презентация

74

Контрольная работа №6 Умножение и деление обыкновенных дробей

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

---------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

75

Отношения.

УОНМ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 классплакаты

76

КУ

77

УОСЗ

78

УПЗУ

79

УЗИМ

80

Пропорции.

УОНМ

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

----------

Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

81

КУ

82

УЗИМ

83

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

УОНМ

прямо пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

84

КУ

85

УЗИМ

86

Контрольная работа №7                                                                             Отношение и пропорции

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

87

Масштаб.

КУ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

------

Презентация учителя

88

УОСЗ

89

Длина окружности и площадь круга

УОНМ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

90

КУ

91

Шар.

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

92

УОСЗ

93

Контрольная работа №8 Маштаб. Длина окружности . шар.

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле

-------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

94

Координаты на прямой.

УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

95

КУ

96

КУ

97

Противоположные числа.

УОНМ

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

-------

Презентауия учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

98

УПЗУ

99

Модуль числа.

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

-----

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

100

101

Сравнение чисел.

УОНМ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

-------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

102

УПЗУ

103

КУ

104

Изменение величин

УОНМ

положительное и отрицательное изменение

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

------

Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс 

105

УПЗУ

106

Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

-----------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

КУ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

-----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

108

УПЗУ

109

Сложение отрицательных чисел.

УОНМ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

---------

Презентация учителя

110

УПЗУ

111

Сложение чисел с разными знаками.

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

---------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

112

УПЗУ

113

УОСЗ

114

Вычитание.

КУ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка -на координатной прямой

---------

Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

115

УПЗУ

116

КУ

117

Контрольная работа №10 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

--------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

118

Умножение.

УОНМ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

119

УПЗУ

120

КУ

121

Деление.

КУ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

--------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя

122

УПЗУ

123

УПКЗУ

124

Рациональные числа

УОНМ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

-----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

125

УПЗУ

126

Контрольная работа №11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

-----------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

127

Свойства действий с рациональными числами.

КУ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

--------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс плакаты

128

УОСЗ

129

УПЗУ

130

Раскрытие скобок.

КУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

-----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

131

УОСЗ

132

УПЗУ

133

УЗИМ

134

Коэффициент.

КУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

-----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

135

УПЗУ

136

Подобные слагаемые.

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

137

УПЗУ

138

УЗИМ

139

Контрольная работа №12

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

-------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

140

Решение уравнений.

УОНМ

линейное уравнение с одним неизвестным

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

-----

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

141

КУ

142

УПЗУ

143

УЗИМ

144

Контрольная работа №13 решение уравнений

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

-----

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

145

Перпендикулярные прямые.

КУ

угол, луч, перпендикулярные прямые

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

-------

Презентация учителя

146

УПЗУ

147

Параллельные прямые.

КУ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

148

УОСЗ

149

Координатная плоскость.

УОНМ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки-

-------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

150

КУ

151

УПЗУ

152

Столбчатые диаграммы.

КУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

---------

Презентация учителя

153

УПЗУ

154

Графики.

УОНМ

графики

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

----------

Презентация учителя

155

КУ

156

УПЗУ

157

Контрольная работа №14

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и  отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

-----------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

158

Приведение дробей к общему знаменателю.

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

-----------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

УПЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений-

---------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

160

Умножение дробей.

КУ

умножение дробей

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

----

Плакаты; Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

161

Деление.

КУ

деление дробей

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

----------

ПлакатыВиленкин Н.Я. Математика. 6 класс акаты

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

КУ

УЗИМ

прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

163

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение  и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

-----

Презентация учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

КУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

165

Подобные слагаемые

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

-----------

Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

166

Координатная плоскость.

КУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

---------

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

167

Итоговая контрольная работа.

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

168

Резерв

Обобщающее повторение

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

---------

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

169

170

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...