Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. учебник Ю.М.Колягин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_algebre_10_klass.docx | 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
2014 год
Структура документа
Введение.
Календарно – тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Ресурсное обеспечение программы
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Планирование составлено на основе: Программы общеобр. учреждений. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы./авт. – сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на расширенном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учебно - тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | |
Уроки | Лабораторно-практические работы, уроки развития речи | ||||
1 | Глава 4. Степень с действительным показателем. | 11 | 11 | - | 1 |
2 | Глава 5. Степенная функция. | 13 | 13 | - | 1 |
3 | Глава 6. Показательная функция. | 10 | 10 | - | 1 |
4 | Глава 7. Логарифмическая функция. | 15 | 15 | - | 1 |
5 | Глава 8. Тригонометрические формулы. | 20 | 20 | - | 1 |
6 | Глава 9. Тригонометрические уравнения. | 15 | 15 | - | 1 |
Резерв | 1 | 1 | |||
Итого | 85 | 85 | 6 |
Содержание рабочей программы.
- Степень с действительным показателем (11 часов).
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.
Формулируется строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пределом последовательности с помощью определения предела.
- Степенная функция (13 часов).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотреть взаимно обратные функции. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функций относительно прямой y=x.
- Показательная функция (10 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
О с н о в н а я ц е л ь – изучить свойства показательной функции; научит решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших. Системы показательных уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножение, заменой переменных .
- Логарифмическая функция (15 часов).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие логарифма числа; научит применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование.
- Тригонометрические формулы (20 часа).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1, а=-1, а=0.
- Тригонометрические уравнения (15 час).
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научит решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
Дополнительно изучаются однородные (первой и второй степеней) уравнения относительно cosx иsinx, а также сводящиеся к однородным уравнениям, используя метод введения вспомогательного угла.
Рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометрических уравнений.
Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование наглядность | Дата проведения | ||||||
10А | 10 Б | |||||||||||
план | корректировка | план | корректировка | |||||||||
Глава 4. Степень с действительным показателем. | ||||||||||||
1 | Действительные числа | Урок изучения нового. | Знания о расширении множества чисел. | Знать определение действительного числа и уметь выполнять упражнения с ним. Уметь применять свойства степени с действительным показателем при выполнении упражнений. | Презентация. Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Урок - лекция | Понятие предела последовательности на примере бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
4 | Арифметический корень натуральной степени | Урок-лекция. | Арифметический корень натуральной степени, его свойства. | Знать определение арифметического корня n-й степени и его свойства. Уметь выполнять действия с арифметическими корнями. | Презентация. Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
5 | Арифметический корень натуральной степени | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
6 | Арифметический корень натуральной степени | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
7 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок-лекция. | Действия со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем. | Упрощать выражения, содержащие степень с рациональным и действительным показателем. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок систематизации и обобщения знаний. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
11 | Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
12 | Степенная функция, ее свойства и график | Урок-лекция. | Понятие ограниченной функции, со свойствами и графиками различных видов степенной функции. | Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени и перечислять её свойства. . Уметь решать иррациональные уравнения. Уметь решать иррациональные неравенства. | Презентация. | |||||||
13 | Степенная функция, ее свойства и график | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
14 | Степенная функция, ее свойства и график | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
15 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | Урок изучения нового. | Понятие взаимно обратных функций и сложных функций, дробно-линейной функцией. | Знать, какая функция называется обратимой. Уметь строить графики, обратные к данному графику | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
16 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
17 | Дробно – линейная функция | Комбинированный урок | Понятие дробно – линейной функции. | Уметь строить графики дробно-линейной функции, находить их горизонтальные и вертикальные асимптоты. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
18 | Равносильные уравнения и неравенства | Урок – лекция. | Понятие равносильных уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия. | Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям. Понимать, что при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
19 | Равносильные уравнения и неравенства | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
20 | Иррациональные уравнения | Урок изучения нового. | Решение иррациональных уравнений; обучение с примерами решения иррациональных неравенств. | Уметь решать иррациональные уравнения. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
21 | Иррациональные уравнения | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно – линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства Иррациональные уравнения | 1.Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени и перечислять её свойства. 2.Знать, какая функция называется обратимой. 3.Уметь строить графики, обратные к данному графику. 4.Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям. 5.Понимать, что при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования. 6. Уметь решать иррациональные уравнения. | Презентация | |||||||
23 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция» | Урок систематизации и обобщения знаний. | ||||||||||
24 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
Глава 6. Показательная функция | ||||||||||||
25 | Показательная функция, её свойства и график | Урок-лекция. | Понятие показательной функции; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач. | Уметь строить по точкам графики конкретных показательных функций. Уметь строить эскиз графика показательной функции у = aх в зависимости от значения основания a. Уметь пользоваться свойствами показательной функции у = ax при выполнении упражнений. | Презентация. | |||||||
26 | Показательная функция, её свойства и график | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
27 | Показательные уравнения | Урок-лекция. | Овладение основными способами решения показательных уравнений; | Уметь решать уравнения, используя тождественные выражений на основе свойств степени. Уметь решать уравнения, с помощью разложения на множители выражений. Уметь решать уравнения, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным. | Презентация. | |||||||
28 | Показательные уравнения | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
29 | Показательные неравенства | Урок-лекция. | Формирование умения решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции. | Уметь решать показательные неравенства. | Презентация. | |||||||
30 | Показательные неравенства | Урок решения задач. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
31 | Системы показательных уравнений и неравенств | Комбинированный урок | Системы показательных уравнений и неравенств. | Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
32 | Системы показательных уравнений и неравенств | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
33 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
34 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
Глава 7. Логарифмическая функция | ||||||||||||
35 | Логарифмы | Урок-лекция. | Понятие логарифмического числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений. | Знать понятие логарифма, основное логарифмическое тождество. | Презентация. | |||||||
36 | Логарифмы | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
37 | Свойства логарифмов | Урок изучения нового. | Основные свойства логарифмов; формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений. | Уметь применять свойства логарифма числа. | Презентация. | |||||||
38 | Свойства логарифмов | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
39 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | Комбинированный урок | Понятия десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Уметь применять формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
40 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
41 | Логарифмическая функция, её свойства и график | Урок-лекция. | Обоснование свойств логарифмической функции и построение её графика. | Уметь строить график логарифмической функции и перечислять её свойства | Презентация. | |||||||
42 | Логарифмическая функция, её свойства и график | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
43 | Логарифмические уравнения | Урок-лекция. | Формирование умения решать различные логарифмические уравнения; | Уметь решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. | Презентация. | |||||||
44 | Логарифмические уравнения | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
45 | Логарифмические неравенства | Урок решения здач. | Обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции. | Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
46 | Логарифмические неравенства | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
47 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Логарифмы Свойства логарифмов Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода Логарифмическая функция, её свойства и график Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства | 1. Уметь применять свойства логарифма числа. 2. Уметь применять формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. 3. Уметь строить график логарифмической функции и перечислять её свойства. 4. Уметь решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. 5. Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. | ||||||||
48 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
49 | Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
Глава 8. Тригонометрические формулы | ||||||||||||
50 | Радианная мера угла | Урок изучения нового. | Ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радиана; | Уметь переводить радианную меру угла в градусы и обратно. | Презентация. | |||||||
51 | Поворот точки вокруг начала координат | Комбинированный урок | Формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол α. | Уметь находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
52 | Поворот точки вокруг начала координат | Урок решения задач. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
53 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Урок изучения нового. | Введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа). | Знать определение синуса, косинуса, тангенса числа. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
54 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Комбинированный урок | ||||||||||
55 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Комбинированный урок | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа. | Презентация. | |||||||
56 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Урок - лекция | Вывод формул зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов. | Презентация. | |||||||
57 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
58 | Тригонометрические тождества | Урок изучения нового | Ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв. | Уметь применять основное тригонометрическое тождество и равенство tg α ctg α = 1 при выполнении упражнений. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
59 | Тригонометрические тождества | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
60 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | Комбинированный урок | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | Уметь применять формулы сложения при вычислении и выполнении преобразовании тригонометрических выражений. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
61 | Формулы сложения | Урок изучения нового. | Обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений; | Презентация. | ||||||||
62 | Формулы сложения | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
63 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Урок изучения нового. | Обучение применению формул двойного и половинного угла при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Уметь применять формулы двойного и половинного угла при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
64 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
65 | Формулы приведения | Урок изучения нового. | Формулы приведения. | Уметь применять формулы приведения; | Презентация. | |||||||
66 | Формулы приведения | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
67 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Комбинированный урок | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Уметь применять формулы сумма и разность синуса, косинуса; произведение синусов и косинусов при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений | Презентация. | |||||||
68 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
69 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
Глава 9. Тригонометрические уравнения | ||||||||||||
70 | Уравнение соѕx=a | Урок-лекция. | Знакомство с понятием арккосинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений. | Уметь применять формулу корней уравнения cos x = a при выполнении упражнений. . 5. Уметь решать тригонометрические уравнений, сводящихся к решению однородных уравнений первой и второй степени. . | Презентация. | |||||||
71 | Уравнение соѕx=a | Урок решения задач. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
72 | Уравнение соѕx=a | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
73 | Уравнение sinx=a | Урок-лекция. | Знакомство с понятием арксинуса числа, обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sin x = a. | Уметь применять формулу корней уравнения sin x = a при выполнении упражнений. | Презентация. | |||||||
74 | Уравнение sinx=a | Урок решения задач | ||||||||||
75 | Уравнение sinx=a | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
76 | Уравнение tgx=a | Урок изучения нового | Знакомство с понятием арктангенса числа, обучение решению уравнений вида tg x = a. | Уметь применять формулу корней уравнения tg x = a при выполнении упражнений. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
77 | Уравнение tgx=a | Комбинированный урок | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
78 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | Урок-лекция. | Обучение решению тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим; Знакомство с приёмами решения простейших тригонометрических неравенств. | Уметь решать тригонометрические уравнений, сводящихся к алгебраическим, однородные и линейные уравнения. | Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация. | |||||||
79 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
80 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация. | |||||||||
81 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения | Урок-лекция. | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения | Уметь применять метод разложения на множители для решения тригонометрических уравнений. Знать о применимости метода замены обозначения в тригонометрии. Знать оценочный метод при решении тригонометрических уравнений. | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||
82 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения | Урок решения задач | Иллюстрация на доске. Учебник. | |||||||||
83 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация. | |||||||||
84 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | ||||||||||
85 | Резерв |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникших в теории и практике; применение математических методов к анализу и исследованию процессов в обществе;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
- широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, находить значение корня, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- строить графики изученных функций и определять их свойства;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и их простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств;
- решать простейшие комбинаторные задачи; вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
- анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков и информацию статистического характера;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в том числе для решения физических и социально-экономических задач.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре и началам анализа.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре и началам анализа.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы
- Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса. / Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы для 10 класса. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. / Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.:.Просвещение, 2009. /Составитель Т.А. Бурмистрова
- Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. /Б. Г. Зив 10 класс.
- Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс. /А. П. Ершова.
- Алгебра и начала анализа 10-11 классы./Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
- Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы. / А.П.Карп – М.: Просвещение.
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва. –М.: Просвещение, 2009
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10-11 классы./ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, –М.: Просвещение, 2005
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы./Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд –М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....