Программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа по алгебре и началам анализа 11 класс, 2012 год ( учебник Никольского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2012_algebra11_klass.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20»
Проблемно-методический центр
технических дисциплин
Рабочая учебная
программа
по алгебре и началам анализа
для обучающихся 11
общегимназических классов и гуманитарных
Составлена на основе примерной по алгебре и началам анализа для 10-11 классов авторов С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова и А.В. Шевкина
(М.: Просвещение, 2009).
Автор: Деева И.В.,
учитель математики
УТВЕРЖДАЮ РЕКОМЕНДОВАНА
Директор МОУ «Гимназия № 20»: к утверждению на заседании научно-методического совета
__________________В.И. Маркова МОУ «Гимназия № 20»
«___»_________20_____г.
« ____» ___ 20______г. Зам. директора по НМР:
____________Т.П. Кочкина
г. Донской, 2012 г.
Пояснительная записка
Изучение вопросов алгебры и начал анализа определяется с учетом общеобразовательной направленности и согласуется с материалом смежных дисциплин. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, таки при проведении обобщающего повторения.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В курсе алгебры и начал анализа учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения алгебре и началам анализа учащихся в 11общегимназических и гуманитарных классах.
Данная программа создана на основании п.5 ст.14 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в редакции 2010 года) в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 30 июня 1999 года № 56, а также в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.
Базой данного курса является примерная программа среднего (полного) образования по математике и программа по алгебре и началам анализа авторов Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. (М: Просвещение, 2009).
Планирование учебного материала составлено в соответствии с ΙΙ вариантом программы Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н., Шевкина А.В. (М: Просвещение,2009).
Курс рассчитан на 136 часов (4 н/ч).
Тематический план
№ урока | Содержание | Кол-во часов |
1-9 | Функции и их графики | 9 |
10-14 | Предел функции и непрерывность | 5 |
15-19 | Обратные функции | 5 |
20-31 | Производная | 12 |
32-49 | Применение производной | 18 |
50-62 | Первообразная и интеграл | 13 |
63-64 | Равносильность уравнений и неравенств | 2 |
65-73 | Уравнения – следствия | 9 |
74-80 | Равносильность уравнений на множествах | 7 |
81-87 | Равносильность неравенств на множествах | 7 |
88-92 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 |
93-100 | Равносильность уравнений и неравенств системам | 8 |
101-108 | Системы уравнений несколькими неизвестными | 8 |
109-136 | Повторение | 28 |
Содержание обучения
1. Функции и их графики (9ч.)
Элементарные функции. Область определения, область значения функции. Четность, нечетность, периодичность функций, промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
2. Предел функции и непрерывность (5 ч.)
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
3. Обратные функции (5 ч.)
Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
4. Производная (12 ч.)
Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функции. Производные элементарные функций. Производная сложной функции.
5. Применение производной (18 ч.)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.
6. Первообразная и интеграл (13 ч.)
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов.
7. Равносильность уравнений и неравенств (2 ч.)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
8. Уравнения – следствия (9 ч.)
Понятия уравнения – следствия. Воздействие уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.
9. Равносильность уравнений на множествах(7 ч.)
Воздействие уравнения в натуральную степень. Потенцирование и логарифмирование уравнений. Умножение уравнения на функцию. Другие преобразования уравнений: приведение подобных членов, применение некоторых формул. Применение нескольких преобразований.
10.Равносильность неравенств на множествах (7 ч.)
Воздействие неравенства в натуральную степень. Потенцирование и логарифмирование неравенств. Умножение неравенства на функцию. Другие преобразованиянеравенств: приведение подобных членов, применение некоторых формул. Применение нескольких преобразований.
11. Метод промежутков для уравнений и неравенств(5 ч.)
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
12. Равносильность уравнений и неравенств системам (8 ч.)
Распадающиеся уравнения. Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f (α(x))=f(β(x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f (α(x)) › f(β(x)).
13. Системы уравнений несколькими неизвестными (8 ч.)
Равносильность систем. Система – следствие. Метод замены неизвестных.
14. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за
10 – 11 классы (28 ч.)
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Функции
В результате изучения курса учащиеся должны:
-определять значение функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
-иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
-изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
-понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;
-понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;
-вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-уметь применять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Список литературы
Список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса:
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5- 11 класс, - издательство «Дрофа», Москва, 2004 год
3. Алгебра и начала анализа: книга для учителя.11 класс: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
5. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класс: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008
Литература для обучающихся:
2. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование | ||
№ урока | Содержание (тема урока) | Кол-во часов |
1-9 | Функции и их графики | 9 |
1 | Элементарные функции | 1 |
2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | 1 |
3-4 | Четность, нечетность, периодичность функции. | 2 |
5-6 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | 2 |
7-8 | Исследования функций и построение их графиков элементарными методами. | 2 |
9 | Основные способы преобразования графиков. | 1 |
10-14 | Предел функции и непрерывность. | 5 |
10 | Понятие предела функции. | 1 |
11-12 | Односторонние пределы. Свойства пределов функций. | 2 |
13 | Понятие непрерывности функции. | 1 |
14 | Непрерывность элементарных функций. | 1 |
15-19 | Обратные функции | 5 |
15-16 | Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. | 2 |
17-18 | График обратной функции. | 2 |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их графики» | 1 |
20-31 | Производная | 12 |
20-21 | Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. | 2 |
22-23 | Производная суммы. Производная разности. | 2 |
24-25 | Производная произведения. Производная частного | 2 |
26-27 | Производные элементарных функций | 2 |
28-30 | Производная сложной функции | 3 |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Производная» | 1 |
32-49 | Применение производной | 18 |
32-33 | Максимум и минимум функций | 2 |
34-36 | Уравнение касательной | 3 |
37 | Приближенные вычисления | 1 |
38-39 | Возрастание и убывание функций | 2 |
40 | Производные высших порядков | 1 |
41-42 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 |
43-45 | Задачи на максимум и минимум | 3 |
46-48 | Построение графиков функций с применением производной | 3 |
49 | Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной» | 1 |
50-62 | Первообразная и интеграл. | 13 |
50-52 | Понятие первообразной. | 3 |
53-54 | Площадь криволинейной трапеции | 2 |
55-56 | Определенный интеграл | 2 |
57-59 | Формула Ньютона-Лейбница. | 3 |
60-61 | Свойства определенных интегралов. | 2 |
62 | Контрольная работа № 4 по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 |
63-64 | 7. Равносильность уравнений и неравенств | 2 |
63-64 | Равносильные преобразования уравнений и неравенств. | 2 |
65-73 | Уравнения-следствия. | 9 |
65 | Понятие уравнения-следствия. | 1 |
66-67 | Возведение уравнения в четную степень. | 2 |
68 | Потенцирование логарифмических уравнений. | 1 |
69-70 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию: Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя | 2 |
71-73 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 3 |
74-80 | Равносильность уравнений на множествах | 7 |
74 | Основные понятия | 1 |
75 | Возведение уравнения в натуральную степень | 1 |
76 | Потенцирование и логарифмирование уравнений | 1 |
77 | Умножение уравнения на функцию | 1 |
78 | Другие преобразования уравнений | 1 |
79 | Применение нескольких преобразований | 1 |
80 | Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах» | 1 |
81-87 | Равносильность неравенств на множествах | 7 |
81 | Основные понятия | 1 |
82 | Возведение неравенств в натуральную степень | 1 |
83 | Потенцирование и логарифмирование неравенств | 1 |
84 | Умножение неравенства на функцию | 1 |
85 | Другие преобразования неравенств | 1 |
86 | Применение нескольких преобразований | 1 |
87 | Контрольная работа №6 по теме: «Равносильность неравенств на множествах» | 1 |
88-92 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 |
88-89 | Уравнения с модулями | 2 |
90-91 | Неравенства с модулями | 2 |
92 | Метод интервалов для непрерывных функций | 1 |
93-100 | Равносильность уравнений и неравенств системам. | 8 |
93 | Основные понятия | 1 |
94 | Распадающиеся уравнения | 1 |
95-96 | Решение уравнений с помощью систем | 2 |
97 | Уравнения вида f (α(x))=f(β(x)) | 1 |
98-99 | Решение неравенств с помощью систем | 2 |
100 | Неравенства вида f (α(x)) › f(β(x)) | 1 |
101-108 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 |
101-102 | Равносильность систем | 2 |
103-104 | Система-следствие | 2 |
105-107 | Метод замены неизвестных | 3 |
108 | Контрольная работа №7 по теме: «Системы уравнений и неравенств» | 1 |
109-136 | Повторение | 28 |
109-134 | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | 26 |
2 | Контрольная работа №8 (итоговая) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....