Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс (под ред.Бурмистровой к учебнику Виленкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_programma.doc | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 81»
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № ____ от «____» ____________ 2015 г. Руководитель ШМО ________ /_______________ | «Согласовано» «___» _______________ 2015г. Зам. директора по УВР __________ /Синица М.В./ | «Утверждаю» Директор МАОУ «Школа №81» ___________ /Кнутов А..Н./
«____» ____________ 2015г. |
Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс 6 класс Уровень общего образования базовый Учитель Пятковская Анна Рудольфовна Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 170 часов в год; в неделю 5 часов. Планирование составлено на основе Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы /авт.-сост.В.И.Жохов-М.Мнемозина,2010. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник « Математика» для 6класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2009г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составила___________________________________________________ Пятковская А.Р.. подпись расшифровка подписи |
2015 год
Структура документа
- Титульный лист
- Структура документа……………………………………2
- Пояснительная записка…………………………………3
- Содержание курса………………………………………5
- Учебно-тематический план ……………………………8
- Требования к уровню подготовки обучающихся……..9
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)……………………9
- Ресурсное обеспечение программы……………………11
- Календарно-тематическое планирование…………..…12
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для 6класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10;
- Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели программы:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Основные развивающие и воспитательные цели.
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 – 6-м классах является:
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
переводить практические задачи на язык математики,
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 15.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа
Содержание курса.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч)
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13ч)
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (14ч)
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13ч)
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
10 ПОВТОРЕНИЕ (13ч)
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | Лабораторные и практические работы, | Контрольные работы | |||
1 | Делимость чисел | 20 | 19 | - | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 20 | - | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | 29 | - | 3 |
4 | Отношения и пропорции. | 19 | 17 | - | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 12 | - | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 10 | - | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 11 | - | 1 |
8 | Решение уравнений. | 15 | 13 | - | 2 |
9 | Координаты на плоскости. | 13 | 12 | - | 1 |
10 | Итоговое повторение. | 13 | 12 | 1 | |
| Итого | 170 | 155 | 15 |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
- отсутствие ответа;
- полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
1)Примерная программа основного общего образования;
2)В.И.Жохов «Программа, Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы»- Москва: Мнемозина, 2009;
3)Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. –Москва: Мнемозина, 2009;
4)А.С.Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
5)В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.
Литература для учащихся
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2008;
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
№п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические, лабораторные работы | Оборудование наглядность | Дата проведения | |||||
6 б | 6 г | 6 д | ||||||||||
План | Корректировка | План | Корректировка | План | Корректировка | |||||||
1 | Делители и кратные. | УОНМ | натуральные числа, делители, кратные. | -уметь находить делители и кратные натуральных чисел; -знать какое число является делителем любого натурального числа. | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | ||||||
2 | УПЗУ | |||||||||||
3 | КУ | |||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УОНМ | четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | -знать определение четных и нечетных чисел; -уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) | ---------- | Презентация учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | ||||||
5 | УПЗУ | |||||||||||
6 | КУ | |||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УОНМ | признаки делимости на 9 и на 3. | -уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. | -------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||
8 | УПЗУ | |||||||||||
9 | Простые и составные числа. | УОНМ | делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. | -уметь пользоваться таблицей простых чисел; -знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | ------- | Презентация учителя | ||||||
10 | УПЗУ | |||||||||||
11 | Разложение на простые множители | УОНМ | признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | -уметь раскладывать числа на простые множители; -уметь выяснять делится ли а на в без остатка. | ------ | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
12 | КУ | |||||||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УОНМ | наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | -знать таблицу умножения; -уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД; -уметь определять взаимно простые числа. | -------- | Плакаты | ||||||
14 | УПЗУ | |||||||||||
15 | КУ | |||||||||||
16 | Наименьшее общее кратное. | УОНМ | наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. | -уметь находить НОК, используя алгоритм; -знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | ------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
17 | УПЗУ | |||||||||||
18 | КУ | |||||||||||
19 | УПЗУ | |||||||||||
20 | Контрольная работа №1 делимость чисел | -уметь применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. | ------ | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
21 | Основное свойство дроби. | КУ | доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | -уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; -уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. | ------- | Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
22 | УПЗУ | |||||||||||
23 | Сокращение дробей | УОНМ | доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | -уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей; -знать определение несократимой дроби | -------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
24 | УПЗУ | |||||||||||
25 | КУ | |||||||||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | УОНМ | доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | -знать основное свойство дроби; -знать схему нахождения общего знаменателя; -уметь сокращать дробь; -уметь находить дополнительный множитель; -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | ------- | Плакат Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков ы | ||||||
27 | УПЗУ | |||||||||||
28 | КУ | |||||||||||
29 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | УОНМ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | -------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
30 | УПЗУ | |||||||||||
31 | КУ | |||||||||||
32 | УПЗУ | |||||||||||
33 | УОСЗ | |||||||||||
34 | УПКЗУ | |||||||||||
35 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | -------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УОНМ | смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | -знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем | ------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
37 | УПЗУ | |||||||||||
38 | КУ | |||||||||||
39 | УПЗУ | |||||||||||
40 | УОСЗ | |||||||||||
41 | УПКЗУ | |||||||||||
42 | Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь складывать и вычитать смешанные числа; -уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -знать свойства сложения и вычитания; -уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания | ------ | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
43 | Умножение дробей. | УОНМ | основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | -уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | - | Презентация учите Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс ля | ||||||
44 | КУ | |||||||||||
45 | УПЗУ | |||||||||||
46 | КУ | |||||||||||
47 | УОСЗ | |||||||||||
48 | Нахождение дроби от числа. | УОНМ | нахождение дроби от числа, процента от числа | -знать правило нахождения дроби от числа; -уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | ---------- | Плака Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс ты | ||||||
49 | УПЗУ | |||||||||||
50 | КУ | |||||||||||
51 | УПЗУ | |||||||||||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | УОНМ | распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; -уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; -уметь решать задачи | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя | ||||||
53 | КУ | |||||||||||
54 | УПЗУ | |||||||||||
55 | КУ | |||||||||||
56 | УОСЗ | |||||||||||
57 | Контрольная работа №4 Умножение дробей. | -уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь; -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | --------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
58 | Взаимно обратные числа. | УОНМ | умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | -уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | -------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
59 | УПЗУ | |||||||||||
60 | Деление. | УОНМ | сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | -уметь делить дробь на дробь; -уметь выполнять деление смешанных чисел; -уметь решать задачи на деление | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | |||||||
61 | КУ | |||||||||||
62 | УОСЗ | |||||||||||
63 | УПЗУ | |||||||||||
64 | УЗИМ | |||||||||||
65 | Контрольная работа №5 Деление. | -уметь умножать и делить дробь на дробь; -уметь решать задачи на составление уравнений; -уметь сокращать дроби | ------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
66 | Нахождение числа по его дроби. | УОНМ | обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | -уметь находить число по данному значению его дроби; -уметь находить число по данному значению его %; -уметь решать задачи | ------- ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя | ||||||
67 | КУ | |||||||||||
68 | УОСЗ | |||||||||||
69 | УПЗУ | |||||||||||
70 | УЗИМ | |||||||||||
71 | Дробные выражения. | УОНМ | дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | -уметь находить значение дробного выражения | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
72 | КУ | |||||||||||
73 | Дробные выражения. | УОСЗ | дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | уметь находить значение дробного выражения | презентация | |||||||
74 | Контрольная работа №6 Умножение и деление обыкновенных дробей | -уметь находить число по данному значению его дроби и его %; -уметь решать задачи; -уметь находить значение дробного выражения | --------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
75 | Отношения. | УОНМ | отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; -уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 классплакаты | ||||||
76 | КУ | |||||||||||
77 | УОСЗ | |||||||||||
78 | УПЗУ | |||||||||||
79 | УЗИМ | |||||||||||
80 | Пропорции. | УОНМ | пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | -знать основное свойство пропорции; -уметь находить неизвестный член пропорции; -уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции | ---------- | Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
81 | КУ | |||||||||||
82 | УЗИМ | |||||||||||
83 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | УОНМ | прямо пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
84 | КУ | |||||||||||
85 | УЗИМ | |||||||||||
86 | Контрольная работа №7 Отношение и пропорции | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить неизвестный член пропорции; | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | |||||||||
87 | Масштаб. | КУ | масштаб, карта, местность | -уметь находить масштаб чертежа при решении задач | ------ | Презентация учителя | ||||||
88 | УОСЗ | |||||||||||
89 | Длина окружности и площадь круга | УОНМ | окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга. | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить длину окружности по формуле; | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
90 | КУ | |||||||||||
91 | Шар. | КУ | шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | -уметь решать задачи на применение формул | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
92 | УОСЗ | |||||||||||
93 | Контрольная работа №8 Маштаб. Длина окружности . шар. | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость; -уметь находить длину окружности по формуле | ------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
94 | Координаты на прямой. | УОНМ | координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||
95 | КУ | |||||||||||
96 | КУ | |||||||||||
97 | Противоположные числа. | УОНМ | противоположные числа, целые числа, число 0 | -уметь приводить примеры противоположных чисел; | ------- | Презентауия учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
98 | УПЗУ | |||||||||||
99 | Модуль числа. | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа | -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | ----- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
100 | ||||||||||||
101 | Сравнение чисел. | УОНМ | положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | -уметь применять правило сравнения чисел; -уметь отмечать числа на координатной прямой | ------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
102 | УПЗУ | |||||||||||
103 | КУ | |||||||||||
104 | Изменение величин | УОНМ | положительное и отрицательное изменение | -уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | ------ | Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
105 | УПЗУ | |||||||||||
106 | Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | ----------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | КУ | положительные и отрицательные числа, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел; -знать, чему равна сумма противоположных чисел | ----------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
108 | УПЗУ | |||||||||||
109 | Сложение отрицательных чисел. | УОНМ | положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | -уметь складывать отрицательные числа; | --------- | Презентация учителя | ||||||
110 | УПЗУ | |||||||||||
111 | Сложение чисел с разными знаками. | КУ | положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | -знать алгоритм сложения чисел с разными знаками; -уметь складывать числа с разными знаками | --------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
112 | УПЗУ | |||||||||||
113 | УОСЗ | |||||||||||
114 | Вычитание. | КУ | вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; -уметь использовать правило вычитания; -уметь находить длину отрезка -на координатной прямой | --------- | Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
115 | УПЗУ | |||||||||||
116 | КУ | |||||||||||
117 | Контрольная работа №10 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | -------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
118 | Умножение. | УОНМ | положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками | -знать таблицу умножения; -уметь перемножать числа с разными знаками; -уметь перемножать отрицательные числа | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | |||||||
119 | УПЗУ | |||||||||||
120 | КУ | |||||||||||
121 | Деление. | КУ | положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками | -уметь делить числа с разными знаками; -уметь делить отрицательные числа; -уметь решать уравнения и текстовые задачи | -------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс презентация учителя | ||||||
122 | УПЗУ | |||||||||||
123 | УПКЗУ | |||||||||||
124 | Рациональные числа | УОНМ | рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | -уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | ----------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
125 | УПЗУ | |||||||||||
126 | Контрольная работа №11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | -уметь умножать и делить числа с разными знаками; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | ----------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
127 | Свойства действий с рациональными числами. | КУ | рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | -знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | -------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс плакаты | ||||||
128 | УОСЗ | |||||||||||
129 | УПЗУ | |||||||||||
130 | Раскрытие скобок. | КУ | раскрытие скобок | -знать правило раскрытия скобок; -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь находить значение выражения | ----------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||
131 | УОСЗ | |||||||||||
132 | УПЗУ | |||||||||||
133 | УЗИМ | |||||||||||
134 | Коэффициент. | КУ | числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | -знать, что называют числовым коэффициентом; -уметь находить коэффициент; -уметь упрощать выражения | ----------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
135 | УПЗУ | |||||||||||
136 | Подобные слагаемые. | КУ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых | ------ | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||
137 | УПЗУ | |||||||||||
138 | УЗИМ | |||||||||||
139 | Контрольная работа №12 | -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения | ------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
140 | Решение уравнений. | УОНМ | линейное уравнение с одним неизвестным | -уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; -уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число | ----- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
141 | КУ | |||||||||||
142 | УПЗУ | |||||||||||
143 | УЗИМ | |||||||||||
144 | Контрольная работа №13 решение уравнений | -уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число; -уметь решать задачи на составление уравнений | ----- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
145 | Перпендикулярные прямые. | КУ | угол, луч, перпендикулярные прямые | -знать какой угол образуют перпендикулярные прямые; -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые; | ------- | Презентация учителя | ||||||
146 | УПЗУ | |||||||||||
147 | Параллельные прямые. | КУ | угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | -уметь приводить примеры параллельных прямых; -уметь строить параллельные прямые | ---------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
148 | УОСЗ | |||||||||||
149 | Координатная плоскость. | УОНМ | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки- | ------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
150 | КУ | |||||||||||
151 | УПЗУ | |||||||||||
152 | Столбчатые диаграммы. | КУ | столбчатые и круговые диаграммы | -уметь строить столбчатые диаграммы; -уметь строить круговую диаграмму; -уметь по диаграмме находить значения | --------- | Презентация учителя | ||||||
153 | УПЗУ | |||||||||||
154 | Графики. | УОНМ | графики | -иметь представление, что такое график; -уметь по графику находить значения | ---------- | Презентация учителя | ||||||
155 | КУ | |||||||||||
156 | УПЗУ | |||||||||||
157 | Контрольная работа №14 | -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; -уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -уметь определять координаты точки; -уметь по графику находить значения | ----------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
158 | Приведение дробей к общему знаменателю. | КУ | обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | -уметь приводить дроби к общему знаменателю | ----------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
159 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | КУ УПЗУ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; -уметь находить значение выражений- | --------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
160 | Умножение дробей. | КУ | умножение дробей | -знать алгоритм умножения обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ---- | Плакаты; Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
161 | Деление. | КУ | деление дробей | -знать алгоритм деления обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ---------- | ПлакатыВиленкин Н.Я. Математика. 6 класс акаты | ||||||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | КУ УЗИМ | прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | ------ | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
163 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | КУ | положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа | ----- | Презентация учителя Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | КУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | -знать таблицу умножения; -уметь умножать положительные и отрицательные числа; -уметь делить положительные и отрицательные числа | ------ | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
165 | Подобные слагаемые | КУ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»; | ----------- | Плакаты Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
166 | Координатная плоскость. | КУ | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки по графику | --------- | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | ||||||
167 | Итоговая контрольная работа. | -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | ------ | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
168 | Резерв Обобщающее повторение | -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | --------- | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | ||||||||
169 | ||||||||||||
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...