Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цели урока:
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Способствовать грамотному усвоению темы «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков к вычислению процентов.
Способствовать умению работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_ili_kurit.ppt | 1.13 МБ |
test.rar | 68.34 КБ |
urokzhit_ili_kurit.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марк Твен «Приключение Тома Сойера» ПЕРВАЯ ТРУБКА
х : 49 = 10 : 70 Чтобы узнать, через сколько секунд после проникновения сигаретного дыма в легкие никотин проникает в мозг, решите пропорцию:
Смертельная доза составляет от 50 до 100 мг за раз. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)? № 1
1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет. № 2
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. № 3
Сравни и сделай вывод:
Сердце здорового человека и сердце курильщика
Решение задач в парах
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты? № 1 Ответ: 25 мг витаминов теряет курильщик после выкуренной сигареты
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет. № 2 На 8,4 года или 8,5 лет сокращена жизнь, тогда продолжительность жизни 47,5 лет
Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице. № 3 32 ошибки
Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней). № 4 10%
Средний вес новорожденного ребенка З кг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. № 5
Физкультминутка
Практическая работа
Марк Твен «Бросить курить легко – я сам 100 раз бросал»
«Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство!» Ф. Вольтер.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Найфельдская средняя общеобразовательная школа»
Еврейской Автономной области
Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс
Учитель математики и информатики
Е.А.Соловченкова
Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс
Цели урока:
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Способствовать грамотному усвоению темы «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков к вычислению процентов.
Способствовать умению работать в группе.
Ход урока.
Организационный момент
Учитель | Ученики |
- Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является - курение. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли в выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Можно смело сказать, что большинство скажет: «Это модно». А давайте подумаем - модно ли это? - Попробуйте сформулировать цель урока. - На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи с помощью пропорциональной зависимости. | (Слушают учитель) Пробуют сформулировать цель урока |
Актуализация знаний
Учитель | Ученик |
-Сегодня на уроке вы будите работать в парах и зарабатывать баллы. У вас на столах лежат рабочие листы, в которые вы будите вписывать балы и следовать указаниям, которые там предлагаются. - Итак первое испытание: вам необходимо определить вид пропорциональной зависимости в электронной таблице и появившейся результат занести в рабочий лист. | Работа с электронным документом Exsel |
Сейчас все больше ребят начинают курить с 10 – 13 лет. Знаете, за все в нашей жизни приходится платить: за еду, тепло, за образование. За сигареты тоже … - Как вы думаете, чем мы расплачиваемся за сигареты? | Здоровьем. Цена удовольствия - жизнь. |
- На литературном чтении вы проходили рассказ Тома Сойера «Первая трубка». Вспомним его. Отрывок «Первая трубка». «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком… Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил: Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы. - И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!.. Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, им заливало горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже…» | Слушают учителя |
Практическое применение
Учитель | Ученик |
- 1-2 сигареты могут слегка простимулировать работу курильщика, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности. - Решим задачи устно: № 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)? № 2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет. № 3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. Сравни и сделай выводы. | Статистика исследований (читает ученик):
что составляет 12 процентов всех смертей на планете.
из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки. В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин. Ученики, решившие задачи проставляют себе балы |
- Сейчас вы будите решать задачи в конвертах, на решение дается 5 минут, ответ на вопрос задачи должен быть полным. | Задачи в конвертах: № 1. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты? № 2. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет. № 3. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице. № 4. Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней). № 5. Средний вес новорожденного ребенка Зкг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. |
- Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же все таки, люди курят табак? | - Одной из основных является любопытство, другой –подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом периоде. |
- Как вы думаете, кто является примером для подражания? - Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями. Такие дети более раздражительны. Дети курящих матерей имеют небольшие, но видимые отклонения в физическом и интеллектуальном развитии. Давайте, сформулируем аргументы против курения Каждые десять секунд на планете умирает один заядлый курильщик (к 2020 году этот уровень может повыситься до одного человека за три секунды) | В первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Сообщение ученика: Почти половина подростков не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, разрушаются зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуровновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Аргументы против курения: Курение разрушает организм; Курение снижает физическую активность; Курение портит цвет кожи; Курение приводит к неизлечимым болезням; Никотин забирает свободу, человек становится его рабом. |
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть кто-то из вас приведет доводы полезности? Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. - Давайте ответим на вопрос: «Жить или курить?» | Мнение детей |
- Сейчас, вам представляется возможность в программе Paint нарисовать рисунок на тему «Жить или курить?» | ребята выполняют рисунки на компьютерах в парах |
Итог урока
Подсчет балов, просмотр рисунков, выставление оценок.
- Понравился урок? Что вызвало затруднение? Так что лучше «Жить или курить?». Достигли ли мы цели урока?
Приложение 1
Рабочий лист группы _____________________________________________
Тема: «Жить или курить?»
Оценка за тест
Решение задач:
№ 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?
№ 2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.
№ 3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек.
Оценка
Решение задач в парах:
Возьмите конверт и решите задачи в паре. Чтобы получить больше балов, совет: разделите задачи (первый – первую задачу, второй – пятую и т.д.)
Оценка
Творческое задание
Изобразить в программе Paint рисунок на тему «Жить или курить?» или «Мы против курения!».
Оценка
Итого балов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....
Урок по математике для 6 – х классов на тему: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость»
Урок по математикедля 6 – х классов на тему: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость»...
презентация "Решение задач на прямую и обратную пропорциональность"
слайды, содержащие задания на прямую и обратную пропорциональность...
технологическая карта урока Решение задач на прямую и обратную пропорциональность
технологическая карта урока в 6 классе...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Карточки по теме: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»
Цель: проверить умение учащихся решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости....