Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабоча программа по алгебре и началам анализа 11 класс.(2,5 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_klass.docx | 79.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 81»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________/Нарушева М.Г. протокол № ____ от «____» ____________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ /Синица М.В./ «___» _______________ 2015г | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Школа №81» ___________ /Кнутов А..Н./ «____» ____________ 2015г. |
Рабочая программа Наименование учебного предмета алгебра и начала математического анализа Класс 11«а» Уровень общего образования базовый Учитель Пятковская Анна Рудольфовна Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 85 часов, по 2,5 часа в неделю. Планирование составлено на основе: программы общеобразовательных учреждений алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.- Просвещение, 2009., составитель Бурмистрова Т.А. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2009 г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составила __________________________________ Пятковская А.Р. подпись расшифровка подписи 2015 год |
Структура документа
Титульный лист
Календарно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Ресурсное обеспечение программы.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Программы общеобразовательных учреждений алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.- Просвещение, 2009., составитель Бурмистрова Т.А.
Задачи учебного процесса
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.
Формы контроля
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);
Промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);
Итоговый (контрольная работа).
Место предмета
Согласно действующему в МБОУ СОШ №81 учебному плану каледарно-тематический план предусматривает
следующую организацию процесса обучения: в 11 классе предлагается обучение в
объеме 85 часов (I полугодие 2 часа, II полугодие 3 часа).
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования,
связанные с объективными причинами.
Содержание рабочей программы
Глава I. Тригонометрические функции содержит материал, который поможет учащимся глубже понять математических методов в задачах физики и геометрии.
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функции y=cosх и её график.
Свойства функции y=sinх и её график.
Свойства функции y=tgх и её график.
Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.
Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x)=-sin x и cos(-x)=cos x выражают свойства нечетности и четности функций y=sin x и y=cos x соответственно.
Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y=cos x.С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функции y=│cos х│, y= а+cos х, y= cos (х+а), y= cos ах,
у= а cos х, где а – некоторое число.
Учебная цель – введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций;
обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции;
изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;
изучение свойств функции y = sin х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;
ознакомление со свойствами функций y = tg x и y = ctg x, изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств;
ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками.
В результате изучения главы «Тригонометрические функции» учащиеся должны знать основные свойства тригонометрических функций, уметь строить их графики и распознавать функции по данному графику, уметь отвечать на вопросы к главе, а также решать задачи этого типа.
Глава II. Производная и её геометрический смысл изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.
Придел последовательности.
Непрерывность функции.
Определение производной.
Правило дифференцирования.
Производная степенной функции.
Производные элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Основная цель – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций. Прежде всего, следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают важные физические и технические процессы.
Усвоение геометрического смысла производной и написание уравнения касательной к графику функции в заданной точке является обязательным для всех учащихся.
Учебная цель – знакомство с определением предела числовой последовательности, свойствами сходящихся последовательностей, обучение нахождению пределов последовательностей, доказательству сходимости последовательности к заданному числу;
обучение выявлению непрерывных функций с опорой на определение непрерывности функции;
знакомство с понятием производной функции в точке и её физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной;
овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной; знакомство с дифференцированием сложных функций и правилам нахождения производной обратной функции;
обучение использованию формулы производной степенной функции f (x) = xp для любого действительного p;
формирование умений находить производные элементарных функций;
знакомство с геометрическим смыслом производной обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке.
В результате изучения главы «Производная и её геометрический смысл» учащиеся должны знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа. Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения на применение понятия производной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций при изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
Возрастание и убывание функции.
Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Построение графиков функций.
Основная цель – является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Должное внимание уделяется теореме Ферма и её геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Вводятся понятие асимптоты, производной второго порядка и её приложение к выявлению интегралов выпуклости функции. Предлагается знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.
Учебная цель – обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции;
знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции;
обучение нахождению точек экстремума функции;
обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной;
знакомство с понятием второй производной функции и её физическим смыслом; с применением второй производной для нахождения интегралов выпуклости и точек перегиба функции;
формирование умения строить графики функций – многочленов с помощью первой производной, с привлечением аппарата второй производной.
В результате изучения главы «Применение производной к исследованию функций» учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной, уметь строить графики функций, решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции данного типа упражнений.
Глава IV. Первообразная и интеграл рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных.
Первообразная.
Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.
Применение интегралов для решения физических задач.
Основная цель – ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона-Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с её помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.
Учебная цель – ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций;
ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных;
формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях;
ознакомить учащихся с применением интегралов для физических задач, научить решать задачи на движение с применением интегралов.
В результате изучения главы «Первообразная и интеграл» учащиеся должны знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона-Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач данного типа.
Глава V. Комбинаторика содержит основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.
Правило произведения. Размещения с повторениями.
Перестановки.
Размещения без повторений.
Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель – ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения,понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.
Учебная цель – овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений, знакомство учащихся с размещениями с повторениями;
Знакомство с первым видом соединений – перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из п элементов;
Введение понятия размещения без повторений из м элементов по п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений;
знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из м элементов по п; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона.
подмножеств данного множества (образование размещений);
составление порядочных множеств (образование перестановок); составление порядочных
доказательство справедливости формул для подсчета числа перестановок с повторениями и числа сочетаний с повторениями, усвоение применения метода математической индукции.
В результате изучения главы «Комбинаторика» учащиеся должны знать, основные формулы комбинаторики, уметь находить вероятность случайных событий в простейших случаях, использовать классическое определение вероятности и применения их при решении задач данного типа.
Глава VI. Элементы теории вероятностей в программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Вероятность события.
Сложение вероятностей.
Вероятность произведения независимых событий.
Учебная цель – знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами;
знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и её применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события; и с теоремой о вероятности суммы двух производных событий;
интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий.
В результате изучения главы «Элементы теории вероятностей» учащиеся должны уметь находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений данного типа, иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события, интуитивно определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах.
Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными последняя тема курса не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Основная цель – обобщить основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Учебная цель – научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными.
В результате изучения главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» учащиеся должны уметь решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Знать и уметь применять основные приемы для решения уравнений и систем уравнений, решать системы уравнений и неравенства с помощью графика.
VIII. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение предлагается проводить поосновным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
При проведении итогового повторения предлагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т.е.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочей тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.
В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления:
- владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;
- умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;
- умения использовать несколько приемов при решении уравнений;
- решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);
- умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;
- умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;
- умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной;
- умения решать задачи параметрические на оптимизацию;
- умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;
- умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по рабочей программе | В том числе на: | Контрольные работы | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | ||||
1 | Тригонометрические функции | 14 | 14 | - | 1 |
2 | Производная и ее геометрический смысл | 17 | 17 | - | 1 |
3 | Применение производной к исследованию функций | 12 | 12 | - | 1 |
4 | Первообразная и интеграл | 9 | 9 | - | 1 |
5 | Комбинаторика | 9 | 9 | - | 1 |
6 | Элементы теории вероятности | 7 | 7 | - | 1 |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 6 | 6 | - | 1 |
8 | Итоговое повторение | 11 | 11 | 1 | |
Всего | 85 | 85 | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические | Оборудование наглядность | Дата проведения | |||||||||||||||
11 а | 11 б | |||||||||||||||||||||
план | корректировка | план | корректировка | |||||||||||||||||||
Гл. 1 Тригонометрические функции (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | Область и множество функции | Урок усвоения новых знаний | Область определения и множество значений функции | Знать определение области определения функции и множества значений,уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
2 | Область определения и множество значений функции | Урок закрепления | Область определения и множество значений функции | Знать определение области определения и множества значений функции, уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций | Презентация | |||||||||||||||||
3 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | Урок усвоения новых знаний | Четность, нечетность, периодичность функций | Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять: четная функция или нечетная, периодическая она или нет, находить период функции | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | Урок закрепления | Четность, нечетность, периодичность функций | Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять:четная функция или нечетная, периодическая она или нет, находить период функции | Презентация | |||||||||||||||||
5 | Четность, нечетность,периодичность тригонометрических функций | Комбинированный урок | Четность, нечетность, периодичность функций | Знать определение четной и нечетной функции, уметь определять: четная функция или нечетная, периодическая она или нет, находить период функции | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
6 | Свойства функции y=cosх и ее график | Урок усвоения новых знаний | Убывание и возрастание функции, косинусоида | Знать свойства функции у=соsх, уметь строить ее график, решать уравнения типа соsх=а, неравенства соs х а | Таблица Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
7 | Мониторинговая работа по типу ЕГЭ | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
8 | Свойства функции у=sinх и ее график | Урок усвоения новых знаний | Синусоида | Знать свойства функции у=sinх, уметь строить ее график,решать уравнения типа sinх=а, неравенства sinх а | таблица | |||||||||||||||||
9 | Свойства функции у=sinх | Урок закрепления | Синусоида | Знать свойства функции у=sinх, уметь строить ее график, решать уравнения типа sinх=а, неравенства sin х<а | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
10 | Свойства функции у=tgх и ее график | Урок усвоения новых знаний | Вертикальная асимптота | Знать свойства функции у=tgх, у=сtgх, уметь строить графики этих функций, решать уравнения типа tgх=а, неравенства tgх а | таблица | |||||||||||||||||
11 | Свойства функции у=tgх и ее график | Урок закрепления | Вертикальная асимптота | Знать свойства функции у=tgх, у=сtgх, уметь строить графики этих функций, решать уравнения типа tgх=а, неравенства tgх | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
12 | Обратные тригонометрические функции | Урок усвоения новых знаний | Функции у=аrcsinх, у=аrccоsх, у=аrctgх | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций, находить аrcsin а, аrccоsа, аrctgа | таблица | |||||||||||||||||
13 | Урок обобщения и систематизации знанийпо теме «Тригонометрические функции» | Урок систематизации знаний и умений | Тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции | Уметь исследовать тригонометрические функции и строить их графики | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
14 | Контрольная работа№1 «Тригонометрические функции» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.2 Производная и ее геометрический смысл (17 часов) | ||||||||||||||||||||||
15 | Предел последовательности | Урок усвоения новых знаний | Числовая последовательность,предел последовательности,сходящаяся последовательность | На интуитивном уровне уметь находить предел последовательности | Презентация | |||||||||||||||||
16 | Непрерывность функции | Урок усвоения новых знаний | Непрерывность в точке,непрерывность на интервале,непрерывность на отрезке | Уметь строить графики кусочных функций,на интуитивном уровне определять,является ли функция непрерывной в точке | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
17 | Определение производной | Урок усвоения новых знаний | Мгновенная скорость,производная функции,дифференцируемость в точке, разностное отношение | Уметь находить производную функции по определению и по формулам | Презентация | |||||||||||||||||
18 | Определение производной | Урок систематизации знаний и умений | Мгновенная скорость,производная функции,дифференцируемость в точке, разностное отношение | Уметь находить производную функции по определению и по формулам | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
19 | Правила дифференцирования | Урок усвоения новых знаний | Дифференцирование суммы ,произведения, частного, производная сложной функции | Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции | Таблица | |||||||||||||||||
20 | Правила дифференцирования | Урок систематизации знаний и умений | Дифференцирование суммы произведения, частного, производная сложной функции | Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции | Презентация | |||||||||||||||||
21 | Правила дифференцирования | Комбинированный урок | Дифференцирование сумм ,произведения, частного, производная сложной функции | Уметь находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
22 | Производная степенной функции | Урок усвоения новых знаний | Производная степенной функции | Уметь находить производные степенных функций, используя правила нахождения производной суммы, произведения, частного | Презентация | |||||||||||||||||
23 | Производная степенной функции | Урок закрепления | Производная степенной функции | Уметь находить производные степенных функций, используя правила нахождения производной суммы, произведения, частного | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
24 | Производные элементарных функций | Урок усвоения новых знаний | Элементарные функции и их производные | Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними | Таблица | |||||||||||||||||
25 | Производные элементарных функций | Урок актуализации знаний и умений | Элементарные функции и их производные | Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними | Презентация | |||||||||||||||||
26 | Производные элементарных функций | Урок систематизации знаний и умений km | Элементарные функции и их производные | Уметь находить производные элементарных функций и уметь решать уравнения и неравенства с ними | Таблица | |||||||||||||||||
27 | Геометрический смысл производной | Урок усвоения новых знаний | Угловой коэффициент, геометрический смысл производной, уравнение касательной | Умение понимать, в чем заключается геометрический смысл производной | Презентация | |||||||||||||||||
28 | Геометрический смысл производной | Урок закрепления | Угловой коэффициент, геометрический смысл производной, уравнение касательной | Умение понимать, в чем заключается геометрический смысл производной | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
29 | Мониторинговая работа по типу ЕГЭ | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
30 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Производная и ее геометрический смысл» | Комбинированный урок | Используются все понятия главы | Все умения, приобретенные в ходе изучения главы, непосредственно применяются в практических ситуациях | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
31 | Контрольная работа№2 « Производная и ее геометрический смысл» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.3 Применение производной к исследованию функции(12 часов) | ||||||||||||||||||||||
32 | Возрастание и убывание функции | Урок усвоения новых знаний | Возрастающая и убывающая функции, промежутки монотонности функции | Умение применять достаточные условия возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции | Презентация | |||||||||||||||||
33 | Возрастание и убывание функции | Урок закрепления | Возрастающая и убывающая функции, промежутки монотонности функции, теорема Лагранжа | Умение применять достаточные условия возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
34 | Экстремумы функции | Урок усвоения новых знаний | Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки | Умение находить точки экстремума функции, стационарные точки ,критические точки | Презентация | |||||||||||||||||
35 | Экстремумы функции | Урок закрепления | Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки | Точка максимума, точка минимума, минимум функции, максимум функции, точки экстремума., теорема Ферма, стационарные точки, критические точки | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
36 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Урок усвоения новых знаний | Наибольшее и наименьшее значения функции | Умение применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках | Презентация | |||||||||||||||||
37 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Урок закрепления | Наибольшее и наименьшее значения функции | Умение применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
38 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Урок актуализации знаний и умений | Наибольшее и наименьшее значения функции | Умение применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на других промежутках | Презентация | |||||||||||||||||
39 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | Урок усвоения новых знаний | Производная второго порядка, выпуклость вверх, выпуклость вниз, точки перегиба | Умение находить производные высших порядков и умение применять вторую производную к нахождению интервалов выпуклости и точек перегиба | Уроки Кирилла и мефодия | |||||||||||||||||
40 | Построение графиков функций | Урок усвоения новых знаний | Алгоритм построения графиков функций с помощью производной, асимптота | Умение строить графики функций с помощью производной | Презентация | |||||||||||||||||
41 | Построение графиков функций | Урок закрепления | Алгоритм построения графиков функций с помощью производной, асимптота | Умение строить графики функций с помощью производной | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
42 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Применение производной к исследованию функции» | Урок актуализации знаний и умений | Все понятия, изучаемые в главе | ,Закрепление всех умений , которые приобрели при изучении главы | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
43 | Контрольная работа№3 « Применение производной к исследованию функции» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.4 Первообразная и интеграл (9 часов) | ||||||||||||||||||||||
44 | Первообразная | Урок усвоения новых знаний | Первообразная | Умение находить первообразные ряда функций | Презентация | |||||||||||||||||
45 | Первообразная | Урок закрепления | Первообразная | Умение находить первообразные ряда функций | Таблица | |||||||||||||||||
46 | Правила нахождения первообразных | Урок усвоения новых знаний | Правила интегрирования | Умение применять правила интегрирования при нахождении первообразных | Таблица | |||||||||||||||||
47 | Правила нахождения первообразных | Урок закрепления | Правила интегрирования | Умение применять правила интегрирования при нахождении первообразных | Таблица | |||||||||||||||||
48 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его применение | Урок усвоения новых знаний | Криволинейная трапеция, интеграл, подинтегральная функция, формула Ньютона-Лейбница | Умение вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях | Презентация | |||||||||||||||||
49 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его применение | Урок закрепления | Криволинейная трапеция, интеграл, подинтегральная функция, формула Ньютона-Лейбница | Умение вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
50 | Применение интегралов для решения физических задач | Урок усвоения новых знаний | Работа переменной силы | Умение применять интегралы при решении физических задач | Презентация | |||||||||||||||||
51 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Первообразная и интеграл» | Урок систематизации знаний и умений | Все понятия, которые были введены при изучении главы | Все умения, которые были сформированы при изучении главы | Уроки Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||
52 | Контрольная работа№4 « Первообразная и интеграл» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.5. Комбинаторика (9часов) | ||||||||||||||||||||||
53 | Правило произведения. Размещения с повторениями | Урок усвоения новых знаний | Комбинаторные задачи, правило произведения, размещения с повторениями | Умение применять правило произведения при решении комбинаторных задач, умение решать задачи на размещения с повторениями | Презентация | |||||||||||||||||
54 | Правило произведения. Размещения с повторениями | Урок закрепления | Комбинаторные задачи, правило произведения, размещения с повторениями | Умение применять правило произведения при решении комбинаторных задач, умение решать эадачи на размещения с повторениями | Презентация | |||||||||||||||||
55 | Мониторинговая работа по типу ЕГЭ | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
56 | Перестановки | Комбинированный урок | Перестановки, факториал | Умение решать комбинаторные задачи на перестановки | Презентация | |||||||||||||||||
57 | Размещения без повторений | Урок усвоения новых знаний | Размещения без повторений | Умение решать задачи на размещения без повторений | Презентация | |||||||||||||||||
58 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Урок усвоения новых знаний | Сочетания без повторений, бином Ньютона, треугольник Паскаля | Умение решать комбинаторные задачи на сочетания без повторений | Презентация | |||||||||||||||||
59 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Урок закрепления | Сочетания без повторений, бином Ньютона, треугольник Паскаля | Умение решать комбинаторные задачи на сочетания без повторений | Таблица | |||||||||||||||||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Комбинаторика» | Урок систематизации знаний и умений | Понятия, с которыми познакомились в результате изучения главы | Умения, которыми овладели в результате изучения главы | Таблица | |||||||||||||||||
61 | Контрольная работа №5 « Комбинаторика» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.6 Элементы теории вероятностей (7 часов) | ||||||||||||||||||||||
62 | Вероятность события | Урок усвоения новых знаний | Случайные, достоверные ,невозможные ,равносильные события, исходы испытаний, сумма, произведение событий, равновозможные исходы, вероятность события | Умение различать разные виды событий, находить вероятность события | Презентация | |||||||||||||||||
63 | Вероятность события | Урок закрепления | Случайные, достоверные ,невозможные ,равносильные события, исходы испытаний, сумма, произведение событий, равновозможные исходы, вероятность события | Умение различать разные виды событий, находить вероятность события | Презентация | |||||||||||||||||
64 | Сложение вероятностей | Урок усвоения новых знаний | Вероятность суммы двух несовместных событий, вероятность суммы двух произвольных событий ,сумма вероятностей противоположных событий | Умение решать задачи на сложение вероятностей | Презентация | |||||||||||||||||
65 | Сложение вероятностей | Урок закрепления | Вероятность суммы двух несовместных событий, вероятность суммы двух произвольных событий ,сумма вероятностей противоположных событий | Умение решать задачи на сложение вероятностей | Презентация | |||||||||||||||||
66 | Вероятность произведения независимых событий | Урок усвоения новых знаний | Независимые события, вероятность произведения независимых событий | Умение решать задачи на нахождение вероятности произведения независимых событий | Презентация | |||||||||||||||||
67 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Элементы теории вероятностей» | Урок систематизации знаний и умений | Понятия, с которыми познакомились в результате изучения темы | Умения, которыми овладели в результате изучения темы | Презентация | |||||||||||||||||
68 | Контрольная работа№6 « Элементы теории вероятностей» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Гл.7 Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
69 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок усвоения новых знаний | Угловой коэффициент прямой, линейные уравнения, неравенства, системы с двумя переменными | Умение решать уравнения, неравенства и системы с двумя переменными | Презентация | |||||||||||||||||
70 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок закрепления | Угловой коэффициент прямой, линейные уравнения, неравенства.системы неравенств с двумя переменными | Умение решать уравнения, неравенства и системы с двумя переменными | Презентация | |||||||||||||||||
71 | Репетиционная работа по типу ЕГЭ | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
72 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок усвоения новых знаний | Уравнение окружности, нелинейные уравнения, неравенства,системы | Умение решать нелинейные уравнения, неравенства, системы | Презентация | |||||||||||||||||
73 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок закрепления | Уравнение окружности, нелинейные уравнения, неравенства, системы | Умение решать нелинейные уравнения, неравенства, системы | Презентация | |||||||||||||||||
74 | Контрольная работа№7 « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
75 | Повторение. Вычисления и преобразования | Урок систематизации знаний и умений | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Учебник | |||||||||||||||||
76 | Повторение. Вычисления и преобразования | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Учебник | |||||||||||||||||
77 | Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства | Урок систематизации знаний и умений | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
78 | Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
79 | Повторение. Уравнения, системы уравнений, неравенства | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
80 | Повторение. Функции графики | Урок систематизации знаний и умений | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовкик ЕГЭ | |||||||||||||||||
81 | Повторение. Функции графики | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
82 | Повторение. Функции графики | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
83 | Повторение. Решение задач | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
84 | Повторение. Решение задач | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ | |||||||||||||||||
85 | Повторение. Решение задач | Комбинированный урок | Все понятия, вводимые при изучении этой темы | Все умения ,приобретенные при изучении этой темы | Сборники для подготовки к ЕГЭ |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
уметь/знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, - создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы.
Пособие для ученика:
1. Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010г.
2. Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа.11 класс. Учебник длят общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010.
3.Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.
Методическая литература:
1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.: Дрофа, 2004г.
3. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: Мнемозина, 2006г.
4. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. М.И.Шабунин, А.П.Ершова.
5. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. П.И.Алтынов. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000г.
6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. Б.И.Ивлев, С.И.Саакян. М.: 2000г.
7. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов. Сост. Г.И.Ковалева, О.Л.Безрукова. Волгоград: Учитель, 2005г.
8. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин, И.С.Якунина, Т.К.Лукина. М.: 2004г.
9.Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике. В.М.Шамшин. Феникс, Ростов-на-Дону, 2007г.
10. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, 2005г.
11. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ. В.Н.Студенецкая. Волгоград, 2005г.
12. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
13. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.
14. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Л.О.Денищева и др. под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007г.
15. Единый государственный экзамен: Математика. Репетитор. В.ВКочагин. – М.: Просвещение, Эксмо, 2010г.
16. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2012г.
Программно-педагогические средства, реализуемых с помощью компьютера:
1. Готовимся к ЕГЭ. Математика.
2. Репетитор по алгебре 11 класс.
3. Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11 класс.
4. Алгебра и начало анализа 10-11 кл.
5. Алгебра и начало анализа 11 класс. Итоговая аттестация.
6. 1С: Школа. Математика 5-11 класс. Практикум.
7. 1С: Репетитор «Математика» + Варианты ЕГЭ 2010г.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ruhttp//www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....