Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. учебник Ю.М.Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_algebre_10_klass.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель  ШМО

_________/ Нарушева М.Г.

протокол № ____ от

«____» ____________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Макарова Т.В./

«___» _______________ 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 81

___________ /Кнутов А..Н./

«____» ____________ 2014г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета      алгебра и начала математического анализа

Класс                                                       10 а, 10б

Уровень общего образования        базовый

Учитель                                                  Пятковская Анна Рудольфовна

Срок реализации программы, учебный год  2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану:  всего 86 часов, 2,5 часа в неделю

Планирование составлено на основе: Программы общеобр. Учреждений. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы./авт. – сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2009.

                                                                                                  (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений

: базовый и профил. уровни/Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др./; под ред. А. Б. Жижченко. –М.:

Просвещение, 2009. -368 с.

                                                                                                   (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил(а)_______________________________________Пятковская А.Р.

подпись                                                          расшифровка  подписи

2014 год


Структура документа

Введение.

Структура документа        

Пояснительная записка        

Учебно - тематический план        

Содержание рабочей программы.        

Календарно – тематическое планирование.        

Требования к уровню подготовки обучающихся.        

Критерии оценки уровня знаний учащихся        

Ресурсное обеспечение программы        


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по алгебре и началам анализа   для 10 класса разработана на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
  • Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
  • Планирование составлено на основе: Программы общеобр. учреждений. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы./авт. – сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на расширенном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и  инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Учебно - тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Уроки

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Глава 4. Степень с действительным показателем.

11

11

-

1

2

Глава 5. Степенная функция.

13

13

-

1

3

Глава 6. Показательная функция.

10

10

-

1

4

Глава 7. Логарифмическая функция.

15

15

-

1

5

Глава 8. Тригонометрические формулы.

20

20

-

1

6

Глава 9. Тригонометрические уравнения.

15

15

-

1

Резерв

1

1

Итого

85

85

6

Содержание рабочей программы.

  1. Степень с действительным показателем (11 часов).

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.

Формулируется строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пределом последовательности с помощью определения предела.

  1. Степенная функция (13 часов).

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

      О с н о в н а я  ц е л ь – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотреть взаимно обратные функции. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функций относительно прямой  y=x.

  1. Показательная функция (10 часов).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

      О с н о в н а я   ц е л ь – изучить свойства показательной функции; научит решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

      Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших. Системы показательных уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножение, заменой переменных .

  1. Логарифмическая функция (15 часов).

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

     О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать понятие логарифма числа; научит применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

      Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование.

  1. Тригонометрические формулы (20 часа).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1, а=-1, а=0.  

  1. Тригонометрические уравнения (15 час).

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

        О с н о в н а я  ц е л ь – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научит решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.

Дополнительно изучаются однородные (первой и второй степеней) уравнения относительно cosx иsinx, а также сводящиеся к однородным уравнениям, используя метод введения вспомогательного угла.

Рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометрических уравнений.

Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.


Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

наглядность

Дата проведения

10А

10 Б

план

корректировка

план

корректировка

Глава 4. Степень с действительным показателем.

1

Действительные числа

Урок изучения нового.

Знания  о  расширении  множества  чисел.

Знать  определение  действительного  числа  и  уметь  выполнять  упражнения  с ним.

Уметь  применять  свойства  степени с  действительным  показателем  при  выполнении  упражнений.

Презентация. Иллюстрация на доске. Учебник.

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Урок - лекция

Понятие  предела  последовательности  на  примере  бесконечно убывающей  геометрической  прогрессии.

Уметь  находить  сумму  бесконечно  убывающей  геометрической  прогрессии.

Уметь  обращать бесконечную  периодическую  дробь  в  обыкновенную.

Иллюстрация на доске. Учебник.

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

4

Арифметический корень натуральной степени

Урок-лекция.

Арифметический корень натуральной степени, его свойства.

Знать  определение  арифметического  корня  n-й  степени  и  его  свойства.

Уметь  выполнять  действия  с  арифметическими  корнями.

Презентация.

Иллюстрация на доске. Учебник.

5

Арифметический корень натуральной степени

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

6

Арифметический корень натуральной степени

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник.

7

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок-лекция.

Действия  со  степенями  с  рациональным  показателем; изучение  свойств  степени с  действительным  показателем.

Упрощать выражения, содержащие степень с рациональным и    действительным показателем.

Иллюстрация на доске. Учебник.

8

Степень с рациональным и действительным показателем

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

9

Степень с рациональным и действительным показателем

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

10

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок систематизации и обобщения знаний.

Иллюстрация на доске. Учебник.

11

Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Иллюстрация на доске. Учебник.

12

Степенная функция, ее свойства и график

Урок-лекция.

Понятие  ограниченной  функции,  со  свойствами  и  графиками  различных  видов  степенной  функции.

Уметь  схематически  строить  график  степенной  функции  в  зависимости  от  принадлежности  показателя  степени и  перечислять  её  свойства.

.

Уметь  решать  иррациональные  уравнения.

Уметь  решать  иррациональные  неравенства.

Презентация.

13

Степенная функция, ее свойства и график

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

14

Степенная функция, ее свойства и график

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

15

Взаимно обратные функции. Сложные функции

Урок изучения нового.

Понятие  взаимно  обратных  функций  и  сложных  функций, дробно-линейной  функцией.

Знать, какая  функция  называется  обратимой.

Уметь  строить  графики,  обратные  к  данному  графику

Иллюстрация на доске. Учебник.

16

Взаимно обратные функции. Сложные функции

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

17

Дробно – линейная функция

Комбинированный урок

Понятие дробно – линейной функции.

Уметь  строить  графики  дробно-линейной  функции, находить  их  горизонтальные  и  вертикальные  асимптоты.

Иллюстрация на доске. Учебник.

18

Равносильные уравнения и неравенства

Урок – лекция.

Понятие равносильных  уравнений,  неравенств,  систем  уравнений,  а  также  уравнения-следствия.

Уметь  при  решении  уравнений  выполнять  преобразования, приводящие  к  уравнениям-следствиям.

Понимать, что  при  решении  неравенства  можно  выполнять  только  равносильные  преобразования.

Иллюстрация на доске. Учебник.

19

Равносильные уравнения и неравенства

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

20

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового.

Решение  иррациональных  уравнений;  обучение  с  примерами  решения  иррациональных  неравенств.

Уметь  решать  иррациональные  уравнения.

Иллюстрация на доске. Учебник.

21

Иррациональные уравнения

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Степенная функция, ее свойства и график.

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

Дробно – линейная функция.

Равносильные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения

1.Уметь  схематически  строить  график  степенной  функции  в  зависимости  от  принадлежности  показателя  степени и  перечислять  её  свойства.

2.Знать, какая  функция  называется  обратимой.

3.Уметь  строить  графики,  обратные  к  данному  графику.

4.Уметь  при  решении  уравнений  выполнять  преобразования, приводящие  к  уравнениям-следствиям.

5.Понимать, что  при  решении  неравенства  можно  выполнять  только  равносильные  преобразования.

6.        Уметь  решать  иррациональные  уравнения.

Презентация

23

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

Урок систематизации и обобщения знаний.

24

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Глава 6. Показательная функция

25

Показательная функция, её свойства и график

Урок-лекция.

Понятие  показательной  функции; демонстрация  применения  знаний  о  свойствах  показательной  функции  к  решению  прикладных  задач.

Уметь  строить  по  точкам  графики  конкретных  показательных  функций.

Уметь  строить  эскиз  графика  показательной  функции  у = aх  в  зависимости от  значения  основания   a.  

Уметь  пользоваться  свойствами  показательной  функции  у = ax  при  выполнении  упражнений.

Презентация.

26

Показательная функция, её свойства и график

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

27

Показательные уравнения

Урок-лекция.

Овладение основными  способами  решения  показательных  уравнений;

Уметь  решать  уравнения, используя  тождественные  выражений  на  основе  свойств  степени.

Уметь  решать  уравнения, с  помощью  разложения  на  множители  выражений.

Уметь  решать  уравнения, применяя  способ  замены  неизвестной  степени  новым  неизвестным.

Презентация.

28

Показательные уравнения

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

29

Показательные неравенства

Урок-лекция.

Формирование  умения  решать  показательные  неравенства  на  основе  свойств  монотонности  показательной  функции.

Уметь решать показательные неравенства.

Презентация.

30

Показательные неравенства

Урок решения задач.

Иллюстрация на доске. Учебник.

31

Системы показательных уравнений и неравенств

Комбинированный урок

Системы показательных уравнений и неравенств.

Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств.

Иллюстрация на доске. Учебник.

32

Системы показательных уравнений и неравенств

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

33

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Иллюстрация на доске. Учебник.

34

Контрольная работа № 3 «Показательная функция»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Глава 7. Логарифмическая функция

35

Логарифмы

Урок-лекция.

Понятие  логарифмического  числа; знакомство  с  применением  основного  логарифмического  тождества  к  вычислениям  и  решению  простейших  логарифмических  уравнений.

Знать понятие логарифма, основное логарифмическое тождество.

Презентация.

36

Логарифмы

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

37

Свойства логарифмов

Урок изучения нового.

Основные  свойства  логарифмов; формирование  умений  их  применения  для  преобразований  логарифмических  выражений.

Уметь  применять  свойства  логарифма  числа.

Презентация.

38

Свойства логарифмов

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

39

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Комбинированный урок

Понятия  десятичного  и  натурального  логарифмов, обучение  применению  формулы  перехода  от  логарифма  по  одному  основанию  к  логарифму  по  другому  основанию.

Уметь  применять  формулы  перехода  от  логарифма  по  одному  основанию  к  логарифму  по  другому  основанию.

Иллюстрация на доске. Учебник.

40

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

41

Логарифмическая функция, её свойства и график

Урок-лекция.

Обоснование  свойств  логарифмической  функции  и  построение  её  графика.

Уметь    строить  график   логарифмической  функции  и  перечислять  её  свойства

Презентация.

42

Логарифмическая функция, её свойства и график

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

43

Логарифмические уравнения

Урок-лекция.

Формирование  умения  решать  различные  логарифмические  уравнения;

Уметь  решать  различные  логарифмические  уравнения   с  использованием  свойств  логарифмов  и  общих  методов  решения  уравнений.

Презентация.

44

Логарифмические уравнения

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник.

45

Логарифмические неравенства

Урок решения здач.

Обучение  решению  логарифмических  неравенств  на  основании  свойств  логарифмической  функции.

Уметь решать  логарифмические  неравенства  на  основании  свойств  логарифмической  функции.

Иллюстрация на доске. Учебник.

46

Логарифмические неравенства

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

47

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Логарифмы

Свойства логарифмов

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

1.        Уметь  применять  свойства  логарифма  числа.

2.        Уметь  применять  формулы  перехода  от  логарифма  по  одному  основанию  к  логарифму  по  другому  основанию.

3.        Уметь    строить  график   логарифмической  функции  и  перечислять  её  свойства.

4.        Уметь  решать  различные  логарифмические  уравнения   с  использованием  свойств  логарифмов  и  общих  методов  решения  уравнений.

5.        Уметь решать  логарифмические  неравенства  на  основании  свойств  логарифмической  функции.

48

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Иллюстрация на доске. Учебник.

49

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Глава 8. Тригонометрические формулы

50

Радианная мера угла

Урок изучения нового.

Ознакомление  с  соответствием  между  точками  числовой  прямой  и  окружности, формирование  понятия радиана;  

Уметь  переводить  радианную  меру  угла  в  градусы  и  обратно.

Презентация.

51

Поворот точки вокруг начала координат

Комбинированный урок

Формирование  понятия  поворота  точки  единичной  окружности  вокруг  начала  координат  на  угол  α.

Уметь  находить  положение  точки  окружности, соответствующей  данному  действительному  числу.

Иллюстрация на доске. Учебник.

52

Поворот точки вокруг начала координат

Урок решения задач.

Иллюстрация на доске. Учебник.

53

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Урок изучения нового.

Введение  понятий  синуса, косинуса, тангенса  и  котангенса  угла (числа).

Знать  определение  синуса, косинуса, тангенса   числа.

Иллюстрация на доске. Учебник.

54

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Комбинированный урок

55

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Комбинированный урок

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Уметь  определять  знаки  синуса, косинуса, тангенса   числа.

Презентация.

56

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Урок - лекция

Вывод  формул  зависимости  между  синусом, косинусом, тангенсом  одного  и  того  же  угла.

Уметь  вычислять  значения  синуса, косинуса, тангенса   отрицательных  углов  к  вычислению  их  значений  для  положительных  углов.

Презентация.

57

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

58

Тригонометрические тождества

Урок изучения нового

Ознакомление  с  понятием  тождества  как  равенства, справедливого  для  всех  допустимых  значений букв.

Уметь  применять  основное  тригонометрическое  тождество  и  равенство   tg α  ctg α = 1  при  выполнении  упражнений.

Иллюстрация на доске. Учебник.

59

Тригонометрические тождества

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник.

60

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

Комбинированный урок

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

Уметь  применять  формулы  сложения  при  вычислении  и  выполнении  преобразовании  тригонометрических  выражений.

Иллюстрация на доске. Учебник.

61

Формулы сложения

Урок изучения нового.

Обучение  применению  формул  сложения  при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений;

Презентация.

62

Формулы сложения

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

63

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Урок изучения нового.

Обучение  применению  формул  двойного  и половинного  угла при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений.

Уметь  применять  формулы  двойного  и половинного  угла при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений.

Иллюстрация на доске. Учебник.

64

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

65

Формулы приведения

Урок изучения нового.

Формулы приведения.

Уметь  применять  формулы  приведения;

Презентация.

66

Формулы приведения

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

67

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Комбинированный урок

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Уметь применять формулы сумма  и  разность  синуса, косинуса; произведение  синусов  и  косинусов   при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений

Презентация.

68

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Иллюстрация на доске. Учебник.

69

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Глава 9. Тригонометрические уравнения

70

Уравнение соѕx=a

Урок-лекция.

Знакомство  с  понятием  арккосинуса  числа,  обучение  решению  простейших  тригонометрических  уравнений.

Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   cos x = a  при  выполнении  упражнений.

.

5.        Уметь  решать  тригонометрические  уравнений, сводящихся  к  решению  однородных  уравнений  первой  и  второй  степени.

.

Презентация.

71

Уравнение соѕx=a

Урок решения задач.

Иллюстрация на доске. Учебник.

72

Уравнение соѕx=a

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

73

Уравнение sinx=a

Урок-лекция.

Знакомство  с  понятием  арксинуса  числа,  обучение  решению  уравнений, сводящихся  к  уравнению  sin x = a.

Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   sin x = a  при  выполнении  упражнений.

Презентация.

74

Уравнение sinx=a

Урок решения задач

75

Уравнение sinx=a

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

76

Уравнение tgx=a

Урок изучения нового

Знакомство  с  понятием  арктангенса  числа,  обучение  решению  уравнений    вида  tg x = a.

Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   tg x = a  при  выполнении  упражнений.

Иллюстрация на доске. Учебник.

77

Уравнение tgx=a

Комбинированный урок

Иллюстрация на доске. Учебник.

78

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

Урок-лекция.

Обучение  решению  тригонометрических  уравнений, сводящихся  к  алгебраическим; Знакомство  с  приёмами  решения  простейших  тригонометрических  неравенств.

Уметь  решать  тригонометрические  уравнений, сводящихся  к  алгебраическим, однородные и линейные уравнения.

Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация.

79

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник.

80

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация.

81

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения

Урок-лекция.

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения

Уметь  применять  метод  разложения  на  множители  для  решения  тригонометрических  уравнений.

Знать  о  применимости  метода  замены  обозначения  в  тригонометрии. Знать  оценочный  метод  при  решении  тригонометрических  уравнений.

Иллюстрация на доске. Учебник.

82

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения

Урок решения задач

Иллюстрация на доске. Учебник.

83

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок систематизации и обобщения знаний.

Иллюстрация на доске. Учебник. Презентация.

84

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

85

Резерв


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и  инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникших в теории и практике; применение математических методов к анализу и исследованию процессов в обществе;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; 
  • широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса на базовом уровне учащиеся должны уметь: 

  • выполнять арифметические действия, находить значение корня, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • строить графики изученных функций и определять их свойства;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики с использованием аппарата математического анализа; 
  • решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и их простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств;
  • решать простейшие комбинаторные задачи; вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов; 
  • анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков и информацию статистического характера;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в том числе для решения физических и социально-экономических задач.

Критерии оценки уровня знаний учащихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре и началам анализа.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре и началам анализа.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Ресурсное обеспечение программы

  1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса. / Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
  2. Дидактические материалы для 10 класса. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.
  3. Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. / Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в  общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013  учебный год.
  5. Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.:.Просвещение, 2009. /Составитель Т.А. Бурмистрова
  6. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
  7. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. /Б. Г. Зив 10 класс.
  8. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс. /А. П. Ершова.
  9. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
  10.  Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы. / А.П.Карп – М.: Просвещение.
  11. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва.  –М.: Просвещение, 2009
  12. Самостоятельные  и контрольные работы  по алгебре и началам анализа 10-11 классы./ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, –М.: Просвещение, 2005
  13.  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы./Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд –М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...