Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Рабоча программа по алгебре и началам анализа 11 класс.(2,5 ч  в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11_klass.docx79.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 81»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель  ШМО

_________/Нарушева М.Г.

протокол № ____ от

«____» ____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Синица М.В./

«___» _______________ 2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МАОУ «Школа №81»

___________ /Кнутов А..Н./

«____» ____________ 2015г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета      алгебра и начала математического анализа

Класс                                                      11«а»

Уровень общего образования              базовый

Учитель                                                  Пятковская Анна Рудольфовна

Срок реализации программы, учебный год  2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 85 часов, по 2,5 часа в неделю.

Планирование составлено на основе: программы общеобразовательных учреждений

алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.- Просвещение, 2009.,     составитель Бурмистрова Т.А.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/

 Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2009 г.

  (название, автор, год  издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________________ Пятковская А.Р.

подпись                                                      расшифровка  подписи

2015 год

Структура документа

Титульный лист

Структура документа        

Пояснительная записка        

Содержание рабочей программы        

Учебно-тематический план        

Календарно-тематическое планирование.        

Требования к уровню подготовки обучающихся        

Критерии оценки уровня знаний учащихся        

Ресурсное обеспечение программы.        


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по алгебре  и началам анализа для 11 класса разработана на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
  • Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
  •  Программы общеобразовательных учреждений алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.- Просвещение, 2009., составитель Бурмистрова Т.А.

Задачи учебного процесса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

   Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

         Общая характеристика учебного предмета

     Алгебра и начала математического анализа  - раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.  

        Формы контроля

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и  методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);

Промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);

Итоговый (контрольная работа).

        Место предмета

         Согласно действующему в МБОУ СОШ №81 учебному плану  каледарно-тематический план предусматривает

     следующую организацию процесса обучения: в 11 классе предлагается обучение в

объеме 85 часов (I полугодие 2 часа, II полугодие 3 часа).

      В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования,

связанные с объективными причинами.


Содержание рабочей программы

Глава I. Тригонометрические функции содержит материал, который поможет учащимся глубже понять математических методов в задачах физики и геометрии.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Свойства функции y=cosх и её график.

Свойства функции y=sinх и её график.

Свойства функции y=tgх и её график.

Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x)=-sin x и cos(-x)=cos x выражают свойства нечетности и четности функций y=sin x и y=cos x соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y=cos x.С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функции y=│cos х│, y= а+cos х, y= cos (х+а), y= cos ах,

у= а cos х, где а – некоторое число.

Учебная цель – введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций;

обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции;

изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;

изучение свойств функции y = sin х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;

ознакомление со свойствами функций y = tg x и y = ctg x, изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств;

ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками.

В результате изучения главы «Тригонометрические функции» учащиеся должны знать основные свойства тригонометрических функций, уметь строить их графики и распознавать функции по данному графику, уметь отвечать на вопросы к главе, а также решать задачи этого типа.

Глава II. Производная и её геометрический смысл изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.

Придел последовательности.

Непрерывность функции.

Определение производной.

Правило дифференцирования.

Производная степенной функции.

Производные элементарных функций.

Геометрический смысл производной.

Основная цель – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций. Прежде всего, следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают важные физические и технические процессы.

Усвоение геометрического смысла производной и написание уравнения касательной к графику функции в заданной точке является обязательным для всех учащихся.

Учебная цель – знакомство с определением предела числовой последовательности, свойствами сходящихся последовательностей, обучение нахождению пределов последовательностей, доказательству сходимости последовательности к заданному числу;

обучение выявлению непрерывных функций с опорой на определение непрерывности функции;

знакомство с понятием производной функции в точке и её физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной;

овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной; знакомство с дифференцированием сложных функций и правилам нахождения производной обратной функции;

обучение использованию формулы производной степенной функции f (x) = xp для любого действительного p;

формирование умений находить производные элементарных функций;

знакомство с геометрическим смыслом производной обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке.

В результате изучения главы «Производная и её геометрический смысл» учащиеся должны знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа. Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения на применение понятия производной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций при изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

Возрастание и убывание функции.

Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

Построение графиков функций.

Основная цель – является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Должное внимание уделяется теореме Ферма и её геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Вводятся понятие асимптоты, производной второго порядка и её приложение к выявлению интегралов выпуклости функции. Предлагается знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.

Учебная цель – обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции;

знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции;

обучение нахождению точек экстремума функции;

обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной;

знакомство с понятием второй производной функции и её физическим смыслом; с применением второй производной для нахождения интегралов выпуклости и точек перегиба функции;

формирование умения строить графики функций – многочленов с помощью первой производной,  с привлечением аппарата второй производной.

В результате изучения главы «Применение производной к исследованию функций» учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной, уметь строить графики функций, решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции данного типа упражнений.

Глава IV.  Первообразная и интеграл рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных.

Первообразная.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

Применение интегралов для решения физических задач.

Основная цель – ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона-Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с её помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.

Учебная цель – ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций;

ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных;

формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях;

ознакомить учащихся с применением интегралов для физических задач, научить решать задачи на движение с применением интегралов.

В результате изучения главы «Первообразная и интеграл» учащиеся должны знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона-Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач данного типа.

Глава V. Комбинаторика содержит основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.

Правило произведения. Размещения с повторениями.

Перестановки.

Размещения без повторений.

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения,понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.

Учебная цель – овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений, знакомство учащихся с размещениями с повторениями;

Знакомство с первым видом соединений – перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из п элементов;

Введение понятия размещения без повторений из м элементов по  п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений;

знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из м элементов по п; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона.

подмножеств данного множества (образование размещений);

составление порядочных множеств (образование перестановок); составление порядочных

доказательство справедливости формул для подсчета числа перестановок с повторениями и числа сочетаний с повторениями, усвоение применения метода математической индукции.

В результате изучения главы «Комбинаторика» учащиеся должны знать, основные формулы комбинаторики, уметь находить вероятность случайных событий в простейших случаях, использовать классическое определение вероятности и применения их при решении задач данного типа.

Глава VI. Элементы теории вероятностей в программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Вероятность события.

Сложение вероятностей.

Вероятность произведения независимых событий.

Учебная цель – знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами;

знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и её применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события; и с теоремой о вероятности суммы двух производных событий;

интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий.

В результате изучения главы «Элементы теории вероятностей» учащиеся должны уметь находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений данного типа, иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события, интуитивно определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах.

Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными последняя тема курса не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Основная цель – обобщить основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Учебная цель – научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными.

В результате изучения главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» учащиеся должны уметь решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Знать и уметь применять основные приемы для решения уравнений и систем уравнений, решать системы уравнений и неравенства с помощью графика.

VIII. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение  систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предлагается проводить поосновным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

При проведении итогового повторения предлагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т.е.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочей тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.

В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления:

- владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;

- умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

- умения использовать несколько приемов при решении уравнений;

- решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);

- умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;

- умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;

- умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной;

- умения решать задачи параметрические на оптимизацию;

- умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;

- умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

по рабочей

программе

В том числе на:

Контрольные работы

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Тригонометрические функции

      14

14

-

1

2

Производная и ее геометрический смысл

       17

17

-

1

3

Применение производной к исследованию функций

       12

12

-

1

4

Первообразная и интеграл

        9

9

-

1

5

Комбинаторика

        9

9

-

1

6

Элементы теории вероятности

        7

7

-

1

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными

        6

6

-

1

8

Итоговое повторение

11

11

1

Всего

   85

85

8


Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические

Оборудование

наглядность

Дата проведения

11 а

11 б

план

корректировка

план

корректировка

Гл. 1 Тригонометрические функции (14 часов)

1

Область и множество функции

Урок усвоения новых знаний

Область определения и множество значений функции

Знать определение  области определения  функции и множества значений,уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Уроки Кирилла и Мефодия

2

Область определения и  множество значений функции

Урок закрепления

Область определения и множество значений функции

Знать определение области определения и множества значений функции, уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Презентация

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Урок усвоения новых знаний

Четность, нечетность, периодичность функций

Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять: четная функция или нечетная, периодическая она  или нет, находить период функции

Уроки Кирилла и Мефодия

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических  функций

Урок закрепления

Четность, нечетность, периодичность функций

Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять:четная функция или нечетная, периодическая она или нет, находить период функции

Презентация

5

Четность, нечетность,периодичность тригонометрических функций

Комбинированный урок

Четность, нечетность, периодичность функций

Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять: четная функция или нечетная, периодическая она или нет, находить период функции

Уроки Кирилла и Мефодия

6

Свойства функции y=cosх и ее график

Урок усвоения новых знаний

Убывание и возрастание функции, косинусоида

Знать свойства функции у=соsх, уметь строить ее график, решать уравнения типа  соsх=а, неравенства  соs х  а

Таблица

Уроки Кирилла и Мефодия

7

Мониторинговая работа по типу ЕГЭ

Урок контроля знаний и умений

8

Свойства функции у=sinх и ее график

Урок усвоения новых знаний

Синусоида

Знать свойства функции у=sinх, уметь строить ее график,решать уравнения типа sinх=а, неравенства sinх  а

таблица

9

Свойства функции у=sinх

Урок закрепления

Синусоида

Знать свойства функции у=sinх, уметь строить ее график, решать уравнения типа sinх=а, неравенства sin х<а    

Уроки Кирилла и Мефодия

10

Свойства функции        у=tgх и ее график

Урок усвоения новых знаний

Вертикальная асимптота

Знать свойства функции у=tgх, у=сtgх, уметь строить графики  этих функций, решать уравнения типа tgх=а, неравенства tgх а

таблица

11

Свойства функции        у=tgх и ее график

Урок закрепления

Вертикальная асимптота

Знать свойства функции у=tgх, у=сtgх, уметь строить графики  этих функций, решать уравнения типа tgх=а, неравенства tgх

Уроки Кирилла и Мефодия

12

Обратные тригонометрические функции

Урок усвоения новых знаний

Функции у=аrcsinх, у=аrccоsх, у=аrctgх

Уметь строить графики обратных тригонометрических функций, находить аrcsin а, аrccоsа, аrctgа

таблица

13

Урок обобщения и систематизации знанийпо теме «Тригонометрические функции»

Урок систематизации знаний и умений

Тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции

Уметь исследовать тригонометрические  функции и строить их графики

Уроки Кирилла и Мефодия

14

Контрольная работа№1 «Тригонометрические функции»

Урок контроля знаний и умений

Гл.2 Производная и ее геометрический смысл (17 часов)

15

Предел последовательности

Урок усвоения новых знаний

Числовая последовательность,предел последовательности,сходящаяся последовательность

На интуитивном уровне  уметь находить предел последовательности

Презентация

16

Непрерывность функции

Урок усвоения новых знаний

Непрерывность в точке,непрерывность на интервале,непрерывность на отрезке

Уметь строить графики кусочных функций,на интуитивном уровне определять,является ли функция непрерывной в точке

Уроки Кирилла и Мефодия

17

Определение производной

Урок усвоения новых знаний

Мгновенная скорость,производная функции,дифференцируемость в точке, разностное отношение

Уметь находить производную функции по определению и по формулам

Презентация

18

Определение производной

Урок систематизации знаний и умений

Мгновенная скорость,производная функции,дифференцируемость в точке, разностное отношение

Уметь находить производную функции по определению и по формулам

Уроки Кирилла и Мефодия

19

Правила дифференцирования

Урок усвоения новых знаний

Дифференцирование суммы ,произведения, частного, производная сложной функции

Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции

Таблица

20

Правила дифференцирования

Урок систематизации знаний и умений

Дифференцирование суммы произведения, частного, производная сложной функции

Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции

Презентация

21

Правила дифференцирования

Комбинированный урок

Дифференцирование сумм ,произведения, частного, производная сложной функции

Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции

Уроки Кирилла и Мефодия

22

Производная степенной функции

Урок усвоения новых знаний

Производная степенной функции

Уметь находить производные степенных функций, используя правила нахождения производной суммы, произведения, частного

Презентация

23

Производная степенной функции

Урок  закрепления

Производная степенной функции

Уметь находить производные степенных функций, используя правила нахождения производной суммы, произведения,  частного

Уроки Кирилла и Мефодия

24

Производные элементарных функций

Урок усвоения новых знаний

Элементарные функции и их производные

Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними

Таблица

25

Производные элементарных функций

Урок актуализации знаний и умений

Элементарные функции и их производные

Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними

Презентация

26

Производные элементарных функций

Урок систематизации знаний и умений

km

Элементарные функции и их производные

Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними

Таблица

27

Геометрический смысл производной

Урок усвоения новых знаний

Угловой коэффициент, геометрический смысл производной, уравнение касательной

Умение понимать, в чем заключается геометрический смысл производной

Презентация

28

Геометрический смысл производной

Урок закрепления

Угловой коэффициент, геометрический смысл производной, уравнение касательной

Умение понимать, в чем заключается геометрический смысл производной

Уроки Кирилла и Мефодия

29

Мониторинговая работа по типу ЕГЭ

Урок контроля знаний и умений

30

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Производная и ее геометрический смысл»

Комбинированный урок

Используются все понятия главы

Все умения, приобретенные в ходе изучения главы, непосредственно применяются  в практических ситуациях

Уроки Кирилла и Мефодия

31

Контрольная работа№2 « Производная и ее геометрический смысл»

Урок контроля знаний и умений

Гл.3 Применение производной к исследованию функции(12 часов)

32

Возрастание и убывание  функции

Урок усвоения новых знаний

Возрастающая и убывающая функции, промежутки монотонности функции

Умение применять достаточные условия возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции

Презентация

33

Возрастание и убывание  функции

Урок закрепления

Возрастающая и убывающая функции, промежутки монотонности функции, теорема Лагранжа

Умение применять достаточные условия возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции

Уроки Кирилла и Мефодия

34

Экстремумы функции

Урок усвоения новых знаний

Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки

Умение находить точки экстремума функции, стационарные точки ,критические точки

Презентация

35

Экстремумы функции

Урок закрепления

Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки

Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки

Уроки Кирилла и Мефодия

36

Наибольшее и наименьшее значения функции

Урок усвоения новых знаний

Наибольшее и наименьшее значения функции

Умение применять производную к  нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках

Презентация

37

Наибольшее и наименьшее значения функции

Урок закрепления

Наибольшее и наименьшее значения функции

Умение применять производную к  нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках

Уроки Кирилла и Мефодия

38

Наибольшее и наименьшее значения функции

Урок актуализации знаний и умений

Наибольшее и наименьшее значения функции

Умение применять производную к  нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках

Презентация

39

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Урок усвоения новых знаний

Производная второго порядка, выпуклость вверх, выпуклость вниз, точки перегиба

Умение находить производные высших порядков и умение применять вторую производную к нахождению интервалов выпуклости и точек перегиба

Уроки Кирилла и мефодия

40

Построение графиков функций

Урок усвоения новых знаний

Алгоритм построения графиков функций с помощью производной, асимптота

Умение строить графики функций с помощью производной

Презентация

41

Построение графиков функций

Урок закрепления

Алгоритм построения графиков функций с помощью производной, асимптота

Умение строить графики функций с помощью производной

Уроки Кирилла и Мефодия

42

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Применение производной к исследованию функции»

Урок актуализации знаний и умений

Все понятия, изучаемые в главе

,Закрепление всех умений , которые приобрели при изучении главы

Уроки Кирилла и Мефодия

43

Контрольная работа№3 « Применение производной к исследованию функции»

Урок контроля знаний и умений

Гл.4 Первообразная и интеграл (9  часов)

44

Первообразная

Урок усвоения новых знаний

Первообразная

Умение находить первообразные ряда функций

Презентация

45

Первообразная

Урок закрепления

Первообразная

Умение находить первообразные ряда функций

Таблица

46

Правила нахождения первообразных

Урок усвоения новых знаний

Правила интегрирования

Умение применять правила  интегрирования при нахождении первообразных

Таблица

47

Правила нахождения первообразных

Урок закрепления

Правила интегрирования

Умение применять правила  интегрирования при нахождении первообразных

Таблица

48

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его применение

Урок усвоения новых знаний

Криволинейная трапеция, интеграл, подинтегральная функция, формула Ньютона-Лейбница

Умение вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях

Презентация

49

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его применение

Урок закрепления

Криволинейная трапеция, интеграл, подинтегральная функция, формула Ньютона-Лейбница

Умение вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях

Уроки Кирилла и Мефодия

50

Применение интегралов для решения физических задач

Урок усвоения новых знаний

Работа переменной силы

Умение применять интегралы при решении физических задач

Презентация

51

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Первообразная и интеграл»

Урок систематизации знаний и умений

Все понятия, которые были введены при изучении главы

Все умения, которые были сформированы при изучении главы

Уроки Кирилла и Мефодия

52

Контрольная работа№4 « Первообразная и интеграл»

Урок контроля знаний и умений

Гл.5. Комбинаторика (9часов)

53

Правило произведения. Размещения с повторениями

Урок усвоения новых знаний

Комбинаторные задачи, правило произведения, размещения с повторениями

Умение применять правило произведения при решении комбинаторных задач, умение решать задачи на размещения с повторениями

Презентация

54

Правило произведения. Размещения с повторениями

Урок закрепления

Комбинаторные задачи, правило произведения, размещения с повторениями

Умение применять правило произведения при решении комбинаторных задач, умение решать эадачи на размещения с повторениями

Презентация

55

Мониторинговая работа по типу ЕГЭ

Урок контроля знаний и умений

56

Перестановки

Комбинированный урок

Перестановки, факториал

Умение решать комбинаторные задачи на перестановки

Презентация

57

Размещения без повторений

Урок  усвоения новых знаний

Размещения без повторений

Умение решать задачи на размещения без повторений

Презентация

58

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Урок усвоения новых знаний

Сочетания без повторений, бином Ньютона, треугольник Паскаля

Умение решать комбинаторные задачи на сочетания без повторений

Презентация

59

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Урок закрепления

Сочетания без повторений, бином Ньютона, треугольник Паскаля

Умение решать комбинаторные задачи на сочетания без повторений

Таблица

60

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Комбинаторика»

Урок систематизации знаний и умений

Понятия, с которыми познакомились в результате изучения главы

Умения, которыми овладели в результате изучения главы

Таблица

61

Контрольная работа №5 « Комбинаторика»

Урок контроля знаний и умений

Гл.6 Элементы теории вероятностей (7 часов)

62

Вероятность события

Урок усвоения новых знаний

Случайные,  достоверные ,невозможные ,равносильные события, исходы испытаний, сумма, произведение событий, равновозможные исходы, вероятность события

Умение различать разные виды событий, находить вероятность события

Презентация

63

Вероятность события

Урок закрепления

Случайные,  достоверные ,невозможные ,равносильные события, исходы испытаний, сумма, произведение событий, равновозможные исходы, вероятность события

Умение различать разные виды событий, находить вероятность события

Презентация

64

Сложение вероятностей

Урок усвоения новых знаний

Вероятность суммы двух несовместных событий,  вероятность суммы двух произвольных событий ,сумма вероятностей противоположных событий

Умение решать задачи на сложение вероятностей

Презентация

65

Сложение вероятностей

Урок закрепления

Вероятность суммы двух несовместных событий,  вероятность суммы двух произвольных событий ,сумма вероятностей противоположных событий

Умение решать задачи на сложение вероятностей

Презентация

66

Вероятность произведения независимых событий

Урок усвоения новых знаний

Независимые события, вероятность произведения независимых событий

Умение решать задачи на нахождение вероятности произведения независимых событий

Презентация

67

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Элементы теории вероятностей»

Урок систематизации знаний и умений

Понятия, с которыми познакомились в результате изучения темы

Умения, которыми овладели в результате  изучения темы

Презентация

68

Контрольная работа№6 « Элементы теории вероятностей»

Урок контроля знаний и умений

Гл.7 Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 часов)

69

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок усвоения новых знаний

Угловой коэффициент прямой, линейные уравнения, неравенства, системы с двумя переменными

Умение решать уравнения, неравенства и системы с двумя переменными

Презентация

70

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок закрепления

Угловой коэффициент прямой, линейные уравнения, неравенства.системы неравенств с двумя переменными

Умение решать уравнения, неравенства и системы с двумя переменными

Презентация

71

Репетиционная работа по типу ЕГЭ

Урок контроля знаний и умений

72

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок усвоения новых знаний

Уравнение окружности, нелинейные уравнения, неравенства,системы

Умение решать нелинейные уравнения, неравенства, системы

Презентация

73

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок закрепления

Уравнение окружности, нелинейные уравнения, неравенства, системы

Умение решать нелинейные уравнения, неравенства, системы

Презентация

74

Контрольная работа№7 « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля знаний и умений

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (8 часов)

75

Повторение. Вычисления и преобразования

Урок систематизации знаний и умений

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при изучении этой темы

Учебник

76

Повторение. Вычисления и преобразования

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при изучении этой темы

Учебник

77

Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства

Урок систематизации знаний и умений

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

78

Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

79

Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

80

Повторение. Функции  графики

Урок систематизации знаний и умений

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовкик ЕГЭ

81

Повторение. Функции  графики

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

82

Повторение. Функции  графики

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

83

Повторение. Решение задач

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

84

Повторение. Решение задач

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ

85

Повторение. Решение задач

Комбинированный урок

Все понятия, вводимые при изучении этой темы

Все  умения ,приобретенные при     изучении этой темы

Сборники для подготовки к ЕГЭ



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

      уметь/знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и

практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, - создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,

- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.


Критерии оценки уровня знаний учащихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Ресурсное обеспечение программы.

Пособие для ученика:  

1. Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010г.

2. Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа.11 класс. Учебник длят общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010.

3.Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.

     Методическая литература:

1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.: Дрофа, 2004г.

3. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: Мнемозина, 2006г.

4. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. М.И.Шабунин, А.П.Ершова.

5. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. П.И.Алтынов. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000г.

6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. Б.И.Ивлев, С.И.Саакян. М.: 2000г.

7. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов. Сост. Г.И.Ковалева, О.Л.Безрукова. Волгоград: Учитель, 2005г.

8. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин, И.С.Якунина, Т.К.Лукина. М.: 2004г.

9.Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике. В.М.Шамшин. Феникс, Ростов-на-Дону, 2007г.

10. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, 2005г.

11. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ. В.Н.Студенецкая. Волгоград, 2005г.

12. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

13. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.

14. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Л.О.Денищева и др. под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007г.

15. Единый государственный экзамен: Математика. Репетитор. В.ВКочагин. – М.: Просвещение, Эксмо, 2010г.

16. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2012г.

Программно-педагогические средства, реализуемых с помощью компьютера:

1. Готовимся к ЕГЭ. Математика.

2. Репетитор по алгебре 11 класс.

3. Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11 класс.

4. Алгебра и начало анализа 10-11 кл.

5. Алгебра и начало анализа 11 класс. Итоговая аттестация.

6. 1С: Школа. Математика 5-11 класс. Практикум.

7. 1С: Репетитор «Математика» + Варианты ЕГЭ 2010г.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/      http//www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo

3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru

4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru

6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ruhttp//www.encyclopedia.ru

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...