Программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Деева Ирина Викторовна

Программа по алгебре и началам анализа 11 класс, 2012 год ( учебник Никольского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2012_algebra11_klass.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20»

Проблемно-методический центр

технических дисциплин

Рабочая учебная

программа

по алгебре и началам анализа

для обучающихся 11

общегимназических классов и гуманитарных

Составлена на основе примерной по алгебре и началам анализа для 10-11 классов авторов С.М.Никольского, М.К. Потапова,  Н.Н. Решетникова и А.В. Шевкина

 (М.: Просвещение, 2009).

                                          Автор:    Деева И.В.,

 учитель математики

     УТВЕРЖДАЮ                                                    РЕКОМЕНДОВАНА

Директор МОУ «Гимназия № 20»:                     к утверждению на заседании                                 научно-методического совета

   __________________В.И. Маркова                          МОУ «Гимназия № 20»

«___»_________20_____г.

« ____»        ___ 20______г.                                     Зам. директора по     НМР:

____________Т.П. Кочкина

                                            г. Донской,  2012 г.

Пояснительная записка

             Изучение вопросов алгебры и начал анализа   определяется с учетом общеобразовательной направленности и согласуется с материалом смежных дисциплин. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, таки при проведении обобщающего повторения.

           Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

         - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

        - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

       - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения  школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

      - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

       

        В  курсе алгебры и начал анализа  учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

 

            Настоящая программа раскрывает содержание обучения алгебре и     началам анализа учащихся в 11общегимназических  и гуманитарных классах.

Данная программа создана на основании п.5 ст.14 и п.7 ст.32  Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в редакции 2010 года) в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания среднего (полного)  общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 30 июня 1999 года № 56, а также в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

Базой данного курса является примерная программа среднего (полного) образования по математике и программа по алгебре и началам анализа авторов Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. (М:  Просвещение, 2009).

Планирование учебного материала составлено в соответствии с ΙΙ вариантом программы Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н., Шевкина А.В.  (М:  Просвещение,2009).

Курс рассчитан на 136 часов (4 н/ч).

                                         

                                     Тематический план

№ урока

Содержание

Кол-во часов

1-9

Функции и их графики

9

10-14

Предел функции и непрерывность

5

15-19

Обратные функции

5

20-31

Производная

12

32-49

Применение производной

18

50-62

Первообразная и интеграл

13

63-64

Равносильность уравнений и неравенств

2

65-73

Уравнения – следствия

9

74-80

Равносильность уравнений на множествах

7

81-87

Равносильность неравенств на множествах

7

88-92

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

93-100

Равносильность  уравнений и неравенств системам  

8

101-108

Системы уравнений несколькими неизвестными

8

109-136

Повторение

28

                                                   Содержание обучения

1. Функции и их графики (9ч.)

Элементарные функции. Область определения, область значения функции. Четность, нечетность, периодичность функций, промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

2. Предел функции и непрерывность (5 ч.)

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.

3. Обратные функции (5 ч.)

 Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

4. Производная (12 ч.)

Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функции. Производные элементарные функций. Производная сложной функции.

5. Применение производной (18 ч.)

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков.  Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.

 

6. Первообразная и интеграл (13 ч.)

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции.  Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов.  

7. Равносильность уравнений и неравенств (2 ч.)

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

8. Уравнения – следствия (9 ч.)

Понятия уравнения – следствия. Воздействие уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.

9. Равносильность уравнений на множествах(7 ч.)

Воздействие уравнения в натуральную степень. Потенцирование и логарифмирование уравнений. Умножение уравнения на функцию. Другие преобразования уравнений: приведение подобных членов, применение некоторых формул. Применение нескольких преобразований.

10.Равносильность неравенств на множествах (7 ч.)

Воздействие неравенства в натуральную степень. Потенцирование и логарифмирование неравенств. Умножение неравенства на функцию. Другие преобразованиянеравенств: приведение подобных членов, применение некоторых формул. Применение нескольких преобразований.

11. Метод промежутков для уравнений и неравенств(5 ч.)

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

12. Равносильность  уравнений и неравенств системам (8 ч.)

Распадающиеся уравнения. Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f (α(x))=f(β(x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f (α(x)) › f(β(x)).

13. Системы уравнений несколькими неизвестными (8 ч.)

Равносильность систем. Система – следствие. Метод замены неизвестных.

14. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за

10 – 11 классы (28 ч.)

Требования к знаниям и умениям учащихся:

                                     

Функции

В результате изучения курса учащиеся должны:

-определять значение функций по значению аргумента при  различных способах задания функции;

-иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

-изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;

-понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;

-понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

-вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.

Уравнения и неравенства 

В результате изучения курса учащиеся должны:

- уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

-уметь применять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

                                   

                              Список литературы

Список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5- 11 класс, - издательство «Дрофа», Москва, 2004 год

3. Алгебра и начала анализа: книга для учителя.11 класс: базовый и профильный уровни   /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

5.  Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класс: базовый и профильный уровни   /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008

Литература для обучающихся:

2. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /С.М.     Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2006.

Тематическое планирование

№ урока

             Содержание (тема урока)

Кол-во часов

1-9

Функции и их графики

9

1

Элементарные функции

1

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

1

3-4

Четность, нечетность, периодичность функции.

2

5-6

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

2

7-8

Исследования функций и построение их графиков элементарными методами.

2

9

Основные способы преобразования графиков.

1

10-14

Предел функции и непрерывность.

5

10

Понятие предела функции.

1

11-12

Односторонние пределы. Свойства пределов функций.

2

13

Понятие непрерывности функции.

1

14

Непрерывность элементарных функций.

1

15-19

Обратные функции

5

15-16

Понятие обратной функции.  Область определения и область значений обратной функции.

2

17-18

 График обратной функции.

2

19

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их графики»

1

20-31

Производная

12

20-21

Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной.

2

22-23

Производная суммы. Производная разности.

2

24-25

Производная произведения. Производная частного

2

26-27

Производные элементарных функций

2

28-30

Производная сложной функции

3

31

Контрольная работа №2 по теме: «Производная»

1

32-49

Применение производной

18

32-33

Максимум и минимум функций

2

34-36

Уравнение касательной

3

37

Приближенные вычисления

1

38-39

Возрастание и убывание функций

2

40

Производные высших порядков

1

41-42

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

43-45

Задачи на максимум и минимум

3

46-48

Построение графиков функций с применением производной

3

49

Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной»

1

50-62

Первообразная и интеграл.

13

50-52

Понятие первообразной.

3

53-54

Площадь криволинейной трапеции

2

55-56

Определенный интеграл

2

57-59

Формула Ньютона-Лейбница.

3

60-61

Свойства определенных интегралов.

2

62

Контрольная работа № 4 по теме:  «Первообразная и интеграл»

1

63-64

7. Равносильность уравнений и неравенств

2

63-64

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

2

65-73

Уравнения-следствия.

9

65

Понятие уравнения-следствия.

1

66-67

Возведение уравнения в четную степень.

2

68

Потенцирование логарифмических уравнений.

1

69-70

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию: Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя

2

71-73

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

3

74-80

Равносильность  уравнений на множествах

7

74

Основные понятия

1

75

Возведение уравнения в натуральную степень

1

76

Потенцирование и логарифмирование уравнений

1

77

Умножение уравнения на функцию

1

78

Другие преобразования уравнений

1

79

Применение нескольких преобразований

1

80

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах»

1

81-87

Равносильность  неравенств на множествах

7

81

Основные понятия

1

82

Возведение неравенств в натуральную степень

1

83

Потенцирование и логарифмирование  неравенств

1

84

Умножение неравенства на функцию

1

85

Другие преобразования неравенств

1

86

Применение нескольких преобразований

1

87

Контрольная работа №6 по теме: «Равносильность неравенств на множествах»

1

88-92

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

88-89

Уравнения с модулями

2

90-91

Неравенства с модулями

2

92

Метод интервалов для непрерывных функций

1

93-100

Равносильность  уравнений и неравенств системам.

8

93

Основные понятия

1

94

Распадающиеся уравнения

1

95-96

Решение уравнений с помощью систем

2

97

Уравнения вида f (α(x))=f(β(x))

1

98-99

Решение неравенств с помощью систем

2

100

Неравенства вида f (α(x)) › f(β(x))

1

101-108

Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

101-102

Равносильность систем

2

103-104

Система-следствие

2

105-107

Метод замены неизвестных

3

108

Контрольная работа №7 по теме: «Системы уравнений и неравенств»

1

109-136

Повторение

28

109-134

Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов

26

2

Контрольная работа №8 (итоговая)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...